Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока


Скачать 72.54 Kb.
НазваниеПрактическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока
Дата публикации15.07.2013
Размер72.54 Kb.
ТипПрактическая работа
vb2.userdocs.ru > История > Практическая работа
Практическая работа №3.

Тема: Исследование технического состояния КП электровозов переменного тока.

Цель работы: Изучение особенности технологического процесса ремонта колёсных пар электровозов при деповском ремонте.

Оборудование: Электровозные колёсные пары в лаборатории института и на учебном полигоне.

Ход работы:

1) Назначение колёсной пары, условия работы, технические характеристики, рисунок КП.

2) Износы и повреждения КП локомотивов.

3) Обыкновенное освидетельствование КП.

4) Изучение технологической карты магнитно порошкового контроля КП.

5) Требования ПТЭ к КП.
^ 1) Назначение колёсной пары, условия работы, технические характеристики, рисунок КП.

КП является важным узлом ходовой части ТПС и обеспечивает его взаимодействие с рельсовым путём.

На КП возложено 4 функции:

1) сила тяги

2)сила торможения

3)передача всех нагрузок

4) направление движения.

КП в процессе эксплуатации работает в тяжелых условиях. Она подвержена знакопеременным нагрузкам, часть которых имеет ударный характер. Элементы КП подвергаются растяжению изгибу кручению. У бандажей КП Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

1

190304.08.03.ПР

Разраб.

Кравченко

Провер.

Чеботарёв

Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Исследование технического состояния КП электровозов переменного тока.

Лит.

Листов

5

У-УИЖТ; гр Т-134

возникает естественный износ в виде прокатов по кругу катания и толщине гребня. Кроме этого КП подвержена значительным перепадам температурного режима и влажных условий окружающей среды непосредственно в процессе эксплуатации и от этих факторов зависит скорость изнашивания элементов КП.


Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

2

190304.08.03.ПР

2) Износы и повреждения КП локомотивов.

От исправного состояния КП зависит безопасность движения поездов. характерными неисправностями являются:

1) износ бандажей (прокат выбоины или ползун), подрез гребня

2)ослабление бандажа, колёсного центра зубчатого колеса

3) трещины вмятины отколы зубьев зубчатого колеса

4)трещины, риски забоины вмятины на шейках оси

Выбоины или ползуны на поверхности катания бандажа образуются в следствии заклинивания КП при неправильном торможении, разрушения роликов подшипников и заклинивание зубчатых передач.

Вертикальный подрез гребня и остроконечный накат возникает при неправильной установке КП на тележку или работе локомотива с кривыми малого радиуса.

При перекосу КП в раме происходит набегание на рельс гребня бандажа отстающего колеса и поперечное скольжение бандажа по рельсу. При движении локомотива происходит износ бандажей по кругу катания

называется прокатом, на поверхности которого могут быть трещины, раковины и выбоины. Под раковинными понимают металлического происхождения в виде неметаллического включения песка , шлака.

Выщербины это выкашивание кусочков металла на поверхности бандажа. ослабление бандажа происходит из-за недостаточного натяга, нарушение температурного режима при посадке бандажа, а также заклинивание КП при торможении. Ослабление посадки колёсного центра и шестерни на оси возникают из-за нарушения их напресовки. Дефекты зубьев на шестерня возникают вследствие частого буксования КП, нарушения зацепления , износа зубьев, загрязнения и недостатка смазки кожуха зубчатой передачи. Трещины на поверхности оси образуются из-за скрытых пороков металла и усталости металла. От значительных знакопеременных нагрузок. Риски забоины, выщерблины на оси это результат недостаточного обращения в процессе перемещения, хранения неправильного монтажа, загрязнения и недостаточного количества смазки. Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

3

190304.08.03.ПР

3) Обыкновенное освидетельствование КП.

Производиться на основании нормативно технической документации: 1) Инструкции по формированию, ремонту и содержанию КП ТПС,1520 мм за № ЦТ 329 от 16.06.95г.

2)Технологическая инструкция на ТР КП на ТР1,2,3.

3) Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и МВПС за № ЦТ 330 от 16.06.95г.

4) Технологическая инструкция за № ТИ 769.

Обыкновенно освидетельствование КП локомотивов производиться в следующем порядке:

1.1) Осмотреть КП до выявления дефектов, объема работ по исправлению которых выходит за пределы обыкновенного освидетельствования.

1.2) Проверить плотность посадки бандажа отстукиванием молотком, сдвига бандажа или колёсного центра по контрольным меркам, отсутствие трещин в бандажах, наличие клейм и знаков марки, излом зубьев и других дефектов. КП имеющие хотя бы один из дефектов бракуются.

2) Подготовка КП к освидетельствованию.

2.1) Мойка КП в моечной машине или в ручную.

2.2) Провести дополнительную очистку поверхности, подвергаемых магнитному контролю.

2.3) Открытые поверхности средней части оси должны быть очищены от загрязнения и смазки мешающих проведению магнитного контроля.

2.4) Провести технический осмотр элементов.

2.5) Выявленные дефекты подлежат устранению, зачисткой наждачным полотном (риски задиры забоины)

2.6)Для сохранения приработки поверхности зубьев зубчатой передачи запрещается разукомплектовка шестерён но как исключение разделять зубчатые передачи допускается разъединять только в том случае если иметься ненормальный износ зубьев.

3) Измерительный контроль КП.

3.1) Замер D буксовых шеек

3.2) D моторноосевых шеек на оси

3.3)D средней оси

3.4)толщина бандажа с нагрузкой оси 23 тонны не менее 40 мм для грузовых, 45 мм для пассажирских.

3.5) Толщина гребня на расстоянии 20 мм от вершины не менее 27 мм

3.6)ширина бандажа до 143 мм

3.7) разность D бандажей на одной КП не более 0.5 мм

3.8) Проверка профиля бандажа осуществляется шаблоном при этом на поверхности катания должен быть не более 0.5 мм.

3.9) Расстояние между внутренними гранями бандажа 1440+-3 мм.

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

4

190304.08.03.ПР

5) Требования ПТЭ к КП.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, включая специальный самоходный подвижной состав, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20  мм от вершины гребня при высоте гребня 30  мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров и вагонов с подшипниками скольжения более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

5

190304.08.03.ПР


Вывод: В ходе практической работы я изучил исследование технического состояния КП электровозов переменного тока.

Похожие:

Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconПрактическая работа №4. Тема: Исследование технологии ремонта букс...
Цель работы: Изучить технологию ремонта букс электровозов с цилиндрическими подшипниками
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconТрансформаторы тока типа тбмо-110 ухл 1
Трансформатор тока измерительный представляет собой вспомогательный аппарат, в котором вторичный ток практически пропорционален первичному...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconЧисловая кодовая автоблокировка
В этом случае на участках с электротягой постоянного тока применяются рельсовые цепи с частотой 50 Гц, а при электротяге переменного...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconКоммутационные аппараты до 1 kb
А-3700 для напряжений до 660 в переменного тока и до 440 в постоянного тока с номинальным током от 160 до 630 А. Эти выключатели...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconПрактическая работа №7 Тема: Исследование конструкции вспомогательных...
Назначение токоприемников, принцип действия пневматической цепи при поднятии токоприемника
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconПрактическая работа №8 Тема: Исследование технологии ремонта кузова электровоза
Кузова электровоза в основном изготавливаются вагонного типа, которые имеют хорошую аэродинамику и представляет собой сложную металлоконструкцию,...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconОценка технического уровня (состояния) молотковой дробилки "А2-шим"...
Приобрести навыки эксплуатации молотковой дробилки и изучить принцип ее действия
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconОценка технического уровня (состояния) мукопросеивателя "Воронеж-2"...
Определить теоретическую и экспериментальную производительность, а также мощность привода мукопросеивателя при различных скоростях...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconПрактическая работа №7. Тема: Сглаживающий реактор, индуктивный шунт....
На на 7з высоты шины. Обмотка вместе с магнитопроводом опрессована в осевом направлении и подвергнута вакуум-нагнетательной пропитке...
Практическая работа №3. Тема: Исследование технического состояния кп электровозов переменного тока iconПрактическая работа №4 Тема: Изучение конструкции тяговых приводов...
Тяговый двигатель подвешен жестко к раме тележки, а корпус редуктора опирается на подшипники на оси колесной пары и подвешивается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница