Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика»


Скачать 280.36 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «Информатика»
страница1/5
Дата публикации27.12.2013
Размер280.36 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vb2.userdocs.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

ФИЛИАЛ МГУ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ
КАФЕДРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ





УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом Филиала

Протокол №____от _______20__г.

Заместитель директора по развитию

__________________ Голубев Г.А.

(подпись)


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Информатика»
для направления (направлений) подготовки

«Филология», 032700.62
квалификация бакалавр


СОГЛАСОВАНО
специалист по учебно-методической работе ________________ Н.Н. Надеждина

(подпись)

«___»________________ 20__г.


ПРИНЯТО

на заседании кафедры программирования

Протокол №____от________20__ г.

Заведующий кафедрой

____________________

(подпись)




^ Севастополь – 2012

Рабочая учебная программа составлена на основе

- Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Филология» в редакции от 22.11.2011 г. (далее по тексту ОС МГУ);

- Положения о рабочей учебной программе дисциплины высшего профессионального образования (квалификаций «бакалавр» и «магистр»), утвержденного Методическим советом Филиала МГУ в г. Севастополе (протокол № 4 от 2 марта 2012 г.).
^ Рабочая программа разработана

кандидатом технических наук Баклановым Владимиром Николаевичем в 2012 г., под методическим руководством специалистов лаборатории обеспеченного компьютером обучения филологического факультета МГУ

курс – 2

семестры – 3,4

зачетных единиц – 4 кредитов

академических часов – 144, в т.ч.:

лекций – нет часов;

практических занятий – 68 часа;

самостоятельной работы – 76 часов.

Формы промежуточной аттестации:

зачет в 3 семестре;

экзамены в нет семестрах.
Форма итоговой аттестации:

Зачет с оценкой в 4 семестре.
^

2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ




Планы лекций


Лекции не предусмотрены учебным планом и программой

Планы семинарских занятий


Семестр 3

Семинар 1

Введение в предмет «Информатика». Заслушивание и обсуждение актуальных вопросов

Изложение объекта и предмета. История становления предметной и методологической областей знаний. Этапы развития ЭВМ и информационных технологий. Современные проблемы в предметной области и перспективы развития. Информатизация общества и государства. Проблемы интеллектуализации информационных систем.
Семинар 2

Понятие информации. Информационные системы (ИС) и их технологии. Заслушивание и обсуждение актуальных вопросов

Понятие информации. Её мера измерения. Аксиоматические положения информатики. Понятие информационных систем (ИС). Понятие информационной технологии (ИТ). Основные признаки и виды ИТ («новая» ИТ). Архитектура и структура ИС.

Интеллектуальные системы в задачах филологии и лингвистики
^ Текстовые редакторы и процессоры. Практическое выполнение заданий на ЭВМ

Практические упражнения на семинарах выполняются на ЭВМ по заданиям сборника [1].

На рабочем столе профиля студента организуется папка «Семинары филолога по Microsoft Word». Задание каждого семинара выполняется в виде отдельного файла с именем «Сем ‘№” фамилия». Для сокращения занимаемого объема файлы следует архивировать.
Семинар 3

Текстовые редакторы и процессоры. Структура текстовых документов. Введение в MS Word. Интерфейс MS Word [1,C. 5-10]. Модель документа (раздел, разметка страниц, абзац). Управление текстом, установка шрифта, форматирование абзаца и шрифта. Горячие клавиши [1,C. 10-14, 19-28].
Семинар 4

Управление элементами текста (списки, особые и специальные символы, сноска, закладка, примечание, колонтитул, название, ссылка, указатель) [1,C. 15-18].

Семинар 5

Объекты Word и вставные объекты (таблица, блок-схема, редактор математических формул) [1,C. 17-19, 29-32]. Построение таблиц, графиков и диаграмм. Разбор примеров [1, C. 38-40]. Выполнение практических заданий на ЭВМ по примерам на [1,С. 41-43, 44-54].
Семинар 6

Структура документа. Оглавление. Стиль, создание и изменение стилей. [1,С. 41-43,75-76]. Шаблон. Требования ГОСТ к документам. Унифицированные документы и их реквизитный состав. Уточнение шаблона и стилей с учетом требований к оформлению и структуре документа. Автозамена и автотекст. Автозаполнение. Понятие поля, вставка полей. Связь с базами данных, массовые рассылки [1, C. 5, 15-18 ,77].
Семинар 7

Работа с разделами, с окнами. Коллективная работа с документами, главный и подчиненные документы. Гиперссылки. Слияние документов [1, C. 5, 15-18 ,77, 86-93].
Семинар 8

Контрольная работа №1 по MS Word

Студентам предлагается объединить в один документ файлы с заданиями всех предшествующих семинаров. Документ сохранить в виде файла с именем «Мой сборник семинаров». Документ оформить по ГОСТ оформления текстовых документов с использованием материалов семинара [1, C.67-74]. После добавления сносок (в режиме исправления) можно получить пример методической иллюстрации к занятиям.
^ Электронные таблицы. Практическое выполнение заданий на ЭВМ

Практические упражнения на семинарах выполняются на ЭВМ по заданиям сборника[2 ]

На рабочем столе профиля студента на ЭВМ организуется папка «Семинары филолога по Microsoft Excel». Задания каждого семинара выполняется в файле Excel-книги с именем «Сем ‘№” фамилия». Каждое задание выполняется на отдельных листах Excel-книги, которые в дальнейшем необходимо защитить. Для сокращения занимаемого объема файлы следует архивировать (добавлять в архив и синхронизировать).
Семинар 9

Введение в MS Excel. Интерфейс MS Excel. Модель книги (лист, ячейка, диапазон). Адресация ячеек. Построение простых формул. Копирование формул. Именование ячеек, диапазонов, формул. Зависимости формул [2, C. 6-16].
Семинар 10

Форматирование строк, столбцов, ячеек, диапазонов. Типы форматов. Условное форматирование. Проверка ограничений и выпадающие списки. Защита книги, защита листа, защита ячейки. Закрепление областей [2, C.17-27].
Семинар 11

Знакомство с функциями Excel. Логические функции. Вложенные функции. Уровни вложения. Использование простейших функций для решения задач [2, C.28-34], матричные операции [2, C.35-38].
Семинар 12

Сортировка. Автофильтр и расширенный фильтр. Использование форм.

Условное суммирование, подсчет итогов. Промежуточные итоги. Формирование отчетов. [2, C.39-44].
Семинар 13

Понятие структуры листа. Сводная таблица [2, C.67-74].
Семинар 14

Мастер диаграмм. Построение простейших графиков. Настройка графиков. Линия тренда [2, C.67-74].
Семинар 15

Аналитические расчеты в MS Excel. Надстройки MS Excel. Подбор параметра. Таблица подстановки. Диспетчер сценариев. Консолидация данных. Поиск решения. Интеграция MS Word и MS Excel. Импорт и экспорт объектов. Вставка объектов и OLE-объекты [2, C.45-50, 52-58].
Семинар 16

Расширенный список функций Excel. Типы функций. Примеры использования функций. Групповые операции. Работа с массивами и матрицами. Статистические функции. OLAP-технология, реализуемая MS Excel [2, C.67-74,81-90].

0

Семинар 17

Контрольная работа №2 по MS Excel. Практическое выполнение индивидуального (творческого) задания на ЭВМ
Семестр 4

    Программа MS Power Point. Практическое выполнение заданий на ЭВМ

    Практические упражнения на семинарах выполняются по заданиям раздаточных материалов. На рабочем столе профиля студента организуется папка «Семинары филолога по Microsoft PowerPoint». Задание каждого семинара выполняется в виде отдельного файла с именем «Сем ‘№” фамилия». Для сокращения занимаемого объема файлы следует архивировать.

    Семинар 1

    Программа MS Power Point. Понятие презентации, структура презентации, слайд, объекты слайда. Шаблон дизайна слайда, цветовая схема, образец слайда, линии сетки и направляющие. Форматирование презентации. Разметка слайда. Порядок объектов слайда. Создание нового шаблона.

    Семинар 2

    Способы создания презентации и дидактических материалов

    Построение текста и других объектов для демонстрации слайдов.

    ^ Сканирование и распознавание данных. Программа Finereader. Параметры сканирования и сохранение файлов. Настройка и сохранение параметров сканирования.

    Импорт объектов. Форматы данных и файлов при их импорте в файл-контейнер. Использование звука, музыки, кино и анимации в демонстрации слайдов. Временные интервалы для воспроизведения клипа. Управление просмотром клипа во время демонстрации. Редактирование клипов.

    Семинар 3

    Планирование презентации, способы ее проведения. Эффекты переходов от слайда к слайду. Репетиция презентации. Пометки во время презентации, хронометраж презентации.

    Семинар 4

Контрольная №3 по Power Point. Практическое выполнение индивидуального (творческого) задания на ЭВМ


    Семинар 5

Заслушивание и обсуждение актуальных вопросов

^ Виды компьютерных сетей. Принципы сетевой организации и коммуникации. Способы адресации в сети. Модели взаимодействия ИС. Протоколы сетевого взаимодействия и Интернет. Особенности развития Интернет. Современная архитектура Интернет.


    Семинар 6

Основные службы и сервисы Интернет. Организация удаленного доступа в сети. WWW. Электронная почта и мессенжеры. Особенности интерактивных коммуникаций. Правила сетевой этики интернет коммуникации. Видео, аудио- ресурсы и их «склады». Служба файловых архивов. Способы размещения и поиска интернет-ресурсов. Поисковые системы.

Проведение поиска данных.

IP-телефония. Конференции в Интернет.

Практика использования видеоконференции в дистанционном обучении (образовании).

Вебинары. Представления виртуальных миров и их роли в дистанционном обучении (образовании). «Облачные вычисления».

СМИ. Библиотеки.

Социальные сети.

Электронная коммерция и бизнес в Интернет. Госуслуги в Интернет и электронное правительство. Особенности реализации электронного правительства в России.

Возможности современных браузеров (критерии сравнения, системные, сервисные и прикладные функции). Обзор предложений. Проведение настройки браузера для эффективной работы.

Проблема информационной безопасности и охрана авторских прав в Интернет.


    Семинар 7

    Основы дистанционного образования. Филологические ресурсы Интернета, их типы, поиск и использование в дистанционном образовании (энциклопедии, словари, конкордансы, системы автоматического перевода, собрания художественных произведений, виртуальные библиотеки, электронные средства массовой информации, образовательные системы, культурологическая информация).

    Учебные языковые Web-серверы: их типология и структурно-функциональные модули. Дидактические возможности сервисов WWW, Real-Audio, синхронных и асинхронных компьютерных конференций, средств groupware.

    Семинар 8

Основы создания веб-ресурса. Способы создания веб-ресурсов (электронных библиотек, сайтов и порталов) в Microsoft Office FrontPage 2003/7, Microsoft Office Publisher 2003/7, свободно распространяемые редакторы веб-страниц.

Основы НТМL разметки, структура веб-страницы и её основные объекты (текст, таблицы, графические и ауди, видео-объекты, скрипты, формы, гиперссылки и вставки). Принципы качества информационного ресурса (продукта) и решения дизайна.



    Семинар 9

Контрольная работа № 4 по созданию веб-ресурса

Практическое выполнение индивидуального (творческого) задания на ЭВМ.
^ Базы данных. Введение в MS Access. Практическое выполнение заданий на ЭВМ

Практические упражнения на семинарах выполняются по заданиям сборника [3]

    На рабочем столе профиля студента на ЭВМ организуется папка «Семинары филолога по Microsoft Access». Задания выполняется по вариантам, распределённым преподавателем. Этапы создания СУБД прорабатываются в ходе занятий. Задание, связанное с созданием БД позволяет сохранить его виде отдельного файла с именем «Сем БД «__» фамилия». Для сокращения занимаемого объема файлы следует архивировать. Для других случаев создания объектов (таблиц, запросов) к учебной базе данных «Борей» следует создать отчетный документ в файле c расширением. doc и ввести в него снимки экрана по ходу работы с БД «Борей».


Семинар 10

БД и СУБД. Понятие базы данных. Модели баз данных. Реляционные БД. Запуск Access. Рабочая среда Access (окна, меню, панели). Структура БД в Access. Основные объекты (таблицы, формы, запросы, отчеты). Типы данных (числовые, текстовые, дата/время, логические, MEMO, OLE объект, счетчик). Значение NULL. Форматы отображаемых данных. Использование формата Дата, Время.

Семинар 11

Связь таблиц. Запросы из нескольких таблиц.

Создание таблиц, сущности. Ограничения, задаваемые на уровне таблиц (значения по умолчанию, условие на значения, сообщение об ошибке, обязательное поле, пустые строки). Контроль и проверка введенных данных. Связь таблиц. Отношения подчиненности (мастер-таблицы, дочерние таблицы). Ключевые поля. Типы ключей. Типы связей (1–1, 1-Много). Ограничения на уровне БД (поддержка целостности данных, каскадное обновление полей, каскадное удаление полей). Нормальные формы (НФ-1, НФ-2, НФ-3 и др.). Минимизация избыточности.
Семинар 12

Работа с базой данных. Структура запросов, типы запросов.

Сортировка, поиск и фильтрация данных. Построение запросов в режиме конструктора. Запросы из нескольких таблиц.

Создание вычисляемых полей в запросах. Запросы с параметром. Использование подзапросов. Перекрестные запросы.
Семинар 13

Знакомство с языком SQL; основные инструкции языка SQL. Инструкции на обновление данных. Построение запросов на выборку и сортировку в режиме SQL. Запрос – удаление таблиц.
Семинар 14

Формы. Конструктор форм. Палитра элементов. Инспектор свойств. Подчиненная форма. Главная кнопочная форма.

Семинар 15

Отчеты. Построение отчетов в режиме мастера. Построение отчетов в режиме конструктора. Создание в отчете вычисляемых полей. Конвертация отчетов в другие приложения MS Office.
Семинар 16

Проектирование баз данных на примерах
Семинар 17

    Контрольная работа №5 по Microsoft Access. Выполнение практических заданий на ЭВМ



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа дисциплины «Судебная бухгалтерия»
Судебная бухгалтерия: рабочая учебная программа дисциплины по специальностям: 030501. 65 Юриспруденция, 030505. 65 Правоохранительная...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в управлении»
Программа предназначена для студентов очной формы обучения и базируется на знаниях по предметам «Информатика», «Обществознание»,...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины уголовное право по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» федерального компонента цикла опд. Ф. 11 Гос впо составлена в соответствии...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа для подготовки резидентов по специальности «Онкология»
Рабочая учебная программа для резидентов разработана в соответствии c государственным стандартом образования 2009г для резидентуры...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «социологические исследования в менеджменте»
Учебная дисциплина «Социологические исследования в менеджменте» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа дисциплины Внешнеэкономическая деятельность в туризме
«Экономика предприятия» студенты осваивают экономику предприятий в условиях становления рыночных отношений, изучают методы анализа,...
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая учебная программа по дисциплине в. Од. 15
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22. 12 г. №787, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница