2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации


Скачать 255.69 Kb.
Название2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации
Дата публикации19.07.2013
Размер255.69 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Информатика > Реферат
Содержание

Введение

Основная часть

1. Характеристика санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун»

1.1 Организационная структура управления санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун»
1.2 Характеристика услуг, предоставляемых гостиничным предприятием
1.3 Правила техники безопасности и охраны труда
1.4 Пожарная безопасность

2. Должностные инструкции персонала

2.1. Функциональные обязанности программиста
2.2. Условия работы программиста
2.3. Характеристика аппаратного и программного обеспечения, используемого в работе службы приема, размещения и реализации СОК «Анапа-Нептун»

2.4. Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации.

2.5. Предполагаемые пути автоматизации совершенствования ИС на предприятии.


Заключение

Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве, направленной на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а так же для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.

Практика являлась подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами электронно-вычислительных машин. А также необходимо изучить функциональные обязанности программиста и освоить автоматизированную информационную систему, используемую в службе приема, размещения и реализации СОК «Анапа-Нептун».
В период прохождения практики, я старался придерживаться индивидуальных заданий, указанных в дневнике производственной практики, основной план которых таков:

1.Дать характеристику предприятия

2.Описать организационную структуру предприятия

3.Изучить документацию службы приема, размещения и реализации
4.Изучить инструкции по охране труда и безопасности структурного подразделения, в котором проходил производственную практику

5.Изучить программное обеспечение, которое используется при работе службы приема, размещения и реализации

7.Дать характеристику программного обеспечения

8. Подготовить и обобщить весь материал для написания отчета по практике
В работе я придерживался этого плана и в данном отчете ставлю перед собой цель как можно более подробно осветить проделанную работу согласно заданиям.


Основная часть.


^ 1.Характеристика санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун»

Полное наименование предприятия:

ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» Санаторно-оздоровительный комплекс
«Анапа-Нептун»

^ Место нахождения: Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект,106

Санаторно-оздоровительный комплекс осуществляет следующие виды деятельности:

-комплексная организация отдыха взрослых и детей;

-санаторно-оздоровительное обеспечение граждан по типу «Мать и дитя»

-приобретение и реализация медикаментов, лекарственного сырья, медицинского оборудования;

-организация туристического сервисного обслуживания;

-организация торговой, посреднической, коммерческой, закупочной деятельности;

-осуществление грузовых и пассажирских перевозок, оказание автотранспортных услуг;

Санаторно-оздоровительный комплекс постоянно расширяет и улучшает перечень услуг по организации отдыха, оздоровления работников ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина и членов их семей.

На территории находятся 3-спальных корпуса (с удобствами в номере) общей вместимостью 254 к/мест. Также отдельно стоящий корпус № 4 (с удобствами на этаже) Количество мест-72.

Всего по санаторию - 326 к/мест.
^ 1.1 Организационная структура управления санаторно-оздоровительным комплексом

Структура управления санаторно-оздоровительным комплексом представляет собой линейно-функциональную структуру управления (см. рис. № 1)

Генеральный директор

Административная служба

Бухгалтерия

Отдел реализации

Информационный отдел

Отдел домоводства

Общественное питание

Отдел безопасности

Транспортный отдел


^ Рис. Организационная структура управления СОК «Анапа-Нептун»
Приходя на новое рабочее место, сначала сталкиваешься непосредственно с организационной частью рабочего процесса. Это коллектив, режим, график работы предприятия, его отделы, ну и конечно, организационная структура управления. Этот начальный этап для меня оказался не сложным, так как на протяжении всего обучения по программе на курсах мы прошли большое количество дисциплин, связанных с ведением бизнеса. Большой набор теоретических знаний помог мне быстро сориентироваться в организационной работе санаторно-оздоровительного комплекса.

Придя в новый коллектив, я отметил для себя, что он собран и слажен, и при работе действует как механизм без сбоев и нарушений. Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации.

В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации. Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.

Организационная структура санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун» определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Генеральному директору санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун» подчиняются:

1.Зам.генерального директора по питанию;

2.Зам.генерального директора по финансам;

3.Начальник службы приема, размещения и реализации;

4.Помощник генерального директора по персоналу;

5.Главный врач;

6.Главный инженер.

Генеральный директор является первым лицом санаторно-оздоровительного комплекса и имеет все мыслимые полномочия, в «Анапа-Нептун» он играет роль капитана корабля.

Генеральный директор задает стиль санаторно-оздоровительного комплекса.

Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом санаторно-оздоровительного комплекса, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план санаторно-оздоровительного комплекса и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами. Каждый план обычно содержит следующие разделы. Во введении
формулируются главная задача предприятия, набор услуг, предоставляемых клиенту, четко определяется сегмент рынка, на котором работает данный комплекс. В первом разделе определяются долгосрочные цели предприятия, которые предполагается достичь с помощью плана. Во втором разделе описывается конкретная стратегия достижения сформулированных целей. В третьем разделе подробно описывается то, что необходимо для осуществления стратегии (финансовые ресурсы, изменения в оргструктуре, материальные и людские ресурсы и т.п.).

Служба приема и размещения.

Служба приема и размещения - это командный пункт санаторно-оздоровительного комплекса, его нервный центр, место встречи гостя с комплексом и прощания с ним. Для гостя Служба приема и размещения - это лицо санаторно-оздоровительного комплекса и более того, зачастую все общение гостя с комплексом ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Работники этой службы должны уметь продавать товар – санаторно-оздоровительный комплекс, создать благоприятный имидж, быть представителем менеджмента санаторно-оздоровительного комплекса, способным решить любую проблему гостя, обеспечить его безопасность и, вообще, быть лучшими друзьями путешественника. В функции СПиР входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда

Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего санаторно-оздоровительного комплекса и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров). Хозяйственная служба имеет прямую связь со службой приема, размещения и с инженерной службой.

Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные обычно работают в графике два через два: с 8.00 до 20.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.

Инженерная служба

Современный санаторно-оздоровительный комплекс до предела насыщен сложным инженерным оборудованием (лифты, система кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т. д.). Естественно, санаторно-оздоровительный комплекс не может позволить себе содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Обычно гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт. Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Служба главного инженера также осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале.

Служба безопасности

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества санаторно-оздоровительного комплекса от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество санаторно-оздоровительного комплекса включается и такой элемент, как его репутация.

Большая часть преступлений в санаторно-оздоровительном комплексе - это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях санаторно-оздоровительного комплекса, которые непосредственно не контактируют с гостями.
Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Для успешной работы службы безопасности очень важным является ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями санаторно-оздоровительного комплекса, прежде всего с финансовым департаментом и отделом персонала. Контроль службы безопасности должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно с отделом персонала служба безопасности разрабатывает и осуществляет контроль поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов. Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции (милиции), от которой она может получать полезную информацию о возможном появления нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы санаторно-оздоровительного комплекса. В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях санаторно-оздоровительного комплекса, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности санаторно-оздоровительного комплекса, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т. п.).

Отдел закупок

Функция отдела - закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в санаторно-оздоровительном комплексе, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.

Приобретенные для нужд санаторно-оздоровительный комплекса товары делятся на следующие основные группы:

·продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);

·напитки;
·оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;

·расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).

При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок должны учитывать следующие факторы:

·репутацию поставщика;

·цены товара и его качество;

·объем партии;

·условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше - в кредит);
·сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);

·стоимость доставки, расстояние до поставщика.


^ 1.2. Характеристика услуг, предоставляемых предприятием.
Как и любое предприятие, СОК «Анапа-Нептун» ставит перед собой основные цели:


-успешное ведение гостиничного бизнеса, а именно организация продажи номеров с максимальной загрузкой;

-достижение высокого качества обслуживания и сервиса,

-занятие как можно большей доли на рынке гостиничных услуг города-курорта Анапа. Своих целей санаторно-оздоровительный комплекс «Анапа-Нептун» добивается, занимаясь следующими видами деятельности: организация гостиничного хозяйства, организация системы общественного питания, оказание медицинских услуг, организация конференций, конгрессов, деловых совещаний.

Санаторно-оздоровительный комплекс предоставляет своим гостям номера всех основных категорий. Помимо услуг размещения санаторно-оздоровительный комплекс «Анапа-Нептун» предоставляет услуги питания и медицинские услуги.

Служба питания санаторно-оздоровительного комплекса имеет возможности для организации и проведения банкетных мероприятий различного формата, тематики и статусного уровня. Основной зал ресторана готов принять банкет численностью до 200 персон или провести фуршет до 300 человек с учетом места для развлекательных программ.

Служба приема, размещения и реализации в санаторно-оздоровительном комплексе работает круглосуточно.
^ 1.3. Правила техники безопасности и охраны труда

Целью охраны труда в санаторно-оздоровительном комплексе «Анапа-Нептун» является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральной директор, а организационно – техническую работу проводит инженер по охране труда. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

Создание безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма и заболеваемости;

Проведение инструктажей на рабочих местах и обучение безопасным методам работы;

Обеспечение надзора за исправным состоянием оборудования, механизмов, инвентаря, ограждающих устройств, опасных мест, подсобных и санитарно – бытовых помещений;

Обеспечение правильной эксплуатации и эффективной работы вентиляционных устройств, кондиционеров, нормального освещения помещений и рабочих мест;

Разработка инструкций по технике безопасности с учетом специфики рабочих мест; обеспечение порядка на рабочих местах; соблюдение работниками правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда.

С каждым новым работником инженер по охране труда проводит вводный инструктаж по технике безопасности. Затем на рабочем месте проводит первичный инструктаж руководитель службы. Лица не прошедшие инструктаж к работе не допускаются. Повторные инструктажи проводятся со всеми категориями работников один раз в три месяца. Если работник привлекается к работам, не входящим в основные его обязанности, он должен пройти специальный инструктаж. С работниками, нарушившими правила, нормы и инструкции по техники безопасности, проводят внеплановые инструктажи.

Инструкция по технике безопасности определяет порядок и условия безопасного и безвредного выполнения работником возложенных на него обязанностей. Такая инструкция составляется отдельно для каждой профессии с учетом разновидности оборудования и технологических операций, возложенных на работника, с учетом действующего законодательства по охране труда.

Отдельные требования могут быть изложены в запретительной форме. В инструкцию включаются только те требования, которые могут быть выполнены работником. Положения инструкции располагаются последовательно в соответствии с установленным процессом работы.

Инструкция в основном состоит из четырех разделов: общие положения, содержание рабочего места, защитные приспособления и одежда, меры по защите от опасностей и вредностей. В инструкции должны быть перечислены конкретные меры, направленные на предотвращение травмирования и заболеваний работников, с указанием на безопасные приемы выполняемой работы.

Охрана труда включает соблюдение санитарных нормативов, предельно допустимых уровней различных физических факторов, вызывающих преждевременное утомление и снижающих работоспособность. Существуют физическая и умственная формы трудовой деятельности. Физический труд характеризуется низкой производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном отдыхе. Умственный труд характеризуется переработкой большого объема информации, мобилизацией памяти, внимания, стрессовыми ситуациями, снижением двигательной активности, повышением эмоционального напряжения.

Время начала и окончания работы определяются правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, должностными инструкциями.
^ 1.3. Пожарная безопасность

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

При эксплуатации зданий, сооружений, технологических установок необходимо учитывать требования пожарной безопасности, изложенные в ряде нормативных правовых документов (государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила пожарной безопасности, инструкции и т. п.). Требования законодательных актов и нормативных правовых документов должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда, в том числе и в санаториях.

В СОК «Анапа-Нептун» реализованы требования нормативных документов в области определенных мероприятий противопожарной направленности, а именно:

. В СОК «Анапа-Нептун» разработана инструкция о мерах пожарной безопасности.

. В номерах вывешены планы эвакуации на случай пожара.

. Все прибывающие в СОК «Анапа-Нептун» граждане знакомятся (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

. Во всех помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

. В СОК «Анапа-Нептун» распорядительным документом установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

. В спальных корпусах разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

. Все работники СОК «Анапа-Нептун» допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

. Помещения, здания и сооружения на территории СОК «Анапа-Нептун» обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами. Первичные средства пожаротушения содержатся в соответствии с паспортными данными на них и с учетом специальных положений. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

. В номерах запрещено устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся взрывоопасные, взрывопожароопасные и пожароопасные вещества и материалы.

. В помещениях для проживания запрещается пользоваться электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками).

Соблюдая эти нехитрые правила, соблюдается пожарная безопасность клиентов и работников санаторно-оздоровительного комплекса, а также их имущество от пожаров.
^ 2. Должностные инструкции персонала

2.1. Функциональные обязанности программиста

Основной задачей программиста является обеспечение сохранности, исправности технического состояния и безопасной эксплуатации средств вычислительной техники и оргтехники управления. Внедрение и эксплуатация программных комплексов и отдельных программ.

^ Программист должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы СОК «Анапа-Нептун», методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам эксплуатации и ремонта электронного оборудования.

  • Основные принципы структурного программирования.

  • Виды программного обеспечения.

  • Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режим работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации.

  • Технологию автоматической обработки информации.

  • Виды технических носителей информации.

  • Методы классификации и кодирования информации.

  • Порядок оформления технической документации.

  • Основы математического обеспечения и программирования.

  • Методы разработки перспективных и текущих планов (графиков) работы и порядок составления отчетности об их выполнении.

  • Организацию ремонтного обслуживания средств вычислительной техники.

  • Порядок составления заявок на электронное оборудование, запасные части, проведение ремонта и другой технической документации.

  • Основы экономики, нормирования труда и организации производства.

  • Основы трудового законодательства.

  • Правила и нормы охраны труда


Программист обязан:

    1. Разрабатывать технологию решения задач по всем этапам обработки информации.

    2. Определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

    3. Разрабатывать инструкции по работе с программами, оформлять необходимую техническую документацию.

    4. Определять возможность использования готовых программных продуктов.

    5. Осуществлять сопровождение внедренных программ и программных средств.

    6. Устанавливать обновления к серверным операционным системам и ПО.

    7. Принимать участие в организации и обеспечении бесперебойного функционирования локальной вычислительной сети, а также в мониторинге использования локальной вычислительной сети.

    8. Выполнять работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

    9. Принимать участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

    10. Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную высокопроизводительную работу вычислительных средств и оргтехники.

    11. Участвовать в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы, технического обслуживания, эффективного использования вычислительной техники.

    12. Осуществлять подготовку машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролировать параметры и надежность электронных элементов оборудования.

    13. Устанавливать ограничения для пользователей по: использованию рабочей станции или серверов; времени; степени использования ресурсов.

    14. Организовывать техническое обслуживание, профилактический и текущий ремонт электронной техники.

    15. Осуществлять контроль за проведением ремонта и испытаний оборудования, за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому уходу за ним.

    16. Разрабатывать схемы послеаварийного восстановления работоспособности локальной вычислительной сети.

    17. Участвовать в проверке технического состояния электронного оборудования, приемке его из ремонта, а также в приемке и освоении вновь вводимого в эксплуатацию оборудования.

    18. Изучать возможность подключения дополнительных внешних устройств к электронно-вычислительным машинам с целью расширения их технических возможностей.

    19. Вести учет и анализировать показатели использования оборудования, изучать режимы работы и условия по эксплуатации, разрабатывать нормативные акты по эксплуатации и техническому обслуживанию электронного оборудования.

    20. Составлять заявки на оборудование и запасные части, техническую документацию на ремонт, отчеты о работе.

    21. Осуществлять контроль за своевременным обеспечением электронной техники запасными частями и материалами.

    22. Участвовать в разработке перспективных планов развития производства, мероприятий, направленных на улучшение условий и повышение безопасности труда, совершенствование организации и технологии производства, внедрение передовых методов, более совершенных схем автоматизации и других технологических средств, контролировать их выполнение.

    23. Организовывать разработку, контролировать выполнение мероприятий по обеспечению надежности работы подконтрольного оборудования.

    24. Соблюдать правила охраны труда, промышленной безопасности и производственной санитарии.

    25. Программист имеет право:

    26. Докладывать руководству управления обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

    27. Требовать от начальников служб и работников филиала необходимые данные для выполнения своих должностных обязанностей.


2.2. Условия работы программиста

Режим работы Программиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии
2.3. Характеристика аппаратного и программного обеспечения, используемого в работе службы приема, размещения и реализации СОК «Анапа-Нептун»

В состав аппаратного обеспечения службы приема, размещения и реализации СОК «Анапа-Нептун» входят:

- 1 сервера НР;

- 2 рабочих места;

- 2 сетевых принтера;

- 2 сканера;

Этого вполне достаточно для эффективного функционирования службы приема, размещения и реализации, т.к. компьютеры и оргтехника расположены в каждом отделе управления, на складах и различных отделах. С другой стороны состояние аппаратного обеспечения часто оставляет желать лучшего. Установлены довольно старые модели принтеров, компьютеры на базе процессоров Intel Pentium I, Intel Pentium II, AMD k6. Работоспособность такой техники удается поддерживать, только своевременно устраняя неисправности и проводя техническое обслуживание.

В состав программного обеспечения предприятия входит широкий перечень программных продуктов, позволяющих решить самые разнообразные задачи. Полный перечень программного обеспечения службы приема, размещения и реализации приведен в таблице:

Таблица 1. Программное обеспечение службы приема, размещения и реализации

№ п/п

Наименование ПО

Кол-во

1

Microsoft Windows XP Pro

2

2

SAP R5




3

Microsoft SQL Server 2000




4

Microsoft Windows Vista




5

Microsoft Windows Server 2003




6

Microsoft Windows 2000




7

Microsoft Windows 98




8

Microsoft Office 2003




9

Microsoft Office 2000




10

WinRAR




11

Total Commanader




12

Антивирус Касперского 6.0 для Windows




13

Internet Explorer 6.0




14

Антивирус Касперского 6.0 для Windows Server






На предприятии были выявлены следующие информационные системы обрабатывающие персональные данные:

    • система «1С»;

Система «1С» состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени. Модулями использующие персональные данные сотрудников компании являются:

    • «1С: Бухгалтерия» - модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

    • Управление персоналом. Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

    • «1С: Санаторий». Полностью интегрированная система для планирования и управления работой службы приема, размещения и реализации. Ключевые элементы: Рабочий стол, Службы реализации, Служба размещения, Контрагенты, Заявка, Выпуск бланков и накладных, Дополнительные услуги, Установка цен и тарифов, Вид путевки, Услуги, Администрирование.

«1С » является многопользовательской системой с многоуровневым разграничением прав доступа.
^ 2.4. Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации.

Не смотря на то, что состояние автоматизации деятельности СОК «Анапа-Нептун» хорошее и позволяет упростить и рационализировать работу предприятия, все же поднимаются вопросы о автоматизации таких видов деятельности как:

- Автоматизация пропускного режима на предприятии;

- Установка нового оборудования видеонаблюдения и усиление безопасности предприятия;

- Доработка компьютерной сети предприятия;

- Слияние баз данных управления в единую информационную базу;

- Осуществление возможности получение консолидированных отчетов по всему предприятию.
^ 2.5. Предполагаемые пути автоматизации совершенствования ИС на предприятии.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее объективность, единство, оперативность, рациональность и др.

Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е. обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деятельности и с той детализацией, которая в этот момент нужна руководителю для всестороннего изучения экономических явлений и процессов, выявления влияния основных факторов и определения внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства. Поэтому вся система информационного обеспечения должна постоянно совершенствоваться.

Для совершенствования работы ИС в СОК «Анапа-Нептун» в скором времени будут предприняты следующие действия:

- замена компьютерной и орг. техники на более современную и более функциональную.

- снятие ограничений на размер базы данных;

- обеспечение выполнения требований информационной безопасности в части доступа к информационной системе, обеспечение целостности и надежности хранения первичной учетной и отчетной информации;

- обеспечение комфортности работы пользователей в специализированных программных комплексах;

- обеспечение необходимого быстродействия при подготовке плановых отчетов и выгружаемых блоков данных.

- создание информационной базы об учете всех работников предприятия;

- создание дистанционной информационной системы СОК «Анапа-Нептун».

Заключение

В ходе практики были усвоены знания, приобретенные навыки теоретического обучения были закреплены на реальном производстве, знакомство со структурой информационно-вычислительного центра предприятия, освоение и получение навыков самостоятельной работы, приобретение знаний, таких как общие сведения об устройстве ЭВМ и правил их эксплуатации, характеристики носителей информации, способы хранения информации на носителях, освоила быстрый машинописный набор текста и научилась использовать оргтехнику, обрабатывать информацию, работать с текстовыми редакторами и табличным процессором.

Кроме вышеперечисленного, перед началом прохождения практики на предприятии состоялся инструктаж по технике безопасности и ежедневно вносились записи о проделанной работе в дневник практики.

В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:

• ремонт и обслуживание орг. техники;

• работы с программным обеспечением и операционными системами, которые используются на данном предприятии;

• ремонт и обслуживание ПК;

• организация правильной работы на ПК;

Подводя итоги производственной практике, я сталкивался со многими трудностями, но успешно их преодолевал. Данная практика стала важнейшим этапом на пути к профессиональному становлению.

Похожие:

2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации icon6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе
При экспертизе проектов строительства подлежат оценке следующие основные вопросы
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconВопросы по курсу “Цифровые системы автоматизации и управления”
Механизм электрический однооборотный мэо-16 и схемы подключения при ручном управлении
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации icon\ Речевой материал по автоматизации звукопроизношения Из опыта работы
С89 Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы / Т. Р. Суздальницкая. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 32 с....
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconВопросы к экзамену по дисциплине «организация туристской деятельности»
Экскурсионная деятельность. Основные требования к осуществлению экскурсионной деятельности
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconДолжностная инструкция руководителя проекта автоматизации производства...
Настоящая инструкция определяет должностные обязанности руководителя проекта автоматизации производства деталей (project manager)...
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности»
Психофизиология профессиональной деятельности как наука: предмет изучения, основные теоретические и практические задачи
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconЗакон, определяющий обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, понимает
Представляется целесообразным, в частности, следующим образом интерпретировать соответствующие указания упк (см таблицу). Таким
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconЗадание. Ответить на вопросы по содержанию сказок, обозначенных символами...
Знание своих имени и фамилии, адреса, телефона, состава семьи, рода деятельности (профессий) родителей (подчеркнуть то, что ребенок...
2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации iconВопросы к экзамену по курсу «Организационно-правовые основы адвокатской деятельности»

2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации icon«Проект автоматизации управления печами обжига керамической плитки»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница