Вопросы по информатике и тоэ


Скачать 54.55 Kb.
НазваниеВопросы по информатике и тоэ
Дата публикации09.06.2013
Размер54.55 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Информатика > Документы
Вопросы по информатике и ТОЭ

  1. Информатика как наука. История возникновения и развития информатики. Объект и предмет информатики. Структура информатики. Место информатики в системе наук. Информатизация общества. Правовые и социальные аспекты информатики.

  2. Информация, ее виды и свойства. Информационные процессы. Количество информации. Различные подходы к измерению количества информации. Системы счисления. Представление информации в ЭВМ.

  3. Кодирование информации. Задачи кодирования. Алфавитное кодирование. Разделимые коды. Кодирование текстовой информации. Теоремы Шеннона. Сжатие информации. Помехоустойчивое кодирование.

  4. Криптография. Симметричное и асимметричное шифрование. Электронная цифровая подпись. Защита информации в компьютерных сетях. Принципы защиты баз данных.

  5. Определение алгоритма. Исполнитель. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Формализация понятия алгоритма. Нормальные алгоритмы Маркова. Машины Тьюринга. Алгоритмически неразрешимые задачи.

  6. Структуры данных. Простые и структурированные типы данных. Массивы. Строки. Записи. Множества. Файлы.

  7. Указатели. Динамические структуры данных: списки, стеки, очереди, деревья, сбалансированные деревья.

  8. Теория формальных языков. Способы задания языков. Грамматики. Языки программирования высокого уровня. Грамматика языков программирования. Трансляция программ. Базовые структуры алгоритмов и их реализация в языках программирования.

  9. Процедуры и функции. Модули. Структурный подход к разработке алгоритмов. Методы восходящего и нисходящего проектирования. Технологии программирования. Отладка программ.

  10. Объектно-ориентированная методология программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования и их реализация в языках программирования.

  11. Инструментальные программные средства для решения прикладных математических задач.

  12. Логическое программирование. Общая характеристика языка Пролог. Основные понятия. Структура программы.

  13. Программное обеспечение ЭВМ. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционные системы, их назначение и основные функции. Понятие файловой системы. Команды ОС.

  14. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Системы обработки текстов. Системы компьютерной графики. Электронные таблицы. Инструментальные программные средства для решения прикладных математических задач.

  15. Информационные системы. Базы данных. Системы управления базами данных. Модели и типы данных. Иерархическая, сетевая, реляционная модели. Современные модели данных.

  16. Компьютерные обучающие системы. Типы обучающих программ. Компьютерное тестирование. Перспективные направления в области компьютерного обучения.

  17. Численные методы решения дифференциальных уравнений.

  18. Архитектура ЭВМ. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Устройства ЭВМ, их характеристики.

  19. Архитектура процессора. Логическое устройство оперативной памяти. Ассемблер. Основные команды процессора. Виды адресации. Прерывания. Порты ввода-вывода.

  20. Локальные сети. Топология сети. Основное сетевое оборудование. Основные сетевые протоколы. Сетевые возможности операционных систем.

  21. Глобальные сети. Интернет. Основные протоколы Интернет. Разработка Web-страниц.

  22. Понятие о компьютерном математическом моделировании. Этапы и цели. Классификация математических моделей. Моделирование случайных процессов.

  23. Моделирование физических процессов. Компьютерное моделирование в экологии. Глобальные модели развития человечества.

  24. Численные методы решения уравнений и систем уравнений. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информационные технологии (технологии обработки числовой информации)”

  25. Численное интерполирование. Численное интегрирование. Численное дифференцирование.

  26. Анализ алгоритмов. Вычислительная сложность алгоритмов. Классы сложности алгоритмов. Трудно решаемые задачи. Алгоритмы поиска и сортировки.

  27. Рекурсивные алгоритмы. Примеры комбинаторных объектов. Генерация комбинаторных объектов.

  28. Графы. Способы представления графов. Алгоритмы поиска на графах. Задача о кратчайших путях.

  29. Алгебра высказываний. Использование СДНФ и СКНФ для исследования формул на проблему разрешимости.

  30. Булевы функции. Минимизация булевых выражений с помощью карт Карно.

Вопросы по методике преподавания информатики

  1. Предмет методики преподавания информатики и ее место в системе профессиональной подготовки учителя информатики.

  2. Анализ исторических предпосылок введения в школу учебного предмета ОИВТ. Цели и задачи обучения основам информатики в школе.

  3. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу, информационная культура учащихся как перспективная цель обучения информатике в школе.

  4. Формирование концепции и содержания непрерывного курса информатики для средней общеобразовательной школы. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе.

  5. Стандартизация школьного образования в области информатики. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе.

  6. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики. Специфика методов и форм обучения информатике на пропедевтическом этапе.

  7. Анализ содержания существующих курсов информатики для начальной школы. Методика применения ППС и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения.

  8. Методические аспекты проблемы формирования и развития навыков алгоритмического мышления в пропедевтическом курсе информатики.

  9. Методика формирования элементов творческой деятельности на основе использования современных компьютерных технологий.

  10. Учебные исполнители как средство развития логического мышления в пропедевтическом курсе информатики.

  11. Основные компоненты содержания базового курса информатики, определенные стандартом. Анализ основных существующих программ базового курса. Учебные и методические пособия по базовому курсу информатики.

  12. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информация и информационные процессы”.

  13. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Представление информации”.

  14. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Системы счисления и основы логики”.

  15. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Компьютер”.

  16. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Основы алгоритмизации”.

  17. Формирование базовых понятий алгоритмизации в школьном курсе информатики с использованием учебных исполнителей.

  18. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Основы программирования”

  19. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Моделирование и формализация”.

  20. Исследование информационных моделей в средах текстового и графического редакторов.

  21. Исследование информационных моделей в среде табличного процессора.

  22. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информационные технологии (технологии обработки текстовой информации)”.

  23. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информационные технологии (технологии обработки графической информации)”.

  24. Численные методы решения уравнений и систем уравнений. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информационные технологии (технологии обработки числовой информации)”.

  25. Научно-методические основы реализации содержательной линии “Информационные технологии (технологии хранения, поиска и сортировки информации)”.

  26. Методические особенности изучения учащимися компьютерных телекоммуникаций.

  27. Концепция профильного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы.

  28. Научно-методические основы профильных курсов, ориентированных на информационные технологии.

  29. Организация работы учителя (рабочая программа, календарный план, тематическое и поурочное планирование, конспект урока, самоанализ урока).

  30. Школьный кабинет информатики. Основные требования.

Похожие:

Вопросы по информатике и тоэ iconВопросы для подготовки к экзамену по информатике для направления
Перевод из десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления в десятичную, двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную...
Вопросы по информатике и тоэ iconТест по информатике «Виды компьютерных сетей»
Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется
Вопросы по информатике и тоэ iconТест по информатике «Компьютерные коммуникации»
Устройство, имеющее экран и клавиатуру, но обычно не оснащенное собственным процессором, называется
Вопросы по информатике и тоэ iconВступление 1 Вопросы о правилах общежития 2 Вопросы о настоятелях,...
Примечание: по причине того, что этот труд имеет большое количество вопросов (а именно 313), нет возможности поставить оглавление,...
Вопросы по информатике и тоэ iconЭкзаменационные вопросы вопросы экзамена
Юридическая ответственность субъектов налогообложения за нарушение налогового законодательства
Вопросы по информатике и тоэ iconВопросы к экзамену по спортивной метрологии Теоретические вопросы
Основные этапы проверки статистических гипотез. Односторонние и двусторонние критические области
Вопросы по информатике и тоэ iconАпресян Ю. Д. Избранные труды, т Лексическая семантика
...
Вопросы по информатике и тоэ iconВопросы и задания к экзамену и зачету
Экзаменационные вопросы и задания составлены в соответствии со следующими нормативными документами
Вопросы по информатике и тоэ iconИ вопросы эксплуатации
Учебное пособие предназначено для студентов аэрокосмического факультета, изучающих вопросы проектирования и эксплуатации ракетно-космической...
Вопросы по информатике и тоэ iconПерми Дашкевич Анатолий Вячеславович вопросы благоустройства, дорог...
Ярославцев Андрей Геннадьевич – вопросы земельных, имущественных отношений, градостроительства и экологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница