1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа


Название1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа
страница1/8
Дата публикации16.07.2013
Размер1.08 Mb.
ТипЛитература
vb2.userdocs.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8
Раздел 1. Понятие, содержание и факторы экономического управленческого анализа

Тема 1.1. Роль и место управленческого учета и анализа в системе управления предприятием (форма проведения – семинарское занятие)

Цель занятия: изучить роль и место управленческого анализа в системе управления предприятием.

Литература (2, 3, 8, 12, 13)

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Управленческий анализ среди других экономических дисциплин.

  2. Объект и предмет управленческого анализа.

  3. Основные понятия управленческого учета и анализа.

  4. Методы и задачи управленческого анализа.

  5. Формирование информационных потоков в управленческом анализе. Информационное обеспечение управленческого анализа.

  6. Пользователи аналитической информации.

  7. Формы представления информации. Методы подготовки информации

  8. Место управленческого учета и анализа в системе управления предприятием. Содержание управленческого анализа.

  9. Виды управленческого анализа

  10. Сравнение финансового и управленческого анализа.

  11. Роль бухгалтера-аналитика на предприятии

Тема 1.2. Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа (форма проведения – семинарское занятие)

Цель занятия: изучить факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа.

Литература (2, 3, 8)

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Понятие рынка. Основные предпосылки рыночной экономики.

  2. Факторы, определяющие интенсивность конкуренции.

  3. Основные механизмы рыночной экономики. Группы факторов рынка.

  4. Анализ рынка и спроса на продукцию.

  5. Понятие цен. Стратегия ценообразования.

  6. Принципы и методы ценообразования.

  7. Виды цен, используемых в мировой и отечественной практике.

  8. Рынок и взаимоотношения хозяйствующих партнеров. Достоинства и недостатки малого бизнеса.

  9. Основные пути формирования рыночных связей.

  10. Сферы отношений между поставщиками и потребителями.

  11. Основные формы договорных отношений.

Тема 1.3. Классификация и методы поиска резервов производства (форма проведения – семинарское занятие)

Цель занятия: изучить классификацию и методы поиска резервов производства по различным отраслям АПК.

Литература (2, 4, 10)

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Классификация резервов производства.

  2. Группировка резервов производства по различным признакам классификации.

  3. Методы поиска резервов производства.

  4. Основные принципы поиска резервов производства.

  5. Понятие факторов в экономическом анализе.

  6. Внешние и внутренние факторы


Раздел 2. Особенности управленческого анализа на перерабатывающих предприятиях АПК

Тема 2.1. Анализ и управление объемом производства и продаж (форма проведения – практическое занятие)

Цель занятия: Освоение методики проведения анализа объемов производства и продаж на перерабатывающих предприятиях АПК. Занятие проводится в форме решения задач, дискуссий и аналитического разбора ситуаций.

^ Литература (4, 5, 6, 9).

Вопросы темы:

  1. Раскрыть содержание, цель, задачи анализа производства и продаж продукции

  2. Назвать субъекты пользователей и результатов анализа производства и продаж продукции

  3. Перечислить и охарактеризовать методы и приемы анализа производства продукции

  4. Дать определение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, охарактеризовать показатели анализа выполнения плана по ассортименту

  5. Раскрыть механизм влияния структуры производства на объем ее выпуска и другие экономические показатели

  6. Назвать основные направления анализа качества продукции

  7. Указать известные способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству

  8. Дать определение ритмичности производства и раскрыть систему показателей ее оценки

  9. Назвать факторы, оказывающие влияние на изменение объема продаж

  10. Раскрыть содержание анализа выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

Задача 1. По данным аналитической табл. 1 требуется:

  1. охарактеризовать систему показателей, характеризующих производство продукции;

  2. провести анализ выполнения плана по выпуску произведенной продукции организации за отчетный год путем сравнения фактического и планового объема производства, а также данным предыдущего года по приведенным изделиям;

Таблица 1

Анализ выполнения плана по выпуску произведенной продукции организации за отчетный год

Наименование колбасных изделий

Объем производства продукции, руб.

Отклон. планового выпуска от пред.

Отклонение фактического выпуска продукции




Пред. год

Отчетный год

руб.

%

от плана

от пред. года

план

факт

руб.

%

руб.

%

«Докторская»

40 500

40 920

40 920



















«Молочная»

34 000

34 100

33 418



















«Чайная»

35 000

35 090

31 900



















«Русская»

40 000

37 760

40 120



















«Ливерная»

29 000

28 710

30 305



















Итого































  1. рассчитать отклонение планового выпуска продукции от предыдущего года, фактического выпуска продукции от плана и от предыдущего года;

  2. дать оценку динамики и выполнения плана по производству продукции.

Задача 2. По данным табл. 2 требуется:

    1. охарактеризовать известные приемы, используемые для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту;

    2. определить выполнение плана по производству весовых вафель и процент, засчитываемый в выполнение плана;

    3. дать оценку выполнения плана по ассортименту.

Таблица 2

Анализ выполнения плана по ассортименту

Наименование колбасных изделий

Цена за ед., руб.

Выпущено продукции, кг

Выпущено продукции в стоимостном выражении, руб.

Засчитывается в счет плана

Выполнение плана, %

план

факт

план

факт

«Докторская»

102,30

400,0

400,0













«Молочная»

113,71

300,0

293,9













«Чайная»

77,98

450,0

409,1













«Русская»

89,90

420,0

446,3













«Ливерная»

47,85

600,0

633,33













Итого






















Задача 3. По данным табл. 3 и 4 требуется:

  1. провести анализ структуры произведенной продукции, предусмотренной планом и фактически;

  2. рассчитать фактический выпуск при заданной структуре и определить изменение объема продукции за счет структурных сдвигов;

  3. провести анализ влияния структурных сдвигов на выпуск продукции, используя метод средних цен;

  4. дать оценку влияния структурных сдвигов на выпуск продукции и назвать возможные причины их возникновения;

  5. определить формы управления структурой продукции в организации.

Таблица 3

Анализ структуры произведенной продукции

Наименование колбасных изделий

Цена за ед., руб.

Выпущено продукции, кг

Произведенная продукция в ценах плана, руб.

Изменение произведенной продукции за счет структуры, руб.

план

факт

план

Факт. при плановой структуре

факт

«Докторская»

102,30

400,0

400,0













«Молочная»

113,71

300,0

293,9













«Чайная»

77,98

450,0

409,1













«Русская»

89,90

420,0

446,3













«Ливерная»

47,85

600,0

633,33













Итого






















Таблица 4

Расчет изменения средней цены за счет структурного фактора

Наименование колбасных изделий

Цена за ед., руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

отклонение (+, -)

«Докторская»

102,30













«Молочная»

113,71













«Чайная»

77,98













«Русская»

89,90













«Ливерная»

47,85













Итого




100,0

100,0







Задача 4. По данным табл. 5 требуется:

    1. охарактеризовать показатели качества продукции и информационную базу их анализа;

    2. провести анализ возрастного состава продукции за отчетный год, используя структурный анализ;

    3. рассчитать коэффициент обновления и срок обновления продукции исследуемого предприятия;

    4. дать аналитическое заключение по результатам проведенных расчетов.

Таблица 5

Анализ возрастного состава продукции за отчетный год

Показатель

Фактически произведено, тыс. руб.

То же в % к итогу

Объем продукции, всего:




100,0

в том числе:







  • новая

22 646




  • выпускаемая до 5 лет

6 111




  • выпускаемая от 5 до 10 лет

3 595




  • выпускаемая от 10 до 15 лет

1 797




  • выпускаемая свыше 15 лет

1 500




  • подлежащая снятию с производства

297




Задача 5. По данным табл. 6 требуется:

  1. рассчитать коэффициенты сортности по плану и фактически, индекс изменения качества продукции;

  2. определить влияние изменения качества на стоимостные показатели работы организации;

Таблица 6

Анализ сортности колбасных изделий «Молочная»

Сорт

продукции

Цена за ед., руб.

Выпущено продукции, кг

Стоимость выпуска, руб.

план

факт

план

факт

По цене высшего сорта

план

факт

Высший сорт

113,71

300,0

293,9













1 сорт

90,5

81,0

108,7













2 сорт

75,2

54,0

58,8













Итого

























  1. рассчитать влияние изменения средней цены и количества продукции на объем продукции в стоимостном выражении;

  2. обосновать возможные резервы роста объема производства за счет повышения качества выпускаемой продукции;

  3. дать аналитическое заключение по результатам проведенных расчетов.

Задача 6. По данным табл. 7 требуется:

  1. дать определение ритмичности производства, охарактеризовать ее влияние на конечные результаты производственно-финансовой деятельности организации;

  2. назвать показатели, характеризующие степень ритмичности производства и условия их применения;

  3. определить удельный вес производства продукции, планируемый в отдельные месяцы квартала, в общем объеме производства по графику и фактически за квартал;

  4. определить объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности;

  5. провести анализ ритмичности по выпуску продукции за квартал на основе расчета коэффициента ритмичности;

  6. дать аналитическое заключение по результатам проведенных расчетов.

Таблица 7

Анализ ритмичности выпуска продукции за квартал

Период

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес, %

Выполнение плана, коэффициент

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, тыс. руб.

план

факт

план

факт

Первый месяц

1 860

1 500













Второй месяц

1 860

2 100













Третий месяц

1 860

3 400













Итого за квартал



















Задача 7. По данным табл. 8 требуется:

  1. указать источники информации факторного анализа объема продаж;

  2. провести балансовую увязку остатков готовой продукции, выпуска продукции и объема продаж;

  3. определить выполнение программы сбыта и рассчитать темпы роста показателей;

  4. назвать причины наличия остатков готовой продукции;

  5. дать аналитическое заключение по результатам проведенных расчетов.


Таблица 8

Факторный анализ объема продаж, тыс. руб.

Показатель

Пред. год

Отчетный год

Абс. отклон.

Темпы роста, %

  1. Остатки готовой продукции на начало года

300

515







  1. Выпуск продукции

22 526

36 134







  1. Остатки готовой продукции на конец года

515

709







  1. Объем отгруженной продукции за год (п. 1 + п. 2 – п. 3)













  1. Остатки товаров, отгруженных покупателям:

    1. На начало года

    2. На конец года



35

27



27

21







  1. Объем продаж (п.4 + п. 5.1 – п. 5.2)













Задача 8. По данным табл. 9 требуется:

Таблица 9

Анализ выполнения договорных обязательств за квартал, тыс. руб.

Временной период

План поставки

продукции

Выпуск продукции

Недопоставка

продукции

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Первый месяц

1 860




1 500










Второй месяц

1 860




2 100










Третий месяц

1 860




3 400










Итого за квартал



















  1. определить выполнение договорных обязательств по поставке продукции за отчетный период;

  2. дать оценку выполнения договорных обязательств и вскрыть причины их невыполнения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconОценка и выбор внешнего рынка
При исследовании рынков также важно изучать конъюктуру рынка. Различают мировую, национальную, региональную, отраслевую, товарную...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconФакторы неживой природы (космические, геофизические, климатические,...
Абиотические факторы – факторы неживой природы (космические, геофизические, климатические, пространственные, временные и т п.), оказывающие...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconПеречень вопросов, выносимых на аттестацию по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»
Дайте понятие анализа хозяйственной деятельности. Опишите значение экономического анализа. Проанализируйте факторы, повлиявшие на...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconПрограмма учебной дисциплины бухгалтерский учет, анализ и аудит для...
Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа icon5. Для целей настоящей Стратегии используются следующие понятия:...
Российской Федерации (далее Стратегия) – официально признанная система принципов, целей и задач, обеспечивающая единство народов,...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconТема Функция планирования: постановка целей, организационное планирование...

1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconQue: Свойство информации, отражающее, в какой степени она способствует...
Свойство информации, отражающее, в какой степени она способствует достижению целей и задач её потребителя, называют
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconСоздайте аннотированный список литературы по проблеме Основные факторы...
Создайте аннотированный список литературы по проблеме «Основные факторы и механизмы развития личности. Жизненный путь и формирование...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа icon«Введение в количественный анализ. Гравиметрический метод анализа»
Введение в курс количественного анализа, объяснение преподавателем основ количественного анализа и сущности гравиметрического метода...
1 Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа iconОтчет по производственной практике должен содержать следующие разделы: Введение
Описание целей, задач, стратегических и тактических направлений деятельности предприятия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница