Скачать 21.78 Kb.
|
Содержание II. Дидактическая игра «Живые звуки» (an, уп, ни).III. |
Тема. Звук э. Буква э.Цель Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление. Ход занятия I. Организационный момент. Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук, затем те, у кого имя начинается на согласный звук. П. Повторение пройденного. «Что такое звук?» «Какие гласные звуки вы знаете?» «Почему эти звуки называют гласными?» «Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук». «Почему эти звуки называют согласными?» «Назовите слова, которые начинаются на звук п, на звук п'». ^ Дидактическая игра «Живые звуки» (an, уп, ни). III. Знакомство с новым материалом. 1. Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их. Дает детям задания: а) назвать одинаковый звук в этих словах (э); б) подумать и сказать, с каким звуком они будут сегодня знакомиться (со звуком э). Артикуляция звука (губы «смеются»). Проговаривание звука хором и по одному. Характеристика звука (гласный). Выделение звука э из ряда гласных звуков. Речевая зарядка: зп—оп—ап уп—эп—оп ип—уп—эп ип—эп—an эп—an—эп on—уп—эп Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам). Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет ее со словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя кукла». Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти IV. Физкультминутка. По ногам мы хлопаем Ниже, ниже, ниже. Руки вместе поднимаем Выше, выше, выше. V. Знакомство с буквой э. Показ буквы. Нахождение в кассе букв. «Из скольких элементов состоит буква э?» Прорисовывание э в воздухе. Печатание буквы. Анализ слогов эп, an, yn, ил. Синтез слогов (работа с кассой букв). Печатание слогов. VI. Подведение итога занятия. |
![]() | Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое... Буква это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает... | ![]() | Тема: «Звук и буква Ц» |
![]() | Тема: «Звук и буква С» Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам | ![]() | «Звук и буква У» Отгадать загадки о транспорте. Определить, к какому виду транспорта относится слово-отгадка |
![]() | Занятие 19. Звук |э|, буква э Логопед читает рассказ «Эхо». Дети должны запомнить и назвать все слова со звуком [э] в тексте | ![]() | Произнеси звук у (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? Выучить: Звук у поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком |
![]() | № Звук и буква у В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.... | ![]() | Занятие Звук [э] Цели: уметь выделять звук [э] в начале слова, дифференцировать этот звук |
![]() | Добавь звук [ц] или слог со звуком [ц] ... | ![]() | Натаниель Готорн Алая буква Натаниель Готорн алая буква натаниель... Отец Готорна, скромный морской капитан, плавал на чужих судах и умер в Суринаме, когда Натаниелю было всего четыре года. Мать Готорна... |