Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие


Скачать 63.69 Kb.
НазваниеВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие
Дата публикации16.07.2013
Размер63.69 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Химия > Документы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ ОСАДИТЕЛЬНОГО ТИТРОВАНИЯ»
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня:


  1. Понятия – гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие.

  2. Способы выражения растворимости малорастворимых сильных электролитов.

  3. Произведение растворимости малорастворимого сильного электролита.

  4. Условие образования осадков.

  5. Полнота осаждения и влияние различных факторов на полноту осаждения.

  6. Сущность метода осадительного титрования.


Студент должен знать:


  1. Сущность и условия аргентометрического титрования.

  2. Построение кривых осадительного титрования.

  3. Методики определения бромидов и иодидов методом аргентометрического титрования.



Литература:

Основная:

1. Лекции по аналитической химии.

2. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия М.: Высшая школа, Т. 2. 2000. 5-65с.

3. Васильев В.П. Аналитическая химия. 2 ч. Количественный анализ. М.: Высшая школа, 1989, 3-174с.

4. Васильев В.П. Аналитическая химия. 2 ч. Лабораторный практикум. М.: Дрофа, 2004, 56-64с.

5. Скуг Д., Уэст Д. Основы аналитической химии. М: Мир,1989г. 137-169с.

6. Учебно-методическая разработка к практическому занятию по данной теме

Дополнительная:

  1. Харитонов, Ю.Я. Примеры и задачи по аналитическая химии. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007,

  2. Отто М. Современные методы аналитической химии. в 2-х т. М.: Техносфера. 2004

  3. Кристиан Г. Аналитическая химия, в 2 т. М.: БИНОМ Лаборатория, 2009.




Студент должен уметь:


  1. Составлять уравнения реакций, используемых в методах осадительного титрования.

  2. Выполнять расчеты концентраций ионов в насыщенном растворе с использованием произведения растворимости.








Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
I.

  1. Какие требования предъявляются к реакциям, используемым в методах осадительного титрования.

  2. Какие индикаторы, применяются в методах осадительного титрования, принцип их действия, условия применения.

  3. Адсорбционные индикаторы, принцип их действия и условия применения.

  4. В чем сущность определение галогенидов методом Мора. Индикатор метода. Условия титрования.

  5. Определение галогенид-ионов методом Фаянса-Ходакова.

  6. Устойчивость растворов серебра нитрата и их хранение.

  7. Определение галогенидов, тиоцианатов методом Фольгарда. Индикатор метода. Условия титрования.


II.


  1. Как проводят стандартизацию раствора аммония тиоцианата?

  2. Почему в методах Мора и Фольгарда рекомендуется титровать медленно при энергичном перемешивании в отличие от метода Фаянса-Ходакова?

  3. Почему определение хлоридов по методу Мора необходимо проводить в нейтральной или слабощелочной среде?

  4. Почему определение йодидов по методу Фаянса-Ходакова нельзя проводить в сильнокислой среде?

  5. В какой среде определяют бромиды по методу Фольгарда? Объясните почему?

  6. С чем связано просветление раствора вблизи точки конца титрования при определении хлоридов методом Фаянса-Ходакова?

  7. Укажите достоинства и недостатки методов Мора и Фаянса-Ходакова.

  8. Напишите формулу, по которой рассчитывают содержание калия бромида в растворе по методу Фольгарда.

  9. Какие галогениды можно определить по методу Мора, по методу Фаянса-Ходакова, по методу Фольгарда?


^ III. Допишите недостающие составляющие следующих определений:

а) Осадительное титрование - метод титриметрического анализа, основанный на … .

б) Аргентометрия это метод … титрования, в котором …

в) Адсорбционные индикаторы это … .

IV. Составьте три тестовых задания по теме данного занятия по образцу:

Какое из перечисленных ниже веществ может быть установочным при стандартизации ~0,05 моль/л раствора серебра нитрата?

А. цинк;

В. натрия хлорид;

С. кальция карбонат;

D. калия дихромат.
^ V. Ответьте на вопросы тренировочного теста по данной теме:

1. 0,1 моль/л раствор натрия хлорида титруют 0,1 моль/л раствором серебра нитрата с индикатором калия хроматом. Укажите:

1). значение рН среды при титровании:

А. 4–6;

В. 6–8;

С. 6–10;

D. 8–10;

Е. 10–12;

2). окраску раствора в начальный момент титрования:

А. фиолетовая;

В. красная;

С. оранжевая;

D. желтая;

Е. бесцветная;

3). окраску осадка в конечной точке титрования:

А. желтая;

В. розовая;

С. красная;

D. фиолетовая;

Е. оранжевая.

^ 2. Какой из перечисленных ниже титрантов можно использовать для прямого осадительного титрования ~ 0,05 моль/л раствора калия тиоцианата?

А. С(1/2 Hg2(NO3)2) = 0,05 моль/л;

В. 0,05 моль/л раствор калия гексацианоферрата(II);

С. 0,05 моль/л раствор натрия хлорида;

D. C(1/2 Hg(NO3)2) = 0,05 моль/л.

^ 3. Какой из перечисленных ниже титрантов можно использовать для определения калия бромида по методу Фольгарда?

А. 0,05 моль/л раствор серебра нитрата;

В. 0,05 моль/л раствор аммония тиоцианата;

С. 0,05 моль/л раствор серебра нитрата; 0,05 моль/л раствор аммония тиоцианата;

D. 0,05 моль/л раствор ЭДТА; 0,05 моль/л раствор магния сульфата.

^ 4. Какое из перечисленных ниже веществ можно использовать для стандартизации 0,05 моль/л раствора аммония тиоцианата?

А. 0,05 моль/л раствор натрия хлорида;

В. 0,05 моль/л раствор серебра нитрата;

С. цинк;

D. кальция карбонат.

^ 5. Сколько мл 0,1 М раствора АgNO3 израсходуется на титрование 5 мл

0,2 М раствора NаСl?
1)5 мл;

2)10 мл;

3) 100 мл;

4) 2 мл.

6. Количество поваренной соли NаСl в первых блюдах определяют методом Мора. Фильтрат титруют раствором АgNO3 в присутствии индикатора К2СrО4. Выпавший осадок Аg2СrО4 имеет:
1) белую окраску;

2) кирпично-красную;

3) жёлтую;

4) синюю.

^ 7. Фактор эквивалентности хлорида натрия в аргентометрическом титровании равен:

a)

1

b)

2

c)

1/2

d)

1/6

e)

1/5


^ 8. Индикатором в методе Мора является:

a)

избыточная капля титранта

b)

дихромат калия

c)

хромат калия

d)

флуоресцеин

e)

метилоранж


^ 9. Молярная концентрация сульфата магния в растворе равна 1 М. Молярная концентрация эквивалента (N) сульфата магния (fэкв=1/2) в этом же растворе равна:

a)

1

b)

6

c)

5

d)

2


^ 10. Тиоцианатометрическое титрование проводят в:

a)

сильнощелочной среде

b)

кислой среде

c)

нейтральной среде

d)

щелочной среде



^ VI. Решите следующие задачи:
1. Вычислите массу навески аммония тиоцианата, необходимую для приготовления 250,0 мл раствора с молярной концентрацией 0,0500 моль/л.

2. Рассчитайте титр и молярную концентрацию раствора натрия хлорида, если в 300,0 мл раствора содержится 1,8233 г соли.

3. Какой объем раствора серебра нитрата с молярной концентрацией 0,05 моль/л необходимо взять для приготовления 100,0 мл раствора с молярной концентрацией 0,03 моль/л?

4. Навеску натрия хлорида массой 0,0500г оттитровали 18,15 мл раствора серебра нитрата. Вычислите молярную концентрацию титранта.

5. На титрование 10,00 мл раствора серебра нитрата с молярной концентрацией 0,04980 моль/л израсходовано 9,84 мл раствора аммония тиоцианата. Определите молярную концентрацию титранта.
VII. Оформить лабораторную работу.

Похожие:

Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Общие положения...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «комплексонометрическое титрование»
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Инструментальные...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «Абсорбционно-спектроскопический анализ....
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Инструментальные...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «Инструментальные методы анализа. Оптические...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие icon1. Виды, типы, элементы и характеристики проектов Приложение а рисунок...
Рисунок А. 1 – Проект как процесс перехода системы из исходного состояния в конечное
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconВопросы к экзамену по спортивной метрологии Теоретические вопросы
Основные этапы проверки статистических гипотез. Односторонние и двусторонние критические области
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная и гетерогенная системы. Гетерогенное равновесие iconМпц -и микропроцессорная централизация стрелок и сигналов
Дополнительно приобретаются новые функции эц в качестве нижнего уровня автоматизированной системы управления технологическим процессом,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница