Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций


Скачать 61.25 Kb.
НазваниеВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Дата публикации16.07.2013
Размер61.25 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Химия > Документы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ТИТРОВАНИЯ. ДИХРОМАТОМЕТРИЯ.»
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня:

  1. Типы окислительно-восстановительных реакций.

  2. Сопряженные окислительно-восстановительные пары в окислительно – восстановительных реакциях.

  3. Процессы окисления и восстановления.

  4. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций электронно–ионным методом (методом полуреакций).

  5. Определение эквивалента окислителя и восстановителя.

  6. Сущность и условия перманганатометрического титрования.

  7. Сущность и условия иодометрического титрования.

  8. Преимущества и недостатки перманганатометрического и йодометрического титрования.




Студент должен знать:


  1. Основные понятия окислительно-восстановительных процессов.

  2. Окислительно-восстановительные потенциалы редокс-систем.

  3. Уравнение Нернста.

  4. Методика построения кривых окислительно-восстановительного титрования.

  5. Сущность и условия дихроматометрического титрования.

  6. Примеры дихроматометрического определения восстановителей.




Литература:

Основная:

1. Лекции по аналитической химии.

2. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия М.: Высшая школа, Т. 2. 2000. 5-65с.

3. Васильев В.П. Аналитическая химия. 2 ч. Количественный анализ. М.: Высшая школа, 1989, 3-174с.

4. Васильев В.П. Аналитическая химия. 2 ч. Лабораторный практикум. М.: Дрофа, 2004, 56-64с.

5. Скуг Д., Уэст Д. Основы аналитической химии. М: Мир,1989г. 137-169с.

6. Учебно-методическая разработка к практическому занятию по данной теме
Дополнительная:

  1. Харитонов, Ю.Я. Примеры и задачи по аналитическая химии. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007,

  2. Отто М. Современные методы аналитической химии. в 2-х т. М.: Техносфера. 2004

  3. Кристиан Г. Аналитическая химия, в 2 т. М.: БИНОМ Лаборатория, 2009.




Студент должен уметь:


  1. Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций с участием дихромата калия.

  2. Рассчитывать молярные массы эквивалента дихромата калия, солей железа(II) в реакциях окисления-восстановления.

  3. Проводить определение восстановителей прямым дихроматометрическим титрованием.








Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
I.

1.В чем сущность метода дихроматометрии?

2. Расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса в реакции:

KI + K2Cr2O7 +H2SO4  I2 + K2SO4 + Cr2SO4)3 + H2O

Укажите окислитель и восстановитель.

3. Допишите следующие реакции, расставьте в них коэффициенты, используя метод электронно-ионного баланса:

KMnO4 + KNO2 + H2SO4

K2Cr2O7 + KNO2 + H2SO4

K2Cr2O7 + FeSO4 + H2SO4

4. Чему равна молярная масса эквивалента дихромата калия при взаимодействии его с железом(II)?

5. В чем преимущества дихроматометрии перед перманганатометрией?

6. Что такое редокс-индикаторы?

7. Как производят хроматометрическое определение железа (II)? Что при этом служит индикатором? Зачем к раствору прибавляют ортофосфорную кислоту?
^ II. Допишите недостающие составляющие следующих определений:

а) Дихроматометрия - это метод окислительно-восстановительного титрования, основанный на …

б) При действии на восстановители дихромат-ион Сr2O72- приобретает … электронов и восстанавливается до …: (привести реакцию).

в) редокс-индикаторы – это … .
^ III. Составьте три тестовых задания по теме данного занятия по образцу:

Дихроматометрия относится к методам титриметрии, в основе которых лежит реакция:

а) нейтрализации

б) гидролиза;

в) окисления-восстановления;

г) комплексообразования.
^ IV. Ответьте на вопросы тренировочного теста по данной теме:
1). В дихроматометрии чаще всего используют индикатор:

а) крахмал;

б) дифениламин;

в) лакмус;

г) фенолфталеин.

^ 2). Эквивалент K2Сr2O7 в реакции Сr2O7 2- + 6е- + 14Н+↔ 2Сr3+ + 7Н2О

равен:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

3). Указать процесс, протекающий в системе CrО42- (щелочная среда) → Cr3+:

  1. окисление;

  2. восстановление;

  3. диспропорционирование;

  4. овр не протекает.

4). На титрование 10,00 мл 0,1000 н. раствора дихромата калия затрачено 20,00 мл раствора тиосульфата натрия. Молярная концентрация эквивалента Na2S2O35 H2O (N) равна (моль/л):

a)

0,2000

b)

0,005000

c)

0,5000

d)

0,1000

e)

0,05000

^ 5). Дихроматометрическое титрование используют для:

a)

обратного титрования окислителей

b)

заместительного титрования «ни окислителей», «ни восстановителей»

c)

для всего перечисленного

d)

прямого титрования восстановителей


^ 6). Уравнение полуреакции титранта в дихроматометрическом титровании:

a)

Cr2O72- + 14H+ + 6e  Cr3+ + 7H2O

b)

Cr2O72-+ 14H+ + 5e  2Cr3+ + 7H2O

c)

Cr2O72- + 14H+ + 6e  2Cr3+ + 7H2O

d)

Cr2O72- + 4H+ + 6e  2Cr3+ + H2O

^ 7). Укажите титрант метода дихроматометрии:

A. Cr2(SO4)3;

B. K2Cr2O7;

C. K2CrO4;

D. H2CrO6.

8). Выберите стандартное вещество для стандартизации титранта К2Сг2О7:

А. K2Сr2О7;

В. KВrO3;

С. КВr;

9). Определить молярную массу эквивалента восстановителя (г/моль) в реакции: K2Cr2O7 + HCl → Cl2 + CrCl3 + KCl + H2O.

  1. 49;

  2. 18,25;

  3. 6,08;

  4. 36,5.

10). Укажите требования, которым должны удовлетво­рять установочные вещества: а) состав вещества должен строго соответствовать химической формуле; б) вещество должно быть химическим чистым; в) вещество должно быть устойчивым как при хранении в твердом виде, так и в растворе; г) желательно возможно большая величина молярной массы эквивалента вещества.

  1. все;

  2. а, б, в;

  3. а, в, г;

  4. а, б, г.


^ V. Решите следующие задачи:
1. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалента раствора калия дихромата, приготовленного для стандартизации натрия тиосульфата, если навеску массой 0,6129 г растворили в мерной колбе вместимостью 250,0 мл.

2. Рассчитайте титр раствора калия дихромата по железу(II), если раствор калия дихромата был получен растворением навески массой 0,5310 г в мерной колбе объемом 200,0 мл.

3. К 10,00 мл стандартного раствора калия дихромата с молярной концентрацией эквивалента 0,1184 моль/л добавили избыток калия иодида в сернокислой среде и оттитровали выделившийся иод 9,89 мл раствора натрия тиосульфата. Вычислите молярную концентрацию раствора натрия тиосульфата.

4. К 20,00 мл раствора калия дихромата с молярной концентрацией эквивалента 0,12 моль/л добавили 25,00 мл раствора олова(II) хлорида с молярной концентрацией 0,05 моль/л. Рассчитайте реальный окислительно-восстановительный потенциал полученной смеси.

5. К 10,00 мл стандартного раствора калия дихромата с молярной концентрацией эквивалента 0,1184 моль/л добавили избыток калия иодида в сернокислой среде и оттитровали выделившийся иод 9,89 мл раствора натрия тиосульфата. Вычислите молярную концентрацию раствора натрия тиосульфата.
VI. Оформить лабораторную работу.

Похожие:

Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы окислительно-восстановительного...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Общие положения...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «комплексонометрическое титрование»
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы осадительного титрования»
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Инструментальные...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «Абсорбционно-спектроскопический анализ....
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Инструментальные...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «Инструментальные методы анализа. Оптические...
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconЗадания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического...
Сопряженные окислительно–восстановительные пары в окислительно-восстановительных реакциях
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций icon1. Виды, типы, элементы и характеристики проектов Приложение а рисунок...
Рисунок А. 1 – Проект как процесс перехода системы из исходного состояния в конечное
Вопросы для проверки базового (исходного) уровня: Типы окислительно-восстановительных реакций iconСеминар Феодальная экономика: ее типы и сущность Вопросы к семинару
Типы феодального хозяйства. Экономика феодального города: ремесла, торговля, финансы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница