Отделение международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" гринпис


НазваниеОтделение международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" гринпис
Дата публикации23.05.2013
Размер97.1 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > География > Документы

GREENPEACE ГРИНПИС

Отделение международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" - ГРИНПИС

125040, Москва, Ленинградский пр-т, д.26, корп.1 , тел./факс (495) 988-74-60

E-mail: info@greenpeace.ru http://www.greenpeace.ru

№ 12/___

от 17.05.2012

Генеральная прокуратура Российской Федерации

125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а

ЗАЯВЛЕНИЕ

23 апреля 2012 года с 14-00 до 16-00 сотрудник ОМННО «Совет Гринпис» Бенеславский Антон Сергеевич, находясь в служебной командировке, в районе земельного участка, находящегося на выделах 10, 11, 12 квартала 139А Лермонтовского участкового лесничества Джубгского лесничества Краснодарского края, совместно с сотрудником Некоммерческого партнерства «Прозрачный мир» Куракиной Ириной осуществил мероприятия по географической привязке забора, который якобы был поврежден Газаряном Суреном и Витишко Евгением, в отношении которых возбуждено по данному факту уголовное дело.

Сведения о географических координатах указанного выше участка забора были получены при помощи навигаторов систем GPS и ГЛОНАСС (рекомендованной к применению государственными органами РФ Указом президента РФ от 17 мая 2007 года №638). Данные, полученные нашим сотрудником, приводятся ниже:

Номер точки

широта

долгота

1

44,322071˚

38,653455˚

2

44,320581˚

38,649856˚

3

44,319935˚

38,649668˚

4

44,319606˚

38,650305˚

5

44,319165˚

38,651318˚

Также от Некоммерческого партнерства «Прозрачный мир» нами были получены данные о координатах углов забора, полученные путем анализа космических снимков, находящихся в открытом доступе:

Номер точки

широта

долгота

1

44,32208˚

38,65375˚

2

44,32147˚

38,65044˚

3

44,31981˚

38,64969˚

4

44,31931˚

38,63469˚

Сведения, полученные нашей организацией от Некоммерческого партнерства «Прозрачный мир» были проверены нашими специалистами и мы рассматриваем данные сведения как достоверные.

Причиной направления нашего сотрудника в данную командировку с указанным выше служебным заданием явилось наличие в нашем распоряжении полученной из открытых источников информации, что на обследованной территории, которая относится к землям лесного фонда находится забор, который препятствует доступу граждан в лес, расположенный на землях лесного фонда и к участку побережья Черного моря. Как нам известно из открытых источников экологи Газарян Сурен и Витишко Евгений обвиняются в повреждении чужого имущества, а именно забора, упомянутого выше.

ОМННО «Совет Гринпис» крайне заинтересован в противодействии нарушениям природоохранного законодательства, Лесного и Водного кодексов и пресечении нарушений прав граждан в вопросах пользования лесными и водными ресурсами. Целью проведенной сотрудником ОМННО «Совет Гринпис» работы являлись проверка различных сведений о сооружении на указанном выше лесном участке забора, установления, в чьем пользовании находится земля, огражденная указанным выше забором.

Как нам известно из открытых источников (публичная кадастровая карта http://maps.rosreestr.ru/Portal/ ), участок, частично обнесенный указанным забором, передан в аренду для осуществления рекреационной деятельности и является частью земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности. Данный участок имеет кадастровый номер 23:33:0102001:74.

Кроме того, на основании анализа полученных данных, а так же имеющихся в нашем распоряжении космоснимков, дает основания полагать, что забором обнесен не только арендованный участок, но и участок лесного фонда, площадью 2,7 гектара, не переданный в аренду.

Статья 11 Лесного кодекса РФ устанавливает в пунктах 4, 5, 6, что:

4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

^ 5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
Одновременно необходимо отметить, что пункт 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012г. №62, не предоставляет арендатору участка, переданного для осуществления рекреационной деятельности прав на ограждение арендуемого участка или его части.

В отношении указанного выше участка нет размещенных в открытых источниках информации сведений, что он отнесен к землям обороны, безопасности или особо охраняемых природных территорий, равно нет сведений о принятии органами, уполномоченными на управление лесным фондом, решений о введении запрета на посещение указанного лесного участка гражданами, основанного на требованиях статьи 11 Лесного кодекса. С учетом того, что закон не дает иным органам (или организациям) права на ограничение посещение лесов, мы делаем вывод об отсутствии в отношении указанного выше участка каких-либо законных оснований для запрещения или ограничения пребывания граждан на данном лесном участке.

Статья 6 Водного кодекса РФ устанавливает в статье 6, что:

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

(…)

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
(…)

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Доступ внутрь огороженного участка (включая участок береговой полосы) полностью закрыт, проходы в заборе закрыты дверями, запертыми на замок, на заборе расположены таблички «Внимание! Проход запрещен» и «Внимание! Дикие животные. Тихо!», проход по дороге на участок пресечен наличием контрольно-пропускного пункта, охраняемого сотрудниками частного охранного предприятия «Альфа-Нева», которые отказались предоставлять право доступа на территорию леса. Кроме того, забор в целом построен таким образом, что преграждает доступ граждан к участку побережья Черного моря.

Забор выполнен из металлических листов, поверху усилен мотками колючей проволоки. Внутри огороженного участка находятся капитальные строения, возведение которых запрещено на участках лесного фонда, переданных в аренду для использования в рекреационных целях.

В непосредственной близи с забором, на обследованном участке обнаружено, что на стволах пицундской сосны имеются следы горения, часть деревьев данной породы срублена. Данный вид растений внесен в Красную книгу России и согласно статье 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» полностью изъят из хозяйственного использования. Заготовка пицундской сосны противоречит Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 г. №513 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» и части 6 статьи 29 Лесного кодекса РФ.

Исходя из информации, полученной из открытых источников (блог Газаряна Сурена в социальной сети Livejournal («Живой Журнал) – www.http://gazaryan-suren.livejournal.com/ ), можно сделать вывод о том, что собственником забора, явившегося предметом исследования, является ЗАО фирма «Агрокомплекс», которая выступила заявителем по уголовному делу о порче имущества, по которому обвиняемыми являются Газарян Сурен и Витишко Евгений.

Совокупность выше изложенных выше фактов, а так же анализ полученной сотрудником ОМННО «Совет Гринпис» информации, анализ информации, предоставленной Некоммерческим партнерством «Прозрачный мир» позволяет нам сделать обоснованное предположение о том, что ЗАО фирма «Агрокомплекс» в нарушение требований Лесного кодекса и Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012г. №62 установила сплошное ограждение, препятствующее предусмотренному законом свободному посещению гражданами леса, так же вероятно той же фирмой привлечено к охране данного лесного участка частное охранное предприятие «Альфа-Нева», сотрудники которого в нарушение вышеуказанных норм закона препятствуют гражданам в осуществлении права на свободное посещение леса.

Из объявления на заборе можно сделать вывод о содержании на упомянутом лесном участке диких животных, что противоречит целевому назначению арендованного участка.

Кроме того, хотим отметить, что все вышеизложенные сведения очевидно известны органам прокуратуры, представляющим обвинение по уголовному делу в отношении Газаряна Сурена и Витишко Евгения. Тем не менее, органы прокуратуры Краснодарского края до сих пор не приняли никаких действий по пресечению нарушения законности на вышепоименованном участке леса.

^ На основании вышеизложенного прошу Генеральную прокуратуру РФ:

  1. Рассмотреть настоящее Заявление и надлежащим образом проверить сведения, изложенные в нем;

  2. В порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществить меры прокурорского надзора соблюдения закона арендатором лесного участка кадастровый номер 23:33:0102001:74, расположенного на выделах 10, 11, 12 квартала 139А Лермонтовского участкового лесничества Джубгского лесничества Краснодарского края, включая факты возведения забора, ограничения допуска граждан в лес и на береговую полосу, возведение капитальных (не временных) сооружений;

  3. В порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предупредить арендатора вышепоименованного участка о недопустимости нарушения закона в части не допуска граждан в лес и на прибрежную полосу, принять меры к понуждению ответственного лица к устранению данных нарушений и привлечению виновных к ответственности;

  4. Предъявить иск в защиту государственного интереса в отношении собственника вышеупомянутого забора с требованием сноса забора и проведению лесовосстановительных мероприятий на месте снесенного забора;

  5. В порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предупредить частное охранное предприятие, охраняющее вышепоименованный лесной участок о недопустимости нарушения закона в части ограничения доступа граждан в лес и на береговую линию, осуществить меры прокурорского надзора в отношении указанного частного охранного предприятия на предмет соблюдения законности при осуществлении охраны лесного участка кадастровый номер 23:33:0102001:74, расположенного на выделах 10, 11, 12 квартала 139А Лермонтовского участкового лесничества;

  6. Осуществить проверку законности содержания на указанном участке диких животных, проверить, содержатся ли на участке опасные виды животных, соответствуют ли условиях содержания диких животных требованиям законодательства;

  7. Осуществить проверку на предмет наличия в действиях неустановленных лиц, допустивших (осуществивших) уничтожение (повреждение) пицундской сосны и иных лесных насаждений в непосредственной близости от упомянутого в настоящем заявлении забора, признаков состава преступления, предусмотренного статьями 260, 261 Уголовного кодекса РФ, и признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществить действия по привлечению виновных лиц к соответствующим видам ответственности;

  8. Осуществить проверку на предмет наличия в действиях лиц, использующих лесной участок кадастровый номер 23:33:0102001:74, расположенного на выделах 10, 11, 12 квартала 139А Лермонтовского участкового лесничества признаков состава правонарушений, предусмотренных статьями 8.24, 8.25, 8.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществить действия по привлечению виновных лиц к соответствующим видам ответственности.

ОМННО «Совет Гринпис» готов предоставить Генеральной прокуратуре все находящиеся в его распоряжении материалы, которые будут полезны для рассмотрения настоящего заявления, оказать консультативную и любую иную предусмотренную законом помощь в целях решения вопросов, поднятых в настоящем заявлении.

Исполнительный директор

ОМННО «Совет Гринпис»

Цыпленков С.А.

Похожие:

Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис icon19. Гринпис требует вывести токсичные отходы
Еще в марте прошлого года «Гринпис» потребовал от правительства Франции принять меры для вывоза токсичных отходов из России. Однако...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconКакова роль международной неправительственной организации «Римский клуб»?
Раскройте понятия «экологические ограничения экономического роста». «концепция пределов роста»
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconЛуис Сепульведа Старик, который читал любовные романы
Первый роман чилийского писателя, активного участника движения «Гринпис» Луиса Сепульведы (р. 1949) выдержал более сорока изданий...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconПрограмма круглого стола «Изменения в системе обязательно среднего образования в Украине.»
«Народный Университет» 300005773 Sweden, шведского фонда Форум сюд, Шведской неправительственной организации «дбк» Николеtвской общественной...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconМариупольский городской совет управление культуры и туризма
Завтра, 24 апреля, в 13. 30 во Дворце культуры «Молодежный» пройдет пресс-конференция по случаю закрытия экологического проекта “i...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconПоложение о проведении открытого международного фестиваля честной живой музыки
Руководитель автономной некоммерческой организации «Центр развития современной музыки «артшторм»
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconПетрозаводский городской совет
На основании статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" n 131-фз...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconНаименование подразделения
Донской филиал автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт» (Донской...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconОтчет по Сауню 2011 (29. 10)
Хочу поздравить Вас с официальным созданием в сообществе российских виккан Союза Виккан России организации добровольной, некоммерческой,...
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации \"Совет Гринпис\" гринпис iconВ московское городское отделение
Прошу принять меня в члены Московского городского отделения Межрегиональной общественной организации содействия развитию гуманизма...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница