Талмуд Эсер Сфирот


НазваниеТалмуд Эсер Сфирот
страница1/33
Дата публикации29.03.2014
Размер4.01 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Й.А. Ашлаг (Бааль Сулам)

Талмуд Эсер Сфирот




Часть 16




5765


Перевод:

Александра Трофимова



Талмуд Эсер Сфирот



Часть 16

Три мира Брия, Ецира и Асия
* 1) И объясним понятие самих миров БЕ”А, что стало их свойствами. Знай, что нет вещи, где не было бы внутренности и внешности, даже в свойствах сосудов, как упомянуто выше. Однако, от середины Тиферет и НеХ”И Адама Кадмон до конца ног его – их внешность разделена на два свойства. И вот, их внешность со стороны лица называется Брия, а с обратной стороны называется Ецира.
* «Врата предисловий», рассмотрение А”К, стр. 35
– Свет внутренний –
1). Самих миров БЕ”А, что стало их свойствами. То есть, откуда возникла сущность трех миров БЕ”А, и что стало свойством их вначале, прежде, чем установились в сфирот и парцуфим. Это и будет объясняться и продолжаться в этом рассказе.

И это очень важное знание – познать, чем так уж отличаются три мира БЕ”А от мира Ацилут, настолько, что считаются мирами отделения, что сосуды и руах-нефеш их внешности не б-жественны, как известно. Рассказ же этот требует внимания сердца большего, ибо нет без него никакого истинного понимания во всем, сказанном о мирах БЕ”А.

^ От середины Тиферет и НеХ”И Адама Кадмон до конца ног его. То есть, от табура и вниз А”К, что определяется как парцуф отдельный сам по себе, делящийся на три части: ХаБа”Д, ХаГа”Т, НеХИ”М, как написал рав в «Древе Жизни», часть 8, глава 3, смотри там внимательно. Также знаем, что Тиферет делится в хазе, что от хазе и выше включается в ХаГа”Т, а от хазе и ниже включается в НеХИ”М, как известно. В этом парцуфе было второе сокращение, что объясняет рав далее, и так произошла внутренность для всех десяти сфирот мира Некудим, а все четыре мира АБЕ”А облачены на него.

Должны помнить, что прежде второго сокращения оканчивался парцуф Са”Г Адама Кадмон наравне с ногами парцуфа Кетер Адама Кадмон («Древо Жизни», врата 9, глава 6), то есть в точке этого мира, тайной «И стояли ноги его на Масличной горе» («Древо Жизни», врата 3, глава 2, смотри там). И эта часть Са”Г, что облачала парцуф Кетер А”К от табура и вниз, выделяется также как особый парцуф, именуемый Некудот де-Са”Г. Как пишет рав в «Древе Жизни», врата 9, глава 6. С этим пойми, что в этой половине Тиферет и НеХ”И Адама Кадмон, которыми занимается рав здесь, сказанное относится ко включению вместе с местом от табура и вниз парцуфа Са”Г. И запомни это.

^ Их внешность разделена на два свойства. И вот, их внешность со стороны лица называется Брия, а с обратной стороны называется Ецира и Асия. Объяснение: парцуф ТНеХ”И Адама Кадмон делится на внутренность и внешность, как написано рядом, что нет у тебя предмета, где не было бы внутренности и внешности. А деление это проходит по хазе каждого парцуфа, ибо от хазе и вверх, что есть ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, называется именем «внутренность», а от хазе и вниз, что есть ТНеХИ”М, называется именем «внешность». Так же это и в парцуфе ТНеХ”И Адама Кадмон, что от хазе и вниз у него называется внешностью. И говорится, что эта внешность парцуфа ТНеХ”И, то есть от хазе и вниз парцуфа ТНеХ”И, делится на два свойства, называемые лицевым и обратным: внешность с лицевой стороны называется Брия, а с обратной стороны называется Ецира и Асия.

И понятие деления места от хазе и вниз на лицевую и обратную стороны в основном относится к средней трети Тиферет, которая относится к лицевой стороне, ибо это свойства Ишсу”Т тела. А от нижней трети до конца ног называется обратной стороной места от хазе и вниз, что есть свойства Зо”Н тела, как написано далее. Однако, до сих пор это еще не БЕ”А, но рав зовет их по их будущему имени.
2) И когда поднялось в желании Создающего создать мир Некудим, уже объяснено выше, что Адам Кадмон сократил себя вторично и поднял внутренность света, (который был) от половины Тиферет его и ниже, и поднял его вверх. И после того вышел свет этот через глаза и распространился снаружи от половины Тиферет в нем и вниз, и возник мир Некудим.
– Свет внутренний –
2). ^ Сократил себя вторично. То есть, в добавок к первому сокращению, обсужденному в речах рава в «Древе Жизни», врата 1, ветвь 2. Там было сокращение только на центральную точку, которая есть Малхут тела, сократившаяся и не принимающая никакого света, и оставшаяся пустым пространством. И это свойство точки этого мира, и потому протянулась затем линия из Бесконечного, благословен Он, то есть первые десять сфирот до точки этого мира, то есть центральной точки, наиболее удаленной от Бесконечного, благословен Он, как описано в первой части и как пишет рав в «Древе Жизни», врата 3, глава 2. И находим, что все сокращение было лишь на свойство Малхут, но девять первых были чисты от всякого сокращения и суда. Поэтому есть во всех трех первых парцуфим А”К, что прежде мира Некудим, только свойство одного сосуда, называемого Акудим. Это сосуд Малхут, и все десять сфирот связаны внутри него. Однако, сейчас произошло новое скращение в мирах, называемое вторым сокращением, когда свойство Малхут поднялось и соединилось вместе со сфирой Бина. И произошло сокращение на месте Бина, что зовется сочетанием меры милосердия с судом, и благодаря этому вышли и обновились десять сосудов в парцуфе, как описано в пятой части продолжительно. И вот, основа обновления, что обновилось при втором сокращении, в том, что теперь заканчивается каждая ступень в сфире Бина, и там прекращается распространение каждой ступени, подобно прекращению ступени в Малхут, бывшему при первом сокращении. И не осталось в парцуфе более трех сосудов КаХа”Б, а Зо”Н каждого парцуфа отделились и стали свойствами окружающими – облачением и чертогом, как пишет рав в «Древе Жизни», врата 42, глава 3, смотри там. И посмотри в «Бейт Шаар а-Каванот», 16, в комментарии «Простой свет», и запомни это.

^ И поднял внутренность света, (который был) от половины Тиферет его и ниже, и поднял его вверх. И после того вышел свет этот через глаза. Уже объяснено понятие второго сокращения: из того, что сокращенная Малхут поднялась на место Бина, прекращается свет в свойстве Бина каждой ступени. И знаем, что есть в этой сокращенной Малхут два свойства: во-первых, Малхут, вступающая в зивуг де-акаа с высшим светом и возвращающая свет обратно, чтобы он не облачился в нее, и возвратный свет делает облачение на десять сфирот прямого света снизу вверх, и с помощью этого возникают десять сфирот головы парцуфа. Во-вторых, Малхут оканчивающая, так как потом Малхут сама распространяется от себя и внутрь с помощью возвратного света в десять сфирот сверху вниз до конца ног, а в Малхут тела прекращается свет силой сокращения в ней, и таким образом парцуф заканчивается.

И знаем, что пять свойств КаХа”Б Зо”Н тела меняют свои имена на ХаГа”Т На”Х, будучи лишь свойствами хасадим. Также знаем, что пять свойств головы называются: череп, глаза, ухо, нос, рот.

И таким образом, получается сейчас, при втором сокращении, когда Малхут поднялась и объединилась со сфирой Бина, что нужно определять в поднятии этом два упомянутых свойства: Малхут, вступающая в зивуг де-акаа, стоявшая в Малхут головы, называемой ртом, поднялась сейчас к Бине головы, называемой отверстиями глаз. Ведь три первые в Бине называются отверстиями глаз, а семь нижних в Бине называются ухом, как известно. И также второе свойство Малхут, то есть Малхут оканчивающая, место которой было в конце ног тела, то есть в Малхут тела, поднялась сейчас в место Бина тела, называемое Тиферет, как упомянуто, что КаХа”Б в теле называются ХаГа”Т. И там внутри Тиферет возникло окончание ног парцуфа.

Таким образом, подобало бы для зивуг де-акаа, который вывел десять сфирот головы во время второго сокращения ради парцуфа Некудим, выйти в Малхут головы парцуфа Са”Г Адама Кадмон, называемой ртом; но он вышел теперь в месте отверстий глаз. Также и место окончания этого парцуфа, которому подобало бы закончиться в Малхут тела, заканчивается теперь в середине Тиферет тела.

Вот речение его: «И поднял внутренность света, (который был) от половины Тиферет его и ниже, и поднял его вверх», что сейчас заканчивается свет в половине Тиферет, то есть внутри Бина тела, ибо там стоит сейчас точка Малхут, оканчивающей свет, как упомянуто выше. И находим, что все место от половины Тиферет и вниз до конца ног Адама Кадмон осталось без света, подобно центральной точке при первом сокращении, оставшейся пустым пространством, и это то, что пишет рав: «И поднял внутренность света, (который был) от половины Тиферет его и ниже, и поднял его вверх», ибо уже закончился этот парцуф второго сокращения внутри половины Тиферет Са”Г Адама Кадмона, как объяснено.

Вот речение его: «И после того вышел свет этот через глаза и распространился снаружи от половины Тиферет в нем и вниз, и возник мир Некудим», ибо всякий нижний создается ступенью высшей над ним. И получается, мир Некудим создан и выходит вначале в парцуфе Са”Г Адама Кадмон, который высший над Некудим. А потом выходит из места зивуга, который был для него в высшем, и спускается на свое место. Об этом пишет рав: «И после того вышел свет этот через глаза», то есть в месте, где произошел зивуг де-акаа – в месте отверстий глаз, как упомянуто выше, ведь туда поднялась Малхут. И после того, как произошел там зивуг в размере высоты Некудим, вышел оттуда и опустился на свое место. Об этом написано: «И распространился снаружи от половины Тиферет в нем и вниз», то есть снаружи от упомянутого парцуфа ТНеХ”И Адама Кадмон, ибо там место мира Некудим.
3) Однако, немедленно при сокращении, то есть при подъеме света вверх, прежде выхода его из глаз, когда еще не возникли Некудим, сразу же затемнились два внешних свойства, ибо внутренний свет ушел вверх. И не могли стоять там, и опустились вниз под ноги йошер Адама Кадмон – на место окружающего света, который только под ногами йошер Адама Кадмон.
– Свет внутренний –
3). Немедленно при сокращении… прежде выхода его из глаз. Тебе надо знать, что подъем оканчивающей Малхут в половину Тиферет Адама Кадмон, что объяснил рав выше в самом парцуфе А”К, был лишь подготовкой к зивугу ради Некудим, но в самом Адаме Кадмон не было в действии никакого изменения, ибо вся сила сокращения, выходящего заново, действует только от места своего выхода и далее, то есть только в упомянутом парцуфе ТНеХ”И Адама Кадмон. И только здесь определяется в действии это изменение от подъема Малхут, вступающей в зивуг, на место отверстий глаз, а Малхут оканчивающей – на место половины Тиферет парцуфа. И уже известно тебе, что хотя зовется ТНеХ”И, все же определяется там полный парцуф: ХаБа”Д, ХаГа”Т, НеХИ”М, и в нем происходит этот изменение, что оканчивающая Малхут, стоявшая в конце ног его на точке этого мира, поднялась сейчас на место Бина тела этого парцуфа, то есть в половину его Тиферет, где находится место точки хазе этого парцуфа. И получается, что от хазе и вниз остается пустым без света, как центральная точка, ставшая пустым пространством при первом сокращении. Ведь оканчивающая Малхут оказывается сейчас на месте точки хазе. И знай, что из этих сосудов от хазе и вниз, оставшихся без света, произошли три мира БЕ”А. Ибо свойство облачения света этого парцуфа ТНеХ”И оканчивается сейчас на месте хазе. Таким образом, только сосуды ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе остались в Ацилуте, ибо свет линии от Бесконечного прекращается сейчас в точке хазе. А от хазе и вниз стало теперь по отношению к прежнему словно все в свойстве пустого пространства. Но с помощью новых исправлений притягивается туда свет порождения, то есть парцуфим БЕ”А, как написано на своем месте далее.

И вот, рав желает объяснить здесь первые свойства – источники, из которых произошли три мира БЕ”А. Об этом написано: «Немедленно при сокращении, то есть при подъеме света вверх, прежде выхода его из глаз, когда еще не возникли Некудим, сразу же затемнились два внешних свойства», то есть лицевое свойство, что от хазе и вверх, и обратное свойство, что от хазе и вниз, как упомянуто в пункте 1, что от хазе и вниз определяется как внешность парцуфа, как написано в «Свете внутреннем» там. И из того, что оканчивающая Малхут поднялась на место хазе, «Внутренний свет ушел вверх, и не могли стоять там» – ведь сила сокращения уже властвует над всеми этими сосудами, что от хазе и вниз, и они не могут более облачить внутренний свет, подобно точке этого мира, как написано выше.

А то, что рав уточняет и говорит: «Немедленно при сокращении прежде выхода его из глаз, когда еще не возникли Некудим» – имеется ввиду научить нас, что падение этих сосудов, которые находятся от хазе и вниз в ТНеХ”И Адама Кадмон, под ноги внутреннего Адама Кадмон, на место точки этого мира и ниже, в окружение места под ногами Адама Кадмона (как написано далее в пункте 5), – все это дело случилось только при подъеме оканчивающей Малхут внутрь Бина тела на место хазе, как упомянуто, но прежде, чем Малхут, вступающая в зивуг, совершила зивуг де-акаа на месте отверстий глаз. Об этом уточняет: «Прежде выхода его из глаз». А потом уже не так: когда совершила зивуг в отверстиях глаз, и вышли оттуда десять сфирот Некудим, тогда вернулись и поднялись сосуды, упавшие под ноги Адама Кадмон, на свое первое место, но в свойстве внешности, что ниже парсы, как о том будет говориться в пункте 8.

^ И опустились вниз под ноги йошер Адама Кадмон. По причине, что та Малхут, делавшая окончание ног Адаму Кадмон обрела теперь место свое на месте хазе этих ТНеХ”И, и стали сосуды от хазе и вниз Адама Кадмон равны свойству точки этого мира, что под окончанием ног Адама Кадмон, то есть и они не способны теперь получать никакого света, как и эта точка. Поэтому и определяется, что находятся теперь под окончанием ног Адама Кадмон, как написано выше.

^ На место окружающего света, который только под ногами прямой линии Адама Кадмон. Должны знать то, что написал рав в «Древе Жизни», врата 42, глава 3, что нет на всех ступенях АБЕ”А более трех сосудов, то есть Кетер, Хохма и Бина. А Зеир Анпин и Нуква каждой ступени отделились от внутренних сосудов и стали окружающими для каждой ступени, называемыми облачением и чертогом, или окружающими йошер и окружающими игулим. Окружающие йошер – это свет Хая, а окружающие игулим – свет Ехида. Смотри там – в моей книге «Бейт Шаар а-Каванот», пункт 16. Там объясняется, что это понятие отделения внутренних З”А и Нуквы, чтобы им стать окружающими, выходит и обновляется вместе с упомянутым вторым сокращением, то есть благодаря поднятию Малхут на место Бина. Это и в голове, что происходит там зивуг, и Зо”Н головы не включаются в высоту зивуга. Это и в теле, где оканчивающая Малхут поднимается на место хазе, и там завершается высота ступени. Вот и выходят от второго сокращения и далее З”А и Нуква из каждой ступени и не используются более в качестве внутренних сосудов. И тогда становятся сосудами окружающими для Хая и Ехида, ибо от сосуда З”А зависит свет Хая, а от сосуда Нуква зависит свет Ехида, как то известно из обратного соотношениях между светами и сосудами. Находим, что нет более трех сосудов КаХа”Б, куда облачаются три света НаРа”Н.

И нужно понять в двух этих упомянутых окружающих светах, вышедших при втором сокращении, два момента. Во-первых, немедленно с действием сокращения, то есть при подъеме Малхут на место Бина, еще прежде, чем совершился зивуг в отверстиях глаз для выхода новой высоты, тогда удалились света старого парцуфа, называемого ТНеХ”И Адама Кадмон, ибо благодаря поднятию Малхут на место Бина не осталось в парцуфе более трех сосудов КаХа”Б, куда облачаются НаРа”Н. А два света Хая и Ехида удалились из этого парцуфа ТНеХ”И, и они сразу же стали свойством упомянутых окружающих светов, называемых «окружающий йошер» и «окружающий игулим». Во-вторых, после выхода зивуга на месте отверстий глаз вышла и распространилась оттуда новая высота, называемая десять сфирот Некудим. Ведь в высшем свете, распространяющемся к зивугу де-акаа на место глаз, есть десять полных сфирот КаХа”Б Зо”Н. А сосуды не могут получить от высшего света более трех светов НаРа”Н, облачающихся в три сосуда КаХа”Б, которые там остались. Свет Хая и Ехида вынуждены остаться снаружи, и поэтому они стали окружающими для йошер и для игулим.

И знай, что хотя вышли окружающие света еще в первый момент, то есть сразу же с раскрытием сокращения, как упомянуто выше, все же пока еще нет в них законченного совершенства, ибо тогда они находятся только в свойстве удаления светов, и еще не установились от зивуга с высшим светом. И только во второй момент, то есть когда произошел зивуг в отверстиях глаз, тогда пришли внутренний и окружающий света в свойстве распространения: НаРа”Н высшего света распространились в качестве внутреннего света, а Хая и Ехида высшего света вышли и распространились в качестве окружающих для йошер и для игулим, как упомянуто, – вот тогда и достигли совершенства окончательно.

В объясненном пойми, что написанное равом: «На место окружающего света, который только под ногами йошер Адама Кадмон» подразумевает окружающий свет первого момента. Рав повествует здесь с момента сокращения, прежде выхода света из глаз, как написано в пункте 3, «немедленно при сокращении…», когда поднялась Малхут на место Бина, и удалились два света Хая и Ехида из внутренних сосудов парцуфа ТНеХ”И Адама Кадмон и закруглились под ногами Адама Кадмон вокруг нового центра, возникшего благодаря этому второму сокращению, то есть вокруг точки хазе, и стали окружающим светом для прямой линии и для кругов. О них говорит здесь рав.

И весь окружающий свет содержит десять сфирот одна в другой словно кольца луковицы. Десять кругов света, окружающего йошер, находятся во внутренности десяти кругов света, окружающего игулим. Ибо в игулим всякий наружный замечательнее, поэтому окружающий свет игулим – свет Ехида – он более внешний, чем свет йошер, который есть свет Хая.

И знай, что сосуды ТНеХ”И, то есть от хазе и вниз парцуфа ТНеХ”И Адама Кадмон, которые затемнились и упали под окончание ног Адама Кадмон, где находятся нижние половины десяти сфирот света, окружающего йошер и игулим, они упали только на место света йошер, но не игулим. Причина в том, что сосуды находятся сейчас в полной малости, будучи темными и сокращенными от всего света, подобно точке оканчивающей Малхут, которая под линией Бесконечного. Поэтому упали на место наиболее скверное, то есть место нижних половин окружающего света йошер, а не игулим, которые лучше их.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Талмуд Эсер Сфирот iconЭта же книга в других форматах
Она написана на "женском иврите". В то время как мужчины учили Талмуд и другие религиозные произведения, написанные по-арамейски,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница