13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина


Скачать 14.87 Kb.
Название13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина
Дата публикации21.06.2013
Размер14.87 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > География > Документы
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В.С. Мерлина.

Подход к темпераменту Мерлина, заключалась в изучении частных проявлений темперамента — его свойств.

Свойства темперамента — это такие природные психические свойства, которые характеризуют динамическую сторону психической деятельности: быстроту возникновения и устойчивость психических процессов, их интенсивность, направленность психической деятельности и т. д. Свойства темперамента характеризуют особенности психической деятельности.

В. С. Мерлин выделил такие свойства темперамента, как сенситивность, реактивность, пластичность ,ригидность установок, тревожность, экстравертированность, интровертированность, эмоциональную возбудимость, экспрессивность, активность произвольной целенаправленной деятельности.

Он полагал, что тип темперамента зависит от общего типа нервной системы по И. П. Павлову. Однако такую характеристику темперамента он считал недостаточной и выдвигал ряд других признаков.

Первым, основным признаком темперамента Мерлин считал его обусловленность свойствами нервной системы. Далее исследователь назвал еще ряд особенностей, которые можно признать свойствами характеристиками темперамента. Это регулирование динамики психической деятельности в целом; проявление своеобразия динамики отдельных психических процессов; устойчивый характер на протяжении длительного времени. Но существующие типологии нервной системы следует, по мнению В. С. Мерлина, считать лишь предварительными.

С точки зрения В. С. Мерлина, под типом следует понимать не просто сочетание типологических особенностей, а сочетание, сопровождающееся закономерными связями между ними.

При этом он считал наиболее вероятным, что не тип зависит от сочетания типологических особенностей, а, наоборот, свойства, особенности их проявления зависят от типа. В. С. Мерлин от типов высшей нервной деятельности переходит в своей концепции к конституциональным типам, в которых отражаются морфологические и биохимические особенности человека.

Поэтому основным направлением в изучении свойств нервной системы и темперамента стало установление связи между какими-либо типологическими особенностями свойств нервной системы и отдельными характеристиками свойствами темперамента.

Похожие:

13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина icon15. В. М. Русалов о темпераменте
Основные результаты исследования темперамента в отечественной и зарубежной психологии изложены В. М. Русаловым в главе, посвященной...
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconДиана Уинн Джонс Непостижимая тайна
Действие повести, опубликованной на английском языке в 1997 г., происходит в волшебном мире, который затем стал миром "Заговора мерлина",...
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconДжоанн Кэтлин Роулинг Волшебные твари и где их искать об
Тритон Обмандер был награжден Орденом Мерлина Второй степени в 1979 году за неоценимый вклад в изучение магических животных, Магизоологию....
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconМэри Стюарт. Последнее волшебство
«Полые холмы» из цикла «Жизнь Мерлина». Коварные замыслы Моргаузы, соблазнившей молодого Артура и изгнанной из дворца Утера стараниями...
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина icon8. Конституциональная теория темперамента Э. Кречмера
Главная идея концепции Кречмера заключается в том, что люди с определенным типом телосложения имеют характерные психологические особенности....
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconНьютон (Тритон) Артемий Фидо Обмандер (классное имечко, А?) родился...
Тритон Обмандер был награжден Орденом Мерлина Второй степени в 1979 году за неоценимый вклад в изучение магических животных, Магизоологию....
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconПсихологическая готовность ребенка к обучению в школе психологическая готовность к школе
Психологическая готовность к школе – это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного овладения...
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconИнструкция: Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который...
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconЗаявление на обучение в школе вкр «АРиМА» по Интернету
Добровольно принимаю решение на обучение Каналу связи с вкр в школе «АРиМА» ипрошу Гармонизировать моё обучение в этой Школе вкр...
13. Изучение темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина iconТема: «Природные ресурсы Красносельского района: изучение и сохранение»
Цель конференции – привлечь внимание учащихся старших школьников к экологической ситуации в Красносельском районе, ориентировать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница