5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения


Скачать 122.38 Kb.
Название5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения
Дата публикации20.06.2013
Размер122.38 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > География > Документы
1. РСЧС: определение, назначение, основные задачи, правовая основа функционирования.

Назначение системы – предупреждение и ликвидация ЧС, реализация жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в т.ч. и военного характера.

Создание РСЧС нашло отражение в постановлении правительства РФ от 30.12.03 №794 «О Единой Государственной Системе предупреждения и ликвидации ЧС».

РСЧС – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, …

Полностью задачи РСЧС определены в ФЗ №68 от 21.12.94

2. Организационная структура РСЧС. {+ рисунок}

РСЧС строится по территориально-производственному принципу. РСЧС состоит из территориальной и функциональной подсистем. Территориальная создается органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, объектами экономики, организациями и учреждениями. Функциональная создается федеральными органами исполнительной власти (министерства, агентства, федеральные службы) и органами центрального подчинения. Федеральный – органы управления, силы и средства, финансовые и материальные ресурсы, резервы федеральных органов исполнительной власти, региональный – 6-ти регионов (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный), территориальный – субъектов РФ, местный – местного самоуправления, объектовый – организаций, предприятий, учреждений.

^ 3. Система управления РСЧС: органы управления, их основные задачи.

Система управления РСЧС строится по территориально-производственному принципу и имеет 5 уровней управления. Общее руководство осуществляет Правительство РФ. В целях координации деятельности ОУ и сил на всех уровнях созданы координирующие органы (КЧС). Для координации усилий на федеральном уровне создана Правительственная комиссия. На региональном уровне – региональные центры по делам ГОЧС.

Рабочими органами КЧС являются постоянно действующие ОУ РСЧС: на федеральном уровне – МЧС и органы управления ГОЧС федеральных органов исполнительной власти, на региональном – региональные центры по делам ГОЧС, на территориальном и местном – соответствующие ОУ ГОЧС, на объектовом – структурные подразделения

^ 4. Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС, основные мероприятия.

Основные мероприятия – ст.28 «Положение о РСЧС» №794:

а) в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС):

б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):

в) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС):

^ 5. Силы и средства РСЧС, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения.

Предназначены для выполнения поставленных перед РСЧС задач. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства всех уровней власти

В состав сил и средств каждого уровня входят РСЧС входят СиС постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по ее ликвидации.

К СиС РСЧС относятся:

1) СиС МЧС РФ;

2) учреждения и формирования, службы экстренной медицинской помощи

6) части и подразделения РХБЗ и инженерных войск МО РФ;

) подразделения ОВД и муниципальной милиции

Задачи СиС РСЧС:

мониторинг, ликвидации ЧС, проведение АСДНР , эвакуация, , санобработка населения, техники и сооружений.

^ Порядок применения сил РСЧС при ликвидации ЧС.

Группировка сил РСЧС – сведенные в определенную систему и расположенные соответствующим образом воинские части и формирования органов исполнительной власти всех уровней, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. При создании группировок за основу берется принцип min достаточности при max использовании их возможностей.

Для ликвидации ЧС силы РСЧС используются эшелонировано. В состав 1 эшелона включаются силы постоянной готовности с готовностью прибытия в зону ЧС не более 30 мин. 2 эшелон – силы с готовностью прибытия не более 3 часов. 3 эшелон – все остальные силы РСЧС, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия с готовностью прибытия от 3 часов до нескольких суток.

^ 6. Система РСЧС объекта: назначение, задачи, структура, органы управления, силы и средства.

Звено РСЧС: 1)ОУ: КЧС - координирующий орган; отдел ГОЧС – постоянно действующий ОУ; ДДС – орган повседневного управления; 2)ФиМ ресурсы; 3)СиС. Состав КЧС должен быть min по численности, но обеспечивать качественное проведение управления АСДНР и СиС при ликвидации ЧС. КЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата и его основных структурных подразделений. КЧС возглавляет руководитель объекта, он же начальник ГО. Первым замом председателя КЧС является начальник отдела ГОЧС. Функциональные обязанности членов КЧС разрабатываются всеми членами КЧС на основе положения о КЧС. Они разрабатываются в соответствии с занимаемой штатной должностью и должны отражать сферу деятельности и ответственности при всех режимах функционирования РСЧС, быть конкретными и учитывать специфику объекта.

^ 7. Гражданская оборона: определение, назначение, задачи в области гражданской обороны и защиты населения.

ГО – система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий. Система Го включает ОУ, СиС, ФиМ ресурсы. ГО является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства. Основной закон – ФЗ №28 «О ГО» от 12.02.98 и уточнения в ФЗ №123 от 9.10.02.

^ 8. Организационная структура гражданской обороны, руководство и органы управления ГО. {+ рисунок}

ГО организуется по территориально-производственному принципу на всей территории РФ с учетом местных условий и особенностей. Территориальный принцип – в организации ГО во всех субъектах и местных образованиях. Производственный – в организации ГО в каждом ведомстве, министерстве и организации.

Органы управления ГОЧС:

на федеральном уровне – МЧС России;

на региональном уровне – региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на территориальном уровне – министерства, комитеты, главные управления, управления по делам ГО и ЧС;

на местном уровне – органы управления ГОЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы, секторы по делам ГО и ЧС организаций.

^ 9. Гражданская оборона объекта: назначение, задачи, структура, органы управления, силы и средства.

Организация ГО на ОЭ составляет основу ГО. Именно она определяет живучесть экономики в военное время. ГО на ОЭ организуется с целью защиты персонала объекта и населения, проживающего вокруг него, и материальных ценностей.

Задачи: 1) защита рабочего персонала; 2) ПУФ объекта; 3) проведение АСДНР в очагах поражения.

Структура. ГО состоит: ОУ, СиС, ФиМ резервы, система связи и оповещения.

Основным ОУ ГО являются структурные подразделения или работники по делам ГОЧС.


^ 10. Последовательность работы руководителя ликвидации ЧС по организации действий.

Организация действий сил РСЧС по ликвидации ЧС начинается с получением руководителем работ задачи. Основные мероприятия руководителя: 1) уяснение задачи; 2) определение мероприятий, которые надо провести немедленно; 3) проведение расчета времени; 4) отдача предварительных распоряжений; 5) оценка обстановки; 6) принятие решения; 7) проведение рекогносцировки; 8) постановка задач подчиненным; 9) организация взаимодействия; 10) организация всестороннего обеспечения и управления.

^ 11. Оценка обстановки руководителем работ по ликвидации ЧС: назначение, содержание, основные выводы.

Оценка обстановки: оценка района ЧС, местности, времени года и суток, погоды, состояние и возможности СиС. При оценке района ЧС анализируются характер и масштаб ЧС, границы зон заражения (затопления, загрязнения и т.д.) и прогноз их распространения, характер и масштабы основных поражающих факторов, состояние объектов, где будут проводится АСДНР и факторы. препятствующие ведению работ, вид и объемы АСДНР

Основные выводы из оценки: характер и объем АСДНР

Основные выводы из оценки состояния и возможностей СиС: состояние готовности сил,

Основные выводы при оценке местности, погоды, времени:

Выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения ОГ составляют основу решения руководителя работ по ликвидации ЧС.

^ 12. Решение руководителя работ по ликвидации ЧС: определение, порядок принятия, предъявляемые требования, содержание.

Выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения ОГ составляют основу решения руководителя работ по ликвидации ЧС. Решение на ликвидацию ЧС – определенный руководителем порядок и способы выполнения задач. Решение – основа управления. Решение принимается лично руководителем. Требования к решению: своевременность, всесторонняя обоснованность. Решение о ликвидации ЧС включает: замысел действий (составляет основу решения, включает: цель предстоящих действий, район сосредоточения основных усилий, последовательность и способы выполнения задач, распределение СиС), задачи формирования, порядок взаимодействия, организацию всестороннего обеспечения и управления. Решение докладывается старшему и объявляется составу ОГ.

^ 13. Специальное обеспечение действий сил РСЧС: виды, назначение, задачи.

Обеспечение подразделяется на специальное, тыловое и техническое.

Специальное обеспечение заключается в организации и осуществлению мероприятий, направленных на создание силам (формированиям) РСЧС благоприятных условий для организованного и своевременного начала аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС и успешного их ведения.

Основными видами специального обеспечения являются: разведка; радиационная, химическая и биологическая (бактериологическая) защита; инженерное обеспечение; противопожарное обеспечение; транспортное обеспечение; дорожное обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение; комендантская служба и охрана общественного порядка.

^ 14. Организация и ведение разведки зоны ЧС: виды, задачи, органы разведки, порядок ведения.

По характеру решаемых задач разведка подразделяется на общую и специальную, а в зависимости от применяемых сил и средств – на воздушную, морскую (речную) и наземную.

^ Общая разведка проводится в целях получения данных, необходимых для принятия решений на проведение АСДНР

Специальная разведка проводится с целью получения наиболее полных данных о характере ЧС

задачами инженерной разведки являются: определение маршрутов движения, мест и характер завалов, разрушений и ^ Пожарная разведка ведется с целью сбора сведений о пожарах для оценки обстановки, принятия решения и организации действий по их тушению.

РХБ разведка – заражение воздуха, воды и местности РВ, ОВ, БВ и АХОВ.

Медицинская разведка ведется в целях определения санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС

^ 15. Управление силами РСЧС: сущность, принципы, требования, содержание.

Управление силами РСЧС и ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей и ОУ по поддержанию постоянной готовности сил, подготовке действий и руководству силами при выполнении поставленных задач.

^ Принципы управления: 1) единство госполитики,2) единоначалие, 3) централизация управления, 4) твердость в проведении принятых решений; 5) оперативное реагирование, 6) личная ответственность руководителя.

Требования: 1) устойчивость, 2) непрерывность, 3) оперативность.

^ Управление включает: поддержание и повышение готовности сил, восстановление их способности к действиям; непрерывную оценку обстановки; принятие решения; доведение задач до подчиненных; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия; всесторонне обеспечение; организация управления; подготовка сил и ОУ у действиям; контроль и помощь; непосредственное управление действиями

^ 16. Взаимодействие сил РСЧС: сущность, цель, порядок и способы организации.

Взаимодействие – согласование по целям, задачам, месту, времени и способам действия сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС. Взаимодействие – действия сил РСЧС по единому замыслу и плану.

^ Цель взаимодействия – достижение max эффективности разноведомственных и разнородных СиС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Требования, предъявляемые к взаимодействию:

  1. высокая эффективность2) тесные совместные действия4) устойчивость5) гибкость

Организация взаимодействия является элементом работы руководителя. Организация взаимодействия проходит на основе заблаговременно разработанных Планов взаимодействия, но с учетом конкретно сложившейся обстановки. Взаимодействие организуется путем отдачи указаний или путем проигрыша основных эпизодов действий

При организации взаимодействия указываются:

1) границы участков работ;

2) порядок выполнения совместных действий формирований при выполнении наиболее сложных работ, сроки их выполнения;

3) система сбора и обмена данными об обстановке, порядок связи;

4) порядок оказания экстренной взаимной помощи;

5) порядок взаимодействия со специалистами при ликвидации повреждений на коммунальных энергетических системах;

6) места и порядок перемещения ПУ.

^ 17. Эвакуация населения из зон ЧС: общие положения, виды и условия эвакуации

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются: упреждающая, и экстренная эвакуация

В зависимости от развития ЧС, масштабов зон бедствия и численности выводимого населения: локальная, местная и региональная эвакуация

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, попавшего в зону ЧС: общая и частичная

В зависимости от времени эвакуации: временная (на несколько суток), среднесрочная (до 1 месяца), продолжительная (больше 1 месяца).

^ 18. Эвакуационные органы: назначение, задачи.

Эвакуационные органы:

эвакокомиссия является основным органов эвакуации. Она создается на всех уровнях ниже субъекта субъекта. Руководитель – один из заместителей председателя КЧС.

эвакоприемные комиссии, для приема, размещении, обеспечения эваконаселения.

промежуточные пункты эвакуации ППЭ создаются на внешней границе зоны химического, радиационного и другого

оперативные группы по вывозу эваконаселения.

^ 19. Проведение эвакуации населения из зон ЧС, способы эвакуации, обеспечение эвакуации, размещение эвакуированного населения.

С получением сигнала о начале эвакуации: оповещение всех; приведение в готовность эвакоорганов; подготовка к отправке населения; вывод на маршруты пеших, авто колонн; прием и размещение эваконаселения.

В пешем порядке как правило не более 1 суточного перехода (30-40 км), колонны 500-1000 человек, между колоннами 500м. Для отдыха привалы: малые (10-15 мин) каждые 1-1,5 ч движения; большой привал во второй половине суточного перехода (1-2 ч). На маршрутах медицинские и обогревательные пункты.

^ Транспортное обеспечение эвакуации, Медицинское обеспечение, Охрана общественного порядка и дорожное обеспечение, Инженерное обеспечение, МТО, Разведка, Связь и оповещение. Размещение:

1) в пределах своих административно-территориальных формирований;

2) районы размещения должны обеспечить защиту от поражающих факторов, соответствовать санитарно-эпидимическому состоянию, обеспечить необходимые условия для отдыха и жизни;

3) районы размещения заранее распределяются между предприятиями, административными единицами и заблаговременно оборудуются и готовятся к приему населения.

^ 20. Особенности эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления.

Эвакуация населения предусматривается, как правило, заблаговременно до наступления пика паводка или опасности затопления. Время эвакуации определяется в соответствии с прогнозом гидрометеослужбы, а перечень населенных пунктов в соответствии с расчетами органов управления ГОЧС.

. Органы управления по делам ГОЧС совместно с паводковыми комиссиями и эвакокомиссиями района (города) осуществляют оповещение населения и устанавливают время прибытия эвакуированных и транспорта на сборные эвакопункты.

. В НП, где размещается эвакуированное население, должна быть предусмотрена возможность обеспечения людей горячей пищей, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и коммунально-бытовым обеспечением. Населенные пункты, из которых эвакуировано население, должны быть сданы под охрану местным органам милиции, обеспеченных плавсредствами.
Нормы на эвакуацию: для временного отселения – эффективная доза 30 мзв/мес; для окончания – 10 мзв/мес.

^ 21. Подготовка населения в области защиты от ЧС: правовые основы, группы населения, задачи подготовки, основные формы подготовки.

. Правовая основа – ФЗ№68 и Положение о подготовке населения в области защиты от ЧС №547.

^ Группы населения, проходящие подготовку:

1) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, включенные в состав ОУ РСЧС (работающее население);

2) не работающее население;

3) обучающееся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

4) руководители органов госвласти,

5) работники органов исполнительной власти всех уровней

6) председатели КЧС всех уровней

Задачи:

обучение населения правилам поведения, основным способам действий и защиты в ЧС, приемам оказания ПМП, правилам пользования СИЗ и СКЗ, выработка у руководителей органов власти навыков управления, ) усвоение уполномоченными работниками порядка действий в различных режимах функционирования РСЧС.

Уполномоченные работники и председатели КЧС – повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, сборы, учения, для руководителей органов госвласти – повышение квалификации в Российской Академии Госслужбы

^ 22. Подготовка персонала объекта в области защиты от ЧС.

Основой являются ФЗ№28, 68, приказ председателя КЧС района города, ведомственные указания МЧС. При подготовке разрабатываются: приказ руководителя объекта об организации подготовки в новом учебном году, план подготовки объекта в области защиты от ЧС и ГО, тематика учений и тренировок, расписание занятий по категориям обучаемых

Подготовка руководящего состава- к практическому выполнению своих функциональных обязанностей по ГО

Подготовка формирований- готовить формирования к слаженным действиям в очагах ЧС.

Подготовка рабочих и служащих

На ОЭ проводятся: КШУ, штабные тренировки 1 раз в год до 1 суток, комплексные учения до 2 суток 1 раз в 3 года при наличии ПО участков, до 8 ч при их отсутствии. АСФ также участвует в ТСУ до 8 ч 1 раз в 3 года, формирования постоянной готовности ежегодно.

Похожие:

5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconВопросы для сдачи экзамена по дисциплине «Тактика сил рсчс и го»
Система рсчс объекта: назначение, задачи, структура, органы управления, силы и средства
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconОсновные задачи рсчс
Определение, задачи и организационная структура Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconВопросы выносимые на экзамен по предмету «Организация аср»
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс (силы рсчс, задачи)
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconОб обстановке в мире за 3 месяца
Сша. Но то, как быстро всё вернулось на круги своя удивило даже тех, кто в возможность войны не верил. Возможно, это просто демонстрация...
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconЛекция 2 Тема Чрезвычайные ситуации
Для ликвидации их последствий привлекаются силы и средства гражданской обороны, часто значительная часть населения и воинские формирования,...
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения icon1. Исследование мышечной силы, тонуса
Оценку явлений сопутствующих параличу начинают с осмотра, оценки походки, объема активных и пассивных движений, мышечного тонуса...
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconОсновные задачи, организационная структура поисково-спасательной службы мчс россии
Вопросы взаимодействия между силами министерств и ведомств, входящими в рсчс при ведении спасательных работ
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconКомпьютерный файл тестовой программы: "Законы раздражения возбу-...
Поэтому при действии раздражителей неболь- шой силы (но выше пороговой) отвечают самые возбудимые миоциты
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения iconКомпьютерный файл тестовой программы: "Законы раздражения возбу-...
Поэтому при действии раздражителей неболь- шой силы (но выше пороговой) отвечают самые возбудимые миоциты
5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной готовности, порядок применения icon2. Основные цели и задачи студенческого совета
Общие положения, основные цели и задачи, структура и порядок формирования, взаимодействие с органами управления университета, права...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница