«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?»


Скачать 40.57 Kb.
Название«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?»
Дата публикации13.08.2013
Размер40.57 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > География > Документы
Д/З: 1) Ответить на вопрос по Отцам (посмотреть в толкованиях): «Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?»

Цитаты отцов, найденные мной, по поводу этого вопроса, мысли разных богословов и собственные умозаключения на этот счет:

1. Даже древние язычники не считали, что было бы хорошо родиться людям не способными ко злу:

Марк Туллий Цицерон: «Все люди придерживаются того мнения, что внешние блага: виноградники, посевы, оливковые насаждения, изобилие плодов земли — вообще все, что составляет жизненное благополучие и процветание, они имеют от богов. Добродетель же никто и никогда не считал полученной от бога. И это очень верно. За добродетель мы законно восхваляемы, добродетелью мы справедливо гордимся, что не могло бы быть, если бы она была даром от бога, а не зависела от нас самих».

2. Человек создан по Образу и Подобию Божию. Бог не грешит, не потому, что не может. Он может, но не хочет. Поэтому и человеку Бог дал свободу. Поэтому воля первозданного человека и не имела фатальной утвержденности в добре. В случае исполнения заповеди не есть от древа, Адам постепенно обрел бы и навык к добру. Так, состояние формальной свободы сменилось бы в нем состоянием реально-доброй и далее — состоянием истинной богоподобной духовно-нравственной свободы, характеризующейся твердой и желанной решимостью исполенения заповедей и вместе — твердым неприятием греха.

Преп. Максим Исповедник: «...таинство спасения [дано для] добровольно жаждущих его, а не для насильно привлекаемых»

Свт. Василий Великий: «Добродетель же происходит от произволения, а не от необходимости; а произволение зависит от того, что в нас; и что в нас, то свободно. Посему, кто порицает Творца, что не устроил нас по естеству безгрешными, тот не иное что делает, как предпочитает природе разумной неразумную, природе, одаренной произволением и деятельностью, — неподвижную и неимеющую никаких стремлений».

Если бы человек не имел возможности самостоятельного выбора между добром и злом, и, следовательно, возможности грешить, он не имел бы и возможности стать праведником.

Святитель Кирилл Александрийский: «...тем, которые получили бытие и притом во благо, лучше ли было бы не родиться или родиться и соделаться причастниками благости Зиждетеля? Но в этом, как я думаю, никто не усомнится: ибо как имеющим быть несчастными, если они уже приведены в бытие, по справедливости и вожделеннее было бы не получать этого бытия, так точно, думаю, наоборот, и для тех, которые не будут таковыми, является добрым и достохвальным делом — произойти на свет и жить»

Блаженный Феодорит Кирский: «Для чего же Бог сотворил диавола, зная, что он будет таким? Бог создал все естество бесплотных, соделав оное разумным и бессмертным; существу же разумному свойственна свобода. И одни из сих существ сохранили благопризнательность к Творцу, а другие уклонились в лукавство. То же можно видеть и в людях: одни — любители добродетели, а другие — делатели порока. Посему если кто жалуется, что созданы злые, то и подвижников добродетели лишает победных наград. Ибо если бы пожелание добродетели не зависело от произвольного избрания, но по природе было бы неизменно, то не было бы достопобедных подвижников благочестия. Поелику же от произволения зависит избрание доброго и противоположного тому, то справедливо одни получают победные венцы, а другие несут наказание за произвольные грехи»

Святитель Иоанн Златоуст: «Почему Бог не уничтожил врага, обольстившего человека в начале? Если бы он одолевал силою, то вопрос имел бы какой-нибудь смысл; если же он чужд такой силы, и действует только внушением, а не повиноваться ему (врагу) в нашей власти, то зачем ты отнимаешь предлог к прославлению и уничтожаешь повод к получению венцов?... Но гораздо справедливее, чтобы доблестные имели случай показать свою доблесть, а беспечные были наказаны за свою собственную ленность, чем ради последних причинить обиду первым».

Итак, да Бог знал, что большая часть человечества не пойдет по пути обретения Его Подобия, по пути поиска и обретения счастливой жизни. Но это не стало причиной «отменить» Божественный замысел о творении человека; т.к. в таком случае блаженства богообщения и совершенствования в добре не получил бы вообще никто. А при таком развитии событий, какое мы наблюдаем в истории – хоть кто-то из людей станет богоподобным существом, а значит и обретет счастье.

3. Для перехода на следующий этап совершенства необходимо испытание-экзамен. Это правило действует во всех аспектах нашей жизни: и в духовной и в бытовой. Это, кстати, объясняет причины возникновения скорбей в жизни благочестивых людей: не пройдя испытание, человек не может стать лучше. Так же и Адам не показав свою верность и любовь к Богу через послушание, не закрепил бы эту любовь и ему не открылся бы путь богоподобия и счастья.

4. Блаженный Иероним: «Хочешь узнать причину таких перемен? Вот она: Бог судит не будущие поступки, но настоящие, и никого не осуждает по Своему предведению, хотя и знает, что хороший человек впоследствии переменится в злого; при всем этом, по Своему милосердию поставляет его в положение такое, какого он заслуживает в настоящее время, и таким образом дает ему силу, на случай его падения, к обращению на истинный путь через покаяние».

В продолжение темы... нашел сформулированный ответ на тезис: «Все из-за Адама, если б он не согрешил все бы было бы хорошо; во всех наших бедах виноваты первые люди».

Святитель Григорий Палама: «Многие, возможно, обвиняют Адама за то, что он так легко был убежден лукавым советом, отверг Божию заповедь и через это отвержение произвел в нас смерть. Впрочем, не одно и то же — прежде опыта желать вкусить от какого-либо смертоносного растения и жаждать съесть [плод] его уже после того, как на опыте познано, что оно — смертоносно. Поэтому каждый из нас куда более достоин порицания и осуждения, чем тот Адам». Свт. Григорий указывает на то, что греховный опыт Адама дал нам – его потомкам не только отрицательный результат. У нас перед глазами теперь есть опыт – как не надо делать; а мы все равно делаем; а у Адама этого опыта не было, поэтому его грех простительней, чем наши...

Похожие:

«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconЮлия Алейникова Из Индии с любовью
Но Ползуновым все нипочем! Кому же все-таки успели насолить Василий, его супруга Юля и их дети? И почему вместо семейного отдыха...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconАвтор: Эхнатон Мировоззрение ра. Мысли вслух № Бог смертен
Многие задаются вопросами: «Где живёт Бог?», «Почему я его не вижу?» или «Видит ли он меня?»
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconМайкл Коннелли Город костей «City of Bones» 2002, перевод Д. Вознякевича...
Она изо всех сил пыталась спастись, проявляя отчаянную волю к жизни, и Гарри Босх задумался о том, что могло произойти раньше. Где...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconВеликий полдень и закат философии
Люди могут уже сегодня предотвратить экокалипсис и ядерную войну, покончить с экономическими кризисами и нищетой, искоренить алкоголизм...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconХэнк Муди Бог ненавидит нас всех
Бог ненавидит нас всех" стал бестселлером и был экранизирован под названием "Эта сумасшедшая штучка по имени любовь". У его бывшей...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconПолные записки кота Шашлыка
Вы уверены, что он действительно любит вас неземной любовью, а на коленки взбирается только для того, чтобы показать вам свое расположение?...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconПолные записки кота Шашлыка
Вы уверены, что он действительно любит вас неземной любовью, а на коленки взбирается только для того, чтобы показать вам свое расположение?...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» icon20 июня 1942 года маршал Роммель атакой с ходу взял Тобрук в Ливии....
Один театр военных действий, но две разные войны… Почему? Об этом и рассказывается в работах Сэмюэля У. Митчема и Дэвида Рольфа....
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconДостоевского трудно. (2) В них вроде бы всё понятно и всё увлекательно:...
Охватывает любопытство – что же дальше? (3)Судьба героев сразу, с первой страницы, становится важной, от книги не оторваться. (4)Но...
«Почему Бог зная, что Адам и Ева согрешат, и являясь абсолютной Любовью все-таки допустил этому произойти?» iconДаже в страшном сне лейтенант полиции Ева Даллас не хотела бы увидеть...
Глядя на ее приветливое лицо, добрую улыбку, невозможно представить, как жестоко издевалась она над бедной девочкой. Но Ева ничего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница