Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология»


Скачать 297.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология»
страница1/3
Дата публикации18.07.2013
Размер297.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
vb2.userdocs.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Кузбасская государственная педагогическая академия» (КузГПА)

Факультет естественно-географический

Кафедра географии, геологии и методики преподавания географии


Утверждено

решением кафедры

от___________протокол №

заведующий кафедрой

_____________Я.М.Гутак


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


СД. В.1.7. Основы ландшафтоведения


Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология»

^ Форма обучения: очная

Согласовано:

Декан естественно-географического факультета КузГПА,

Председатель ученого совета факультета

________________

«__» ____________2010 г.

Разработчик:

доцент, к.п.н. _________________Н.Т.Егорова

Новокузнецк 2010
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20 / учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры " " 20 г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

" " 20 г.

Рабочая программа
Выписка из ОС


Индекс ОС

Наименование дисциплины и её содержание

Трудоемкость по ОС




Этапы развития ландшафтоведения. Геосистемная концепция ландшафтоведения. Ландшафтная организация региональных систем. Функционирование ландшафта. Ландшафт и его структура. Классификация ландшафтов. Природно-антропогенные ландшафты. Культурный ландшафт. Прикладное ландшафтоведение.

68 часов



  1. ^ Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина ориентируется на подготовку будущего учителя к учебно-воспитательной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • осуществление процесса обучения географии в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по географии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения географии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • воспитание учащихся через формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся, с целью создания мотивации к обучению;

  • работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.


^ Цель курса - углубленное изучение закономерностей строения, развития, функций и генезиса географических систем топологического уровня организации географической оболочки, как научную базу для осуществления процесса обучения географии в учреждениях системы среднего общего полного образования.
Задачи:

  • Сформировать представление о ландшафтоведении как науке, о геосистемах разного уровня, определив круг базовых понятий, которыми должен обладать учитель географии;

  • Изучить структуру геосистем, их функционирование, динамику и эволюцию;

  • Научить студентов современным методам и приемам описания и моделирования пространственно-временной организации природных систем;

  • Показать возможность использования знаний и методов ландшафтного картографирования в практической деятельности, важности регионального подхода в решении проблем природопользования и оптимизации ландшафтов.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший дисциплину, должен

Знать:

  • основные определения, термины и понятия ландшафтоведения;

  • предмет, объект, методы и задачи ландшафтоведения;

  • основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровня;

  • генезис и историю развития геосистем;

  • динамику, функционирование и проблему устойчивости геосистем;

  • основы учения о природно-антропогенных ландшафтах;

  • основные направления и понятия прикладного ландшафтоведения.

Уметь:

  • анализировать (читать) ландшафтные карты;

  • определять на картографическом материале основные морфологические единицы ландшафта.

Владеть:

- методиками анализа современного состояния геосистем на региональном и локальном уровне;

- методами ландшафтного синтеза на основе сопряжения природных компонентов.


  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Объем

(кол-во час.)

Аудиторная работа (всего)

34

Лекции

14

Семинарские (практические) занятия

20

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа

34

^ Общая трудоемкость

68


  1. Семестры и вид отчетности по дисциплине




Семестр

Форма итогового контроля

(зачет, экзамен, контрольная работа)

8

зачет



  1. Содержание дисциплины


5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы




Разделы, темы

Лекции (кол-во час.)

Практические занятия (кол-во час.)

Лабораторные занятия (кол-во час.)

Самостоятельная работа (кол-во час.)

1.

Ландшафтоведение как наука. Этапы развития представлений о природной целостности. Главные понятия классического ландшафтоведения. Системная парадигма в ландшафтоведении.

2

2

-

6

2.

Закономерности ландшафтной дифференциации (ландшафтная зональность, секторность, ярусность). Ландшафт – узловая единица геосистемной иерархии. Функционирование природных геосистем.

4

4

-

8

3.

Ландшафт и его структура. Морфология и стратиграфия ландшафта. Парагенетические системы. Классификация ландшафтов.

4

6

-

10

4.

Основы учения о природно-антропогенных ландшафтах. Культурный ландшафт. Прикладное ландшафтоведение. Ландшафтное моделирование и картографирование.

4

8

-

10

Итого:

14

20

-

34



    1. Тематическое планирование



Раздел ОС

Лекции (название и № темы)

(кол-во час.)

Практические занятия (название и № темы)

(кол-во час.)

1

Этапы развития ландшафтоведения. Геосистемная концепция ландшафтоведения.

Лекция 1. Ландшафтоведение как наука. Этапы развития представлений о природной целостности. Главные понятия классического ландшафтоведения. Системная парадигма в ландшафтоведении.

2

1. Семинарское занятие на тему: «Этапы развития ландшафтоведения»

2

2

^ Ландшафтная организация региональных геосистем. Функционирование ландшафта.

Лекция 2. Закономерности ландшафтной дифференциации (ландшафтная зональность, секторность, ярусность). Лекция 3. Ландшафт – узловая единица геосистемной иерархии. Функционирование природных геосистем.

4

2.Иерархия природных геосистем. Ландшафтный анализ космических снимков.

3.Ландшафтный синтез на основе сопряжения природных компонентов

2
2

3.

Ландшафт и его структура. Классификация ландшафтов.

Лекция 4. Ландшафт и его структура. Стратификация и морфология ландшафта.

Лекция 5. Парагенетические геосистемы. Классификация ландшафтов.

4

4.Закономерности ландшафтной дифференциации суши.

5.Морфология ландшафта.

6.Региональная систематика ландшафтов. Морфология ландшафта.

2


2
2

3.

Природно-антропогенные ландшафты. Культурный ландшафт. Прикладное ландшафтоведение.

Лекция 6. Основы учения о природно-антропогенных ландшафтах. Культурный ландшафт.

Лекция 7. Прикладное ландшафтоведение. Ландшафтное моделирование и картографирование.

4

7.Антропогенные ландшафты Кемеровской области..

8,9.Решение ландшафтно-экологических задач.

10.Анализ общенаучной ландшафтной карты.

2


4


2
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история государства...
Учебно-методический комплекс по курсу «История государства и права зарубежных стран» одобрен кафедрой теории и истории государства...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовное право. Часть Общая»
Значение дисциплины в профессиональной подготовке юриста и ее место среди других юридических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины “ философия” Новосибирск 2005 г

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория государства и права»

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Российское конституционное право»

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Гражданское право, часть первая»

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В основы ландшафтоведения Специальность: 050103 «География с дополнительной специальностью биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработал: Шеховцов В. А
Контрольный экземпляр находится на кафедре конституционного и административного права
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница