Занятия №7


Скачать 317.01 Kb.
НазваниеЗанятия №7
страница1/3
Дата публикации15.07.2013
Размер317.01 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Физика > Документы
  1   2   3
Тема занятия № 7. Пульпит временных зубов у детей. Закономерности клинического течения у детей различного возраста. Диагностика, дифференциальная диагностика.
1. Содержание учебного материала.
Подробную информацию по данной теме вы можете получить из учебников: «Терапевтическая стоматология детского возраста» под редакцией профессора Л. А. Хоменко на страницах 335 - 351.




Содержание учебного материала

«Терапевтическая стоматология детского возраста» под редакцией профессора Л. А. Хоменко

1.

Анатомо-гистологическое строение пульпы зуба.



с.335-340

2.

Основные функции пульпы.



с.340

3.

Особенности строения пульпы временных зубов на разных этапах формирования корня.



с.340-342

4.

Этиология и патогенез пульпита у детей.



с.343-345

5.

Классификация пульпита временных зубов у детей.



с.345

6.

Особенности клинического течения пульпита временных зубов.



с.345-346

7.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого серозного диффузного пульпита.


с.346, с.351

8.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого гнойного пульпита.


с.346-347, с.351

9.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического фиброзного пульпита.

с.347-348, с.351

10.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического гипертрофического пульпита.

с.348-349, с.351

11.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического гангренозного пульпита.

с.349-350, с.351

12.

Обострение хронического пульпита и пульпит, осложнённый периодонтитом. Клиника, диагностика.

с.350


2. Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов.
Тесты α=2
1. Какие зубы временного прикуса имеют два корня?

  1. верхние моляры

  2. верхние клыки

  3. нижние моляры

  4. нижние клыки

  5. верхние резцы


2. Назовите корни нижних временных моляров.

  1. боковые передний и задний и язычный

  2. средние медиальный и дистальный и язычный

  3. медиальные язычный и щечный и дистальный

  4. боковой медиальный и дистальный и небный

  5. щечные медиальный и дистальный и небный


3. Временные зубы у детей имеют:

А. маленькую пульповую камеру, узкие корневые каналы

В. несформированную пульповую камеру, узкие корневые каналы

С. маленькую пульповую камеру, широкие корневые каналы

D. объёмную пульповую камеру, узкие корневые каналы

С. объёмную пульповую камеру, широкие корневые каналы
4. Какие зубы временного прикуса имеют три широко расположенных корня?

    1. временные первые премоляры

    2. временные моляры верхней челюсти

    3. временные моляры нижней челюсти

    4. временные вторые премоляры

    5. временные вторые резцы


5. Какие группы зубов временного прикуса имеют один корень?

  1. верхние моляры и нижние клыки

  2. верхние и нижние резцы и клыки

  3. нижние моляры и верхние резцы

  4. нижние клыки и нижние моляры

  5. верхние резцы и верхние моляры


6. Назовите корни верхних временных моляров.

  1. боковые передний и задний и средний небный

  2. средние медиальный и дистальный и небный

  3. язычные медиальный и дистальный и небный

  4. задние медиальный и дистальный и небный

  5. щечные медиальный и дистальный и небный


7. Формирование корней зубов заканчивается:

А. в возрасте ребенка 2 года

В. в возрасте ребенка 1 года

С. в возрасте ребенка 3 года

D. в возрасте ребенка 4 года

Е. в возрасте ребенка 5 лет
8. Формирование корней зубов заканчивается:

А. в возрасте ребенка 3 года

В. в возрасте ребенка 4 года

С. в возрасте ребенка 5 лет

D.в возрасте ребенка 6 лет

Е. в возрасте ребенка 7 лет
9. Формирование корней первых временных моляров заканчивается:

А. в возрасте ребенка 3 года

В. в возрасте ребенка 4 года

С. в возрасте ребенка 5 лет

D. в возрасте ребенка 6 лет

Е. в возрасте ребенка 7 лет

10. Топографически различают следующие части пульпы:

А. коронковая, пришеечная и корневая

В. коронковая, корневая и апикальная

С. коронковая, бифуркационная и корневая

D. коронковая и корневая

Е. бифуркационная и трифуркационная
11. Пульпа зуба развивается из:

А. одонтобластов

В. эмалевого органа

С. зубного зачатка

D. зубного мешочка

Е. зубного сосочка
12. Способность пульпы к отложению вторичного дентина выше в период:

А. сформированного корня

В. несфорированного корня

С. резорбции корня

D. в период формирования зачатка зуба

Е. во всех периодах
13. Основные функции пульпы:

А. пластичекая

В. защитная

С. регуляторная

D. трофическая

Е. все выше перечисленные
14. Первой стадией острого воспаления пульпы является:

А. образование экссудата

В. гиперемия

С. образование очагов гнойного воспаления

D. альтерация ткани пульпы

Е. выход лёйкоцитов из сосудов
15. К острым формам пульпита временных зубов относят:

А. серозный диффузный, гнойный, гипертрофический

В. фиброзный, серозный диффузный, гнойный

С. гнойный, гипертрофический, гангренозный

D. серозный диффузный, гнойный, травматический

Е. серозный очаговый, гнойный, травматический
16. К хроническим формам пульпита временных зубов относят:

А. серозный диффузный, гнойный, гипертрофический

В. фиброзный, гипертрофический, гнойный

С. фиброзный, гипертрофический, гангренозный

D. гангренозный, гнойный, травматический

Е. фиброзный, гнойный, травматический
17. Особенностью клинических проявлений пульпита временных зубов является:

А. медленное распространение воспаления на всю коронковую и корневую пульпу

В. широкое сообщение кариозной полости с полостью зуба

С. преобладание острых форм пульпита

D. возможность развития первично-хронического процесса

Е. всё выше перечисленное
18. Особенностью клинических проявлений пульпита временных зубов является:

А. широкое сообщение кариозной полости с полостью зуба

В. медленное распространение воспаления на всю коронковую и корневую пульпу

С. преобладание серозных форм пульпита, которые редко переходят в гнойные

D. наличие неглубокой кариозной полости

Е. всё выше перечисленное
19. Особенностью клинических проявлений пульпита временных зубов является:

А. преобладание острых форм пульпита

В. присутствие явлений перифокального периодонтита

С. медленное распространение воспаления на всю коронковую и корневую пульпу

D. широкое сообщение кариозной полости с полостью зуба

Е. всё выше перечисленное
20. Кариозная полость заполненная грануляционной тканью характерна для

А. хронического фиброзного пульпита

В. обострения хронического пульпита

С. хронического гангренозного пульпита

D. хронического гипертрофического пульпита

Е. пульпита, осложнённого периодонтитом
21. Дифференциальную диагностику хронического гипертрофического пульпита необходимо проводить с

А. десневым полипом

В. хроническим фиброзным пульпитом

С. острым серозным диффузным пульпитом

D. пульпитом, осложнённым периодонтитом

Е. всё выше перечисленное
22. Основным признаком острого гнойного пульпита является:

А. изменения в периапикальной области на рентгенограмме

В. боль возникает от горячего раздражителя и ослабевает от холодного

С. боль при накусывании на зуб

D. самопроизвольная боль пульсирующего характера

Е. нет правильного ответа
23. Характерным признаком острого гнойного пульпита является:

А. боль при накусывании на зуб

В. нарастание боли в ночное время

С. изменения в периапикальной области на рентгенограмме

D. иррадиация боли по ветвям тройничного нерва

Е. наличие грануляционной ткани в кариозной полости
24. Жалобы на боль в зубе во время приёма горячей пищи наиболее характерны для

А. хронического диффузного пульпита

В. пульпита, осложнённого периодонтитом

С. хронического гангренозного пульпита

D. хронического гипертрофического пульпита

Е. всех острых форм пульпита

25. Для хронических форм пульпита наиболее характерно:

А. самопроизвольная ноющая боль

В. боль, усиливающаяся в ночное время суток

С. боль при накусывании на зуб

D. раскрытая полость зуба

Е. закрытая полость зуба
26. Для хронических форм пульпита наиболее характерно:

А. отсутствие жалоб и выявление во время профилактических осмотров

В. боль, усиливающаяся в ночное время суток

С. самопроизвольная ноющая боль

D. боль при накусывании на зуб

Е. наличие температуры у ребёнка
27. Жалобами при хроническом гангренозном пульпите являются:

А. на боль при приёме горячей пищи

В. на изменение цвета зуба

С. на неприятный запах изо рта

D. на неприятные ощущения в зубе

Е. всё выше перечисленное
28. При острых формах пульпита временных зубов у ребёнка отмечается:

А. плохой сон

В. понижение аппетита

С. ребёнок беспокойный, капризничает

D. повышение температуры тела

Е. все выше перечисленные
29. При клиническом обследовании временного зуба с хроническим гангренозным пульпитом отмечается:

А. интактная коронка зуба

В. безболезненное зондирование сообщения с полостью зуба

С. заполнение кариозной полости грануляционной тканью

D. резкая болезненность пульпы зуба при поверхностном зондировании

Е. выраженная кровоточивость пульпы при поверхностном зондировании
30. При клиническом обследовании временного зуба с хроническим гангренозным пульпитом отмечается:

А. интактная коронка зуба

В. выраженная кровоточивость пульпы при поверхностном зондировании

С. боль во время глубокого зондирования в устья корневых каналов

D. резкая болезненность пульпы зуба при поверхностном зондировании

Е. гнойное отделяемое из десневого кармана в области причинного зуба
Контрольные вопросы (α=2).


  1. Анатомо-гистологическое строение пульпы зуба.

  2. Основные функции пульпы.

  3. Особенности строения пульпы временных зубов на разных этапах формирования корня.

  4. Этиология пульпита временных зубов у детей.

  5. Патогенез пульпита временных зубов у детей.

  6. Классификация пульпита временных зубов у детей

  7. Особенности клинического течения пульпита временных зубов.

  8. Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого серозного диффузного пульпита.

  9. Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого гнойного пульпита.

  10. Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического фиброзного пульпита.

  11. Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика

хронического гипертрофического пульпита.

  1. Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического гангренозного пульпита.

  2. Обострение хронического пульпита.

  3. Пульпит, осложнённый периодонтитом.



3. Рекомендованная литература

Основная литература:

  1. Под ред. проф. Л. А.Хоменко. Терапевтическая стоматология детского возраста- Киев: " Книга плюс ", 2010.с.335-351.



Дополнительная литература:

  1. Ю.М.Максимовский, Л.Н.Максимовская, Л.Ю.Орехова Терапевтическая стоматология.- М.:Медицина, 2002.

  2. Н.В.Курякина Стоматология детского возраста. Москва,2007.

  3. А.И.Николаев, Л.М. Цепов. Практическая терапевтическая стоматология: Учебн. пособие, М.: МЕДпресс-информ, 2008.

  4. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека: Учебное пособие. – СПб: «Специальная Литература», 1998. – 248 с.

  5. Т.Ф.Виноградова, Профилактика стоматологических заболеваний у детей. М., 1975.


Тема занятия. Пульпит постоянных зубов у детей. Закономерности клинических проявлений у детей различного возраста. Диагностика, дифференциальная диагностика.
1. Содержание учебного материала.
Подробную информацию по данной теме вы можете получить из учебников: «Терапевтическая стоматология детского возраста» под редакцией профессора Л. А. Хоменко на страницах 351 - 358.




Содержание учебного материала

«Терапевтическая стоматология детского возраста» под редакцией профессора Л. А. Хоменко

1.

Анатомо-гистологическое строение пульпы зуба.



с.335-340

2.

Основные функции пульпы.



с.340

3.

Особенности строения пульпы постоянных зубов с несформированными корнями.



с.342

4.

Этиология и патогенез пульпита у детей.



с.343-345

5.

Классификация пульпита постоянных зубов у детей.



с.351-352

6.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика гиперемии пульпы


с.352-353, с.358

7.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого серозного ограниченного пульпита.


с.353-354, с.358

8.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого серозного диффузного пульпита.


с.354-355, с.358

9.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого гнойного пульпита.

с.355, с.358

10.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика острого травматического пульпита.

с.355-356, с.358

11.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического фиброзного пульпита.

с.356-357, с.358

12.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического гипертрофического пульпита.

с.357, с.358

13.

Клиника, диагностика, патологическая анатомия и дифференциальная диагностика хронического гангренозного пульпита.

с.357-358

  1   2   3

Похожие:

Занятия №7 iconДекупаж начинающие (занятия один раз в неделю)
Курс из 8 занятий. Стоимость одного занятия 1000 руб. Можно оплачивать на каждом занятии, а можно оплатить абонемент 7000 руб. Все...
Занятия №7 iconТема занятия
Цель занятия: Усвоить роль и значение источников международного экономического права
Занятия №7 iconТема занятия
Цель занятия: Усвоить основные категории и понятия международного экономического права
Занятия №7 iconТема занятия
Цель занятия: Усвоить роль и значение источников международного экономического права
Занятия №7 iconПлан семинарского занятия №1
Тема занятия: Понятие, предмет, метод и система международного экономического права
Занятия №7 iconЗанятия №12
Тема занятия №12. Ошибки и осложнения в диагностике и лечении периодонтита временных и постоянных зубов у детей, их предупреждение...
Занятия №7 iconЗанятия №9
Тема занятия № Лечение пульпита постоянных зубов у детей. Девитальные методы. Показания. Методика выполнения. Прогноз
Занятия №7 iconТема занятия
Цель занятия: в ходе лекции дать студентам знания относительно сущности, направлений и принципов денежно-кредитной политики
Занятия №7 iconЗанятия в Школе «Росан Лахта»
Индивидуальные и групповые занятия, а так же возможность тренировок на выезде. Подготовка к экстремальному вождению мотоцикла по...
Занятия №7 iconТема занятия
Цель занятия: в ходе лекции дать студентам знания относительно сущности, направлений, принципов и инструментов бюджетной и фискальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница