Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс


Скачать 96.07 Kb.
НазваниеСмешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс
Дата публикации29.03.2014
Размер96.07 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Физика > Документы
Смешная метафизика. Критика одной хаософии  

Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия - синкретический культ, сложивший в единый комплекс две фундаментальные религиозные парадигмы: манифестационистскую (главным образом, шиваизм и шактизм) и креационистскую (главным образом, гностицизм и сатанизм), опираясь на декларированное стремление объединить воедино все наиболее существенные темные традиции, понимаемые нами как синтез контр-инициации - требует отдельного метафизического рассмотрения. Ранее мы уже указывали на принципиальный водораздел между идеями Единого и Единственного, как и на то, что их недифференцированное смешение есть не только результатом неоспиритуалистского "новодела", но и причиной последующих подобных псевдо-инициатических "новоделов". На Западе адепты "хаос-гностицизма" не единожды давали примеры волюнтаристского прочтения мифов и крайнего искажения Традиции, опираясь при этом не только на сознательное переворачивание символов и то, что мы не можем расценивать иначе, как плоды воображения - что, впрочем, было бы слишком простым объяснением - но и на определенные контр-инициатические культы довольно темного происхождения, чья метафизическая ориентация представляет определенный интерес, главным образом в области ее касания монотеистической и дуалистической парадигм (уже упомянутое нами обращение к наследию гностицизма и др.).


Несмотря на то, что каждое конкретное сакральное учение имеет свои особые метафизику, онтологию, мифологию, мистику, мы все же можем говорить о некой универсальной карте метафизики, относительно которой имеем возможность сравнивать все религии и культы, определяя глубину их духовного взора. Исходя из этого очевидно обобщение, согласно которому все манифестационистские космогонические доктрины производят начало Всего из Бездны Ночи, которая
порождает из себя, и где таким образом метафизическое Все связано со всем как эманация одного и того же. Особенность же креационизма в том, что он понимает Бога как незримого Мета-Субъекта до самой Бездны, Бога настолько неопределенного, что Он не имеет со Всем никакой общей меры, а потому Все есть Его произвольным творением, но не порождением. Это не просто концепция дуализма Света и Тьмы внутри Бытия, не ведающих о Единстве (каковым образом может быть понят зороастризм), но мета-дуализм абсолютно трансцендентного Иного и принципиально имманентного Всего. Креационистские религии Откровения утверждают абсолютный духовный вектор, абсолютность и непреложность истины и этического императива, что, соответственно, определяет подчеркнутый дуализм и воинственное напряжение (принцип воина) - в отличие от политеизма, опирающегося на относительное, сведенное к Единому (принцип жреца). В манифестационистском политеизме (или, иначе: монизме) нет ничего абсолютного, кроме Единства - таким образом все пути к Единому признаются верными, какими бы они ни были, ибо все, как утверждается, изначально во Всем. В противоположность подобной позиции фундаментальная идея традиции пророков - в сверхрациональном открытии Себя Богом, Который жестко постулирует свою инаковость относительно идолов (гр. eidolon - "образ"), т.е. ликов Единого, а также утверждает о своей принципиальной непозноваемости - что исключает, в свою очередь, мистическое слияние с Ним.


Исходя из зазначенных тезисов, которые мы сочли нужным повторить, должно подвергнуть критике тенденции, возобладавшие во многих современных оккультистских течениях, предельно вольно присвоивших себе дуалистическую доктрину гностицизма (имеющего неоспоримое иудеохристианское происхождение) и произвольно соединивших ее с языческими представлениями о сущности Изначального, понятого как Единый Хаос, метафизическая Ночь либо чистое Небытие. Несмотря на возможность некоторого двойственного прочтения манифестационистской интерпретации монотеизма (гностический и суфийский логоцентризм, сводящий понимание Единого Бога к уровню Первого Света), последовательно креационистское изучение Откровения подчеркивает фундаментальную нетождественность и несравнимость Бездны и Бога единобожия, ибо Бездна возникает только как антитезис первому творению (именно так мы можем понимать и коранические слова о разделении Господом метафизических Неба и Земли). В Книге Бытия Бездна -
Tehom, ключ от которой вручен ангелу Аваддону (Апокалипсис), и она сама фигурирует как один из объектов творения Бога наряду с Тьмой, Светом, Небом и Землей. В более поздних книгах Старого Завета принцип Tehom персонифицирован морским чудовищем женского рода Левиафаном, подчиненным могуществу Бога Авраама и созданным Им, что указывает на вторичность и несамодостаточность уровня, понимаемого как Хаос (что также прямо расшифровано в важном гностическом тексте "О происхождении мира" из библиотеки Наг-Хаммади). Далее и в Коране есть сура, посвященная Ночи Могущества (иначе: Предопределения), в которую Аллах низвел Пророку Откровение. И хотя эта ночь полагается выше времени (она пред-вечна), при прочтении суры в космогоническом ключе мы можем увидеть связанное с ней указание на Божий промысел о Бытии: "Как изъяснить тебе, что значит Ночь аль-Кадр? Дороже тысячи месяцев она! В ночь эту ангелы и Дух нисходят с неба с Божьего соизволения, чтобы вершить все повеления Его. И в эту ночь до появления зари Мир воцаряется!" Наконец, в перспективе эсхатологии Бездна как Ничто, из которой по воле Единственного Бога возникло Все, по Его же промыслу и как орудие в Его руках должна поглотить Бытие в конце времен, в ортодоксальной теологии став Адом для тех, кто отринул истинного Господа, преклонившись пред Иблисом-Люцифером - Светом, которому Аллах поручил испытывать человечество до Страшного Суда. Все эти примеры служат доказательством, с одной стороны, первенства принципа Тьмы принципу Света (на чем строит свою метафизику хаос-гностицизм), но, с другой стороны, подчеркивает условность этого первенства в перспективе еще более высокого (мета-)метафизического уровня, соотносимого с креационистским пониманием Единого Бога, для которого и Ночь (Хаос), и День (Космос) суть лишь инструментальными творениями ex nihilo.


Таким образом, если, пойдя по пути сомнительного синтеза разнородных традиций (предложенного как теософией, западным оккультизмом, псевдо-учениями из фарватера
New Age, так и, в более сложной форме, школой перенниализма), предположить изначальную Бездну синонимом томистского Deus Absconditus, мы неизбежно приходим к упразднению креационизма и извращению главного духовного посыла авраамических религий, так как сам принцип Неведомого Бога в манифестационистском неоплатоническом мировоззрении исключен: Бездну возможно познать, так как она генетически связана со Светом, что исключает ее абсолютную трансцендентность - тогда как Единственный Бог "не рождал и не рожден" (Коран). В подобной трактовке единобожия нет места Аду и учению о Конце, за которым не будет повторения - ибо эсхатология есть также исключительной особенностью монотеизма, который говорит о "свершении всех свершений", об остановке циклов и эонов по воле Абсолютного Субъекта, тогда как Бездна сама есть истоком, порождающим все циклы и эоны (что в хаос-гнозисе, в силу его тенденциозности, похоже, осмыслено лишь наполовину). Бездна безлична, тогда как Бог монотеизма - божественная личность (но не эманированный лик-идол бескачественного Абсолюта, подобно Ишваре либо Атману в индуизме), Которая творит что хочет и не подвержена циклам удаления и возврата. Не предстает ли в такой перспективе сама природа высшего Божества язычества (как Единства вечного Света и предвечной Тьмы) лишь созданным механизмом, который можно просчитать кальпами и югами, и который сам не волен остановиться навеки? Похоже, что и эта немаловажная деталь упущена хаософской метафизикой, которая игнорирует антитетичность (следовательно: половинчатость) роли Небытия относительно Бытия в силу их взаимной предопределенности. Но час подлинного Конца известен только Единственному Богу, что подчеркнуто во всех Писаниях Откровения, и только Ему (как Иному и еще-выше-стоящему) - ибо это не один из несчетных концов несчетных циклов, но Конец самой бесконечности как таковой, что еще раз подчеркивает несводимость монотеистического наследия к платформе классического манифестационизма иначе как через забвение его фундаментальной трансцендентальной ориентации. Все вышесказанное говорит не только о некорректности наложения восточных и западных доктрин, даже интерпретированных (порой весьма экстравагантно, как в случае с гностической религией Света) под обобщающим диаболическим (sic) знаменателем, но и об ограниченности попыток хаософии связать фрагменты креационистской парадигмы в собственной неуравновешенной системе, построенной не только на искажении древних учений, но и на домыслах самого фантастического порядка (см. "Liber Azerate").


Здесь же следует, немного углубившись в традиционную метафизику, подчеркнуть важный момент манифестационистской парадигмы, вскрывающий ее механицистскую логику, водворяющую обезличенность и бессмысленность повторения на пьедестал Абсолюта. В ключе рассматриваемой нами хаософии остается неочевидным ответ на вопрос о циклах и вечном возвращении, которые, как и множественность Бытия, суть лишь актуализацией самой "ткани" хаотического мэона и принципиально заложены в нем. Дает ли осознание этого ответ на вопрос о Смысле и Цели, которые фундаментально связаны с идеей абсолютной конечности вне всякого повторения? Недостаток осмысленности манифестационистского взгляда на мир, сводящего все к пустой игре высшего Божества с самим собой, а также условность любых присущих ему дихотомий, похоже, хорошо осознаны некоторыми авторами хаос-гностицизма, частично перешедшими в своем учении от традиционной языческой логики к дуалистической образности креационизма (что, тем не менее, не мешает им отрицать его как парадигму). Ведь внимательное знакомство с Традицией приводит к необходимости признания того, что Бездна, полагаемая как начало и конец Бытия, заключает в себе слепой механизм бесконечности, который, как всепотенциональность, несет в себе возможность Всего, и именно в этом смысле - с позиции манифестационизма, в котором все циклично повторяется и который утверждает Единство Всего - Свет оказывается вечен. Это значит, что полное исключение принципа Света в манифестационизме невозможно, а фундаментальная возможность Света есть ключем к его вечной актуализации - инфернальному повторению одного и того же (не под таким ли углом зрения следует прочитывать философские озарения Фридриха Ницше и Мартина Хайдеггера?). Ночь Брахмы как игра чередуется со Днем Брахмы бесконечно и бессмысленно, и только креационистское единобожие говорит о том, что циклы будут остановлены и что все имеет высший смысл, ибо Бездна и Свет лишь орудия в руках Бога - но не сам Бог. Именно радикальная трансцендентность и непостижимость Бога авраамизма выступает единственным залогом любой осмысленности, выводимой из абсолютной конечности Всего (превышающей, как подчеркнуто Гейдаром Джемалем, преходящую гибель сущего): все поистине смертно только на карте креационизма, ведающего об Ином Боге, Который ставит Всему предел. Очевидно, что именно этот ключевой момент отсутствует в концепции хаософии, поверхностно играющей с двумя антагонистическими парадигмами, а потому неспособной дать четких ответов о неизбежности нового рождения Бытия и его вечного повторения. При этом, заигрывая с индуизмом и сохраняя видимо манифестационистский подход к проблеме, хаос-гностицизм немотивированно заимствует у креационизма как жесткую дуалистическую постановку собственной философии, так и чисто монотеистический взгляд о конечности победы одного из начал над другим, отнюдь не задаваясь какой-либо аргументацией либо серьезным обоснованием подобного рода хаотического (
sic) эклектизма в его наложении с идеями взаимосвязанности и Единства сущего - что, впрочем, вполне соответствует воцарившемуся даже в оккультной среде хаосмистскому духу постмодерна. В итоге смешение адвайта-ведантисткого холизма с дуалистическими доктринами зороастризма, манихейства и гностицизма приводит не только к двусмысленным теоретическим суждениям, но и к произвольному употреблению имен и символов, основанному не столько на Традиции, сколько на индивидуальном (и порой ничем не обоснованном) прочтении.


В данном аспекте должно указать на самый явный пример, а именно на употребление в хаософском культе (сущностно анти-логоцентристском) полярного символа Звезды (Черного Солнца), который указывает на нетождество и нерастворимость сакрального Субъекта, высвеченного среди Бездны Ночи Светом "черным, еще более черным, нежели само черное". В отличие от традиционной герменевтики, в которой пара Звезды и Ночи есть знаком метафизического дуализма, двойственности Бытия и Небытия, заложенной в логике манифестации, где уровню абсолютного Хаоса соответствует именно беззвездная Пучина неразличимости - современный хаос-гностицизм, исходя, возможно, из неверной интерпретации понятия "Звезды Хаоса", введенного Алистером Кроули, придает ей однозначно "темное" толкование, удивительным образом противореча собственной доктрине, в которой Утренней Звезде отводится антагонистическая роль Демиурга. Не-двойственное Чистое Бытие, обозначаемое в Традиции Звездой (либо Осью миров), неразделено и есть Светом непроявленным, зажигающимся в Первоокеане, что напрямую соотносится с идеей Логоса, который черным лучем пронизывает Бездну. В индуизме этот принцип отождествляется с именем Шивы, сущего не только разрушителем, но и творцом реальности, соотносясь с символом Черного Солнца, либо Зари Утренней (
Lucifer), которая зажигается пред рассветом, предвещая рождение космического Дня - и Зари Вечерней (Vesper), предвещающей наступление вселенской Ночи. Таким образом то, что хаософия дуалистически отрицает под именем Демиурга, при более внимательном рассмотрении есть тем же, что в иных местах под вводящей в заблуждение формулировкой "Черный Логос" возносится ею как одно из наиболее устрашающих олицетворений бога "ярящегося" Хаоса. Но поскольку Хаос в абсолютном понимании не знает разделения как чистое Небытие, любое проведение в нем градации на образы Шивы и Шакти, как и измышление в нем темных демонических иерархий, не просто ошибочно, но есть не чем иным, как символическим выражением столь ненависной для хаос-гностицизма космогонии (парадоксальным образом указывая на уровень отрицаемого им же множественного Бытия). Анализируя ключевой гримуар хаософии, перечень подобных нелепостей можно продолжать сколь угодно долго (чего только стоит тезис: "Хаос - это многомерный план, имеющий бесконечное количество временных и пространственных измерений, в отличие от космоса"!), однако мы считаем разумным остановиться. Ввиду всего вышесказанного нам лишь остается задаться вопросом: может ли быть случайным игнорирование семантики традиционных символов и метафизических истин и их ничем немотивированное использование в перспективе т.н. "хаос-гнозиса" и подобных ему псевдо-учений, или же мы имеем дело не столько с их сознательным смешением, сколько, в действительности - с банальным сатанистским невежеством?


Smierc Polarstern
Январь 2010


Polarstern S. Метафизика Иного / Smierc Polarstern // Intertraditionale. Международный альманах Традиции и Революции. - 2010. - № 1. - С. 298-304.

Похожие:

Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconЧак Паланик Кто все расскажет Кто все расскажет
И, наконец, — хваткий, циничный альфонс Уэбстер, у которого на Кэтрин Кентон — весьма далеко идущие планы… Из такого треугольника...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconОсновні літературознавчі напрями ХХ ст.: феноменологія, онтологічна...
Х ст.: феноменологія, онтологічна герменевтика, психоаналіз, архетипна критика, семіотика І структуралізм, екзистенціалізм, „нова...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconПрогресс и бедность
Утилизация пара и электричества, введение усовершенствованных способов производства и сберегающих труд машин, все большее и большее...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconДжон Трейс Заговор по-венециански
Самое зловещее в этом деле — то, что на теле девушки обнаружено ровно шестьсот шестьдесят шесть ножевых ран — библейское число Зверя....
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconА. Старобинец / Живущий
После Великого Сокращения настала новая эра. Родился Живущий: человечество превратилось в единый, постоянно воспроизводящий себя...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconРоссию сделают бесплодной
Естройки. Из-за поголовных насильственных прививок, при безразличии медиков к состоянию здоровья прививаемых и к качеству прививочного...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconАдлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства
Нас не должно удивлять, если в случае, в котором мы рассматриваем комплекс неполноценности, мы обнаруживаем более или менее скрытым...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconИ метафизика
Премордиал — Предвечность. – Мир, где всё предопределено. Физическая наука изучает материальный аспект мироздания. В ее основе лежит...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconИ метафизика
Премордиал — Предвечность. – Мир, где всё предопределено. Физическая наука изучает материальный аспект мироздания. В ее основе лежит...
Смешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все большее число последователей хаософия синкретический культ, сложивший в единый комплекс iconПреподобный Ефрем Сирин
Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения (2 Кор. 6, 2). Настало теперь время, в которое приемлются молитвы и моления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница