Учебно-методологического комплекса дисциплины


НазваниеУчебно-методологического комплекса дисциплины
страница1/14
Дата публикации09.11.2013
Размер2.15 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14





ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ







Стр.

  1. Титул УМК

1

2. Рабочая программа по дисциплине

3

3. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник)

27

4. Методические указания к выполнению курсовой работы, а также методические указания в целом

111

5. Методические указания (рекомендации)

111

- по выполнению практических и лабораторных работ

111

- по выполнению курсовых работ и рефератов

114

- по прохождению практик

116

- по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, тестами, перечнями литературы и вопросов к экзамену (зачету)

116

6. Контроль знаний (тесты, образец билета, вопросы для экзамена, зачета)

118

7. Сведения о ППС (по установленной форме)

125

8. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

126

9. Дополнительный материал (словари, глоссарии)

128








1.
^

Цели и задачи дисциплины


1.1.

Цель. Задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цель дисциплины дать комплекс теоретических и практических знаний в области содержания, базовых концепций и научного инструментария финансового менеджмента, организации и функционирования системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также выработать логику принятия управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.

Задачи дисциплины:

- изучить концептуальные основы финансового менеджмента;

- раскрыть методы мобилизации и распределения капитала с учетом риска и доходности;

- изучить методы практического управления активами, собственным и заемным капиталом, инвестициями, денежными потоками и финансовыми рисками организации;

- проанализировать методы финансово-экономической диагностики в управлении финансами предприятия;

- ознакомить с особенностями финансового менеджмента в различных организационно-правовых формах собственности;

- ознакомиться с механизмом антикризисного управления финансами при угрозе банкротства.




1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

^ Студент должен знать экономические основы финансового менеджмента на предприятиях разных организационно-правовых форм собственности в условиях рынка, структуру денежных потоков хозяйствующего субъекта и методы их определения, политику управления оборотными активами предприятия, позволяющую принять эффективное управленческое решение при выборе источников финансирования.

^ Студент должен уметь на основе системы показателей финансового менеджмента дать оценку имущественному и финансовому состоянию предприятия; использовать методы финансового планирования в целях составления финансового плана; применять полученную информацию для разработки альтернативных вариантов финансовых решений, обоснования и принятия оптимального варианта.

^ Студент должен иметь представление о современных тенденциях и теориях развития финансового менеджмента.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-41);



1.3.


^ Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономическая теория

Управление инвестициями в трудовой сфере

Экономика организаций

Комплексный экономический анализ


Методы принятия управленческих решений

Выпускная работа бакалавров

Системный анализ управления организацией




Менеджмент





2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

^ Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути её решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты её решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПР

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методологического комплекса дисциплины iconЛист содержания учебно-методического комплекса дисциплины
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по контролю самостоятельной работы
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconРегламент соревнований. 23. 11. 13. Киев. Украина. Баскетбольный...
Баскетбольный корпус детско-юношеского учебно-спортивного комплекса профсоюзов г. Киева «Авангард», расположен в Шевченковском районе,...
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовное право. Часть Общая»
Значение дисциплины в профессиональной подготовке юриста и ее место среди других юридических дисциплин
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс для студентов радиотехнического факультета...
Рекомендовано к изданию методической комиссией финансово-экономического факультета в качестве учебно-методического комплекса
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconПравила посещения плавательного бассейна учебно-спортивного комплекса...

Учебно-методологического комплекса дисциплины iconПравила посещения плавательного бассейна учебно-спортивного комплекса...

Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Ме ждисциплинарные проблемы...
Цель изучения дисциплины – повышение квалификации магистрантов, а также обеспечение подготовки итоговой квалификационной работы,...
Учебно-методологического комплекса дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины “ философия” Новосибирск 2005 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница