Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании»


НазваниеДмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании»
страница1/11
Дата публикации19.07.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Финансы > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
27.09.11 Лекция 1

Журнал «Инновации»

Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» («СОЛОН-ПРЕСС» (издательство))
^

Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента. Классификация инноваций.


Сущ-т различные трактовки инноваций, которые отражают следующие подходы к их определению:

  1. Инновации рассматриваются как реальная научно-техническая деятельность. Это новая техника, технология, новые продукты

  2. Инновации рассм-ся как процесс создания, внедрения и распространения новой техники, технологии, новых форм организации и управления

  3. Инновации есть и процесс и результат. В этом случае они выступают как новая потребительская стоимость, инновации, способные более эффективно удовлетворять общественные потребности

  4. Инновации рассматриваются как процесс инвестирования в НИОКР

Различают следующие понятия инновационного менеджмента: новшество, нововведение, инновация, которые можно классифицировать след. образом:

Терминология

Стадии научно-производственного цикла

Содержание

Свойства

Новшество – изобретение, способ, порядок, метод предлагаемого усовершенствования

Начальная

Новый порядок, новый метод, изобретение, патент, ноу-хау

Наличие новизны решения

Нововведение – новшество, которое используется в ограниченном масштабе

Промежуточная

Использование новшества

Материализация новизны новшества

Инновация – нововведение, которое приобрело новое качество и широко используется во всех областях производства и сферы услуг

Конечная

Распространение нововведения

Новизна, ее материализация, распространение и коммерциализация

Таким образом, инновация характеризуется как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание, приносят дополнительный доход.

С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основное содержание инноваций – изменение во времени. Главная функция инновационной деятельности – функция изменения. Сначала форма идеи, потом пробные образцы, затем широко распространяется.

Можно выделить 5 типичных изменений:

1. Внедрение нового товара, с которым потребители еще не знакомы (может являться разновидностью старого товара)

2. Внедрение нового метода производства, который еще не был использован в производстве данной отрасли

3. Открытие нового рынка, на котором данная отрасль еще не присутствовала, независимо от того, существовал ли этот рынок

4. Овладение новым источником сырья, полуфабрикатов, независимо от того, был ли рынок сырья

5. Проведение новой организации производства, управления в какой – либо отрасли или в стране в целом (монополия – олигополия и т.д.)

Д/З – назвать российские изобретения

Таким образом, исходя из этих особенностей в соответствии с мировыми стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или очень усовершенствованного продукта.

В РФ под инновацией принято понимать нововведение, связанное с техническим прогрессом, обновлением ОФ, совершенствованием организации производства и управления.

Инновации и инновационный процесс – не одно и то же. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространение самих инноваций, когда инноваторы руководствуются такими критериями, как ЖЦ проекта и его экономическая эффективность.

Для инновационного процесса характерны след. признаки:

  1. Научно – техническая новизна

  2. Производственная внедряемость и применяемость

  3. Коммерческая реализуемость

Инновационный процесс имеет цикл:

  1. Фундаментальные исследования

  2. Прикладные исследования

  3. Разработка инновационных проектов

  4. Проектирование инновационных проектов

  5. Строительные работы

  6. Освоение наработок

  7. Промышленное производство

  8. Маркетинговые исследования

  9. Сбыт готовой продукции

1-3 – НИР, 4-6 – ОКР, 1-9 –НИОКР

В РФ – слабые 8 и 9. Доведение до потребителя и маркетинг – слабые стороны в РФ.

На стадии НИОКР инновационные проекты дают результаты всего на 85%. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат. Из оставшихся 10% с положительным рез-м не все применяются на практике.

Выделим структуру инновационного процесса, которая характерна для материальных и нематериальных инноваций. Для нематериальных инноваций характерно:

  1. Возникновение инновационной идеи

  2. Разработка

  3. Реализация

В случае осуществления крупных продуктовых инноваций стр-ра инновационного процесса усложняется и выглядит следующим образом:


Стабилизация



4

3

2

1

Рост

Спад



Коммерциализация



Инновационный лаг


1 – Фундаментальные исследования

2 – Прикладные исследования

3 – ОКР

4 - Внедрение

Инновационный лаг – временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций.

Исходя из фаз инновационного процесса можно построить инновационную управленческую деятельность, т.е. инновационный менеджмент. Главная его цель – результативность инновационного процесса, т.е. максимизация эффекта от коммерциализации нововведения. Достижение данной цели определяется эффективным управлением следующими аспектами инновационной деятельности:

  1. Поиск инновационной идеи

  2. Организация разработки инновации

  3. Реализация внедрения и распространения инновации

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов, форм управления инновационным процессом, организационными структурами, кадрами, которые входят в понятие инновационной деятельности.

ИМ осуществляется по стадиям инновационной деятельности:

^ Постановка цели и выбор стратегии

Планирование (1) Определение условий реализации (2) Исполнение (3) Руководство (4)

  1. Планирование - Составляется план реализации выбранной стратегии

  2. Осущ-ся расчет потребности в ресурсах, осущ-ся организация реализации каждой из фаз инновационного процесса

  3. Исполнение – осущ-ся исследование, разработка и реализация плана

  4. Руководство – осущ-ся контроль, анализ, корректировка, накапливается опыт работы с данной инновацией, экономическая оценка инновации

^ Классификация инноваций

Классификация инноваций необходима для оценки компании, ее положения с позиции новшеств и НТП. Сущ-т много классификаций. Основные:

  1. Классификация РОСНИИ Системных исследований

  2. Классификация Пригожина А.И.

  3. Классификация коллектива авторов под рук-вом Ильенковой С.Д.

  4. Классификация Фархутдинова Р.А.

Классификация Ильенковой С.Д.

  1. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам :

  • Продуктовые инновации (применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, совершенно новых готовых продуктов)

  • Процессные инновации (х-ся новыми технологическими методами и х-ют новую произв. – технологическую стр-ру)

  1. С позиции рыночных отношений – по типу новизны для рынка:

  • Мировые (новые для отраслей мира)

  • Для отрасли в отдельной стране

  • Для предприятия

  1. По месту инноваций в системе предприятия:

  • Инновации на входе

  • Инновации на выходе (изменение в технологии, готовой продукции, структурные изменения – изм-я в управлении кадрами)

  1. В зав-ти от глубины изменений:

  • Радикальные

  • Улучшающие

  • Частные

  1. С учетом сфер деятельности:

  • Технологические

  • Производственные

  • Экологические

  • Соц. – экономические

  • Управленческие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconОбщие положения Конкурс рекламных кампаний в рамках региональной премии hr a ward s
Екатеринбурга с целью привлечения внимания соискателей к предложению компании на рынке труда. Проекты могут быть посвящены как рекламе...
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconДмитрий Поносов, директор гимназии №7
Гость: Андрей Суслов, профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, директор центра гражданского...
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconУправление восстановлением и развитием строительной отрасли чеченской...
Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconРеферата по дисциплине «Управление проектом»
Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью»...
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconНазвание компании / команды
Что наиболее соответствует стилю Вашей компании / команды (выберите не более 10 пунктов)?
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconЧернышев Дмитрий – Как люди думают
Ч49 Как люди думают? /Дмитрий Чернышев. — М. Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 304 с
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconДмитрий Правдин \"Записки районного хирурга\"
«Дмитрий Правдин "Записки районного хирурга"»: Астрель, Полиграфиздат; Москва; 2012isbn 978-5-271-39113-2, 978-5-4215-2975-0
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconРоссийской Федерации Ростовский государственный экономический университет (ринх)
«Управление персоналом» по рабочей программе дисциплины «Управление организационными изменениями», предусмотренной соответствующим...
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconПрограмма фитнес клуба Вита Джим. 14: 35 Презентация от компании «Тенториум»
Презентация от компании «Тенториум», представление нового направления продукции «Welness»
Дмитрий Хомутский «Управление инновациями в компании» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Управление персоналом» по рабочей программе дисциплины «Управление организационными изменениями», предусмотренной соответствующим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница