Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России


Скачать 35.67 Kb.
НазваниеТема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России
Дата публикации14.07.2013
Размер35.67 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
Тема 2. Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России

1. Ситуация противостояния художественных систем в литературе конца 19 – начала 20 вв.

2. Пестрота литературной жизни как отражение ситуации полицентризма.
Основная черта эпохи конца 19 – начала 20 века – переходность. Реализм, являющийся эстетическим отражением моноцентрической картины мира (космос), противостоит нарождающемуся и развивающемуся беспрецедентно быстрыми темпами модернизму, являющемуся эстетическим отражением полицентрической картины мира (хаосмос).
^ Модернизм как философско-художественная система

Модернизм (от франц. moderne – современный) – философско-художественная система, сложившаяся в культуре в конце XIX - начале XX века.

Хронологические рамки

Конец 60-х гг. XIX в. –60-е гг. XX в.

Направления

Символизм, экспрессионизм, акмеизм. Многие исследователи относят к модернизму и футуризм

Философские истоки

Концепции Ф. Ницше, А. Бергсона, З. Фрейда, К.Г. Юнга, М. Хайдеггера и др.

Стадии развитии

Декадентство, собственно модернизм, неомодернизм.

^ Основные черты философии и эстетики модернизма:

1) идеалистическая установка по отношению к реальности – сознание признается первичным;

2) стремление создавать в произведениях собственную новую реальность, а не описывать существующую;

3) в произведениях, как правило, воссоздаются не объекты реальной действительности, а те образы, которые были уже созданы в мировой культуре, с целью их более глубокого осмысления;

4) основной категорией модернизма становится понятие текста, который признается высшей реальностью и формируется не посредством отражения объектов действительности, а путем воспроизведения и осмысления «окультуренных» объектов, локализованных в текстах-предшественниках;

5) сверхценной для модернизма является идея построения текста как «путешествия» по лабиринтам глубоко индивидуализированного сознания, зачастую отличающегося патологическим характером;

^

6) технически усложненная манера письма.


РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

Течения, направления, школы

русского модернизма конца XIX – начала XX


Предсимволизм

Символизм

Поэтические школы 10-х гг.

И. Анненский

ранний К. Бальмонт


Старший символизм

Младо-

символизм

кларизм

акмеизм

футуризм

Московская школа

Петербургская школа

А.Белый А. Блок

С. Соловьев

Эллис

М. Кузмин

Н. Гумилев

А.Ахматова О.Мандель-штам


Кубо-

Эго-

В. Брюсов

К.Бальмонт

Д. Мережковский

З.Гиппиус Ф. Сологуб

Д. Бурлюк,

Н. Бурлюк,

Е.Гуро, В. Маяковский, В. Хлебников


И. Северянин



^ РУССКИЙ РЕАЛИЗМ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

Типология

Русского реализма конца XIX – начала XX



Классический

«Естественный»

Философско-психологический

Героико-романтический

Экспрессионистический

Поздний

Л.Н. Толстой,

Поздний

А.П. Чехов

А.И. Куприн,

В.В. Вересаев

И.А. Бунин

А.М. Горький,

А.И. Серафимович

Л. Андреев



Литература:

  1. Соколов А.Г. История русской литературы к.19-н.20 в. – М., 1999.

  2. История русской литературы : в 10 Т. – М.; Л., 1954. Т. 10.

  3. История русской литературы: в 3 Т. – М., 1964. Т.3.

  4. История русской литературы: в 4 Т. – Л., 1984. Т. 4.

  5. П.С. Гуревич. Культурология. – М., 1998.

  6. Философия культуры. Становление и развитие. – СПб., 1998.

Похожие:

Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconПлан “Конец века” как историко-литературное явление. Шарль Бодлер как предтеча символизма
В эту переломную эпоху возникают и развиваются многие явления, которые повлияют на ход историко-культурного процесса ХХ века. Хронологическими...
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconПланы семинарских занятий Тема История конца XIX начала XX веков в школьных
Основные подходы в изложении проблем истории нового времени конца XIX – начала XX вв в отечественных учебниках конца 1980-х начала...
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconТема Место комплекса литературы конца 19 – начала 20 века в истории русской литературы

Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconТемы курса «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» Тема 1
Понятие, сущность и функции менеджмента. Рыночная экономика и менеджмент. Опыт менеджмента за рубежом, возможности его использования...
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconВопросы для экзамена (минус 2 на выбор группы)
Философско-эстетические особенности литературной ситуации XVII века (текст по выбору)
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconВопросы для экзамена (минус 2 на выбор группы)
Философско-эстетические особенности литературной ситуации XVII века (текст по выбору + обзор критической литературы)
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconЭкзаменационные вопросы для студентов 4 курса русская духовная культура...
При подготовке к экзаменам необходимо ознакомиться с биографией писателей и поэтов
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconРљРѕРіРґР° РјС‹ Р±С‹р рё сиротами
От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, лауреата Букеровской премии за "Остаток дня" изысканный...
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconОлег Серапионов Лариса Базарова Валентин Штерн
Перед вами – универсальное пособие по достижению успеха, благосостояния и процветания, включающее всемирно известные, самые эффективные...
Тема Специфика историко-литературной ситуации конца 19 – начала 20 века в России iconИсигуро Кадзуо Когда мы были сиротами: Роман
От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, лауреата Букеровской премии за "Остаток дня" изысканный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница