Сочинение пишется по определенному плану


Скачать 96.36 Kb.
НазваниеСочинение пишется по определенному плану
Дата публикации10.10.2013
Размер96.36 Kb.
ТипСочинение
vb2.userdocs.ru > Философия > Сочинение
Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.

"..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).

... ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

Сочинение пишется по определенному плану:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

Как определить проблему в предложенном тексте?

Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор.
Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.

Автор может:

Стремясь сделать читателя своим союзником, автор утверждает, что...

Стремясь заставить читателя задуматься над проблемой, автор ...

Стремясь показать злободневность рассматриваемой им темы, автор ...

Стремясь подчеркнуть остроту проблемы, автор ...

Пытаясь понять почему ....

Интересно писать о старых проблемах...

Автор, может привести в качестве примера цитату ...

Приглашая к разговору о непростых проблемах нашей жизни, автор...

Иронически (саркастически, возмущенно) повествуя о героях и событиях, автор ...

С тревогой говорить о том, что ...

Стараясь объяснить почему ...

Побуждать, искать истину ...

Дать новую жизнь старым проблемам...
Авторская позиция:

положительная,

отрицательная,

саркастическая,

ироничная,

осуждающая.

неоднозначная,

двойственная,

небезразличная,

суровая,

скептическая,

юмористическая.

Для вступления:

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2. О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.

Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10.Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15.«…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

1. Для формулировки темы (проблемы) исходного текста:

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах ...)

6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...

7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

2. Для комментирования проблемы

:1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

3. Для отражения позиции автора:

1) Позиция автора заключается в том, что...

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

4) Позиция автора такова:...

5) Автор считает, что...

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

7) Автор убеждает нас в том, что...

8) В тексте доказывается мысль о том, что...

9) Основная мысль текста заключается в том, что...

10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

^ Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Одобрение:

Автор восхищается ...;

поражается ..., удивляется ...;

словно приглашает вместе с ним полюбоваться ...;

с интересом наблюдает за тем ...;

любуясь (чем-то), создает словесную картину;

как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о…

^ Нейтральная позиция (констатация фактов):

Автор размышляет о ...;

словно приглашает читателя к диалогу ...;

делится своими мыслями, наблюдениями ...;

ставит перед читателями важную, злободневную проблему ...;

пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

^ Порицание, осуждение:

Автор с болью в сердце пишет о том, что ...;

с горечью говорит о… у автора вызывает негодование ...;

автор не может мириться с тем ...;

с горькой иронией пишет о том ...;

свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом...

^ Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Например:

а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души».

Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

4. Для выражения своего мнения

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...

5) Мне близка позиция автора тем, что …

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

• Несмотря на то, что и раньше я много думал о ..., интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ...

• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• Проблема ...не может не волновать моих современников. Известный публицист ... в своей статье говорит о ... Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках ...я изучал в разделе ..., поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных ..., как ...

• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что ...

• Признаться, я никогда раньше не читал о ..., так что текст ...заинтересовал меня, я узнал много нового о…

^ Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о ...

• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о ...

• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ... (я узнал, что)

• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой. Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о ...

5. Для аргументации собственной позиции:

- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с ...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

Для заключения:

1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:

Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:

«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

3.Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

4.(Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .

6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Похожие:

Сочинение пишется по определенному плану iconЯ должен умереть. Причем смысла в этом нет никакого. Согласно плану,...
Озчик. Рассмеяться напоследок. Вот так свет в конце туннеля оборачивается подчас пороховой вспышкой. Проронить последнюю слезинку....
Сочинение пишется по определенному плану iconПо плану характеристики произведения архитектуры
Подготовить письменную характеристику одного произведения живописи Нового времени по плану характеристики произведения архитектуры...
Сочинение пишется по определенному плану iconПо плану характеристики произведения живописи
Подготовить письменную характеристику одного произведения живописи Нового времени по плану характеристики произведения живописи на...
Сочинение пишется по определенному плану iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 1 Напишите сочинение-рассуждение,...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть…...
Сочинение пишется по определенному плану iconШаловливый ветер
Грамматическая справка. Притяжательные прилагательные обознача­ют принадлежность предмета определённому лицу или животному
Сочинение пишется по определенному плану iconОбщая концепция всех станций цвета радуги. Каждая станция соответствует...
Общая концепция всех станций цвета радуги. Каждая станция соответствует определённому цвету: красный, оранжевый и т д. Все станции...
Сочинение пишется по определенному плану iconПеред вами список различных видов спорта. Выставьте оценки, в зависимости...

Сочинение пишется по определенному плану iconЭпоха Жанр Анализ Сочинение Да Барокко Выбрать из списка

Сочинение пишется по определенному плану iconЛк в глагольном суффиксе -ёвыва
Внимание! В словах с корнями жог-жёг в глаголах пишется ё, в существительных – о
Сочинение пишется по определенному плану iconОрфография. Тема Чередующиеся гласные в корне
Корень -крап- пишется в словах со значением «покрывать мелкими пятнышками, крапинками»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница