И метафизика


Скачать 231.22 Kb.
НазваниеИ метафизика
Дата публикации12.07.2013
Размер231.22 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
НАТУРФИЛОСОФИЯ

И МЕТАФИЗИКА

А.Н. Аверкин

Реферат

(Мелким шрифтом мои комментарии.)
1. Определение терминологии.
Премордиал — Предвечность. – Мир, где всё предопределено. Физическая наука изучает материальный аспект мироздания. В ее основе лежит та математика, что можно

назвать аналитикой. ...Именно аналитика и создает Премордиал. Премордиал обратим во времени.
Экзистенциал – реальный, развивающийся мир. Он необратим во времени.
Натурфилософия - математика, которая описывает основу всех эволюционных процессов. Если аналитика описывает состояния косной материи, то натурфилософия имеет дело с движением информации. Кроме того, она показывает, каким образом информация связана с материей, и как информационные процессы превращают Премордиал в Экзистенциал. Натурфилософия мыслится как научный базис, того направления умственной деятельности, что представляет собой идеалистическая философия. Задача Н. заключается в том, чтобы мы поняли эволюционные закономерности, присущие разным объектам, таким например, как какая–либо сообщность людей.
Информация для натурфилософии - это некая последовательность чего-нибудь в математическом смысле этого слова и ничего более. И. для натурфилософии — это то же, что материя для аналитики. В натурфилософии мы будем называть эту последовательность файлом. Важно то, что мы можем пересылать файлы из одного какого–либо места в другое.
Информатика – математическая дисциплина об обмене и обработке информации.

Информатика интересуется тем, в какой степени и как нужно удлинить исходный файл, чтобы субъект, с приемлемой вероятностью, правильно восстановил передаваемый файл. Кроме того, нужно еще удлинить этот файл, чтобы шпион, не мог с требуемой вероятностью, восстановить исходное.

И. делается довольно содержательной, если считать, что в канал, по которому пересылаются файлы, проникают шумы. Это означает, что субъект, принимающий сообщения, не может их однозначно интерпретировать. Это обстоятельство означает, что содержащему шумы сообщению не соответствует какой–либо один файл, но мультифайл, содержащий множество файлов.

В информатике субъект выступает не только и не столько как интерпретатор, но и как, прежде всего, цензор. В этой своей функции субъект обязан из всех файлов его мультифайла выбрать, используя определенные свои способности, один единственный файл. Эту операцию следует считать необратимой, все оказавшиеся не у дел файлы мультифайла уничтожаются.

И. работает с мультифайлами информации, но сами мультифайлы не создаёт. См. Интерпретация сообщений. (Моё: Информатика – база для натурфилософии?)
^ Файл в натурфилософии – последовательность данных, составляющих сообщение. Ф. – это перемещаемая информация. (Моё: В чём отличие файла от множества? Какие законы применимы к файлом? Булева алгебра работает с данными файла? А с самими файлами? Сообщение=Файл полезной информации. Файл может состоять из шумов, то есть бесполезных данных. Передаваемые сообщения и принятые сообщения – различны.)
Множество — «это многое, понимаемое как единое». Элементами множества, фигурирующего в информатике, служат файлы. Поскольку понимание зашумленного сообщения не может быть однозначным, то и файлы, входящие в означенное множество, должны быть различными.
Мультифайл в натурфилософии - множество файлов. В этот мультифайл — из–за наличия шумов в приемопередающем устройстве — превращается тот файл, который следует передать субъекту. То есть реальный М.= файл полезной информации + файлы шумов. М. – интерпретированное субъектом сообщение. (Моё: Мультифайл – частный случай множества.)

Свойства мультифайла:

Вес — это относительное количество файлов какого–либо одного содержания в мультифайле. Сумма весов всех, чем–либо различающихся файлов, равна единице. Величина того или иного веса, указывает на то, насколько хорошо в сознании принимающего субъекта данный файл ассоциируется с содержанием исходного сообщения. (Квант. Мех:..квадрат модуля скалярного произведения векторов–состояний 2.3.4) (Моё: Что значит одного содержания? Может мультифайл ассоциируется?)

^ Мера - параметр мультифайла характеризует степень неоднозначности содержащейся в нем информации и называется в информатике энтропией. (Моё: В чём отличие меры от энтропии?)

Энтропия свойства: 1) не может быть величиной отрицательной. 2) Если субъект понимает сообщение однозначно, т. е. соответствующий мультифайл содержит файлы какого–либо одного типа, то энтропия равна нулю. Если же субъект абсолютно не понимает смысла сообщения, то энтропия принимает свое самое максимальное значение из всех возможных. В этом случае веса всех файлов, входящих в мультифайл равны между собой. В информатике говорят, что такого рода мультифайлы соответствуют приему белого шума. (Моё: Энтропия определяется высшей нервной деятельностью человека: понимает-не понимает?)

^ Количество информации в мультифайле – это разность между максимально возможной энтропией и ее фактическим значением. Количество информации, содержащейся в белом шуме равно нулю, а в однозначно понимаемом сообщении своему максимально возможному значению.

(I=Smax-S=lnN-S где N – число файлов в соответствующем языке субъекта, его эрудиция.

, где p – вес, соответствующий определенному значению атрибутики. Моё: Однако формулы не работают.?)

Атрибутика - совокупность атрибутов, характеризующих тот или иной объект.

Здесь важно знать, что, какая бы ни была атрибутика, число ее атрибутов, необходимых для описания объекта, всегда в два раза больше числа степеней свободы, присущих объекту, т. е. числа независимых движений, в которых объект может участвовать.

^ Атрибуты объекта – (в физике интегралы движения) параметры объекта, значения которых неизменно.

Объект — это некий класс атрибутик, трансформирующихся друг в друга в зависимости от используемого языка. (Моё: Субъект – активное начало, воспринимающее и воздействующее на Объект.)
Семантика - развитие информатики, определяющее понятие смысл. Семантическая информатика отличается от обычной тем, что в ней аксиоматизируется деятельность субъекта. В семантике отсутствует понятие шума. Шум для нее — это просто непонятая субъектом информация. С. – составляющаая часть натурфилософии.
Язык - некий культурный базис субъекта, который представляет собой некую «библиотеку» всех осмысленных текстов, которая включает себя файлы, содержащие как простые выкрики, так и такие обширные высказывания, как, например, «Война и мир» Толстого. Объем этого языка можно назвать эрудицией субъекта.
^ Интерпретация сообщения – Превращение (как-то воспринятого) сообщения в мультифайл. Субъект сравнивает каждый файл своего языка с сообщением и, пользуясь некоторыми своими ассоциациями, некоторым образом определяет вес данного файла в мультифайле, соответствующем этому сообщению. (стр10) (Моё: 1-Совсем новое, не с чем сравнить, не исчезает полностью, но какую-то метку оставляет? Если нет, то как идёт развитие? Если да, то 2.3.3 ничего не объясняет.)
Трансформатор – переделыватель мультифайлов с одного языка на другой – переводчик.
^ Редукция мультифайлов - Цензурный процесс понимания сообщения субъектом, связанный с переходом энтропии в информацию, в котором, выбирая нужный файл из мультифайла, субъект добавляет к исходному мультифайлу свою информацию в соответствии со своей эрудицией. Под этим термином — в узком смысле — мы будем понимать и их окончательную редукцию: сведение мультифайла к одному файлу. (Моё: Часто в этом причина не понимания между людьми, каждый своё добавляет.)
Номинализм - Идеалистическая концепция номинализма, восходящая к Платону, видит в универсалиях языка нечто объективно существующее. Это направление в номинализме,

утверждающее, что идея есть онтологическая сущность, а конкретные предметы — это некие версии идеального объекта. Н. борется с материалистическим взглядом, согласно которому универсалии выражают лишь способность людей некоторым образом классифицировать окружающие их предметы, и, следовательно, универсалии не существуют вне сознания.

Натурфилософия решает однозначно: объект является онтологической (существующей) реальностью, а конкретный материальный предмет есть версия объекта, соответствующая тому или иному значению атрибутики. (Моё: Реальный мир реально существует, но человек живёт в своём, идеальном мире, в котором реальный мир присутствует лишь частично, в той величине, в которой он преобразовался в идеальный с помощью своей нервной системы, способной к восприятию реального мира. Познание и есть это преобразование. Материализм и Идеализм это человеческие, а значит – идеалистические построения. Они равноправны и равноценны, если могут верно прогнозировать будущее. От ошибок никто не застрахован, но вульгаризация в обеих концепциях однозначно приводит к ошибочным результатам. Возможно ли понимание материалистом идеалиста, то есть, возможны ли пересечения, общие места этих концепций? Вероятно, только по совпадению результатов прогнозов и миропонимания. Это два разных инструмента, но один человек может владеть обоими. Или не может? А может они обязательно присутствуют в каждом человеке, дополняя друг друга? Ньютон верил в Бога, значит был идеалистом, но хорошо владел математическим аппаратом и поэтому сформулировал вполне материалистические физические законы.)
^ Эмпатия в натурфилософии - установление между элементами множеств взаимнооднозначного соответствия.
Фрактон - эмпатированное между собой подмножество мультифайлов. Натурфилософский смысл существования эмпатии заключается в том, что эмпатически отождествленные фрактоны следует считать одним множеством.
Метафизика - группа взаимосвязанных наук, изучающих эволюцию в конкретных ее проявлениях,

так или иначе связанные с существованием субъектов. К этим наукам кроме «эволюционного естествознания» можно отнести математическую логику, кибернетику, квантовую компьютерию и др. Особняком здесь стоит то, что называется теологией — ее методы основаны на мистической интуиции, слабо обремененной логикой.
Психионы - мотивационный комплекс (Фрейд), архетипический комплекс (Юнг), те сущности, что «разговаривают» и командуют сознанию. Душа.

Психеи – разного рода и разной прочности союзы, в которые сливаются психионы. Эти союзы могут быть комплиментарные и антикомплиментарные по отношению друг к другу.
Астрал – информационное пространство.
^ 2. Натурфилософия и квантовая механика

2.1 Пример объекта звезда – планета. Задание атрибутов объекта. (См. исходный текст.)

2.2 Натурфилософия ясно утверждает, что субъект воспринимает объекты как сообщение, как последовательность, состоящую из тех значений атрибутов, которые наделяют объект тем или иным его состоянием. Иначе говоря, субъект воспринимает объекты в виде файлов.

2.3 Где–то в начале ХХ века физики сделали самое важное, по-видимому, открытие за всю историю существования их науки. В своих лабораториях они обнаружили существование состояний объектов, которые нельзя описать в виде одного какого–либо файла — мы будем называть такие состояния композитными.

2.3.1 В натурфилософии базисное состояние — это не вектор, как в физике, но файл, последовательность {…} значений всех атрибутов, образующих атрибутику — эта

последовательность не обладает алгебраическими свойствами вектора.

2.3.2 Представление о сущности композитных состояний на примере двух разных кадров одного объекта. Кадры размножены, перемешаны случайным образом и крутятся в цикле. Мы видим смешанную картинку из двух кадров. Главное же чудо квантовой механики заключается

в том, что это кино нельзя увидеть — его можно только вообразить. Стоит нам только взглянуть на экран, как пленка мгновенно преображается. На пленке остаются только те кадры, что соответствуют одному базисному состоянию, увиденному нами на экране! Иначе говоря, произошло необратимое во времени событие, и причиной его — наш взгляд! Это чудесное явление, в реальности которого нет никаких оснований сомневаться, в физике называется редукцией композитных состояний объектов.

2.3.3 В понятиях натурфилософии мы некоторым образом понимаем, что здесь произошло. Композитному состоянию объекта соответствует мультифайл, являющийся композицией базисных состояний, являющихся, в свою очередь, элементами некоторого языка, который в физике называется представлением состояний объектов — в сущности, это атрибутика. Поскольку мы никогда не встречались в жизни с композитными состояниями, то в языке нашего сознания для описания таких состояний нет «слов». Поэтому находящийся в нашем бессознании цензор некоторым неведомым сознанию образом редуцировал этот мультифайл. Загадкой представляется лишь то, что эти субъективные процессы оказались прямо связаны с соответствующими изменениями во внешнем мире. В сущности, мы видим здесь, как духовный мир связан с миром материальным.

2.3.4 Далее разбирается вопрос, где и как происходит редукция композитных состояний (то есть переход от «потустороннего» квантового микромира в наш макромир). Приборы, макрообъекты, связанные измерением с микрочастицами, тоже переходят в композитное состояние. Достаточно экспериментатору взглянуть на прибор, как происходит редукция (выбор результата), чтоб в нашем мире можно что-либо увидеть. Некоторые физики утверждают, что редукция произошла в приборе. Критика этого с помощью мысленного эксперимента с изменением численного значения Постоянной Планка. … «Существование композитных состояний является следствием линейности уравнений Шредингера и, следовательно, будучи явлением качественным, никак не зависит от того, насколько мала или велика постоянная Планка. Можно задать вопрос, почему же мы не видим вокруг себя макроскопических объектов, находящихся в композитных состояниях? Ответ напрашивается сам собой — чтобы не быть солипсистами, мы должны считать, что некто, обладающий редукционными способностями, помимо нас «смотрит» на Вселенную.»

В квантовых экспериментах неизбежно присутствует элемент субьект-экспериментатор. Так что же все это редуцирует? Ответ неизбежен: субъект — это совсем не то, что его тело, подчиняющееся уравнению Шредингера. Это нечто невидимое, то, что в «фольклоре» называется душой.

(стр23) … Принципы квантовой механики идеально подходят для натурфилософии.

Язык, которым субъекты общаются с микрообъектами, не есть нечто субъективное — его файлы задаются типом макроскопического прибора (Моё: микроскоп, осциллограф, термометр, синхрофазотрон …), теми атрибутами, для измерения которых он предназначен.

Процедура интерпретации «сообщений» тоже вполне объективна — весу того или иного файла в мультифайле — это можно еще назвать адекватностью ассоциации — в квантовой механике соответствует квадрат модуля скалярного произведения векторов–состояний. Для этого, однако, нужно обращаться к аналитике квантовой механики.

Тому, что в семантике было названо словарем–трансформатором, в квантовой механике соответствуют унитарные операторы, преобразующие одно какое–либо представление в другое.
Одна из сложностей в понимании квантовой механики проистекает из того, что в обыденной жизни мы никогда не сталкивались с языком материи.

«Видим» ли мы частицу или волну зависит от того, каким макроскопическим прибором мы рассматриваем соответствующий объект.

В квантовой механике принято положение, которое можно назвать постулатом Борна. Оно соответствует тому, что в роли цензора субъект поступает тривиально — при редукции мультифайла он случайным образом, наугад выбирает из множества файлов мультифайла какой–либо один. Этот постулат позволяет считать субъекта простым датчиком случайных чисел и, тем самым, придать квантовой механике видимость объективной науки.

Эксперименты профессора С.Э. Шноля [Успехи физических наук,170(2000), № 2, стр. 14] показывают, что квантовомеханический цензор, гнездящийся в подсознании людей, это не бессмысленно–тривиальный цензор Борна. Он действительно «подтасовывает» результаты эксперимента в соответствии с желаниями экспериментатора! Любого, на бессознательном уровне!!!
3. Эмпатия

Среди принципов квантовой механики кроме «чуда» редукции есть еще одно, не менее удивительное чудо — которое называется парадоксом Эйнштейна–Полонского–Розена. Сущность его состоит в том, что в физике обнаружены так называемые сцепленные состояния объектов (entangled states). Суть соответствующего этому термину явления заключается в следующем. Если два или несколько объектов сцеплены между собой, то редукция любого из них ведет к одновременной редукции всех остальных. При этом не важно, как далеко они друг от друга находятся, будь это даже космические расстояния. Слово парадокс здесь означает лишь то, что сущность этого явления не может быть понята, исходя из аналитического аппарата физики.

….

Аналитика — это, в сущности, некий математический анализ, в котором главной операцией является дифференцирование. Почвой, на которой расцветает аналитика, служит то многообразие, что обобщенно можно назвать пространством. В отличие от этого «почвой» натурфилософии является множество. Выражаясь афористически, мы можем сказать, что аналитика — это непрерывность, а натурфилософия — дискретность. В теории множеств существует и является чуть ли не основополагающей некая процедура, называемая установлением между элементами множеств взаимнооднозначного, биективного соответствия. В натурфилософии мы будем называть биекцию эмпатией, а эмпатированные между собой подмножества мультифайлов — фрактонами. Натурфилософский смысл существования эмпатии заключается в том, что эмпатически отождествленные фрактоны следует считать одним множеством, и редукцию субъектом какого–либо одного из таких фрактонов приводит к одновременной редукции всех остальных.

………

Для того чтобы подмножества стали фрактонами, необходимо информационное взаимодействие между подмножествами, посредством какого–либо материального носителя. Это означает, что установление эмпатии является не натурфилософским актом, но физическим процессом, и необходимая для образования фрактонов информация не может передаваться со скоростью большей скорости света. (Моё: здесь объединение двух сущностей: идеалистической и материалистической.)

Мы теперь можем понять, в чем состоит сущность квантовомеханического эксперимента: между соответствующими фрактонами микрообъекта и макроскопическим прибором устанавливается эмпатия. (Моё: Прибор воспринимает объект или воздействует на него.) При взгляде экспериментатора на показания этого прибора возникает эмпатия между состояниями прибора и соответствующими фрактонами его сомы. В конечном итоге цензор редуцирует все это хозяйство. (Моё: Субъект – экспериментатор включён, как элемент, в эмпатированное сомножество. Он не может в своём идеальном мире, сформированном нервной системой, получить не эмпатированный результат.)

………….
^ 4. ЧТО ТАКОЕ МЕТАФИЗИКА?

Сознание людей получает информацию не только из внешнего мира, но и откуда-то изнутри себя, из души. Язык души нам очень плохо понятен — нечеловеческий он. Тем не менее, мы можем как–то понимать, что требует от нас душа.

Ситуацию эту очень отдаленно, конечно, но можно сравнить с той, которая возникает перед исследователями, занимающимися расшифровкой текстов вымерших языков. Не понимая смысла написанного, они, тем не менее, выдвигают различные гипотезы о содержании таинственных текстов и предлагают свои варианты переводов. Особенно это касается любителей. Вполне понятно, что при таком подходе мы вряд ли приблизимся к смыслу написанного. Даже если кто–нибудь и угадает вполне правдоподобно содержание древнего текста, у него нет, однако, никакой возможности убедить в этом других.

И, тем не менее, в отношении души такой метод «случайного попадания» достаточно хорошо работает. Дело в том, что душа — это не мертвый камень с иероглифами — она желает руководить нашими поступками, и поэтому сигнализирует нам эмоциями, насколько наши мысли близки к её замыслам.

«Словами» языка психоанализа являются, по большей части, аллегорические символы, и каждое его «предложение» — это метафора, несущая очень много смыслов. У этого языка

есть своеобразный синтаксис — он знает, например, некие приемы сочетания символов, известно ему и эмфатическое ударение (об этом можно прочитать в «Толковании сновидений» Фрейда). Важной, но весьма непросто определяемой категорией психоанализа является то, что можно назвать мотивационным комплексом. Практически то же самое К. Юнг обозначил термином архетипический комплекс — разница здесь связана лишь с происхождением мотивационных комплексов. Мы, не вмешиваясь в спор Фрейда с Юнгом, можем, для краткости, называть и фрейдистские комплексы, и юнгианские архетипы психионами. Психионы — это и есть те сущности, что «разговаривают» с сознанием. В этом смысле каждому психиону можно поставить в соответствие некую информацию. Дело только в том, что мы не знаем, каким языком эта информация выражена.

(стр32) Посмотрим, насколько хорошо представления психоанализа описываются понятиями натурфилософии. Будем для упрощения считать, что все свои поступки люди совершают сознательно. В соответствии со своим языком субъект интерпретирует информацию, содержащуюся в том или ином психионе, превращая ее в соответствующий мультифайл. Однако в своей цензурной функции субъект психологии гораздо сложнее тривиального субъекта квантовой механики. О его работе в качестве цензора в учении Фрейда говорится достаточно много. Мы же можем понять, что цензор, осуществляя редукцию психионных мультифайлов, пользуется тем, что в психоанализе называется ассоциациями. При этом субъекту сильно помогает удачная атрибутизация его языка, которую можно сравнить с каталогизацией файлов в домашнем компьютере.

При цензуре субъект изменяет веса файлов входящих в мультифайл психиона. Одни файлы он высвечивает, другие — наоборот, затеняет. Преобразованный таким образом мультифайл цензор отправляет в ту близкую к сознанию область «бессознания», что называется памятью. Далее вступает в действие само сознание.

Используя логику (здесь натурфилософия пересекается с математической логикой), субъект осуществляет дальнейшую трансформацию мультифайла, удаляя из него файлы, противоречащие законам логики. В лучшем случае, мультифайл при такой обработке редуцируется до одного файла. Если же логика не в состоянии привести к однозначному выводу, то субъект поступает так же, как тривиальный субъект Борна — он наугад выбирает какой–либо файл, из числа оставшихся в мультифайле, и принимает содержащуюся в нем информацию к действию.

Все это может показаться достаточно интересным, однако, оставаясь в очерченных пределах натурфилософии, мы не можем до конца понять сущность психических явлений. Как, например, описать то, что психионы обладают определенной целью, которую они навязывают субъекту? Здесь мы с неизбежностью должны расширить свое понимание натурфилософии. Представляется, что ключом к дальнейшему продвижению в понимании психических процессов является осознание того, что психионы являются живыми существами!

Такое понимание не следует считать чем–то совершенно новаторским, поскольку каждому верующему «известно», что «человек — это душа, обремененная трупом». (Моё: Человек – это душа находящаяся в своём носителе – теле, точнее в нервной системе тела. Что происходит с душой с исчезновением тела, вопрос открытый. Все ответы на него лишь гипотезы.)

* * *

Какими же свойствами должны обладать психионы, чтобы мы могли считать их живыми, иначе говоря, что же такое живое? Представляется, что для этого психионы должны обладать, как минимум, следующими свойствами.

Во-первых, каждый психион должен обладать какой–либо целью.

Во–вторых, психионы должны уметь взаимодействовать друг с другом. Это близко к тому

слиянию душ, что мы назвали эмпатией. Из принципов квантовой механики мы можем понять, что именно эмпатия осуществляет связь духовного с материальным.

В–третьих, каждый психион должен уметь навязывать свою цель другим. Эту их способность следует считать количественной — ее можно назвать харизмой.

Если задуматься над тем, какими аксиоматическими свойствами должен обладать участник какой–либо игры в соответствующей математической дисциплине, то, как представляется, это не очень далеко от того, что мы здесь определили. Однако для того чтобы участники вступили в игру, этого еще недостаточно — должны еще существовать правила игры. Это обстоятельство ставит перед математикой вопрос — возможна ли «игра без правил», игра, в которой правила возникают сами собой по мере ее развития. Похоже на то, что в жизни такие игры существуют — например, развитие игры от примитивной драки до тонких придворных интриг. Смысл возможной математической дисциплины заключается в том, чтобы, исходя из свойств участников и некоторых простых исходных условий, получить игру с заранее заданными правилами. Эту гипотетическую математику можно назвать, например, натурфилософией. Таким образом, мы можем дать очень общее определение Жизни: «Что — Жизнь? — Игра!», и живое — это то, что способно играть! (Моё: Хочется возразить. Все виды живого борются за выживание. Для Бога, наблюдающего всю эту картину, это, возможно, грандиозная Игра. А для народа, который пытаются уничтожить другие народы? Для вида животных, который вытесняют из жизни другие виды и прежде всего человек? Правила отсутствуют, но есть реальные, постоянно изменяющиеся условия, субъекты переходят в объекты и наоборот. Игра возможна только между субъектами или нет? Игра как-то ассоциируется с разумностью, играют ли бактерии, трава, другие виды живого? Но насколько важна игра, говорят слова Сергея Ервандовича Кургиняна: «Нас обыграли!» и это грозит нам уничтожением, как советскому, а значит, и российскому этносу. Надо научиться выигрывать!.)

Задача натурфилософии состоит в том, чтобы исходя из аксиоматики субъектов и некоторых простых начальных условий, понять основные черты, общие для всех эволюционных

процессов таких, например, как эволюционный смысл разделения видов на полы, или натурфилософскую сущность этногенетического цикла Гумилева: об этом можно прочитать в известной книге «Этногенез и биосфера Земли» [Л. Гумилев, Танаис ДИ–ДИК, Москва, 1994].

Можно ли как–то связать удивительные свойства мультифайлов, соответствующих живому психиона, с тем, чем является множество в математической теории множеств. Представляется, что свойство быть живым некоторым образом соотносится с математической абстракцией актуальной бесконечности. …. . Однако теория актуально бесконечных множеств (Кантор), как и положено математической теории, является чисто количественной, хотя и описывается «странными» трансфинитными числами, — она ничего не говорит о божественных проявлениях актуальной бесконечности.

* * *

Задачи натурфилософии далеко выходят за пределы психологии. В сущности, она соотносится с идеальным аспектом мироздания примерно так же, как фундаментальная теоретическая физика с его материальным аспектом. Физика претендует на то, чтобы быть фундаментом того союза наук, что называется естествознанием. Подобно этому, натурфилософия мыслится как научный базис, того направления умственной деятельности, что представляет собой идеалистическая философия. Встающую на научный пьедестал эту философию можно назвать метафизикой. Такое название должно показаться естественным, поскольку метафизика должна забирать из естествознания те ее направления, которые, так или иначе, соотносятся с представлением об эволюции, в самом общем смысле этого слова. Это связано с тем, что теоретическая физика не содержит в себе ничего, что можно было бы назвать причиной и следствием, поскольку ее аналитический аппарат неискоренимо инвариантен относительно обращения времени.

Натурфилософию можно сопоставить с теоретической физикой в том отношении, что ее завершенная формулировка будет служить для астрального (информационного) мира тем же, что и Единая теория поля для мира материального. При этом метафизика представляется соответствующим аналогом естествознания. Она должна включать в себя «науки», так или иначе связанные с существованием субъектов. К этим наукам кроме «эволюционного естествознания» можно отнести математическую логику, кибернетику, квантовую компьютерию и т. д. Особняком здесь стоит то, что называется теологией — ее методы основаны на мистической интуиции, слабо обремененной логикой.

Непревзойденной вершиной идеалистической философии является учение Гегеля, согласно которому эволюция материи есть отражение эволюции духовного мира, того информационного пространства, которое он иногда называл Астралом. Его относящиеся к эволюции диалектические закономерности представляются бесспорными.

Однако натурфилософский подход к идеальному аспекту мироздания позволяет сделать несравненно более содержательные выводы об астральной Игре. Мы можем понять, например, что стратегия этой игры приводит к тому, что психионы сливаются в разного рода и разной прочности союзы–психеи, комплиментарные и антикомплиментарные по отношению друг к другу (Возможно, что для этого понятие эмпатии следует усовершенствовать чем–то

вроде симпатии и антипатии, то есть тем, что мы ощущаем эмоционально. Понятие эмпатии, как мы ее определили, возникает уже в конечных мультифайлах косной материи. Вопрос же состоит в том, содержит ли в себе эмпатия какой–либо вклад от «актуальности»?). Все эти союзы

образуют некоторые иерархические структуры, характеризующиеся уровнем стратегичности своих целей. Можно думать, что эти иерархии не имеют ограничивающего их сверху предела, т. е. они устремлены в бесконечность. В этом отношении сомнительно думать, что Мироздание имеет конечную Цель, по достижению которой его существование теряет смысл. Что же касается частных целей, свойственных тому или иному иерархическому уровню Астрала, то они, конечно существуют. В этом смысле имеет смысл говорить лишь о конечной цели нашей Вселенной и надеяться, что роль биологической жизни во Вселенском проекте не последняя. При жизни души людей прочно связаны с материальным миром, осуществляя его теперь уже культурную эволюцию. Однако древнейший вопрос о том, что ждет наши психеи, после смерти их «движимого имущества» и превращения их в «ангелов», трудно решается математическим аппаратом натурфилософии — это сфера богословия. Заметим, между прочим, что слову ангелы можно придать вид метафизического термина, если понимать под ним психеи, эмпатически непосредственно не связанные с косной материей, как это имеет место у видов, обитающих на Земле.

Под такими психеями мы можем понимать «объекты», обладающие бесконечно большим числом степеней свободы, никак не связанных с косной материей. Их актуальность же заключается в том, психеи способны создавать из своего «материала» любые фрактоны. (Моё: «Любые фрактоны» – похоже на хаос. В чём актуальность?) Для установления же эмпатии требуется, знание атрибутики, интересующего психею внешнего по отношению к ней фрактона. В сущности, она должна узнать соответствующие имена.

(стр37)Коль скоро натурфилософия мыслится как некая математика, то ее субъекты можно считать существами бесплотными. ……. В некотором смысле психеи обязаны быть материальными, поскольку установление эмпатии требует физического контакта. …. Мы можем думать, что образование нужных психеям фрактонов проходит стадию образования таких фрактонов из их физических степеней свободы, из их эфирного тела. Представление об актуальных степенях свободы психей позволяет лучше понять, в чем заключается способность субъектов к мышлению. (Моё: Что же это: «актуальные степени свободы психеи»?)

Думается, что это непосредственно связано с тем, что сейчас известно под названием квантовая информатика. Объектом приложения этой математической дисциплины является так называемый квантовый компьютер. В сущности таковым может быть содержание любого объекта — нужно только уметь по желанию программиста создавать в этом объекте любое необходимое ему состояние. Результат вычислений такого компьютера — это результат редукции этой программы–состояния, результат - ассоциация, которую субъект может подобрать к этому состоянию. Поскольку акт редукции происходит мгновенно, то квантовому компьютеру оказываются доступным решения задач, которые принципиально недоступны обыкновенным компьютерам, как велико их быстродействие не было бы. Можно сказать, что квантовый компьютер является не цифровым вычислителем, но аналоговым. Задача квантовой информатики заключается именно в программировании такого рода компьютеров. У этой отрасли математики есть определенные достижения, но, надо думать, что главные ее достижение еще впереди. Трудность создания реально и полезно действующего квантового компьютера столь неимоверна, что возникают сомнения в ее реализуемости. Сейчас речь идет о создании машины обладающей хотя

бы десятком степеней свободы, называемых в квантовой информатике q–битами (квантовыми битами). Основная трудность заключается в том, чтобы изолировать этот компьютер от внешних воздействии на время достаточное для проведения вычислений. Мы должны сразу осознать, что означает, что психионы обладают бесконечно большим числом степеней свободы, физически абсолютно не взаимодействующих с косной материей, и что они способны делать со своими q–битами все, что им угодно.

Исходя из содержания предыдущего абзаца, мы можем представить механизмы нашего мышления. Интуиции, живущей в глубине нашего бессознательного, соответствуют квантовые компьютеры психионов. Результат редукции соответствующих их состояний есть

материал, используемый нашим сознанием и интеллектом, который соответствует цифровому компьютеру. Программы, которыми пользуется этот компьютер, построены на основе математической логики. Программист же, работающий на этом компьютере, на языке психоаналитиков называется Эго. Данные, хранящиеся в памяти этого компьютера, и которые он использует в своей работе, человек собирает всю свою жизнь. Память эта и неисчерпаема, и неповредима, поскольку ее носителем являются актуальные степени свободы близких к сознанию психионов. (Моё: Почему не нейроны?) Неправильная работа цензора может приводить к разного рода психическим расстройствам. Если цензор не поставляет в сознание достаточно информации, то мы имеем то, что называется шизоидным мышлением (как автор, не будучи психиатром, это понимает). В этом случае человек способен лишь логически перерабатывать имеющийся у него запас информации. Люди такого склада ума отличаются большой эрудицией — для них образование имеет первостепенное значение. В предельном случае, мы имеем клинический случай. Шизофренический ступор вполне соответствует зацикленному компьютеру, решающему задачу, для решения которой ему не хватает данных. На другом полюсе находится то, что можно назвать параноидальным типом мышления. В этом случае сигналы от цензора, поступающие в сознание, обладают излишней императивностью. Люди, обладающие таким мышлением, склонны к необдуманным поступкам, порой приводящим к лучшим результатам, чем тщательно обдуманные поступки «шизоидов». «Параноидам», как правило, не хватает усидчивости, чтобы быть эрудитами. В клиническом случае мы будем иметь ярко выраженную паранойю. Странным образом редуцированное послание может обладать непререкаемой императивностью, и страдалец не знает преград в осуществлении своей больной идеи.

Гений отличается от простого смертного тем, что ему как–то удается обзавестись языком, на котором он может хорошо понять смутное послание, на правильном прочтении которого настаивают его бессознательные психионы. Можно думать, что гении являются избранниками Астрала, стремящегося снабдить людей информацией, соответствующей его интересу к человечеству. В отличие от обычных людей гений бессознательным образом запоминает в окружающем мире все, что ему позже пригодится для формулировки гениальной идеи.

Некоторые мысли автора на это счет — достаточно аргументированные, по его мнению, — можно найти на сайте автора www.privus.narod.ru

26 ноября 2009

Похожие:

И метафизика iconНекоторая метафизика творчества
Впрочем, перекликаясь с эпиграфом, я оставлю только первую часть фразы: Гомер учит и остальных, привлекая их у соучастию
И метафизика iconИ метафизика
Премордиал — Предвечность. – Мир, где всё предопределено. Физическая наука изучает материальный аспект мироздания. В ее основе лежит...
И метафизика iconНекоторая метафизика плагиата
Публицистика или shantih shantis shantis, переводимый как the Peace which passeth understanding, без ссылки к соответствующему библейскому...
И метафизика iconТ. Б. Любимова конец мира это конец иллюзии
Зерван, бог Времени, как величали его зороастрийцы. Книга, которую ты, дорогой читатель, держишь в руках, «Восток и Запад», раскрывает...
И метафизика iconСмешная метафизика. Критика одной хаософии Ныне приобретающая все...
Себя Богом, Который жестко постулирует свою инаковость относительно идолов (гр eidolon "образ"), т е ликов Единого, а также утверждает...
И метафизика iconА. И. Введенский в настоящее время подавляющее большинство авторов,...
В философии же называют всякое кажущееся бытие явлением, следов., и вещи, если они мыслятся в том виде, как они всего лишь представляются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница