Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное


Скачать 70.54 Kb.
НазваниеИзначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное
Дата публикации29.03.2014
Размер70.54 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
Изначально в концепции ONA Сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее - одно из известных людям имён), реальное акаузальное существо, т.е. "живая/активная сущность, обитающая в Акаузале". При этом подчёркивалось, что само "имя" этой акаузальной сущности является "экзотерическим", внешним/предназначенным для непосвящённых и понятным им. Разумеется, что это "имя" было взято не из-за фактической тождественности (какое может быть "имя" у того, что находится за гранью простого человеческого восприятия?), а скорее из стратегических соображений, непосредственно связанных с применением т.н. "Зловещей Диалектики", которая должна способствовать реализации Эонической работы, направленной на Преобразование как человеческого сознания, так и мироустройства. Проще говоря, Сатаной в работах Ордена Девяти Углов именовалась та акаузальная сущность, которой наиболее точно соответствует образ Сатаны в привычном/актуальном на тот момент человеческом восприятии с поправкой на культуру того общества, в контексте которой создавалась и развивалась данная концепция, а не реальный, скажем так, "историческо-мифологический" прототип. Считалось, что "эта сущность обладает способностью к присутствию, к проявлению в нашем каузальном, феноменальном мире, а также способностью принимать различные каузальные формы". Невольно возникает вопрос, а действительно ли так считалось? Или же это тоже элемент Эонической стратегии? Попробуем разобрать далее.

Для начала процитируем "NAOS": "Существуют разнообразные системы символизма - в основном отображающие типы энергий в виде богов, богинь, духов и демонов. В реальности действительные символы имеют только второстепенное значение, а Маг, который следует пути к Адептству, скоро откажется от таких символов/имен/описани (и, таким образом, самой Внешней Магии) в пользу (непосредственного) понимания этих энергий, как энергий внутри себя". Т.е. Сатана воспринимается, по большому счёту, как одна из видов подобных внутренних акаузальных энергий, контактировать с которыми (развивая Акаузальное Восприятие) и, в дальнейшем, управлять (направлять по нужному вектору развития) постепенно учится Адепт Семеричной Традиции. Сатана является одним из "Узлов связи" с тем Даром, что обретает Пересекающий Бездну в процессе получения опыта Самотрансформации. Аналогичными же "Узлами" являются энергии, соответствующие другим Тёмным (т.е. Непознанным, Сокрытым) Богам именно в контексте Внутренней Алхимии идущего по Пути. По мере познания ранее сокрытого (т.е. Тёмного) Бога (соответствующей акаузальной энергии) идущий Путём Адептства прорабатывает соответствующие аспекты, образует в себе своеобразный симбиоз с ними (акаузальными энергиями), открывает очередную грань Бытия, преодолевая испытания (в широком смысле, а не буква-в-букву, как по догмам), с этим связанные, выявляет и преобразовывает "яд недостатков" в "лекарство самотрансформации", получая в награду опыт, соответствующий каждой ступени реализации Индивидуальной Судьбы Wyrd (здесь и далее - Индивидуальная Судьба-Wyrd соответствует скорее полной личностной самореализации, раскрытию потенциала, а не вульгарному пониманию Судьбы, как Неизбежности-Destiny). Добавим ещё один важный момент: проработка т.н. "теневых аспектов" личности (коим, в некотором роде, соответствуют Тёмные, т.е. Сокрытые Боги) заключается в последовательном прохождении двух основных стадий/процессов - сначала конфронтации с "теневым аспектом"/Тёмным Богом, что соответствует испытаниям, а потом и интеграции, ведущей к образованию Симбиоза. Ещё более важный момент, дающий ответ на многие вопросы сразу, связанный с предыдущим: такое испытание, как Роль Понимания, является фактически аналогичной последовательностью конфронтации с последующей интеграцией, но с проекцией Внутреннего на Внешнее, это аналогично восстанию Люцифера как по смыслу, так и по глобальности/масштабности, это титаническая работа, сравнимая, пожалуй, с конфронтацией с Богом. И если "теневые аспекты" - это внутреннее "поле боя" с раскрытием ранее Сокрытых/Тёмных Богов, сложное испытание, но всё-таки "игра на своём поле", то Роль Понимания - это "блуждающее поле боя", переходящее с внутреннего на внешнее и наоборот с разной интенсивностью. Да, мы не забыли о том, что концепция ONA не содержит "Демиурга", напротив, все привносящие в мир движение в противовес стагнации и влияющие на людей божества/сущности, исходя из работ, являются по факту "Тёмными"/Сокрытыми/Непознанными, но именно такие аналогии могут передать суть и всю масштабность титанических усилий. Это Путь Практического Гнозиса. Приведём ещё одну цитату из "NAOS": "Сущность подлинного Пути Левой Руки, включая Темную (или зловещую) Традицию и традиционный Сатанизм - это использование магических энергий для улучшения развития индивидуума. Это развитие не может существовать как проявление воли вне Пути Левой Руки. Развитие достигается волей, как магический акт, через опыт: открытие акаузального, конфронтацию с ним (обычно через символы), и, наконец, интеграцию с ним. Другого способа не существует". Как мы видим, уже здесь прослеживается явный приоритет личного опыта и реализации над всем остальным, будь то "служение идеологическим интересам" (любая идеология в ONA - лишь средство, а не самоцель, естественно) или "поиски внешней Воли Сатаны" (Воля Тёмных Богов соответствует Воле Идущего, поскольку они находятся в симбиозе по факту прохождения каждой стадии Трансформации в сверхчеловека Нового Эона). Важно отметить, что Внешнее Преобразование, как Преобразование мира, является прямым продолжением/следствием Внутреннего - это концептуализированный "отпечаток" Внутренней Реальности на "воске целого мира", её глобальная Проекция, результат реализации творческого потенциала личности, воплощения Истинного Я (тождественного самоосознанию личности с полным раскрытием своих резервов) в действии и на практике!

Но что мы видим далее? Чем же является Сатанизм в ONA? Не будем приводить известные примеры определений, бытовавших в различных текстах ONA, поскольку они мало чем отличаются от вышеизложенной концепции по своему смыслу, добавим лишь, что одной из целей Сатанизма в трактовке Ордена, помимо развития индивидуума и преобразования окружающего, была указана и такая цель, как "возвращение/воплощение Тёмных Богов в Каузале", что, на наш взгляд, могло соответствовать фактическому преобразованию мира. Хотя, безусловно, это лишь наша точка зрения и интерпретация. Далее приведём цитату из текста "Зловещие Убеждения": "Сатана в особенности и Темные Боги вообще - средства для самореализации и самопонимания". Средства - ключевое слово.

Ещё цитаты, но на этот раз из работы "Hysteron Proteron":

1) "Satanism is a quest for self-excellence, involving real danger, real challenges and requiring real courage. It involves taking your body to and beyond its physical limits of endurance". Опыт и испытания выносливости.

2) "Satanism is, in part, an Inner quest, an exploration of the `hidden" (and overt) aspects of consciousness: a dis-covery of the darkness within and beyond the individual psyche. This involves "magickal acts" - such as rituals. This magick, however, is a means, not an end". Средство проработки сокрытых аспектов, внутренний поиск.

3) "Satanism involves ordeals, both physical and magickal". Испытания, как физические, так и магические.

4) "Satanism is a means - a method, or way, and the purpose of this means, method or way is to produce a specific type of individual". Метод.

5) "Satanism is not, nor can ever be, a religion, nor just a "philosophy". A religion means acceptance of authority, the rigid structure of a "Church" or a "Temple", and a unified dogma (with the consequent schisms and claims to "authenticity"). The religious attitude is the antithesis of what Satanism really is - for Satanism is a way of living, a way of experiencing, in the raw, whereas religion abstracts, limits endeavor, behavior and moralizes. In short, a Satanist plunges into reality, without any supports (moral, psychic or human) whereas a religious person has that reality prescribed by dogma, authority and such like, and is supported by a `Church", its members and their attitudes. Satanism is an ecstatic affirmation of existence - a taking of existence into new and higher realms, as well as a plunge into existing darkness and the creation of new darkness". Сатанизм, исходя из концепции ONA, не может являться ни религией, ни простой "философией", поскольку религия подразумевает принятие авторитетов, догм, наличие структур и иерархий в совокупности с возможными расколами, порождающимися из-за всевозможных споров о "подлинности", либо "истинности" той или иной трактовки догм. Сатанист погружается в реальность без какой-либо опоры.

6) Особенно примечателен вот этот фрагмент: "Satanism cannot have anyone impose upon it any structure, authority, or institution of any kind by claiming a "dark mandate" or some kind of "revelation". There can be no such thing as an, infernal mandate" of whatever kind because the only thing that really matters to Satanism is experience, its accumulation and the highly individualized learning that results from such experience. A genuine Satanist, for example, confronted by an entity which exhibited all the powers attributed to Satan would not even accept what that "entity" said and would most certainly not show any submission - instead, they would a defiance, a reasoned assessment of what was said, and then a judgement made from experience. A Satanist never surrenders to anything - and would rather die, proud and defiant, than submit. This applies even to "Satan"". И в продолжение: "If and when a Satanist accepts guidance, it is from someone of experiencewho has explicated Satanism by their life and thus who can offer advicebased on that experience. The aim of Satanism is to create willful, characterful, defiant, unique individuals who have or can fulfil their potential as gods - it is not to create followers or sycophants. An `infernal mandate" implies sycophancy".

7) По поводу дискуссий и действий: "Satanism does not involve discussions, meetings, talks. Rather, it involves action, deeds. Words - written or spoken - sometimes follow, but not necessarily. The ideal candidate for Satanism is the individual of action rather than the "intellectual". By the nature of most Satanic actions, they can seldom be mentioned and thus remain esoteric. The essence that Satanism leads the individual towards, via action, is only ever revealed by that participation which action is. Words, whether written or spoken, can never describe that essence - they can only hint at it, point toward it, and often serve to obscure the essence".

8) Касаемо политики: "Satanism does not apply moral absolutes to real-life situations and forms. This may best be explicated by two examples. First, politics. Satanism does not affirm or deny any political forms or type of politics - it does not, for example, announce that "fascism and Satanism are incompatible". Such announcements/pronouncements arise from a moral bias and a lack of insight into both Satanism and `society" and thus Aeonics. A Satanist, concerned with experience, may use a political form for a specific purpose [...]".

Стоит сказать, что "Hysteron Proteron" практически полностью расшифровывает основные моменты, касающиеся Сатанизма в концепции ONA, поэтому лучше всего было бы прочитать в оригинале, чтобы понять наиболее полно. Мы разделяем некоторые моменты данной позиции, но обязательно ли, при этом, использовать термин "Сатанизм", чтобы описать особенности подхода? Будет ли он актуальным? Приведём в дополнение к общей картине позицию Chloe (WSA352) по данному вопросу (цитата из текста "The Prada of Satanism [v.3.4]"):

"We use the word "satan" as "Satanists" because as the type of liberated and emancipated people that we are, we understand that Magian ethos is destructive to the human species. We utilize the word because we oppose their idiotic memeplex with a passion, and that "satan" is a symbol of that passionate hatred of all things Magian. If - hypothetically - there were a billion devil worshipers in the world and they were doing the same stupid things to themselves, to everyone else, and to this earth, we would still hate them, and thus utilize "Jesus" instead. The Word is meaningless - The Wyrd is meaningful".

Что в этом всём общего? Очевиден тот факт, что Сатана, как и Сатанизм являются для Адепта Семеричной Традиции средством/методом преобразования себя, одним из многих, наряду с прочими, такими, как Роль Понимания, например. Именно поэтому мы (Violet Blood Nexion) пришли к выводу, что говорить об Ордене Девяти Углов, как о Сатанистах было бы неверно, т.к. сама концепция и сфера действия ONA более обширна и включает в себя методы, несоизмеримые с Сатанизмом, а отдельные практики и подходы к извлечению опыта - противоречащими ему. "Сатанинская" и "околосатанинская" риторика используется Адептами Ордена в стратегических целях, а также в связи с неимением более точных и актуальных на данное время терминов, полноценно и адекватно характеризующих суть. Это не Сатанизм, да, но определённые общие моменты, несомненно, имеются, особенно в том, что касается реализации философской стороны на практике. Так или иначе, некоторые заимствования могут пойти на пользу тем Сатанистам, которые смогут найти в них для себя "здравое зерно". Адепты Семеричной Традиции же имеют свою собственную точку зрения на мироустройство, подходы к практике, методы и представления о Будущем, продолжая реализовывать Wyrd. Практика даёт опыт, несущий Преобразование!

Почему же всё-таки было выбрано "имя" Сатана и термин "Сатанизм"? Во-первых, исходя из особенностей культурной среды, чтобы более доступно описать существующие идеи, а во-вторых, стратегическая цель заключалась в избавлении сознания от атавизмов типичных для того времени монотеистических концепций, т.е. Сатанизм должен был стать своеобразным "антидотом", первым шагом к дальнейшей трансформации как для отдельных индивидов, так и человеческого сознания в целом, либо, по крайней мере, "катализатором", запускающим и ускоряющим процесс развития. Несмотря на то, что использовалось "имя" Сатаны, которое взято опять-таки из тех же монотеистических концепций (т.е. "игра велась на чужом культурно-философском поле"), цель была скорее достигнута, чем нет. Однако на нынешнем этапе стали появляться случаи подмены монотеистических концепций аналогичными, только с "Единым Сатаной", что есть профанация. Мы (Violet Blood Nexion) считаем, что на данном этапе имеет смысл избавляться от использования термина "Сатанизм" и имени "Сатана", поскольку это будет закономерным этапом продолжения Эонической стратегии, т.е. полным избавлением сознания от каких-либо чуждых культурно-мировоззренческих элементов, дабы структурировать своё собственное представление на основе полученного индивидуального опыта в дальнейшем, "перейти на своё мировоззренческое поле", проапгрейдив имеющийся базис. Кстати, именно этим объясняются попытки "отвязать" имя Сатаны от т.н. "авраамических первоисточников" на ранних этапах деятельности. "Сатана" выступил в роли "Утилизатора атавизмов", но нельзя довольствоваться тем, что является отрезком пути к Цели, а не самой Целью. Не стоит путать "имя" и сущность! Мы - Адепты Неименуемого!

Violet Blood Nexion Order of Nine Angles

Похожие:

Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconН. М. Власова Защита от манипуляторов всех мастей
Чередования темных и светлых полос преследует каждого. Длительность и глубина темных пятен у всех разная, но неизбежным является...
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconУже не одно поколение выросло на замечательных стихах Сергея Владимировича...
Уже не одно поколение выросло на замечательных стихах Сергея Владимировича Михалкова. Поэма для детей «Дядя Стёпа» одно из самых...
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное icon-
Одним из последних иноземных имён, известных в Европе до конца восемнадцатого века, было Великая Тартария4 — самая большая страна...
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное icon«Люди, которые служили с Павлом» Послание к Римлянам 16: 1-6
Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело...
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconРоссия в постели
Потому что, как говорят в Америке, «в этой книге можно встретить сильные выражения». И еще один совет: не читайте эту книгу подряд....
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconКто изначально объявил о Луффи и его первоначальной награде?
Назовите три причины, по которым изначально фотограф не смог получить фотографию Санджи
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconКто изначально объявил о Луффи и его первоначальной награде?
Назовите три причины, по которым изначально фотограф не смог получить фотографию Санджи
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconAnnotation Конунг Олав, святой Олав, Олав сын Харальда… Пусть не...

Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconДоменная система имен
Ие ip-адресов при обращении к хостам не удобно. Поэтому была создана система преобразования имен, позволяющая компьютеру в случае...
Изначально в концепции ona сатана воспринимался или же преподносился, как один из Тёмных Богов (а точнее одно из известных людям имён), реальное акаузальное iconКнига ІІІ
Добра и Зла и знание о победе Добра. Эпопею Толкина, как миф, можно интерпретировать по-разному – и как повествование о бывших или...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница