"больше российской словесности так никогда не везло"


Скачать 20.68 Kb.
Название"больше российской словесности так никогда не везло"
Дата публикации03.02.2014
Размер20.68 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
"БОЛЬШЕ РОССИЙСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ ТАК НИКОГДА НЕ ВЕЗЛО"

03-11-2006 (Невское Время)

В Музее Владимира Набокова сыгран необычный спектакль

"Она спросила, какое сегодня число, а когда ответили, кивнула, и стало ясно, что это абсолютно все равно, какая дата, что все они связаны с ним, и можно оттолкнуться от любой даты, чтобы начать рассказ, - ну, конечно, - о чем же еще можно рассказывать, - конечно же, о нем, о Феде: и как познакомились (а ведь было же, было предчувствие), и как все сложилось, и какой Федя замечательный, и как все было трудно: постоянная нищета, болезнь мужа, его страсть к игре, и как она была счастлива, счастлива, счастлива..."
Эти повторяющиеся слова о счастье записаны в дневнике жены Достоевского Анны Григорьевны Сниткиной. В дневнике, который она вела во время затянувшегося на годы их путешествия за границу, когда она, молодая, неопытная, в чужом городе, без родных и друзей, а он, ее замечательный муж, каждый день на рулетке и проигрывает все... Так проигрывает, что даже, когда рождаются дети, их нечем накормить, не во что одеть. И тут же на этих же страницах - "я счастлива", - все это поразило Сергея Белова и Евгения Белодубровского, и, написав на основе дневников жены Достоевского пьесу, они назвали ее: "Я счастлива, счастлива, счастлива".
Первоначально пьеса предназначалась для Елены Юнгер. И замечательная актриса играла ее на сцене театра "Эксперимент". А когда уже не могла, незадолго до смерти сказала одному из авторов, чтобы передал он ее другой актрисе. И вот только теперь нашлась та, которой можно было передать бесценный дар, - актриса Павловского Дворцового театра Елена Виноградова. А режиссером спектакля стал известный художник Алексей Штерн.
В небольшом зале Музея Владимира Набокова сидит в кресле молодая, симпатичная, строгая женщина, и между нами, слушающими ее честный, исповедальный рассказ, и ею как будто протянулись невидимые нити, и страшно пошевельнуться, спугнуть, разрушить это единение. Елена Виноградова говорит без аффектации, никаких жестов. Вот только глаза - то засмотрится на что-то, ей одной ведомое, пытаясь еще раз все понять, осмыслить свою и его жизнь, а то вдруг глянет светло и ясно. И опять звучит: "Как я была счастлива!"
Когда я читала опубликованные дневники Анны Григорьевны Сниткиной, во мне восхищение этой удивительной женщиной иногда сменялось легким раздражением - ну нельзя же быть такой покорной. У Виноградовой в ее героине не покорность - понимание. И потом, хоть постоянно она подчеркивает свою малую образованность и неумение сразу понять философию Достоевского, живет в ее душе и тихая гордость: ведь была она не просто женой - помощницей, соратницей. Недаром так восторженно рассказывает Виноградова-Сниткина о том, как пришел ее Федя, проигравшись дотла, а до утра негде было достать денег, чтобы идти играть снова, и тогда ее муж всю ночь диктовал ей свой роман о положительно прекрасном человеке, и написал он в тот раз сто страниц "Идиота". А про "Игрока", которого она писала под диктовку, она мило обмолвилась: "Наш роман".
Поэт Владимир Корнилов стихотворение о писательских женах заканчивает Анной Сниткиной:
Больше российской словесности
Так никогда не везло.

// Елена ФРОЛОВА, театровед

Начало формы

Похожие:

\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconРодная моя!! Я очень тебя люблю!! Прости меня пожалуйста за все!!...
Прости что не умею слушать!! Прости что упрямый как баран!! Прости что достою звонками и расспросами!! Просто я безумно волнуюсь...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconВы хотите гарантированно и много зарабатывать?
Ая просьба дочитайте это письмо до конца, это в Ваших интересах, так как Вы его, возможно, больше никогда не получите. Прошу прощения,...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconВы хотите гарантированно и много зарабатывать?
Ая просьба дочитайте это письмо до конца, это в Ваших интересах, так как Вы его, возможно, больше никогда не получите. Прошу прощения,...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconПервая, в которой Чиполлоне отдавил ногу принцу Лимону
Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлет- то, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее самые подходящие...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconAnnotation
Чиполлоне отдавил ногу принцу Лимону Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча,...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconРоберт Сальваторе Ночь без Звезд Наследие Дроу 02 Роберт А. Сальваторе...
Пальцы Дриззта пробежали по изящной резьбе на статуэтке пантеры, черный оникс был идеально гладким даже на мускулистой шее. Так похоже...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconМожно ли выиграть, если заключаешь сделку с дьяволом? Этот вопрос...
Этот вопрос никогда не оставлял равнодушными как писателей, так и читателей. Если ты молод, влюблен и честолюбив, но знаешь, что...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconМихаил Ремер Даун
Костя никогда не притворяется и никому не желает зла. Но он умеет радоваться жизни так, как мало кто из нас – юноша-ребенок с незапятнанной...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconХорошо известно высказывание и самого Пришвина (30 июля 1937 г.),...
Хорошо известно высказывание и самого Пришвина (30 июля 1937 г.), указывающее на его весьма своеобразное место в истории нашей словесности...
\"больше российской словесности так никогда не везло\" iconГде могут встретиться внутреннее с внешним нигде; в корне наших видений...
«я так хочу» видеть, но никогда не увижу, пока не выйду из «внутреннего во внешнее», ибо
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница