Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми


Скачать 44.52 Kb.
НазваниеМотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми
Дата публикации21.06.2013
Размер44.52 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
45 Виды мотивов

Мотивы, кот. побуждают личность поступать опред. образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

1. Осознаваемые — мотивы, побуждающие чел-ка поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами. Примеры таких мотивов — большие жизненные цели, кот. направляют деят-ть в течение длит.периодов жизни. Если чел-к не только осознает, как надо себя вести , но и знает конкретные способы поведения, определяемые целями такого поведения, то тогда мотивы его поведения осознанны.

2. Неосознаваемые мотивы. По мнению Леонтьева, даже когда мотивы не осознаются субъектом, т. е. когда он не отдает себе отчета в том, что побуждает его осуществлять ту или иную деят-ть, они выступают в своем косвенном выражении — в форме переживания, желания, хотения.

Мотивы классиф-ся также по их отношению к самой деят-ти.

Внеш. экстринсивная — мотивация, не связанная с содержанием опред. деят-ти, но обусловленная внеш. по отношению к субъекту обстоят-ми. Внутр.интринсивная — мотивация, связанная не с внеш.обстоят-ми, а с самим содержанием деят-ти.

Внеш. мотивы делятся на общественные: альтруистические, мотивы долга и обязанности перед Родиной, перед своими родными, личностные: мотивы оценки, успеха, благополучия, самоутв-ия. Внутр.мотивы делятся на процессуальные интерес к процессу деят-ти; результативные интерес к результату деят-ти, в том числе познавательный и мотивы саморазвития ради развития каких-либо своих качеств и способ-ей.Чел-ка побуждает к деят-ти не один, а несколько мотивов. Каждый из них имеет различную силу. Одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают сущест-ое влияние на деят-ть чел-ка, другие действуют только в опред. обстоятельствах Мотив самоутверждения стремление утвердить себя в социуме связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Чел-к пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить опред. статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформ-го статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивац. фактор, кот. побуждает чел-ка интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим чел-ом — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность отца, учителя. Он является особенно актуальным для детей и молодежи, появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой кумир, отец и др..

Мотивация власти потреб-ть во власти — одна из самых главных движущих сил человеч. действий, стремление занять руководящую позицию в группе коллективе, попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деят-ть. Процессуально-содержательные мотивы- побуждение к активности процессов и содержания деят-ти, а не внеш. факторами. Чел-ку нравится выполнять эту деят-ть, проявлять свою интелл-ую или физ. активность. Смысл деят-ти во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деят-ти. Экстринсивные мотивы — группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деят-т, факторы, кот. непосред-но с ней не связаны напр., престиж или материальные факторы.

Виды экстринсивных мотивов:

а мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;

б мотивы самоопределения и самоусовершенствования;

в стремление получить одобрение других людей;

г стремление получить выс. соц. статус престижная мотивация.

д мотивы избегания неприятностей и наказания негативная мотивация — побуждения, вызывающиеся осознанием некот. неприятностей, неудобств, кот. могут возникнуть в случае невыполнения деят-ти.

Если в процессе деят-ти экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными т.е. интересом к содержанию и процессу деят-ти, они не обеспечат макс. эффекта.

Мотив саморазвития — стремление к самоусовершен-нию — мотив, кот. побуждает много работать и развиваться. По А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способ-ей и желание ощущать свою компетентность.

Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деят-ти; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деят-ти зависят не только от способ-ей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Чел-к с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Мотив аффилиации присоединение -стремление к установлению или поддерживанию отношений с др. людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение -приносит удовлетворение, захватывает, нравится чел-ку. Целью аффилиативного общения может быть поиск любви симпатии со стороны партнера по общению.

В МСЛ представлено огромное количество мотивов. Сущ. столько различных мотивов, сколько сущ. содержательно эквивалентных классов отношений индивид-среда. Каждый из них требует от личности совершения опред. деят-ти, для его удовлетворения. В каждый отдельный момент жизни, в различ.условиях существования у личности можно выделить наличие разных мотивов. Люди различаются по индивидуальным проявлениям характеру и силе тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные иерархии мотивов. Поведение чел-ка в опред. момент времени мотивируется не любыми или всеми возможными его мотивами, а тем из самых высоких мотивов в иерархии т. е. из самых сильных, кот. при данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения соответствующего целевого состояния или, наоборот, достижение кот. поставлено под сомнение. Такой мотив активируется, становится действенным. Только удовлетворение потреб-ти может способствовать эффективному развитию и существованию личности..

^ Механизмы формирования мотивации

Механизмы формирования мотивации - Формирование сознательно-волевого уровня мотивации состоит, во-первых, в образовании иерархической регуляции; во-вторых, в противопоставлении высшего уровня этой регуляции стихийно формирующимся, импульсивным влечениям, потребностям, интересам, которые начинают выступать уже не как внутренние по отношению к личности человека, а скорее как внешние, хотя и принадлежащие ей.

Формирование мотивации имеет два механизма. Первый из них заключается в том, что стихийно сложившиеся или специально организованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постепенно переходят в устойчивые мотивационные образования. Это механизм формирования <снизу вверх>.

Второй процесс (механизм <сверху вниз>) заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие.

Полноценное формирование мотивационной системы личности должно включать в себя оба механизма.

Похожие:

Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми icon46Мотивы и их хар-ки. Функции мотивов Мотивы, кот побуждают личность...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconМари Лу «Легенда»
Пятнадцатилетняя Джун, родившаяся в одном из элитных районов Республики, одарена и её готовят к успешной карьере в высших республиканских...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconН. А. Бердяев рассматривал личность, в отличие от индивида, как духовную...
Как образ и подобие Бога человек является личностью. Личность следует отличать от индивида. Личность есть категория духовно-религиозная,...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми icon1. Сравнительно- исторические и сопоставительные методы, их значение для развития языкознания
Общие задачи сопоставительного изучения языков могут быть сформулированы следующим образом
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconЛичность, право и гос-во вопрос: 1-личность права человека и гражданина
Личность-это устойчивая система социально значимых свойств человека,которая характеризует индивида,как члена общества
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми icon43. Потребность как основа форм проявления направленности
Безусловно, что сама по себе эта сфера динамична и потому изменяется в зависимости от обстоятельств жизни чел-ка. Однако очевидно...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconТема Психология менеджмента
Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconСредства, применяемые при нарушении функции желез желудка
Это ведет к «вымыванию» кальция из костей и могут быть переломы. Антациды могут задерживать всасывание лекарств, поэтому лекарства...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconУчебный курс «Ремонт скважин» Глушение скважины Расстановка техники...
Агрегаты устанавливаются с подветренной стороны. Расстояние между агрегатами должно быть не менее 1 м. Выхлопные трубы должны быть...
Мотивы, кот побуждают личность поступать опред образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми iconТема : Личность как объект педагогической деятельности
Педагогическая сущность понятий «человек» и «личность». Соотношение этих понятий в процессе онтогенеза
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница