Тема игры


Скачать 36.66 Kb.
НазваниеТема игры
Дата публикации23.06.2013
Размер36.66 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ТЕМА ИГРЫ: Спор эмпиризма и рационализма.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

В ходе игры у студентов будут проверяться и оцениваться те навыки, которые формируются в процессе освоения философского знания: способность к логическим размышлениям, способность представлять философскую теорию, готовность приводить аргументы и отстаивать определенную концептуальную позицию, способность применять изученный теоретический материал (концепции и аргументацию).
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ:

  1. теоретическое обоснование метода познания;

  2. построение теории и приведение доказательств в ее пользу;

  3. пределы развития теории и возможности ее трансформации;

  4. методология и алгоритм научного открытия;

  5. философия творчества;

  6. эмпирический и теоретический уровни научного знания и их функции;

  7. чувственный и рациональный уровни знания;

  8. источники искажений и заблуждений в познании.


^ ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

  1. Студенты делятся на две группы по 5 человек в каждой. К игре каждая группа готовит 2 выступления – по двум теориям – эмпиризму и рационализму. То, какую позицию они будут защищать, решится непосредственно на игре по жребию.

  2. Элементы игры:

    • каждая команда должна подготовить 2 презентации и применить одну, в соответствии с той позицией, которая выпадет в ходе жеребьевки. Презентация должна содержать: название команды, лозунг команды и 4 тезиса (краткие положения, которые характеризуют позицию). Обязательно соответствие тезисов тем аспектам, которые будут звучать в докладе лидера. То есть тезисы – это те положения теории, которые озвучивает и разъясняет лидер.

    • выступление лидера команды и представление своей теории (2 мин.). В выступлении должны прозвучать самые сильные аргументы в пользу своей теории познания, обосновывая обеспечение достижения истинного знания именно тем методом, который защищается в данной теории. Оценивается логичность и последовательность, умение выделять сильные аргументы, умение убеждать (риторика);

    • выступает содокладчик, который должен подготовить дополнение к докладу. В дополнении приводятся примеры из истории науки о том, какие научные открытия были сделаны посредством применения данной методологии;

    • команды участвуют в открытой дискуссии. Особую ценность имеет то, когда участники команд говорят не только о чувственном познании или рациональном познании, но также проявляют способность размышлять об эмпирическом уровне научного знания или теоретическом уровне научного знания. Для открытой дискуссии участники заранее должны подготовить «деструктивные вопросы», то есть вопросы, которые нацелены на слабые стороны противоположной теории. Для формирования вопросов в команде выбирается аналитик. С каждой стороны задается по четыре деструктивных вопроса. Противоположная команда должна очень быстро ответить на деструктивные вопросы, применяя знания, которые были получены в ходе подготовки. Главное требование к ответам: знание методологии достижения истины и уметь применять ее аспекты при ответе на деструктивные вопросы.


ЗАДАНИЕ:

  1. подготовить выступление (в двух вариантах – для эмпиризма и для рационализма) на 2 минуты и выбрать лидера, который представит позицию команды;

  2. подготовить дополнение к докладу (в двух вариантах) и выбрать содокладчика, который приведет примеры из области науки о научных открытиях;

  3. подготовить презентацию (в двух вариантах), где будет представлена позиция и все элементы игры (тезисы и деструктивные вопросы);

  4. из членов команды выбрать аналитика, который сформирует деструктивные вопросы (4 штуки для одной позиции и 4 штуки для другой позиции).


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


название

3 балла

лозунг

3 балла

тезисы

5 баллов

доклад

5 баллов

содоклад

5 баллов

деструктивные вопросы

5 баллов

ответы на деструктивные вопросы

5 баллов

заключительное слово

3 балла

использование дополнительного материала (знание других философских позиций и направлений)

5 баллов

командная работа

2 балла

участие лидера

2 балла

этикет, культура дискуссии

2-3 балла

другие дополнительные баллы




ИТОГ:

45-46 баллов

Похожие:

Тема игры iconИгры: «Этические проблемы социального влияния в условиях средств массовой информации»
Далее в общих чертах (за неимением опыта проведения деловой игры по данной теме) рассмотрены основные элементы деловой игры на одну...
Тема игры iconКартотека игр на развитие словаря Игра «Скажи наоборот» Цель игры: расширять словарь антонимов
Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого,...
Тема игры iconПравила игры в московскую мафию правила игры в московскую мафию
В игре участвуют десять человек. Ведущий наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы
Тема игры icon-
Горно-Алтайском университете прошли полуфинальные игры Кубка квн гагу сезона 2011-2012 гг. Обе игры получились яркими, особенными...
Тема игры icon«Экономическая девятка» Класс
Условия игры: название игры, а также количество конкурсов зависит от числа участников. После каждого тура один участник выбывает
Тема игры iconРегистрационная форма участника деловой игры
Какие краткосрочные образовательные курсы вы хотите посетить в рамках деловой игры?
Тема игры iconРасписание игры
Постановка задачи и защита проектов будут проходить в форме многокомпонентной деловой игры «21» марта в главном корпусе Южного федерального...
Тема игры iconРасписание игры
Постановка задачи и защита проектов будут проходить в форме многокомпонентной деловой игры «21» марта в главном корпусе Южного федерального...
Тема игры iconПравила игры “Мафия”
В игре принимают участие 10 человек: трое играют за мафию, оставшиеся семь играют за город. Цель игры: “ликвидировать” всех игроков...
Тема игры iconСтруктура деловой игры
Ди у других авторов. Мы приводим ниже структурную схему деловой игры, заимствованную у А. А. Вербицкого, поскольку он является одним...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница