Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету


Скачать 23.11 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену/дифференцированному зачету
Дата публикации23.06.2013
Размер23.11 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vb2.userdocs.ru > Философия > Вопросы к экзамену
Философия

Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету


  1. Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Исторические типы мировоззрения.

  2. Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.

  3. Происхождение и функции философии.

  4. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.

  5. Особенности древнеиндийской и древнекитайской философии.

  6. Становление древнегреческой философии: фюсис, логос, бытие.

  7. Философия Сократа: поворот к человеку. Знание и добродетель.

  8. Философия Платона: открытие идеальной реальности, учение о познании.

  9. Аристотель: философия как система знания.

  10. Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.

  11. Особенности патристики. Философия Аврелия Августина.

  12. Рационализм средневековой схоластики. Философия Фомы Аквинского.

  13. Культурно-мировоззренческий смысл и основные черты философии эпохи Возрождения.

  14. Новый образ науки в учении Ф.Бэкона. Индуктивный метод. Эмпиризм и рационализм.

  15. Р.Декарт: предельные основания новоевропейской философии. Проблема метода.

  16. Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора.

  17. Проблема возможности и границ научного познания в критической философии И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.

  18. Этика И. Канта: проблема моральной автономии и свободы личности.

  19. Принцип тождества мышления и бытия. Философская система Г.В.Ф. Гегеля. Диалектический метод мышления.

  20. Г.В.Ф. Гегель о человеке, обществе и истории.

  21. Антропология и социальная философия Карла Маркса.

  22. Две эпохи в развитии новоевропейской философии: классика и современность. Философия Ф. Ницше

  23. Психоаналитическое истолкование природы человека. З.Фрейд и современный психоанализ.

  24. Основные направления современной западной философии (экзистенциализм, феноменология, герменевтика, аналитическая философия, постмодернизм – по выбору).

  25. Традиции русской духовности и своеобразие русской философии. Русская философская мысль XIX - XX вв. о предназначении человека и смысле истории.

  26. Онтология, ее место в системе философского знания. Монизм, дуализм, плюрализм.

  27. Бытие как центральная категория онтологии. Бытие и сущее. Объективная и субъективная реальность.

  28. Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального.

  29. Теория познания и ее место в системе философского знания. Проблема познаваемости мира и варианты ее решения.

  30. Проблема истины в философии. Основные концепции истины.

  31. Предмет социальной философии. Общество и его структура.

  32. Философия истории: проблема логики и смысла истории. Линейная и циклическая концепции исторического процесса.

  33. Повседневность как процесс формирования человека и общества. Практики повседневности.

  34. Антропология как раздел философского знания. Проблема сущности человека и смысла его существования.

  35. Понятие ценностей. Основные проблемы аксиологии.

  36. Этика как раздел философского знания. Основные категории этики.

  37. Специфика научного знания. Научная картина мира.

  38. Философия техники. Основные концепции техники.

Похожие:

Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconПримерный перечень вопросов к дифференцированному зачету по курсу
Генеральный план и пространственная организация застройки промышленных предприятий
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы и задания к экзамену и зачету
Экзаменационные вопросы и задания составлены в соответствии со следующими нормативными документами
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы к экзамену (зачету )
Основные понятие наследственного права: источники, открытие наследства, наследники
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconПримерные вопросы к экзамену по курсу «Теория обучения и воспитания» Примерные вопросы к зачету
Значение закона (закономерностей) воспитания в формировании и развитии дидактических оснований отечественной системы образования
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы к экзамену или зачету
Истории развития коммерческой деятельности (торговли), в том числе в рб. Роль кд не рынке товаров и услуг на современном этапе
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconПримерные вопросы к экзамену (зачету) по курсу «Правоведение»
Конституция Российской Федерации – основной закон государства, её структура, понятие, признаки и черты. Конституционные нормы
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы к зачету и экзамену по Введению в вероучение для фцх
Определение понятия догмат. Основные свойства догматов. Богословские мнения. Примеры богословских мнений
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «Право социального обеспечения»
Трудовой стаж: понятие, виды, признаки и юридическое значение. Доказательства трудового стажа
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы помпз для подготовки к зачету и экзамену
Мобилизационная подготовка здравоохранения как учебная дисциплина. Понятие мобилизационной подготовки и мобилизации
Вопросы к экзамену/дифференцированному зачету iconВопросы к экзамену (зачету)
Основные этапы становления налоговых отношений. Правовые основы организации и развития налоговых отношений в России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница