Педагогика


НазваниеПедагогика
страница1/27
Дата публикации27.12.2013
Размер4.47 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИКА


Педагогические теории, системы технологии

Под редакцией С.А.Смирнова


Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направления
4-е издание, исправленное


Содержание

Предисловие

Раздел 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

1. Педагогика как область гуманитарного знания

2. Понятийный аппарат педагогики

3. Связь педагогики с другими науками

^ 4. Понятие о методологии и методологических принципах педагогики

5. Методы и организация педагогического исследования

Контрольные вопросы и задания
Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

^ 1. Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления

2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

3. Идеи гуманизма как основа современной педагогики

4. Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования

Контрольные вопросы и задания
Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ

^ 1. Сущность социализации

2. Механизмы социализации

3. Классификация и общая характеристика факторов социализации

4. Этнические особенности и их роль в социализации

5. Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

^ 6. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации

7. Семья как институт социализации

8. Общество сверстников как фактор социализации

Контрольные вопросы и задания
Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

^ 1. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики

2. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

3. Стратегии педагогического взаимодействия

4. Феномены педагогического взаимодействия

^ 5. Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия

6. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия

7. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия

Контрольные вопросы и задания
Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ

^ 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

2. Профессиональные качества педагога

3. Творчество в педагогической деятельности

4. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Контрольные вопросы и задания
Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

^ 1. Обучение и развитие в традиционной и гуманистической педагогике

2. Концепции развивающего обучения

3. Концепции, ориентированные на психическое развитие

4. Концепции, учитывающие личностное развитие

^ 5. Развитие психических функций в обучении

Контрольные вопросы и задания
Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ

^ 1. Сущность содержания образования и его компоненты

2. Теории формирования содержания образования

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

4. Государственный образовательный стандарт

^ 5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения

6. Учебные программы и учебная литература

Контрольные вопросы

Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
^ 1. Понятие метода обучения

2. Эволюция методов обучения

3. Классификация методов обучения

Контрольные вопросы и задания
Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

^ 1. Методы организации учебно-познавательной деятельности

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

3. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

Контрольные вопросы и задания
Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

^ 1. Понятие о формах организации обучения

2. Виды учебной деятельности учащегося

3. Формы организации текущей учебной работы

4. Внеурочные формы организации текущей учебной работы

5. Правила выполнения домашних заданий

Контрольные вопросы
Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

^ 1. Понятие о средствах обучения и их сущность

2. Средства обучения на уроке

3. Средства обучения на уровне предмета

4. Сочетание средств обучения на уроке

Контрольные вопросы
Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

^ 1. Технология обучения как социальная технология

2. Что такое технология?

3. Применение технологий в образовании

4. Психолого-педагогические основы технологизации обучения

Контрольные вопросы и задания
Глава 13 СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ

^ 1. Система Л. В. Занкова

2. Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

3. Что нового в этих системах?

Контрольные вопросы и задания
УДК 371.4(075.32)

ББК 74

П24

Авторы:

И.Б.Котово, Е.Н. Шинное (гл. 3,4,5,7), совместно с С.А. Смирнивьм (гл. 1, 2,6), С. А. Смирнов (гл. 8, 9, 10,11,12,14,21,22,23), М.В.Зверева, В. В. Репкин (гл. 13), Н.Ф. Голованова (гл. 15), T.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе (гп. 16), Е.Л. Горшкова (гл. 17), И.И. Шелихова (гл. 18), Р.Б. Стеркина (гл. 19), Е.Г. Юдина (гл. 20)

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, академик РАО ^ В.А. С.ластенинг, доктор исторических наук, директор Института общего образования, профессор Ц. Ф. Кривошеев

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-512 с. ISBN 5-7695-0599-0

В учебнике раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы общения и воспитания в системах общего и дополнительного образования. В качестве примеров используются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач.

ISBN 5-7695-0599-0

УДК 371.4(075.32) ББК 74.03я73

© Смирнов С.А.,Котова И.Б.,ШияновЕ.Н. и др.,2000 © Издательский центр «Академия», 2000
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Педагогика iconВопросы к экзамену Педагогика
Педагогика в системе современного человекознания. Воспитание как предмет педагогики
Педагогика iconЭкзаменационные вопросы по курсу “Педагогика”
Педагогика как наука. Предмет, задачи педагогики и движущие силы педагогического процесса
Педагогика icon«педагогика профессиональной деятельности»
Педагогика профессиональной деятельности:- рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация...
Педагогика iconКнига может быть использована в качестве учебного пособия для студентов...
Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы / Ред. С. В. Цукасов. Предисл. В. И. Михеева. Вступ ст. А. С. Тимофеевой. Изд....
Педагогика iconПедагогика и методика начального образования
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования» Института психологии,...
Педагогика iconМеждународного Фестиваля «Педагогика XXI века»
«Педагогика XXI века», ибо 16 лет – это не только для человека, но и для организации тот возраст, когда становится необходимым стараться...
Педагогика iconТематический план дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»
Предмет и задачи дисциплины «Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел»
Педагогика iconЗвєрєва І. Д., Хлєбік С. Р. Социальная педагогика/социальная работа. Навч посібник
Коваль Л. Г., Звєрєва І. Д., Хлєбік С. Р. Социальная педагогика/социальная работа. Навч посібник. К.:Ізмн, 1997. 392с
Педагогика iconУчебное пособие /Под ред. Е. А. Логиновой. Спб.: Изд-во «Союз», 2005. (Коррекционная педагогика)
Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие...
Педагогика iconТесты по дисциплине «Педагогика»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница