Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание


НазваниеГарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание
страница1/17
Дата публикации29.11.2013
Размер2.21 Mb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Рональд Д. Дейвис
Дислексия


В честь Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично

Содержание

Предисловие д-ра Джоун Смит vii

Примечание автора xiv

Введение xv

Выражения благодарности xvii

Часть первая. Что такое дислексия на самом деле.

Глава 1.

Лежащий в основе талант.

3

Глава 2.

Неспособность к обучению.

8

Глава 3.

Последствия дезориентации.

15

Глава 4.

Дислексия в действии.

21

Глава 5.

Компульсивные решения.

28

Глава 6.

Проблемы с чтением.

33

Глава 7.

Проблемы с орфографией.

39

Глава 8.

Проблемы с математикой.

42

Глава 9.

Проблемы с почерком.

46

Глава 10

Новейший вид неспособности: СДВ

54

Глава 11

Неуклюжесть.

62

Глава 12

. Реальное решение.

66

Часть вторая. Маленький П. Д. - эволюционная теория

дислексии

Глава 13. Откуда берется дислексия. 75

^ Глава 14. Двухлетний ребенок и котенок. 80

Глава 15. Возраст от трех до пяти лет. 83

Глава 16. Первый день в школе. 86

Глава 17. Возраст неспособности к обучению. 92

Часть третья. Дар

^ Глава 18. Понимание таланта. 102

Глава 19. Любопытство. ПО

Глава 20. Творческие способности. 113

Глава 21. Дар мастерства. 117

Часть четвертая. Что мы с этим делаем

^ Глава 22. Как это можно определить? 122

Глава 23. Симптомы дезориентации. 127

Глава 24. Умственный глаз. 132

Глава 25. Выполнение процедур Дейвиса. 138

^ Глава 26. Оценка способности восприятия. 145

Глава 27. Переключение. 155

Глава 28. Разрядка и проверка. 184

Глава 29. Точная настройка. 192

^ Глава 30. Кординация. 200
Глава 31. Основная форма методики "Освоение символов". 204

Глава 32. Три шага к легкому чтению. 220
Глава 33."Освоение символов" применительно к словам. 229

^ Глава 34. Продолжение процесса. 244

Рекомендуемая справочная литература 248

Глоссарий 251

Указатель 259

Предисловие

За двадцать пять лет работы с учениками, у которых наблюдалась неспособность к обучению, я пришла к выводу, что всегда именно ученик учит меня тому, что я должна знать. Поэтому для меня не является удивительным, что дислектик взялся научить нас тому, что мы должны знать о дислексии.

Как ученик, Рон Дейвис страдал от несправедливости, неправильного отношения и унижения, с которыми знакомо большинство людей с уникальным способом обучения, называемым "дислексия". Сочетание таланта и неспособности, описанное в книге Рона, будет сразу же узнано другими, кто обладает этим уникальным сочетанием умения и затруднения.

Как учитель, Рон Дейвис предоставляет нам личное и основанное на опыте понимание того, с чем сталкивается ученик-дислектик. Понятными нам словами он описывает, как отличается процесс обучения для человека с дислексией. Он делает ощущения реальными и, делая это, дает нам внутреннее понимание процесса, необходимое для эффективного обучения.

VII

предисловие

Ключи достижений Рона открыли четыре разных замка, стоящих на пути обучения:

  1. Ключ к пониманию того, что способ обучения у дислектика, фактически, является талантом.

  2. Ключ к постижению пространственного восприятия, характерного для дислектика.

  3. Ключ к концептуализации дезориентации.

  4. Ключ к методам контролирования дезориентации и, следовательно, контролирования симптомов дислексии.

Дислектический синдром проявляется в широком разнообразии симптомов. По этой причине специалисты в различных областях дают ему разнообразные определения. Наиболее часто распознаваемые характеристики включают сильные задержки в развитии способности читать, запоминать орфографию и писать, а также переворачивание символов. К другим симптомам дислектического синдрома относятся дезориентация во времени и пространстве, дезорганизация и трудности с восприятием информации.

Некоторые дислектики обнаруживают, что они абсолютно не могут научиться читать. Будучи взрослыми, они все еще сражаются со звуками и буквами, складывая их вместе, чтобы расшифровать слова. Они не могут вспомнить символы или комбинацию символов. Слова, которые они знают, на странице не выглядят знакомыми. Их способность узнавать слова обычно оценивается ниже уровня ученика третьего класса, даже несмотря на то, что они могли годами работать над чтением.

Другие люди могуть читать слова относительно

VIII

Предисловие

хорошо. Когда они читают вслух, все звучит ясно. Но эти ученики обнаруживают, что они не понимают того, что читают. Они должны прочитывать предложение несколько раз, чтобы извлечь из него какой-то смысл. Для них характерно наличие сильных затруднений при письме, и они считают символы языка очень обескураживающими.

Оба вида дислектиков испытывают одинаковое унижение и фрустрацию. {Прим.переводчика: фрустрация- псих., глубокое хроническое чувство или состояние небезопасности, уныния и неудовлетворения как следствие несбывшихся желаний, внутренних конфликтов или других неразрешенных проблем). Они технически неграмотны и ограничены в своей свободе заставить печатное слово работать на них.

Эти люди всегда представляли особый интерес для педагогов и исследователей. Их неспособность к чтению и использование их умственных способностей традиционным образом послужили толчком для нашей организации в деятельности по продолжению поисков ответов и решений относительно их состояния дискомфорта. Пытаясь помочь нашим клиентам, в Центре обучения Мелвин-Смит мы изучаем всякий и каждый новый появляющийся метод.

В 1983 году родители ученика с дислексией, занимающегося по программе нашей школы, забрали его в Исследовательский центр Рона Дейвиса. Это было наше первое знакомство с действительно уникальной программой. Когда ученик вернулся в школу, он чувствовал себя "на небесах" от своих успехов. Он утверждал, что он впервые может концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении задания до конца.

^ Я сразу же спросила у него, что же это его так изменило. "Я не могу вам рассказать, д-р Смит", - ответил он. "Вас

IX

Предисловие

от этого может затошнить. Это могут делать только люди с дислексией. У других людей это вызывает тошноту". Теперь я понимаю, что он имел в виду программу "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией", которую он прошел, и побочный эффект тошноты, который иногда вызывает дезориентация у людей, не являющихся дислектиками. Но в то время я была как в состоянии замешательства, так и скептического отношения. Я решила подождать и понаблюдать за ним, чтобы определить, появятся ли какие-то устойчивые изменения в его учебе.

Передо мной был ученик, способность которого сосредотачиваться на занятиях явно улучшилась. К концу восьмого класса он был принят в престижную среднюю школу, и было очевидным, что он делал успехи. При прохождении программы "Освоение слов и символов" он демонстрировал соответственно повышенную степень уверенности и постепенные изменения в навыках чтения и письма.

Через два года я встретилась еще с одной ученицей, которая собиралась пройти программу Центра по исследованию проблем чтения. На этот раз положение дел было иным. Мне предложили пойти вместе с ней и научиться методам, которые применялись бы для того, чтобы быть ее руководителем после прохождения ею программы. Мое любопытство уже было возбуждено, так что мне не терпелось узнать программу на личном опыте.

После того, что я увидела, я решила научиться приемам "Предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса" и методике "Освоение символов по системе Дейвиса". Затем и некоторые другие учителя из нашего персонала прошли такое обучение, и мы

X

Предисловие

постоянно используем эти методы в Центре обучения Мелвин-Смит.

Концепция Дейвиса, называемая "ориентацией", наиболее легко понимается преподавателями и психологами как "внимание". "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" дает клиенту стабильное состояние и контрольную точку для фокусирования внимания. Это важно для предотвращения дезориентации и спутанности сознания при работе с символами для хорошего чтения, письма, орфографии, речи и вычислений. Имеет место сильная визуальная стабилизация, что способствует сосредоточению внимания и создает ощущение "контроля", о котором свидетельствует большинство клиентов. Обрести контроль за своей системой обучения и нести за нее ответственность является очень важным для обучения, особенно когда изучается нечто столь сложное, как система чтения.

Представлять способ обучения, которым пользуются дислектики, как талант, - это правильно. На протяжении многих лет мы замечали, что люди, ощущающие симптомы дислексии, - это люди с высоким интеллектуальным развитием. С другой стороны, таланты, вызывающие восприимчивость к спутыванию информации, которую несут символы, являются ценным качеством. Например, люди, которые "видят" пространственные характеристики нашего мира, интуитивно понимают, как что работает. Они обнаруживают, что обладают врожденной способностью чинить вещи, разбираться в моторах, в электронных устройствах, в водопроводных системах, в строительном деле, искусстве и в других связанных с этим областях. Задания, которые требуют наличия способности что-либо визуализировать творческим или другим способом, часто

XI

Предисловие

являются простыми для людей с такими дарованиями. Вероятнее всего именно поэтому так много изобретателей, ученых, спортсменов и творческих личностей обнаруживают, что у них тоже есть симптомы дислексии.

После программы "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" применяется разработанный Роном Дейвисом метод "Освоение символов", направленный на улучшение учеником своих навыков чтения и письма прежде всего через устранение спутанности относительно букв, слов, цифр, знаков препинания и математических символов. Эти методики имеют отличное обоснование в теории обучения. Они задействуют в обучении каждый из органов чувств и обеспечивают концепцию интеграции. Ученики видят, прикасаются, обсуждают и концептуализируют информацию, которую они изучают. Применение метода интенсивного смешанного восприятия обеспечивает стимуляцию важных участков мозга и способствует длительной ретенции.

Ключи, которые нам дал Рон от четырех замков обучения, о чем говорилось выше, принесли пользу нашим клиентам и продвинули наши исследования в понимании синдрома дислексии. Благодаря более глубокому пониманию этого явления, мы разработали более эффективные способы объяснения ощущений дислектика его семье, друзьям и работодателям, а также ему самому. Подтверждение, получаемое от наших клиентов, убеждает нас и дает нам уверенность в правильной постановке диагноза. Становится возможным поделиться пониманием того, что ощущает человек.

Когда клиенты получают информацию после сделанной ими оценки, они часто говорят: "Вот оно. Вот это то, что я

XII


-

Предисловие

ощущаю". В этот момент их изолированность и спутанность исчезают. Они готовы к изменениям, которые могут сопровождать терапевтическую программу.

Сочетание ученика и учителя, которым поделился с нами Рон в своей книге, обогатило наше понимание миллионов людей, обладающих уникальным методом обучения, известным как дислексия. Работа Рона дала нам средства к пониманию ученика с дислексией. Он разработал ряд эффективных методик для удовлетворения уникальных потребностей обучения, что, в свою очередь, дало нам вновь обретенную надежду на успех.

Джоун М. Смит, доктор педагогических наук лицензированный педагог-психолог лицензированный логопед

Д-р Джоун Смит - доктор педагогических наук, работает в Учебном центре Мелвин-Смит, корпорационное управление которого находится в Сакраменто, штат Калифорния. Она является автором и соавтором многочисленных книг и статей по вопросам специачьного образования. Ее последняя публикация называется "Тебе не нужно быть дислектиком " ("You Don't Have to Be Dyslexic ").

XIII

^ Примечание автора

Книга "Дар дислексии" специально напечатана более крупным шрифтом и с как можно меньшим числом дефисов, так чтобы дислектик мог легко читать ее.

XIV

Введение

(сцена из моей жизни в 1949 году)

Часы на стене в классе тикают медленнее и медленнее.
Тик . . . тик . . . тик

"Пожалуйста, быстрее! Пожалуйста, быстрее!

Пожалуйста - пожалуйста - пожалуйста, быстрее!" Маленький мальчик едва слышно шепчет эти слова. Все мышцы его тела напряжены. Руки дергаются и дрожат. Плотно сжатые колени трясутся и касаются стены в углу. Он медленно качается вперед и назад, но старается не сдвинуть сложенный белый носовой платок, свой ярлык презрения, наброшенный, как флаг, ему на голову.

"Пожалуйста, пожалуйста!" - снова шепчет он. Затем он набирает в себя воздух и дергает ногой. Но это не помогает; ничего не может помочь. Через несколько минут это начинается, сначала тоненькая струйка, а затем все остальное. Он тихонько надеется, что этого не будет так много, чтобы на полу образовалась лужа.

Он наклоняется, плотно вжимаясь лицом в угол. Руки скрещены на колене, так он надеется спрятать мокрое пятно. Теперь он рад, что не будет уходить из школы тогда,

XV

Предисловие

когда будут уходить другие дети. Возможно, они все уже уйдут, когда будет уходить он, и никто не увидит; никто не будет его дразнить. Он еще раньше лелеял эту мечту не меньше сотни раз, но, возможно, на этот раз он не услышит эти ужасные слова:

"Отсталый!"

"Отсталый!"

"Посмотрите на отсталого".

"Отсталый опять обмочил штаны".

Он вздрагивает от звонка, сообщающего, что школьный день закончился. В углу, посреди топота и шума уходящих детей, сидит, не двигаясь, мальчик, надеясь, что никто не смотрит в его сторону. Если бы он мог стать невидимым, он бы стал им. И пока в классе не наступит тишина, он не смеет пошевелиться, он не смеет издать ни звука.

Шум становится все тише, а часы тикают все громче. Тик . . . тик, тик!

Чуть слышно мальчик шепчет что-то, что должен услышать только он один.

"Что ты сказал?" Громкий голос рокочет прямо за его спиной.

Если бы он уже этого не сделал, он бы сейчас опять обмочил штаны. Он как можно больше забивается в угол и старается стать очень-очень маленьким.

Одна из рук, поставившая его в угол, хватает его за плечо и вытаскивает оттуда. "Что ты сказал?" - требует голос.

"Я просил Бога сделать так, чтобы я больше не сидел в углу".

^ Эта детская молитва является основной причиной °ля написания этой книги.

XVI
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconНедавно в Германии было запатентовано интересное психологическое...
Всего три начальные буквы имени, отчества и фамилии расскажут о человеке больше, чем многие солидные профессиональные опросники и...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconПатриарх никон
В XVII столетии достижение важного значения в обществе лиц простого происхождения было редкостью. Порода и богатство ценились выше...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconАндросова Евгения Владимировна нем Буглов Максим Валерьевич нем Быкова...

Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconОригинал: Jack London, “Martin Eden”
Он не знал, куда девать кепку, стал было засовывать ее в карман пиджака, но тот, другой, отобрал ее. Отобрал спокойно, естественно,...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconДжек Лондон Мартин Иден Глава 1
Он не знал, куда девать кепку, стал было засовывать ее в карман пиджака, но тот, другой, отобрал ее. Отобрал спокойно, естественно,...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconАнтропология это совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением...
Антропология как наука – антропология как наука появляется в 19 веке и связано это с развитием знаний о человеке, антропология с...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconСомерсет Моэм Сотворение Святого Юность, юность, ты чудесна
После смерти фра[2] Джулиано рукопись передали его племяннику, Леонелло, ставшему, согласно завещанию, наследником, и с тех пор она...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconУрок 1 введение очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему...
Для большинства профессий память очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconВалерий Марк Каторга
И так далее Но никто не знает, за что сюда попадают. Где и кем были раньше и что такого наделали. За что должны терпеть пытки. Из...
Гарольда Джозефа Андерсона и в память о нем, о человеке, которому не было безразлично Содержание iconAnnotation Загадка Железной маски таинственного узника Бастилии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница