Через Писание мы получаем знание, которое невоз


НазваниеЧерез Писание мы получаем знание, которое невоз
страница1/5
Дата публикации18.11.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5



Материал скачан с сайта - http://horoshoe.info


Дух Святой в тебе
Дерек Принс

Глава первая
До Пятидесятницы

Через Писание мы получаем знание, которое невоз-
можно получить никаким другим путем. Одно из
самых важных откровений Библии — это природа
Бога. Библия раскрывает тайну, которую мы не смог-
ли бы узнать ни из какого иного источника. Эта тайна
о том, что Бог одновременно и один, и больше, чем
один: три личности, но один Бог. Три Личности, от-
крытые в Писании — это Отец, Сын и Святой Дух. В
этой книге речь пойдет о Святом Духе.

Одно из наиболее глубоких и отличительных от-
кровений всей Библии — откровение о личности и
действиях Святого Духа. Первое, что мы должны по-
нять, что Сам Святой Дух является личностью точно
так же, как Отец и Сын. Благодаря человеческим ана-
логиям нам, сравнительно легко осознать, что Бог--
Отец есть личность и что Бог-Сын есть личность, но
не так легко осознать, что Святой Дух — личность.

Через Святого Духа Бог знает все, нет ничего со-
крытого от Бога; и через Святого Духа Бог присутст-
вует везде одновременно. Эти две характеристики
представляются такими теологическими терминами, как всезнающий и вездесущий. Это раскрывается в
различных местах Писания. Например, в Иеремии
23:23-24, Господь говорит:

«Разве Я — Бог только вблизи, говорит Гос-
подь, а не Бог и вдали? Может ли человек
скрыться в тайное место, где Я не видел бы
его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо
и землю? говорит Господь».


Бог наполняет небо и землю. Нет такого места, где
Бога нет. Нет такого места, где происходит что-то, о
чем Бог не знает. Это так прекрасно раскрывается в
первых стихах Псалма 138-го:
«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты
знаешь, когда я сажусь и когда я встаю; Ты
разумеешь помышления мои издали. Иду ли
я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все
пути мои известны Тебе. Еще нет слова на
языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его
совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь
меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно
для меня ведение Твое, — высоко, не могу
постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего,
и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на
небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там
Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на
край моря: и там рука Твоя поведет меня, и
удержит меня десница Твоя. Скажу ли:
"может быть, тьма сокроет меня, и свет
вокруг меня сделается ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».


Какой прекрасный язык! Какая замечательная кар-
тина величия мудрости Бога. Божье присутствие про-
никает через всю вселенную. Нет ни одного места,
куда можно пойти и спрятаться от Бога. Никакое рас-
стояние не может разделить вас с Ним. Никакая тьма
не может спрятать вас от Него. Бог — везде, в каждой
точке всей вселенной. Он знает обо всем, что проис-
ходит в каждом месте.

Ключ, открывающий эту картину, находится в
седьмом стихе, где псалмопевец говорит: «Куда пойду
от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» Это
типичный пример еврейской поэзии, где две половин-
ки одного стиха говорят по сути одно и то же. Божье
присутствие в каждом месте вселенной есть Его Свя-
той Дух. Через Святого Духа Бог присутствует везде,
и через Святого Духа Бог знает обо всем, что происхо-
дит во вселенной в любой момент.

Святой Дух действовал во вселенной начиная с
сотворения. Псалмопевец рассказывает нам о самом
процессе сотворения:

«Словом Господа сотворены небеса, и духом
уст Его — все воинство их».


(Псалом 32:6)

Другими словами, двумя великими агентами со-
творения, вызвавшими к существованию всю вселен-
ную, были Слово Господа и Дух Господа, или Святой Дух. Если мы вернемся к начальным стихам Библии,
описывающим сотворение, мы увидим, как это рас-
крывается подробнее. В Бытии 1:2-3, мы читаем:
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над
бездною; и Дух Божий носился над водою. И
сказал Бог: да будет свет. И стал свет».


Присутствие Духа Божьего было там в бесформен-
ной тьме, в пустоте, в бездне. Слово «носился» наме-
кает на птицу. В Писании много раз Святой Дух пред-
ставляется как небесный голубь. Здесь мы видим го-
лубя неба, Святого Духа, витающим над темной, бес-
форменной бездной вод.

В стихе третьем говорится: «И сказал Бог: да будет
свет. И стал сеет». Здесь опять два агента сотворе-
ния: Дух Божий и Слово Божье. Когда они соединя-
ются, происходит сотворение. Когда Дух Божий и
Слово Божие присутствуют где-то, творится что-то
новое, в данном случае — свет. Появляется свет, обра-
зованный Духом и Словом Божьим. Вы можете ви-
деть, что Святой Дух действовал во вселенной, начи-
ная с сотворения, и всегда присутствовал во вселен-
ной. В каком-то смысле Святой Дух является актив-
ным, исполнительным агентом Божества.

Святой Дух вдохновлял и наделял силой всех
мужей Божьих в Ветхом Завете. Их список слишком
длинный, чтобы называть все имена, но мы рассмот-
рим несколько примеров.

Первый — Веселиил, человек, который спроектиро-
вал и создал ковчег и всю обстановку для скинии
Моисея. Господь говорит в книге Исход 31:2-3:

«Смотри, Я назначаю именно Веселиила,
сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
и Я исполнил его Духом Божиим, мудростию,
разумением, ведением и всяким искусством».


Дух Божий, исполнивший Веселиила, дал ему
способность выполнить такую выдающуюся творчес-
кую работу. Меня всегда впечатляет, что он первый
человек в Писании, о котором сказано, что он был
исполнен Духом Божьим. Результатом этого, в его
случае, была ручная работа. Это придает ручной рабо-
те очень высокую ценность.

Во Второзаконии 34:9, мы читаем об Иисусе Нави-
не:

«И Иисус, сын Навин, исполнился Духа пре-
мудрости (другими словами, Духом Бо-
жьим), потому что Моисей возложил на него
руки свои, и повиновались ему (Иисусу) сыны
Израилевы, и делали так, как повелел Гос-
подь Моисею».

Иисус Навин был великим военачальником, кото-
рый завоевал Обетованную Землю, и он сделал это
благодаря тому, что был исполнен Духом Божьим.

В книге Судей 6:34, мы читаем о Гедеоне:

«И Дух Господень обьял Гедеона; он востру-
бил трубою, и созвано было племя Авиезерово
идти за ним».

Дух Господень сошел на Гедеона и сделал его тем
могущественным лидером, каким он стал. До этого он
был робким молодым человеком, съежившимся от
страха в точиле, неспособным сделать что-либо полез-
ное. Но он изменился, когда Дух Божий сошел на
него.

Затем мы читаем о Давиде, великом царе и псал-
мопевце, во 2-ой книге Царств 23:1-2. Вот что Давид
говорит:

«Вот последние слова Давида, изречение Да-
вида, сына Иессеева, изречение мужа, по-
ставленного высоко, помазанника Бога Иа-
ковлева и сладкого певца Израилева: Дух Гос-
подень говорит во мне, и слово Его на языке
у меня».

Давид дал нам эти прекрасные псалмы потому, что
«Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке
у меня». Обратите внимание еще раз: это Дух Божий
и Слово Божье.

Во 2-ом Петра 1:21, Петр суммирует служение всех
Ветхозаветных пророков, когда говорит:
«Ибо никогда пророчество не было произно-
симо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Каждый пророк, приносивший истинное послание
от Бога, никогда не говорил по своей собственной
инициативе или из своего ума, рассудка или понима-
ния; но он был вдохновлен (побуждаем или охвачен)
Святым Духом. Это делало его послание больше, чем
человеческим; оно становилось посланием от Самого
Бога.

Когда мы смотрим на примеры этих и многих дру-
гих мужей, мы приходим к заключению, что все Вет-
хозаветные мужи, которые служили Богу угодно и
эффективно, делали это исключительно через силу и
вдохновение Святого Духа. Это, безусловно, урок
нам. Если они были не в состоянии служить Богу
эффективно без Святого Духа, то и мы не можем.

^ Глава вторая
Святой Дух в жизни Иисуса

Теперь мы посмотрим на Святого Духа в служении и учении Самого Иисуса. Во-первых, нам нужно
увидеть, что Иоанн Креститель, который пришел спе-
циально, чтобы представить Иисуса и приготовить
путь Его служению, представил Его под одним осо-
бым титулом: «Крестящий Духом Святыми.
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за
мною сильнее меня; я не достоин понести
обувь Его; Он будет крестить вас Духом Свя-
тым и огнем . (Матфея 3:11)
Обратите внимание на характеристику, отличав-
шую Иисуса от всех мужей, пришедших до Него: «Он
будет крестить вас Духом Святым и огнем. Это
служение Иисуса, как крестящего Духом Святым, упо-
минается во всех четырех Евангелиях. Библия придает
этому особую важность.

Мы находим также, что Святой Дух был единствен-
ным источником силы для всего служения Иисуса. До

того, как Святой Дух сошел на Иисуса у реки Иордан
после крещения Иоанна, Он никогда не проповедовал
и не творил чудес. Он ожидал, пока Святой Дух сойдет
на Него.

В Деяниях 10:38, Петр, обращаясь к толпе людей,
собравшихся в доме Корнилия, описал служение Ии-
суса:

«Как Бог Духом Святым и силою помазал
Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя
и исцеляя всех, обладаемых диаволом, пото-
му что Бог был с Ним».


Источником и силой служения Иисуса на Земле
был Святой Дух. Мы уже отметили, что Бог в Писании
открыт, как триединый Бог — три личности в одном
Боге — Отец, Сын и Дух. В этом одном стихе показаны
все три личности. Бог-Отец помазал Иисуса-Сына Свя-
тым Духом. Результатом действия Бога в этой полно-
те на уровне человечества было исцеление: «...Он
ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаво-
лом...» В этом секрет и источник служения Иисуса.

Даже после воскресения, Иисус по-прежнему зави-
сел от Духа Святого. Это примечательный факт. В
Деяниях 1:1-2, Лука начинает такими словами:

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о
всём, что Иисус делал и чему учил от начала
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал».

Лука говорит о служении Иисуса в течение сорока
дней между Его воскресением и вознесением. Сказа-
но, что Иисус дал повеления Своим Апостолам Духом
Святым. Он полагался на силу Духа Святого для
Своих чудес и Своего учения; Он ничего не делал без
Святого Духа. Вызов служения Иисуса — это вызов
нам: полагаться на Святого Духа точно так же, как
полагался Он.

Иисус не только двигался в силе Святого Духа в
течение всего Своего служения, Он также обещал, что
Его ученики примут того же самого Святого Духа,
который наделял силой и вдохновлял Его. В Иоанна
7:37-39, мы читаем:

«В последний же великий день праздника
стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаж-
дет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у
того, как сказано в Писании, из чрева поте-
кут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе,
Которого имели принять верующие в Него;
ибо еще не было на них Духа Святого, потому
что Иисус еще не был прославлен».


Здесь чрезвычайно драматичный контраст. Вначале
нам представляют жаждущего человека: «Кто жаж-
дет». Затем, через сошествие и обитание внутри него
Святого Духа, тот же самый человек, который жаждал
и не имел достатка для самого себя, становится кана-
лом для «рек воды живой». Он больше уже не нуждается, но сам становится источником ресурсов через
Святого Духа. Для каждого верующего Святой Дух
должен быть безграничным источником ресурсов.

Автор Евангелия далее объясняет, что хотя обето-
вание было дано во время земного служения Иисуса,
оно будет исполнено только после того, как Иисус
будет прославлен: «ибо еще не было на них Духа Свя-
того, потому что Иисус еще не был прославлен».

В Иоанна 14:15-18, Иисус говорит Своим ученикам:

«Если любите Меня, соблюдите Мои запове-
ди. И Я умолю Отца, и даст вам другого
Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа
истины, Которого мир не может принять,
потому что не видит Его и не знает Его; а
вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в
вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду
к вам».


Здесь нужно обратить внимание на несколько важ-
ных моментов. Во-первых, Иисус говорит: Отец...
даст вам другого Утешителя». Каково значение
слова «другой» в этом контексте7 Оно означает, что
Иисус, как личность, находился со Своими учениками
три с половиной года. Фактически Он говорит: «Сей-
час Я, как личность, собираюсь уйти от вас. Но когда
Я уйду, другая личность, Святой Дух, придет вместо
Меня».

Во-вторых, Он пользуется особым словом для опи-
сания Святого Духа. Здесь использовано греческое слово «параклетос», и в католических переводах оно переведено как «параклет» советник. Дословно,
«параклет» это «кто-то, призванный быть рядом,
чтобы помогать». Другие переводы — «Утешитель» и «Помощник». Мы имеем здесь три родственных понятия: советник, утешитель и помощник.

В-третьих, Иисус далее отмечает, что Святой Дух
останется с учениками навеки. Здесь, опять, налицо
контраст с Его собственными отношениями с ученика-
ми. Он, по сути, говорит: «Я был с вами три с поло-
виной коротких года. Сейчас Я ухожу и ваши сердца
разбиты. Вам кажется, что вы будете оставлены без
помощи. Но Я пошлю вам другого Помощника, Свя-
того Духа, и когда Он придет, Он никогда не оставит
вас. Он будет с вами вовеки». Потом Он говорит: «Я
не оставлю вас сиротами, но Я приду к вам». Здесь
подразумевается, что без Святого Духа они остались
бы сиротами, не имеющими никого, кто заботился бы
о них, помогал им или наставлял их. Но через Святого
Духа им приготовлено полное обеспечение.

Немного ниже, в той же речи, Иисус возвращается
к этой теме:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас,
чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утеши-
тель не придет к вам; а если пойду, то пошлю
Его к вам».


(Иоанна 16:7)

Иисус уходит, но другая личность приходит вместо
Него. В Иоанна 16:12-15, Иисус еще раз возвращается
к этому насущному вопросу:
«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь
не можете вместить. Когда же приидет Он,
Дух истины, то наставит вас на всякую ис-
тину; ибо не от Себя говорить будет, но
будет говорить, что услышит, и будущее
возвестит вам. (Иисус подчеркивает индиви-
дуальность Святого Духа, употребляя личное
местоимение «Он» ). Он прославит Меня, по-
тому что от Моего возьмет и возвестит
вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому
Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит
вам».

Поскольку это обещание было выполнено, Святой
Дух является личным, постоянно находящимся на
земле представителем Божества. Он — Тот, кто истол-
ковывает, открывает и является распорядителем для
Отца и Сына, Иисус говорит: «от Моего возьмет и
возвестит вам». Но Он добавляет: «от Моего», пото-
му что «все, что имеет Отец, есть Мое». Таким
образом, Святой Дух есть Тот, кто истолковывает,
открывает и является распорядителем всего, что
имеют Отец и Сын — все открывается, истолковыва-
ется и распределяется Святым Духом.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconВопрос понятие науки. Научное и вненаучное знание
Собрание, сумма разрозненных хаотических сведений не еcть научное знание. Как и другие формы познания, наука есть социокультурная...
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconКатехезис. Воскресение 9-10
Изучая символ веры, мы соприкасаемся с первым нашим исповеданием, которое касается Бога Отца. Такое знание Бог является основой нашего...
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconТема: «Нет невоз- можного…»

Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconЧто такое знание?
Ученые спорят о сущности, происхождении и функциях сознания. Чем это понятие отличается от понятия «знание»?
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconТучная женщина, поскользнувшись, упала на ягодицы. В момент падения...
В момент падения возникла резчайшая боль в пояснице, из-за которой стали невоз­можны малейшие движения. Вскоре женщина почувствовала...
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconАристова Юлия Николаевна Возраст: 22 Пол: Женский Семейное положение:...
Уровень английского intermediate, знание компьютерных программ: Word, Excel, Internet, электронная почта. Знание оргтехники
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconПроект программа II –ой очередной Конференции Московской просветительской...
Город Москва, 20 марта 2013 г помещение Библиотеки имени Антуан де Сент-Экзюпери, по адресу: 2-ой Красносельский пер., дом 2
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconВ этой книге изложено 78 основных принципов Трансерфинга. Трансерфинг...
Знание откроет вам глаза на иллюзорность внешнего мира. Иллюзия состоит в том, что реальность существует сама по себе, независимо...
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconВ нынешний день совершается празднество чудотворной иконе Пресвятой...
Ныне воспеваем и празднуем мы духовное покровительство, ходатайство и заступление пред Богом, которое получаем по великому милосердию...
Через Писание мы получаем знание, которое невоз iconИсполнение, действие философская основа педагогики самоутверждения...
Главными понятиями неопрагматизму есть "опыт", "дело". Неопрагматики убеждены, что объективного научного знания нет. Истинно лишь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница