Теория поведения производителя (фирмы)


Скачать 73.26 Kb.
НазваниеТеория поведения производителя (фирмы)
Дата публикации27.05.2013
Размер73.26 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Экономика > Документы

Раздел 3. Теория поведения производителя (фирмы)


1Обозначим через количество велосипедов, произведенных из единиц колес и единиц велосипедных рам. Пусть для производства каждого велосипеда требуется одна рама и два колеса. Изобразите изокванты данной технологии производства велосипедов и укажите производственную функцию.

Ответ:

Факторы являются комплементарными, изокванты имеют вид: .

2Пусть технология фирмы описывается производственной функцией Кобба-Дугласа вида , где .

(а) Может ли в данном случае процесс производства характеризоваться одновременно убыванием предельного продукта каждого фактора и возрастающей отдачей от масштаба?

(б) Найдите предельную норму технологического замещения второго фактора первым (). При каких значениях параметров будет иметь место убывание предельной нормы технологического замещения?

(в) Выпишите задачу максимизации прибыли и условия, характеризующие ее решение. Найдите функции спроса на факторы производства и функцию предложения фирмы.

(г) Покажите, что доля расходов на каждый фактор производства постоянна.

(д) Воспользовавшись результатом пункта (в), объясните, что происходит с функцией предложения в случае постоянной отдачи от масштаба.

Ответ:

(а) Предельный продукт первого фактора является убывающим при , аналогично, предельный продукт второго фактора являетсяубывающим при . Возрастающая отдача от масштаба имеет место при . Таким образом, например при и производство может характеризоваться одновременно убыванием предельного продукта каждого фактора и возрастающей отдачей от масштаба.

(б) . при любых .

(в) ^ См. приложение к 18-й главе Вэриана. НО обратите внимание, что у Вэриана функции спроса на факторы в действительности не найдены! Для того, чтобы их получить, нужно подставить приведенное в конце выражение в выражения и , зависящие от .



(г) , .

(д) см. приложение из Вэриана, приведенное в пункте (в).

3В приведенной ниже таблице указаны цены выпуска () и факторов , спрос фирмы на факторы и выпуск () в периоды и . Совместимы ли эти данные с максимизацией прибыли?

Период















3

2

4

15

5

7



2

3

2

12

4

6

Ответ:

Данные наблюдения не согласуются с максимизацией прибыли, поскольку не удовлетворяют WAPM (см. Вэриан, гл. 18, стр. 364).

4Докажите не пользуясь дифференцированием, что выручка максимизирующей прибыль фирмы не возрастет при пропорциональном увеличении цен всех факторов производства.

Ответ:

См. Левина, Покатович «Микроэкономика: задачи и решения», задача 10, стр. 91. Рассмотреть случай двух факторов производства.



5Пусть технология фирмы описывается производственной функцией . Будем считать, что производственная функция фирмы характеризуются убывающим предельным продуктом каждого фактора. Пусть в краткосрочном периоде второй фактор фиксирован.

(а) Выпишите задачу максимизации прибыли и условия, характеризующие ее решение. Приведите графическую иллюстрацию.

(б) Предположим, правительство ввело субсидию на каждую единицу первого фактора, используемую фирмой, причем , где - цена единицы первого фактора. Как изменится объем использования первого фактора, предложение готовой продукции и прибыль фирмы в результате введения субсидии? Приведите графическую иллюстрацию.

Ответ:

(а) Во внутреннем решении стоимость предельного продукта каждого фактора должна равняться цене этого фактора.

(б) При введении субсидии на первый фактор фирма увеличит использование данного фактора; поскольку увеличение использования каждого фактора не уменьшает выпуск продукции, то выпуск фирмы будет таким же или возрастет, прибыль фирмы возрастет.

^ Довольно подробное решение и графическая иллюстрация приведены в Вэриане, гл. 18, стр. 357-360. При необходимости готова выслать этот кусок.

6Пусть производственная функция фирмы имеет вид , где .

(а) При каких значениях параметров данная технология характеризуется убывающей, постоянной и возрастающей отдачей от масштаба?

(б) Предположим, что . Выпишите задачу минимизации издержек и найдите функции условного спроса на факторы производства и функцию издержек фирмы. Вычислите предельные и средние издержки. Проинтерпретируйте полученный результат.

Ответ:

(а) Если , то имеет место возрастающая отдача от масштаба, если , то - убывающая отдача от масштаба; если , то - постоянная отдача от масштаба.

(б) Из учебника Джейли Дж., Рени Ф. Микроэкономика: продвинутый уровень. Изд-во ГУ-ВШЭ, 2011.

Пример 3.3. Пусть технология фирмы задана двухфакторной функцией с постоянной эластичностью замещения. Тогда задача минимизации издержек (3-1) имеет вид

, при .

Предположим, что и существует внутреннее решение. Тогда условия первого порядка для соответствующего лагранжиана сводятся к следующему виду:

, (E-1)

. (E-2)

Выразив из (E-1) и подставив в (E-2), после преобразований получим

.

Найдя отсюда и проделав аналогичные выкладки для , получаем условный спрос на факторы:

, (E-3)

. (E-4)

Чтобы найти функцию издержек, подставим (E-3) и (E-4) в целевую функцию задачи минимизации, откуда

. *

7Покажите, что, если технология фирмы характеризуется постоянной отдачей от масштаба, то максимальная прибыль либо равна нулю, либо задача максимизации прибыли не имеет решения.

Ответ:

Предположим, что фирма выбрала максимизирующий прибыль (в долгосрочном периоде) выпуск , который она производит, используя количества факторов производства, равные . Тогда прибыль фирмы составляет .

Предположим, в оптимуме фирма имеет положительную прибыль. Рассмотрим, что произойдет, если фирма удвоит объем использования ею факторов производства. Согласно гипотезе постоянной отдачи от масштаба это удвоит объем выпуска фирмы. Что происходит при этом с прибылью? Прибыль фирмы также удвоится (аналогичные рассуждения справедливы для любого пропорционального изменения объемов факторов производства при согласно предположению о постоянной отдаче от масштаба). Но это противоречит предположению о том, что исходный выбор фирмы максимизирует ее прибыль. Мы получили это противоречие, предположив, что исходный уровень прибыли положителен.

8Покажите, что минимизация издержек является необходимым условием максимизации прибыли.

Ответ:

Действительно, пусть максимальное значение прибыли достигается при выборе объемов факторов производства и выпуске при данных ценах факторов производства и цене готовой продукции . Мы хотим показать, что такой выбор фирмы также минимизирует ее издержки. Предположим, что это не так, т.е. не доставляет минимума издержек производства уровня выпуска при ценах . Другими словами, найдется такая комбинация факторов производства , что и . Но тогда не может быть максимумом прибыли, поскольку, , т.е. пришли к противоречию.

9Пусть производственная функция фирмы имеет вид . В каждом из следующих случаев

(i) .

(ii) .

(iii) .

(а) Вычислите минимальные издержки производства выпуска при ценах факторов . Приведите графическую иллюстрацию.

(б) Найдите условный спрос на факторы производства, и функцию издержек фирмы.

Ответ:

(i) (а) Минимальные издержки производства 4 единиц выпуска равны: .

(б) Функции условного спроса на факторы будут следующими: , , минимальные издержки производства единиц выпуска составят: .

(ii) (а) Издержки равны: .

(б) 1) если , то , . Тогда из производственной функции ; 2) если , то , . Тогда из производственной функции ; 3) если , то любые комбинации факторов такие, что .

Таким образом, функция издержек имеет вид:

или .

(iii) (а) Минимальные издержки: .

(б) Функция условного спроса на первый фактор: ; на второй фактор: . Функция издержек: .

10Верно ли, что если технология характеризуется постоянной отдачей от масштаба, то функция издержек линейна по выпуску? Что можно сказать в этом случае о средних издержках?

Ответ:

См. Вэриан, гл.19, стр. 377-378 или более строгое доказательство в Varian «Microeconomic analysis», p.67.





11Рассмотрите фирму, минимизирующую издержки, которая производит готовую продукцию с помощью двух факторов производства (труда и капитала). Предположим, что заработная плата, возросла, и фирма на это отреагировала изменением спроса на факторы производства, но сохранила выпуск постоянным. Что произойдет с объемом труда, используемым фирмой?

Ответ:

Согласно слабой аксиоме минимизации издержек (weak axiom of cost minimization WACM) спрос фирмы на труд с ростом заработной платы не возрастет.

См. Вэриан, гл.19, стр. 376-377.



Похожие:

Теория поведения производителя (фирмы) icon1. "Promotion" это попытка фирмы установить прямой или непрямой кон­такт с покупателями
Агент, действующий за счет компании-производителя, но не распоряжающийся и не владеющий продукцией производителя, это
Теория поведения производителя (фирмы) iconТипы адресов: физический (mac-адрес), сетевой (ip-адрес) и символьный (dns-имя)
Мас-адрес имеет формат 6 байтов: старшие 3 байта идентификатор фирмы производителя, а младшие 3 байта назначаются уникальным образом...
Теория поведения производителя (фирмы) iconПримерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии...
Теории неврозогенеза : теория «невротического превосходства» А. Адлера; теория «автономного комплекса» К. Юнга; теория «невротических...
Теория поведения производителя (фирмы) iconКонцептуальные ориентации персонала
В этой связи интересно проанализировать, как форми­руется поведенческая культура управления имиджем «изнутри», како­вы основные имиджевые...
Теория поведения производителя (фирмы) icon13 Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории
Хiх века классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория. Основная идея маржинализма – исследование...
Теория поведения производителя (фирмы) icon2 Финансы предприятия (фирмы) Финансовый механизм и его элементы
Финансы предприятия – это система денежных отношений фирмы, возникших в процессе ее функционирования и включающих ряд элементов
Теория поведения производителя (фирмы) iconТрудовые ресурсы фирмы
В соответствии с Трудовым Кодексом рб трудовые ресурсы (кадры, персонал) фирмы
Теория поведения производителя (фирмы) iconТема Разработка анкет для проведения опросов покупателей (клиентов) фирмы
Цель занятия – овладеть методикой конструирования анкет для опроса покупателей магазина или клиентов фирмы
Теория поведения производителя (фирмы) iconРасписание семинаров и мастер-классов Мероприятие Адрес проведения...
Семинар со специалистами фирмы «Дезалюкс» на тему «Переносчики инфекционных заболеваний и борьба с ними»
Теория поведения производителя (фирмы) iconТеория поведения потребителя
Пусть доход потребителя составляет, единица первого блага стоит, а единица второго блага стоит
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница