Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов


Скачать 285.45 Kb.
НазваниеФинансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов
страница1/6
Дата публикации17.02.2014
Размер285.45 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Слайд 1

Тема 12

ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
12.1 Финансово-экономические права муниципальных образований.

12.2 Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления.

12.3 Понятие и виды местных бюджетов.

12.4 Бюджетный процесс.

12.5 Расходы местных бюджетов.

12.6 Доходы местных бюджетов.

12.7 Муниципальные внебюджетные фонды.
Слайд 2

4.1 Финансово-экономические права муниципальных образований


Основные понятия

Доходные источники

Финансовые ресурсы

Права МО

Источники муниципальных финансов

Управление муниципальными финансами

Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать достаточными ресурсами как финансовыми, так и материальными, а также иметь право самостоятельного управления и распоряжения этими ресурсами. Одним из важнейших в отношении собственных ресурсов прав является право на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. При формировании местного бюджета в качестве минимально необходимых исходных данных должны быть известны источники его доходов и обязательные расходы. Формирование бюджета - процесс кратко-, средне- и долгосрочного планирования доходов и расходов, что невозможно без закрепленных на долговременной основе доходных источников местных бюджетов. Поэтому муниципальные образования должны иметь право на такие источники, то есть государство должно иметь обязанность передать эти источники муниципальным образованиям. Тут же возникает вопрос о том, какой минимум поступлений должны обеспечить закрепляемые за местным бюджетом доходные источники. Этот вопрос связан с гарантируемым государством уровнем оказания гражданам социально-коммунальных услуг и должен быть решен таким образом, чтобы передаваемые местному бюджету доходные источники обеспечивали поддержание этого уровня.

Муниципальные образования имеют право на наличие собственных доходных источников, обеспечивающих социальный стандарт (уровень качества жизни в муниципальном образовании), установленный государством.

Местное самоуправление имеет собственные полномочия и исполняет отдельные государственные. Поэтому у него возникает право на получение дополнительных финансовых ресурсов для исполнения отдельных государственных полномочий. Органы государственной власти должны также предоставить муниципальным образованиям право на получение компенсации финансовых потерь. Самостоятельная финансовая и социальная политика предполагает наличие у муниципальных образований права на самостоятельное установление местных налогов, сборов и льгот по их уплате и право на получение платы от пользователей природными ресурсами.

Слайд 3

Органы местного самоуправления имеют право:

  • осуществления внешнеэкономической деятельности;

  • выпуска займов и лотерей;

  • предоставления и получения кредитов;

  • создавать муниципальные банки и иные финансово кредитные учреждения;

  • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;

  • создавать целевые внебюджетные фонды.

  • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

  • размещать муниципальный заказ с использованием собственных материальных и финансовых средств;

  • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;

  • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

Говоря о ресурсах муниципального образования, мы уже отмечали исключительную важность такого инструмента осуществления задач, стоящих перед муниципальным образованием, как муниципальные финансы. Это совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.

С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников (рис. 4.1)

Собственные средства муниципального образования, создаются за счет деятельности ОМСУ (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);

Государственные средств, передаются ОМСУ органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (кроме того, к государственным можно отнести дотации, субсидии, субвенции).

Соотношение этих трех источников в структуре местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре финансов второй или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных к первой группе.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов icon«Особенности реализации полномочий органов местного самоуправления в современной России»
Кафедра теории государства и права и конституционного права гоу огу проводит научный семинар «Особенности реализации полномочий органов...
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов iconЕвропейская хартия о местном самоуправлении
Европейская хартия о местном самоуправлении была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является...
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов icon12. Форма промежуточной аттестации – экзамен Вопросы к экзамену
Бюджетная компетенция органов государственной власти рф, субъектов РФ и органов местного самоуправления
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов icon1. Понятие и предмет финансового права Финансовое право
Финансовое право определяет источники и порядок образования денежных фондов мини­стерств, комитетов, источники и порядок их финансирования,...
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов icon2 Участие прокурора в гражданском процессе. Участие в гражданском...
Органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов iconБюджет форма образования и расходования денежных средств для обеспечения...

Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов iconКонкурсы минигрантов
Развитие общественной активности молодежи, обеспечение сотрудничества органов местного самоуправления с молодежными и детскими общественными...
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов iconВ сероссийская школа студенческого самоуправления
Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления образовательных учреждений среднего...
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов iconПрограмма Лагеря включает следующие формы работы: выставка-презентация...
Межрегиональном образовательном лагере лидеров студенческого самоуправления Центрального федерального округа «Перспектива»
Финансовое планирование деятельности органов местного самоуправления. 12. 3 Понятие и виды местных бюджетов icon1 31. 05. 2013 6 07. 06. 2013 Вопросы к зачету: общая характеристика налоговой системы РФ
Ввозятся в действие на муниципальных территориях правовыми актами органов местного самоуправления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница