Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга


Скачать 28.24 Kb.
НазваниеКачество и конкурентоспособность стратегии маркетинга
Дата публикации21.06.2013
Размер28.24 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Экономика > Документы
Критерии оценки нового товара:

  1. рыночные оценки

  2. сбытовые критерии оценки

  3. производственные оценки


II. реализующая часть инновационной деятельности

Этапы инноваций реализующей деятельности:

  1. разработка и создание опытного образца – на этом этапе осуществляется коммерческая оценки идеи и возможности производства новых товаров

  2. разработка и внедрение опытного образца – коммерческая идея разработки нового товара. Уточнение и корректировка объемов сбыта. Исследование конкуренции средств производства товаров.

  3. внедрение новых товаров на рынок – уточнение емкости рынка, изучение динамики цен на новый товар и его конкурентных аналогов. Анализ коммерческих затрат и прибыльности нового товара.


Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга.

Вопрос 1. Проблема качества и конкурентоспособности товара.

Вопрос 2. Стандартизация и сертификация как средства повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Вопрос 1. Проблема качества и конкурентоспособности товара.

Проблема качества носит универсальный характер. От качества зависит:

  1. экономическое положение предприятия

  2. эффективность производства

  3. возможность сбыта и реализации товаров


Проблема качества носит не тактический, а стратегический характер. Качество – синтетический показатель, отражающий проявление комплекса различных факторов от организации производства до применения новейших технологий, а также решения в сфере маркетинга.

Качество, таким образом, это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество, будучи продуктом труда, неразрывно связано с потребительской стоимостью и стоимостью.

В современных условиях рынка качество становится фактором выживания фирмы. Оно обеспечивает конкурентоспособность товаров, превращается в фактор коммерческого успеха.
Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющий его успех или провал на рынке.

Конкурентоспособность можно определить путем сравнивая конкурирующих товаров. Конкурентоспособность – понятие относительное, т.к. у каждого потребителя/покупателя имеются свои критерии оценки товара.

Критерии стоимости состоят из двух частей:

  1. расходы на покупку товара (цена товара)

  2. расходы, связанные с потреблением


Более конкурентным является не тот товар, который предлагается по минимальной цене, а тот, у которого минимальная цена потребления.

Конкурентоспособность определяется не только экономическими параметрами:

  1. сложность товара в эксплуатации

  2. характеристики товара (потребитель ориентируется на нужные ему свойства, другие свойства ему не интересны)


4 уровня качества:

  1. соответствует стандартам потребления 50-60 годов

  2. соответствует 60-70 годам – надежные условия эксплуатации

  3. фактические требования рынка – высокое качество и низкая цена

  4. латентный уровень – отвечает запросам потребителя


Различия между конкурентоспособностью и качеством:

  1. конкурентоспособность – более широкое понятие, чем качество

  2. качество – главный фактор конкурентоспособности

  3. более низкое качество товаров чаще обладает большей конкурентоспособностью

  4. с позиции качества сравнимы лишь однородные товары, а с позиции конкурентоспособности – разные.

  5. конкурентоспособность присуща рыночной экономике, а качество – любой.


Проблемы поддержания качества решаются за счет управления качеством. Элементы управления качеством:

  1. поиск новых технологических решений

  2. контроль за качеством со стороны государственных органов


методы контроля качества:

  1. экономический контроль качества

    1. конкуренция

    2. внешний контроль за качеством со стороны конкурентов

  2. внутренний критерий – конечный потребитель


Элементы планирования качества:

  1. выявление потребностей в товаре

  2. определение главных характеристик товара, удовлетворяющих потребности покупателя

Похожие:

Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга icon6. цена в комплексе маркетинга цена как элемент комплекса маркетинга
Ценовые стратегии: сущность и их дифференциация по отношению к новым, усовершенствованным, традиционным товарам
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconРазработка стратегии. Маркетинг микс фирмы
Р: продукт (product), цена (price), рынок как место сбыта (place), продвижение (promotion). Пятый элемент маркетинга–микс (peoples...
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconПеречень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Основы маркетинга»
Роль и место маркетинга в хозяйственном механизме предприятия. Понятие маркетинга
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconЗадача маркетинга установить связь между производством товаров и потребностями людей
Социально-экономическая сущность маркетинга. Категории маркетинга. Направления, задачи и методы маркетинговой деятельности
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconТема «Сущность международного маркетинга» Цель занятия
Задание: ознакомиться с содержанием комплексной системы международного маркетинга
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconПр как инструмент маркетинга
ПР, необходимо рассмотреть его две составляющие это маркетинг и пр. Сам термин мпр является достаточно новым, он появился в 80-е...
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconТ. И. Мотова ассортимент и качество потребительских
Мотова, Т. И. Ассортимент и качество потребительских (непродовольственных)товаров : «Методические рекомендации по выполнению курсовой...
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга icon1. Экзаменационные вопросы Маркетинг, его сущность, содержание
Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие. Конкурентоспособность фирмы
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconТема: Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом. Нормализация сенсорной чувствительности
С опорой на статью Миненкой И. Н. составить таблицу, в которой отразить (по каждой сенсорной системе) примеры дисфункции сенсорной...
Качество и конкурентоспособность стратегии маркетинга iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика предприятия»
Конкурентоспособность продукции и факторы, влияющие на нее. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница