Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка


Скачать 273.61 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер273.61 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vb2.userdocs.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по экономике
10 класс (базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень). федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются:


  • Работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);


  • Критическое осмысление экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;


  • Экономический анализ общественных явлений и событий;


  • Решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);


  • Освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации в реальной жизни
^


Общая характеристика учебного предмета





Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.


Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Адресат



Программа адресована обучающимся 10 классов социально –экономического профиля
^

Соответствие Государственному образовательному стандарту


Данная программа построена в соответствии с Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике, требованиями Государственного образовательного стандарта по экономике (профильный уровень), базисным учебным планом.

^ Исходные документы для составления рабочей программы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике.



Требования к знаниям и умениям обучающихся



Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
^

Целевая установка



Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Объем и сроки обучения


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.


Итоговый контроль


Оценка знаний и умений обучающихся проводится при помощи тематических тестов, повторительно – обобщающих уроков по основным проблемам курса


Учебно – методический комплект

  • учебник «Экономика» 10 – 11 класс, Киреев А. П.

  • Книга для учителя под редакцией Киреева А. П.

  • СД диск «Экономика» 10 – 11 класс, Киреев А. П.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Экономика» 10 – 11 класс, Киреев А. П.


Список литературы

  • Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита- пресс, 2010 г.

  • Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д. В. Акимов, О. В. Дичива, Л. Б. Щукина, М. Вита- пресс, 2008 г.

  • Экономика для школьников. Задачи и решения. Г. И. Просветов, М. Альфа – пресс, 2008 г.

  • Сборник задач по экономике

  • Экономика для «чайников»М. Диалектика, 2008 г.А. Киреев. Экономика. Книга для учителя, М. Вита – пресс, 1009 г.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа элективного курса по истории России 10 класс пояснительная записка
Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложив­шихся ранее представлений на основе знакомства...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к курсу история 10 класс. ( Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая учебная программа дисциплины «Судебная бухгалтерия»
Судебная бухгалтерия: рабочая учебная программа дисциплины по специальностям: 030501. 65 Юриспруденция, 030505. 65 Правоохранительная...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая учебная программа для подготовки резидентов по специальности «Онкология»
Рабочая учебная программа для резидентов разработана в соответствии c государственным стандартом образования 2009г для резидентуры...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка icon«Расчет сети для электроснабжения промышленного района» пояснительная...
Пояснительная записка: 47 листов, 7 таблиц, 6 рисунков, 9 источников, 2 приложения
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа по обществознанию составлена...
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных...
Рабочая учебная программа по экономике 10 класс (базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая учебная программа по дисциплине в. Од. 15
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница