Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов


Скачать 83.89 Kb.
НазваниеСтудент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов
Дата публикации18.06.2013
Размер83.89 Kb.
ТипТесты
vb2.userdocs.ru > Экономика > Тесты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского
Экономический факультет

кафедра экономической теории


ВОПРОСЫ
для проведения
МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ № 1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
для студентов дневной формы обучения

факультета иностранной филологии
образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

профессионального направления подготовки

0305 – филология

Составитель: доцент Соколова Ж.В.

Симферополь, 2013 г.

^ I. Пояснительная записка

1. Модульный контроль. Модульный контроль по учебной дисциплине «Основы экономической теории» проводится два раза в семестр: в середине учебного семестра и в конце. Он представляет собой промежуточную аттестацию знаний студентов по дисциплине.

Знания студентов во время модульного контроля оцениваются по 100-бальной шкале. Набравшие не менее 60 баллов, аттестуются оценкой («удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Неаттестованные студенты обязаны сдавать семестровый экзамен.

^ 2. Форма проведения модульного контроля. Модульный контроль проводится в письменной форме. Каждое задание модульного контроля состоит из трех частей: теоретическая часть, тесты и практическая часть. Теоретическая часть представляет собой один из вопросов тем, изученных студентами и входящих в соответствующий смысловой модуль. Тестовая часть модульного задания состоит из трех тестов. Практическая часть модульного задания включает в себя расчетную задачу.

^ 3. Критерии оценивания знаний студентов для модульного контроля. Успешное выполнение все трех частей модульного задания оценивается в 60 баллов: теоретическая часть – 15 баллов, тесты – 15 баллов, практическая часть – 30 баллов.

^ Теоретическая часть: 15 баллов - задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок; 10 баллов - дан ответ на вопросы, но в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах; 7 баллов - дан ответ только на часть вопроса, материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, указывающие на неполные знания студента; 4 балла – студент не имеет ответов на все вопросы, не выявляет способности дифференцировать и интегрировать знания, не применяет в полном объеме необходимую информацию, не владеет умениями выбирать эту информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. 0 баллов – студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы.

^ Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов.

Практическая часть: правильное решение задачи оценивается в 30 баллов. Преподаватель может дифференцировать оценку в зависимости от правильности хода и этапов выполнения задания практической части. Студент получает 0 баллов, если он не решил задачу вообще.

^ 4. Критерии оценивания знаний студентов на семинарских занятиях. При подведении итогов модульного контроля учитывается текущий контроль знаний студентов по семинарским занятиям. Во-первых, принимается во внимание посещение студентом семинарских занятий. Каждое семинарское занятие оценивается в 1 балл. Во-вторых, результаты работы на семинарском занятии оцениваются по 6-ти балльной шкале.

^ 2. Модульный контроль №1

    1. Содержание модульного контроля №1.

Тема 1. Введение в экономическую теорию.

Вопросы:

1. Возникновение и эволюция экономической теории.

2. Объект экономической науки, ее предмет и методы.

3. Функции экономической теории. Позитивная и нормативная экономическая теория.

Тема 2. Экономические потребности и производственные возможности общества.

Вопросы:

1. Экономические потребности и необходимость их удовлетворения. Классификация экономических потребностей.

2. Экономические блага и их классификация.

3. Экономические ресурсы. Экономические ресурсы как факторы производства.

4. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей и ее характеристика.

Тема 3. Основные проблемы экономической организации общества.

Вопросы:

1. Три фундаментальных вопроса экономики.

2. Экономическая система общества. Сущность и структура экономической системы.

3. Формы общественного хозяйства: натуральное и товарное производство.

4. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная и смешанная экономика.

5. Собственность в экономической системе общества. Развитие отношений собственности.

Тема 4. Рынок: сущность, функции и условия формирования.

Вопросы:

1. Сущность рынка, условия его возникновения, функции и структура.

2. Товар и его свойства.

3. Деньги и их функции.

4. Экономические агенты (субъекты) рыночного хозяйства. Экономический кругооборот.

Тема 5. Спрос, предложение и рыночное равновесие.

Вопросы:

1. Спрос и факторы его определяющие.

2. Предложение и факторы его определяющие.

3. Рыночное равновесие. Дефицит и избыток.

4. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.

Тема 6. Теория поведения потребителя.

Вопросы:

1. Цель потребителя: получение полезности и максимизация полезности. Полезность и ее виды.

2. Количественный (кардиналистский) подход и его характеристика.

3. Потребительское равновесие. Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя).

4. Порядковый (ординалистский) подход и его характеристика. Аксиомы порядкового подхода.

5. Кривые безразличия. Бюджетное ограничение.

Тема 7. Теория фирмы и издержки производства.

Вопросы:

1. Предприятие как производственная система. Организационно-правовые формы существования предприятий.

2. Экономические (альтернативные) издержки. Внешние (явные, бухгалтерские) издержки и внутренние (скрытые) издержки. Прибыль и ее основные формы.

3. Издержки производства в краткосрочном периоде. Общий, средний и предельный продукт.

4. Издержки производства в долгосрочном периоде.

5. Эффект масштаба производства. Положительный и отрицательный эффект масштаба производства.


Тема 8. Типы рыночных структур: совершенная конкуренция и чистая монополия.

Вопросы:

1. Многообразие рыночных структур. Четыре модели рынка.

2. Совершенная (чистая) конкуренция и ее характерные признаки.

3. Спрос в условиях совершенной конкуренции.

4. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде.

5. Абсолютная (чистая) монополия и ее характерные признаки.

6. Барьеры для вступления в отрасль. Экономия, обусловленная эффектом масштаба производства. Естественные монополии.

7. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация.

Тема 9. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция и олигополия.

Вопросы:

1. Монополистическая конкуренция и ее характерные черты.

2. Определение цены и объема производства в краткосрочном периоде.

3. Кривая спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции. Краткосрочное равновесие.

4. Определение цены и объема производства в долгосрочном периоде.

5. Олигополия и ее характерные черты. Определение цены и объема выпуска в условиях олигополии.

6. Четыре модели ценообразования в условиях олигополии. Неценовая конкуренция.




    1. ^ Подведение итогов модульного контроля №1




№ п/п

Формы контроля

Количество

баллов

Примечание

1.

Посещение

семинарских

занятий

4 балла

^ 4 занятия × 1 балл = 4,0 балла

2.

Результаты работы на семинарском

занятии

24 балла

^ 4 занятий × 6 баллов = 24,0 балла


3.

Самостоятельная

работа студентов

12 баллов

собеседование, рефераты, задания и др.


4.

Модульный

контроль №1


60 баллов

теоретическая часть – 15 баллов, тесты – 15 баллов, практическая часть – 30 баллов = 60 баллов

5.

Итого

100 баллов

По итогам 1-ого модульного контроля


^

2.3. Список рекомендованной литературы



Основная литература:

  1. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос, 1998.

  2. Теоретическая экономика (политэкономия) / Под ред. Г.П.Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. - М.: ЮНИТИ, 1997.

  3. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина. - Киров: Аса, 1995.

  4. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 1997.

  5. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1995.

  6. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Сумцовой, Л.Г. Орловой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  7. Основы экономической теории / Под ред. В.Л. Клюни. – Минск: Экоперспектива, 1997.

  8. Экономическая теория / А.И.Добрынин, Л.С. Тарасевич и др. - СПб: Питер КОМ, 1999.

  9. Самульсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М.: Бином, 1997.

  10. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения. Учебное пособие / Под ред. В.Я. Иохина. – М.: Экономистъ, 2003. – 558с.

  11. Экономическая теории: Элементарный курс / Под ред. Проф. С.А.Бартенева. – М.: Юристъ, 2002. – 303с.

  12. Основы экономической теории: Учеб. Пособие / Под ред. В.Л.Клюни. – Мн.: ИН «Экоперспектива», 1997. – 336с.

  13. Экономика в вопросах и ответах: Учеб. Пособие / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 336с.

  14. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика, Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. Акад. В.А.Петрищева. – СПб.: Лениздат, 1998. – 574с.

  15. Казаков А.П., МинаеваН.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996ю – 392с.

  16. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Под ред. А.И.Добрынина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 1999с.


Дополнительная литература:

  1. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Сумцовой, Л.Г.Орловой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 655с.

  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1 (гл. 105), Т.2 (гл. 22-31). - М.: Республика, 1992.

  3. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. - М.: Высш. шк., 1996.

  4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. - М.: Дело, 1998.

  5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 864с.

Похожие:

Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconПроизвольная непрерывная на интервале
Для каждого теста среди предложенных ответов имеется только один правильный. Студент, указавший только этот ответ, получает за тест...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconДля каждого теста среди предложенных ответов имеется только один...
Для каждого теста среди предложенных ответов имеется только один правильный. Студент, указавший только этот ответ, получает за тест...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconIii. Задача Студент еженедельно получает от родителей 300 ден ед...
Студент еженедельно получает от родителей 300 ден ед на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconСитуационные задачи по частной гистологии
Студент интересуется участием структур надпочечников в развитии стрессовых реакций (адаптивный синдром, по Селье) и готовит на кафедре...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconПожалуйста, сначала напишите свои личные данные
Отвечайте на вопросы на том языке, каким Вам высказаться удобнее. Не стремитесь, чтобы Ваш ответ был орфографически и языково правильный,...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconМодульные тесты для стоматологов 2011 (правильный ответ отмечен знаками # или *)

Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconТесты для эк вво выберите правильный ответ (ответы) или напишите свой ответ
Для учета денежных средств, переданных в почтовые отделения связи для зачисления на расчетный счет организации в банке, используется...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconПоложение о конкурсе «Студент года – 2011»
Конкурс «Студент года 2011» проводится с целью выявления ярких личностей и поиска новых талантов вуза, увеличения и поощрения активности...
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconВыберите правильный ответ
Лучевая диагностика заболеваний и повреждений опорно-двигательной системы/выберите правильный ответ
Студент не сумел правильно ответить на поставленные вопросы. Тесты: за каждый правильный ответ на тест студент получает пять баллов iconАнкета «Университет глазами студента»
Уважаемый студент, тебе предлагается ответить на ряд вопросов посвященных учебной и внеучебной работе в вузе, отвечать нужно максимально...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница