Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь


НазваниеМетодические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические указания
vb2.userdocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4



Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический университет

Методические указания

по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения

Севастополь

2012

У
2
ДК 33(07)

М 545
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения / Севастоп. нац. техн. ун-т; сост.: Н. Л. Ржевцева, Т. М. Одинцова, Е. В. Шевцова, Т. В. Шипиш. – Севастополь : СевНТУ, 2012. – 35 с. : ил.

В методических указаниях изложен порядок оформления рефератов, курсовых, выпускных дипломных и других научных работ студентов экономических специальностей в соответствии с действующими государственными стандартами и требованиями университета.

Рецензенты: к.э.н., доцент Белинский А. Ф.

д.э.н., профессор Вожжов А. П.

д.т.н., профессор Цуканов А. В.

Ответственный за выпуск – Белинский А. Ф., к.э.н., доцент, декан факультета экономики и менеджмента

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры финансов и кредита (протокол № 5 от 16 ноября 2011 г.)

Допущены научно-методическим центром университета в качестве методических указаний.

^ С
3
ОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………...….…….3

1 Общие требования …………………..………………………………….…....4

2 Нумерация страниц …………………..……………………………….……..4

3 Порядок брошюровки работы ……………..……………………….……….4

4 Титульный лист ………………………..…………………………….……....5

5 Задание на работу …………………………..……………………….……….5

6 Содержание (оглавление) …………………………….….………….……....5

7 Перечень сокращений и условных обозначений ……..………….………...6

8 Введение …………………………………………….………….…….……....7

9 Заголовки …………………………………………….………….……….…...7

10 Цитаты, библиографические ссылки и сноски ………………...…….….....9

11 Формулы ……………………………………………….……………….…...10

12 Перечисления ……………………………………….…………..…….…….11

13 Таблицы …………………………………………….……………..….……..11

14 Иллюстрации …………………………………….……………….….……..13

15 Заключение …………………………………….………………….…….….14

16 Список использованных источников …………………………..……….....15

17 Приложения .………………………………………..……………….…..….18

18 О стиле изложения ………………………………..……………….…….....19

Приложение А Образец оформления титульного листа для реферата ….…21

Приложение Б Образец оформления титульного листа для курсовой

работы ...………………………………………………….…...22

Приложение В Образец оформления титульного листа для дипломной

работы ...………………………………………………….…...23

Приложение Г Образец оформления титульного листа для выпускной

работы ...…………………………………………..…….….…24

Приложение Д Образец написания введения …………………………...…...25

Приложение Е Образец написания заключения ……………………………..27

Приложение Ж Образец оформления списка использованных источников ..30

Приложение И Образец оформления заголовков в работе ……………….....32

Приложение К Полезные ссылки ………………………………………….….33

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ предусмотрено учебными планами экономических специальностей и соответствующими рабочими программами дисциплин. Этот вид учебной работы позволяет проявить общетеоретическую и специальную подготовку, умение самостоятельно мыслить, навыки в систематизации материала и оформлении результатов исследования.

Реферат, курсовая, выпускная и дипломная работы по дисциплинам должны обязательно включать элементы исследования: они либо содержат новые факты и материалы, либо по-новому обобщают и интерпретируют уже известные данные.

Тематика работ, их содержание и объекты исследования определяются кафедрой в соответствии со спецификой соответствующих учебных дисциплин. При написании работы необходимо соблюдение общих требований к ее структуре и оформлению.

Настоящие методические указания написаны в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов ДСТУ 3008-95 «Документація. Звіти у сфері науки і техники. Структура і правила оформлення», ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 «Система стандартів з інформації, бібліотечної та видавничої справи. Бібліографічний запис. Бібліографічний опис. Загальні вимоги та правила складання», ГОСТ 7.12-93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ДСТУ 6095:2009 «Система стандартів з інформації, бібліотечної та видавничої справи. Правила скорочення заголовків і слів у заголовках публікації», ДСТУ 3582-97 «Інформація та документація. Скорочення слів в українській мові у бібліографічному описі. Загальні вимоги та правила», ДСТУ 7093:2009 «Система стандартів з інформації, бібліотечної та видавничої справи. Бібліографічний запис. Скорочення слів і словосполук, поданих іноземними європейськими мовами». Кроме того, учтена специфика учебного процесса в вузе по специальностям экономического направления.

^ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Реферат, курсовая, выпускная или дипломная работа (далее – работа) выполняются на ПК. Текст размещается на одной стороне листа формата А-4 (210 х 297), допускается использование листов формата А-3 (297 х 420), когда это необходимо.

Печать текста осуществляется через 1.5 интервала из расчета не более 40 строк на странице. Следует отметить, что высота букв и цифр должна быть не менее 1.8 мм (для текстового редактора MS Word – шрифты Times New Roman, размер шрифта – 12, без наклона и подчеркивания, полуторный интерлиньяж).

Текст печатается черным цветом, одинаковым по всей работе. Все схемы, рисунки и графики в тексте также исполняются черным цветом, кроме случаев, когда есть необходимость в использовании нескольких цветов (например, при изображении нескольких графиков на одном рисунке или заливке пай-диаграммы). Выравнивание по ширине текста.

Следует соблюдать размеры полей: верхнее, левое, нижнее не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм.

^ 2 НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ

Все страницы работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится в правом верхнем углу без точки, нумерация страниц сквозная, первой страницей является титульный лист, второй – задание на курсовую (дипломную, выпускную работу), третьей – содержание (оглавление) и т.д. На титульном листе номер страницы не ставится, хотя и подразумевается. Остальные страницы нумеруются, в том числе и занятые рисунками, таблицами и другим графическим материалом.

^ 3 ПОРЯДОК БРОШЮРОВКИ РАБОТЫ

Работу брошюруют в такой последовательности: титульный лист, задание на работу (если оно выдавалось), содержание (оглавление), перечень сокращений и условных обозначений, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения и представляют в отдельной папке. Отдельно вкладываются (но не подшиваются) отзыв и рецензия на работу.

^ 4 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист – начальный лист реферата, курсовой, выпускной, дипломной работы студента, на котором пишется название вуза, кафедры, тема работы, фамилия и инициалы научного руководителя, консультанта и студента, даты окончания выполнения работы, допуска к защите, защиты, дифференцированная оценка, год написания работы.

Титульный лист для рефератов, курсовых, выпускных, дипломных работ должен оформляться по форме, приведенной в приложениях А, Б, В, Г.

^ 5 ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ

Если выполнение научной, курсовой, выпускной, дипломной работы осуществляется по заданию, выданному руководителем, то задание на специальном бланке за подписью руководителя помещается после титульного листа. Лист с заданием включается в общую нумерацию страниц.

^ 6 СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Содержание (оглавление) работы приводится на следующей странице после задания. В содержании последовательно перечисляются: перечень сокращений и условных обозначений, введение, наименования всех разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов работы, заключение, список использованных источников, наименования приложений и указываются номера страниц, на которых помещено начало соответствующего материала.

Раздел работы не может состоять менее чем из двух подразделов.

Все заголовки и подзаголовки должны быть написаны в той же последовательности и в той же словесной формулировке, в которой они приводятся в работе. При этом они нумеруются арабскими цифрами без точки. Перечень сокращений и условных обозначений, введение, заключение, список использованных источников и приложения цифрами не нумеруются.

Пример оформления содержания (оглавления) курсовой работы на тему «Управление ликвидностью как элемент финансовой политики предприятия».
Перечень сокращений и условных обозначений ……………………………...2

Введение …………………………………………………………………………3

1 Ликвидность предприятия как объект финансового управления ………….5

1.1 Понятие и сущность ликвидности предприятия, роль и

особенности управления ликвидностью ………….………………….5

1.2 Характеристика системы критериев, показателей и методов,

используемых для оценки и управления ликвидностью

предприятия ……………………………………………..…………..10

1.3 Оценка ликвидности предприятия и политика ее обеспечения

как элементы корпоративной финансовой политики ……………….14

2 Особенности политики управления оборотными активами и

краткосрочными обязательствами для обеспечения ликвидности

предприятия ЗАО «Инкерстром» ……………………………………….…..19

2.1 Управление оборотными активами предприятия …………………..19

2.1.1 Управление запасами предприятия ………………………...19

2.1.2 Управление дебиторской задолженностью ………………..26

2.1.3 Управление денежными активами ………………………….32

2.2 Управление текущими обязательствами предприятия …………….38

2.2.1 Виды краткосрочного привлечения заемного капитала .….38

2.2.2 Характеристики эффективности коммерческого

кредитования ……………………………………………...…45

2.2.3. Оценка эффективности привлечения заемных средств …..50

2.3 Оценка политики управления ликвидностью на предприятии ……55

3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления

ликвидностью ЗАО «Инкерстром» ………………….……...………………61

3.1 Определение основных элементов политики управления

ликвидности предприятия ……………………………………………61

3.2 Использование метода дюрации сроков погашения активов и

пассивов в системе поддержания ликвидности ……………...…….66

3.3 Разработка платежного календаря на предприятии ………………..70

3.4 Составление оперативных и финансовых бюджетов в системе

управления ликвидностью …………………………………………...77

Заключение …………………………………………………………………….83

Список использованных источников ………………………………………...86

Приложение А Схема управления ликвидностью предприятия ….…….…88

Приложение Б Баланс ЗАО «Инкерстром» ……………………...……...…..89

Приложение В Отчет о финансовых результатах ЗАО «Инкерстром» ..….91

Приложение Г Структура и динамика расчетов ЗАО «Инкерстром» ….....92

Приложение Д Платежный баланс ЗАО «Инкерстром» ………………..….93

^ 7 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Все принятые в работе малораспространенные условные обозначения, символы, единицы и термины поясняются в перечне, который располагается непосредственно после содержания (оглавления) на новой странице. Независимо от этого, при первом появлении этих элементов в тексте работы, приводят их расшифровку. Перечень сокращений дается в алфавитном порядке.

Пример оформления перечня сокращений и условных обозначений:
^ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВТО – Всемирная торговая организация

КМУ – Кабинет Министров Украины

МБК – межбанковский кредит

МП – малые предприятия

НБУ – Национальный банк Украины

ОАО – открытое акционерное общество

СЭЗ – свободная экономическая зона

8 ВВЕДЕНИЕ

Введение, как правило, пишется тогда, когда написана работа и автор вполне владеет изученными вопросами.

Введение включает:

  • оценку современного состояния проблемы (при этом отмечается степень ее изученности, существующие пробелы знаний и практически решенные задачи, ведущих ученых и специалистов в данной области, исторический аспект и перспективы развития исследований, мировые тенденции решения поставленных задач);

  • обоснование актуальности и новизны работы;

  • формулировку цели работы;

  • указание задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели;

  • краткую характеристику предприятия (банка, финансовой организации, промышленного предприятия, предприятия сферы услуг) на материалах которого написана работа;

  • обоснование структуры работы и логики изложения материала.

Помимо этого, во введении можно отразить взаимосвязь данной работы с другими работами автора.

Объем введения должен быть не более 2-3 страниц. Пример написания введения представлен в приложении Д.

9 ЗАГОЛОВКИ

При написании работы текст разделяют на отдельные части: главы (разделы) и входящие в них параграфы (подразделы), а при необходимости в составе параграфов выделяют более мелкие структурные составляющие – пункты и подпункты. Основной рубрикой работы является глава (раздел). Как правило, курсовые и дипломные работы в области экономики содержат 3-4 главы. Содержание подразделов детализирует содержание разделов, содержание пунктов детализирует содержание подразделов, содержание подпунктов детализирует содержание пунктов, к которым они относятся.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки, пункты и подпункты могут иметь заголовки. При этом заголовки формулируются таким образом, чтобы они кратко раскрывали содержание главы, параграфа и т.д. На протяжении всей рукописи оформление заголовков должно быть единообразным. Заголовки не подчеркиваются, не выделяются курсивом или цветом.

Такие структурные элементы работы, как содержание (оглавление), перечень сокращений и условных обозначений, введение, заключение, список использованных источников и приложения не нумеруются. Соответствующие заголовки располагаются в середине строки и печатаются прописными буквами без точки в конце.

Аналогичный порядок существует и для оформления заголовков разделов, однако разделы нумеруются насквозь по всей работе арабскими цифрами. После номера главы точка не ставится, дальше следует выраженное словами заглавие также без точки в конце.

Подразделы, пункты, подпункты следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой раздела. Номер подраздела должен состоять из номера главы и номера собственно подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: 3.2 – второй подраздел третьего раздела. Номер пункта состоит из номера раздела, номера подраздела и порядкового номера пункта в данном параграфе (1.2.2 – второй пункт второго подраздела первого раздела), номер подпункта дополняется его порядковым номером в данном пункте (1.2.2.5 – пятый подпункт второго пункта второго параграфа первой главы). Заголовки данных структурных элементов работы начинаются с абзацного отступа и печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и быть равным 15-17 мм.

Следует отметить два момента:

  • выделение более мелких структурных элементов (параграфов, пунктов и подпунктов) осуществляется в случае, если их больше одного (например, не может быть один параграф в главе, их должно быть либо как минимум два, либо ни одного);

  • содержание главы (параграфа, пункта) полностью раскрывается содержанием входящих в нее более мелких структурных элементов – параграфов (пунктов, подпунктов). Например, если в главе выделяются параграфы, то в ней не может приводиться материал, не входящий ни в один из параграфов.

Заголовки глав печатаются прописными буквами, а заголовки параграфов – строчными (кроме первой буквы – прописной). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Не допускается размещать наименования разделов в нижней части страницы, если после них текста нет или располагается только одна строка текста.

Расстояние между заголовком и последующим (предыдущим) текстом должно быть не менее двух строк.

Расстояние между строками заголовка принимать таким как в тексте. Т.е. между названием раздела (главы) и подраздела (параграфа) обычный междустрочный интервал.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по оформлению дипломных работ для студентов...
Утверждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления 20 октября 2009 года
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по написанию курсовых работ для студентов юридического...
Составитель: Р. М. Усманова, к ю н., доцент заведующий кафедрой Конституционного и муниципального права
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические рекомендации по разработке, оформлению и защите выпускных...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности «Юриспруденция» всех форм обучения (дневной, вечерней, заочной,...
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по написанию курсовых и дипломных работ
Методические указания по написанию курсовых и дипломных ра­бот. 3-е переработанное издание / Составители: Л. А. Багрова, Б. А. Вахрушев,...
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ...
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconА. А. Зайцев Методические рекомендации по подготовке и оформлению...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания к лабораторной работе по курсу «Теоретические...
Методические указания предназначены для студентов специальностей 2103, 1807 дневной и вечерней форм обучения. Приведены программа,...
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по лабораторной работы по курсу бжд набережные Челны
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения. Даются разъяснения по вредному...
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения Севастополь iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы по курсу...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения. Даются разъяснения по вредному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница