Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования.


НазваниеВведение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования.
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3


1.ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПЛАНИРОВАНИЯ


1.Понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования.

2. Предмет и содержание дисциплины планирования. 3. Планирование как функция менеджмента. 4.Понятие системы планирования

1. Понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования
Планирование представляет собой особый вид человеческой деятельности, состоящий в предопределении на будущие периоды времени каких либо действий, выраженных определенными количественными результатами. К планированию тесно примыкает деятельность по предвидению или предвосхищению различных событий, составляющая существо прогнозирования.

Субъектом планирования может выступать человек, группа людей, организация или ее подразделение. Объектом планирования является любая человеческая деятельность в хозяйственной, научной, образовательной, здравоохранительной или иной сфере, а также семейная жизнь и деятельность отдельного человека. По отношению к объекту любой субъект выступает в виде органа планирования. Значение планирования состоит в том, что оно является единственным и достаточно строгим инструментом, обеспечивающим целесообразность, эффективность и экономичность деятельности людей в соответствии с аксиоматическим требованием практичности, а также постулатами общей теории систем, основывающей свои выводы на законе единства и сохранения материи и конечности ресурсов, которыми располагает человек.
2. Предмет и содержание дисциплины планирования

Основной предмет дисциплины планирования составляет содержание и методы планирования различных сторон деятельности предприятия как основного звена национальной экономики. Содержание курса охватывает вопросы общей организации планирования на предприятии, формирования его нормативной базы, планирования объемных показателей, труда, заработной платы, материального обеспечения, технического развития, а также затрат и себестоимости продукции и экономических показателей деятельности. Содержание дисциплины подготавливает к изучению и практическому освоению самостоятельного курса бизнес - планирования.
3. Планирование как функция менеджмента

Планирование представляет собой важнейшую функцию менеджмента - системы руководства деятельностью любого объекта. Роль и содержание планирования определяется в сопоставлении с содержанием таких важных и тесно связанных с планированием функций, как организация, учет, анализ и управление. В рамках системного подхода к любому явлению функция планирования состоит в установлении целей функционирования объекта и программы их достижения.

Применительно к человеческой деятельности, особенно в хозяйственной сфере, содержание планирования конкретизируется и включает следующие компоненты:

формирование системы целей хозяйственного объекта;

формулирование целей в виде системы качественных и количественных показателей;

выражение показателей через конкретные критерии их достижения;

определение нормативов и показателей, характеризующих начальное состояние объекта;

установление заданий и требуемых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.) для изменения начальных значений нормативов и показателей до соответствия их установленным критериям;

дифференцирование заданий общей программы достижения установленных показателей по отдельным исполнителям и временным периодам;

многократное повторение исполнения различных компонентов планирования для получения сбалансированной по срокам и ресурсам программы действий, а также в связи с вводом в нее дополнительных данных, получаемых в результате учета и анализа отклонений хода выполнения программы от запланированного.

Доведение планов до исполнителей, контроль за ними, учет и анализ текущих значений плановых показателей осуществляется в рамках общей системы менеджмента. Специфика плановой деятельности и относительно большой удельный вес плановых работ в объеме задач руководства любым объектом обусловливает необходимость в использовании специально подготовленных работников – плановиков и формировать особые плановые органы и службы.
4.Понятие системы планирования

Целеполагающая функция планирования состоит не только в определении необходимой программы деятельности отдельного объекта, но и в согласовании его целей с целями других смежных объектов и с целями более общей системы деятельности, к которой относятся данные объекты. Это определяет требование к осуществлению плановой деятельности в виде взаимосогласованной системы планирования, формируемой по объектам, различным уровням их объединения, временным горизонтам и видам деятельности.

В системе планирования народного хозяйства, например, объектами планирования являются: национальная экономика в целом, ее отрасли и подотрасли, отдельные хозяйствующие субъекты и их объединения, регионы, территории, города и населенные пункты, домашние хозяйства, а также отдельные виды деятельности общего характера - инновационная, инвестиционная, внешнеэкономическая, социальная и т.п. Под временным горизонтом планирования понимается протяженность планируемого календарного периода, поэтому единая система планирования может включать следующие виды планов: долгосрочные (на период до 10лет), среднесрочные (на период до 5 лет), годовые (обычно с разбивкой по кварталам) и текущие (по кварталам и месяцам текущего года).

Планирование может осуществляться на основе более или менее общей методологии, применяемой к определенному классу объектов или видов деятельности, или по оригинальной методике применительно к конкретному объекту. Так, при планировании национальной экономики используется единая методология межотраслевого баланса, планирование деятельности промышленного предприятия можно осуществлять на основе единого технического, организационного и финансово-экономического плана (так называемого «Техпромфинплана», для торгового предприятия – «Торгфинплана» и др.).

Единой методологией планирования деятельности по ремонту и обслуживанию оборудования в различных отраслях производства является так называемая Единая система планово-предупредительного ремонта (ЕС ППР). Единые методологические принципы используются при планировании отдельных специфических видов деятельности, таких как: инвестирование, материально-техническое снабжение, капитальное строительство и др. В сочетании с системой календарного планирования (то есть по календарным временным горизонтам) планирование вновь возникающих задач осуществляется в форме так называемых бизнес-планов, единая методология которых активно разрабатывается в настоящее время. Задачи и пути достижения стратегических целей деятельности любого объекта оформляются в виде стратегического плана.

Систему планирования деятельности производственных предприятиях формируют в виде двух блоков. Первый блок - технико-экономическое планирование - охватывает цели и соответствующие им показатели развития предприятия в целом в разрезе календарных кварталов и месяцев. Второй блок - оперативно-производственное планирование - направлен на цели и показатели деятельности подразделений предприятия в соответствии с заданиями технико-экономического плана. Этот блок осуществляется в декадном, недельном и сменно-суточном горизонтах. Система органов планирования строится как централизованно - децентрализованная. Она включает центральные органы для блока технико-экономического планирования (например, планово-экономический отдел – ПЭО) и блока оперативно-производственного планирования деятельности основных подразделений (например, планово-производственный отдел – ПДО), а также систему периферических органов – бюро или отдельных специалистов в подразделениях предприятия. Последние функционируют в двух контурах: 1)как участники технико-экономического планирования, согласовывая роль своих подразделений в решении общих задач предприятия; 2)как самостоятельные органы планирования деятельности внутри подразделений.

^ 2.ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

1.Принципы планирования. 2.Методы и техника планирования. 3.Плановые показатели. 4.Плановые нормы и нормативы

1. Принципы планирования

В связи с тем, что любые субъекты (предприятия, цехи, организации и т.д.) согласовывают между собой результаты совместной деятельности, при осуществлении планирования придерживаются принципа централизма, означающего подчиненность по вертикали показателей планов нижестоящих подразделений заданиям вышестоящих органов, и принципа комплексности, означающего взаимную увязку по горизонтали планируемых показателей совместной деятельности. Принцип непрерывности в планировании означает, что планированием должны быть охвачены все временные периоды и план текущего периода должен быть логическим продолжением результатов деятельности предшествующего периода и являться базой для установления заданий на будущее. Принцип прогрессивности в планировании означает, что планируемые показатели должны соответствовать прогрессивным значениям или тенденциям, передовому уровню, достигнутому в мире, в стране, в отрасли. Планы должны быть также равнонапряженными, то есть одинаково сложными для исполнения всеми участниками, прозрачными, то есть выражаться через систему понятных показателей, контролируемыми, что означает требование охвата планируемых показателей действующей системой учета, контроля и анализа. Контролируемыми планы могут быть только при их соответствии принципу конкретности и соизмеримости всех разделов планов и их отдельных показателей. При этом в любом плане должна быть соблюден принцип непротиворечивости его показателей. Планы должны быть рассчитаны на достижение максимально возможных результатов в соответствии с принципом маржинальности (предельных величин). Планы также должны быть ориентированы во времени. Быть гибкими, то есть иметь возможность приспособления или легкой переработки при изменениях условий внешней и внутренней среды (например, в связи с заменой одного вида продукции на другой). Системе планирования присущ также принцип обязательности выполнения планов, что отличает планирование от прогнозирования и иных форм предвидения. Именно принцип обязательности планирования формирует центральную ось управления деятельностью объекта посредством таких функций менеджмента как распорядительство, стимулирование, учет, контроль, анализ и регулирование.

2. Методы и техника планирования

Основное содержание методов планирования состоит в установлении взаимосвязи и соизмерении на единой оценочной шкале различных показателей, выражающих промежуточные и конечные результаты совместной деятельности различных участников по достижению общих целей. Методология планирования основывается на сочетании дедуктивного и индуктивного методов, соответственно означающих два направления установления взаимосвязи планируемых показателей: от общего к частному и от частного к общему. А также на сочетании качественного и количественного, означающего обязательность выражения любых качественных характеристик целей деятельности через количественные выражения критериев и показателей. Конкретное содержание плановой работы как специфического вида профессиональной деятельности составляют методы и техника планирования. Многочисленные методы планирования базируются на известных приемах, используемых в различных сферах интеллектуальной деятельности: аналитическое описание взаимосвязи показателей, осуществление над ними математических и логических операций, отображение связи показателей с помощью графиков или сетей, применение аппарата теории вероятностей, комбинаторики, теории игр и др. Применение известных приемов в планировании требует особой техники проведения расчетов или установления взаимосвязи явлений, что дает основание рассматривать методы планирования как особый класс действий, специфических для данного вида человеческой деятельности. Отдельные приемы планирования, например, составление производственного плана предприятия с использованием так называемого симплекс-метода, дали толчок развитию целого научного направления вычислительной математики – математического программирования, а также стимулировали прогресс в развитии средств вычислительной техники, потенциал которой в значительной степени направлен именно на решение задач планирования.

В планировании применяют расчетно-аналитические, стохастические, индикативные, сетевые, графические, матричные, балансовые, программные, технически обоснованные, нормативные методы. Планирование осуществляется также методом «от достигнутого», на основе сценариев, с использованием экспертных подходов и др.
3. Плановые показатели

Основным содержанием плановой работы является установление количественных величин различных показателей, которые необходимо достичь за определенный календарный период. Такие показатели называют плановыми. С плановыми показателями могут быть аналитически связаны различные производные показатели, величина которых может зависеть от изменения планового показателя, либо быть неизменной. Последнюю категорию показателей называют параметрами. Например, плановый показатель объема продаж определяется произведением количества продаваемых предметов - производного показателя на их стоимость, которая в течение планового периода остается неизменной и выступает в роли параметра. Плановыми показателями выбираются такие, которые непосредственно характеризуют результаты деятельности в течение конкретного планового периода. Достигнутая к концу календарного периода величина планового показателя является фактической. Соотношение фактической и плановой величин характеризует степень выполнения планового показателя. Если в течение планового периода изменялись значения некоторых параметров, то приходится различать следующие четыре категории планового показателя: плановый показатель из расчета плановых значений параметра, плановый показатель из расчета фактических значений параметров, фактический показатель из расчета плановых величин параметров и фактический показатель с учетом фактических значений параметров.
4. Плановые нормы и нормативы

Из числа параметров планирования выделяют плановые нормы и нормативы. Под плановой нормой допускается максимально допустимая величина абсолютного расхода того или иного вида ресурса в расчете на единицу продукции или работы для данного планового периода. Под нормативом же понимаются расчетные величины соотношения затрат различных видов ресурсов. Нормами чаще всего регулируется плановый расход сырья, материалов, энергетических ресурсов, затрат времени на изготовление и т.п. Нормативы более удобны при планировании численности работающих, а также затрат времени или материальных ресурсов, выражаемых средней величиной, то есть допускающих отклонение в обе стороны: как на уменьшение, так и на увеличение. Понятия нормы и норматива являются отчасти условными и нередко суммированием отдельных норм получается некоторый общий норматив. Например, суммой норм расхода различных материальных ресурсов при работе оборудования можно установить единый общий норматив затрат одного часа работы данного станка. И наоборот, суммирование отдельных нормативов позволяет формировать необходимые нормы, например, сложением нормативов времени на выполнение отдельных трудовых движений или действий станочника можно получить величину нормы затрат времени на выполнение определенной операции. Величины норм и нормативов могут устанавливаться путем измерений, технических расчетов или на основе анализа отчетных данных, с применением методов усреднения, округления, математической статистики и др.

Решающее значение для всей плановой деятельности на предприятии имеют нормы времени на выполнение работ и операции при изготовлении продукции или оказании услуг. В основе этих норм лежит норма штучного времени Тш, выражающая допустимую величину времени в мин на выполнение одной операции изготовления одного изделия: Тш = Тосн + Твсп + Тобс + Тотд или норму штучно-калькуляционного времени Тшк, выражающую затраты времени на операцию с учетом подготовительно-заключительных затрат времени на партию изделий Тпз: Тшк = Тпз/п + Тш, где: Тосн – основное время операции; Твсп – неперекрываемое основным вспомогательное время операции: Тобс – время обслуживания рабочего места; Тотд – время оплачиваемого отдыха; п – величина партии изготавливаемых предметов одного наименования.
^ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Программа деятельности и производственная мощность. 2. Объемные показатели деятельности. 3. Планирование показателя реализации. 4. Планирование показателя товарной продукции. 5. Незавершенная деятельность и валовая продукция. 6. Чистая (условно-чистая) продукция, добавленная стоимость, нормативная стоимость обработки

1. Программа деятельности и производственная мощность

Под программой деятельности хозяйственного субъекта понимается перечень и количество выполняемых им работ или оказываемых услуг в течение года с распределением по кварталам и месяцам. Таким образом, всякая программа деятельности выражается в номенклатурно-количественном и временном измерении. Количественное измерение программы деятельности называется объемным, когда оно осуществляется через систему определенных показателей, которые могут быть натуральными (тонны, метры, штуки и т.д.) или стоимостными. Стоимостное выражение программы деятельности может производиться в национальной или иностранной валюте.

Программа деятельности любого субъекта формируется с учетом отраслевого предназначения, конкретного производственного или иного профиля, а также избранной специализации его деятельности. Планирование объема деятельности на предстоящий год осуществляется на основе балансирования двух составляющих. С одной стороны – возможностей самого предприятия, называемых его производственной мощностью. А с другой – наличием заключенных договоров, контрактов, других документов о намерении потребителей или покупателей продукции субъекта, или имеющихся оценок рынка в части ожидаемых объемов потребления.

Производственная мощность выражается максимальным количеством продукции или оказываемых услуг в натуральном исчислении, которое предприятие или иной хозяйственный субъект могут осуществить исходя из наличного оборудования, освоенных технологических процессов и имеющегося квалифицированного персонала.

Отношение количественной оценки программы деятельности к производственной мощности выражает степень использования производственной мощности. Если предусматриваемая программа деятельности превышает производственную мощность, в плане предприятия необходимо предусмотреть введение дополнительной производственной мощности или мероприятия по ее приросту (так называемой «расшивки узких мест»).
2. Объемные показатели деятельности
Объемные показатели выражают материальные результаты любой деятельности за определенный календарный период – плановые (ожидаемые в предстоящем периоде) и фактические (полученные по итогам прошедшего периода). Измеряются в натуральном (количественном) и стоимостном исчислении по каждой позиции и всей номенклатуре продукции, работ, услуг и других результатов деятельности.

В хозяйственной деятельности, результаты которой предназначены для поставки, применяются следующие объемные стоимостные показатели:

реализация с налогом на добавленную стоимость (НДС);

реализация без НДС;

товарная продукция;

валовая продукция;

чистая или условно-чистая продукция;

добавленная стоимость (для исчисления НДС).
3. Планирование показателя реализации

Реализация выражает стоимость всей продукции, которая в данном календарном периоде поставлена потребителям и принята ими с оплатой в данном периоде либо впоследствии.

Реализация с НДС - Рн для каждой номенклатурной позиции определяется произведением количества продукции К на цену единицы продукции с НДС – Цн:

Рн = К * Цн .

Исходя из законодательно установленной ставки НДС = 20 % величина данного налога составляет в цене с НДС одну шестую часть, а цена без НДС (Ц), в которой очищены от налога все составляющие компоненты, соответственно уменьшается на 16,667 % или на одну шестую часть. Реализация без НДС рассчитывается:

Р = К * Ц.
4. Планирование показателя товарной продукции

Продукция, поставленная потребителю, но не принятая им в данном периоде, переходит в зачет реализации следующего периода и составляет так называемый «остаток продукции в пути». Также на складе готовой продукции поставщика может иметься некоторый так называемый «остаток готовой продукции на складе». Указанные остатки учитываются при исчислении товарной продукции – Т, которая представляет собой сумму реализации и величины изменения остатков готовой продукции в пути и на складе на конец календарного периода по сравнению с его началом:

Т = Р + (Оп.к – Оп.н) + (Ос.к – Ос.н) ,

где Оп.к и Оп.н – величина остатков готовой продукции в пути на конец и начало календарного периода, соответственно;

Ос.к и Ос.н – величина остатков готовой продукции на складе на конец и начало календарного периода, соответственно.

Соответственно имеют место следующие зависимости показателей реализации и товарной продукции:

Р = Т – (Оп.к – Оп.н) – (Ос.к – Ос.н) ;

Р = Т + (Оп.н –Оп.к) + (Ос.н – Ос.к) .

В состав реализованной и товарной продукции, помимо поставленной на сторону, включается также объем продукции, работ или услуг, направленных на прирост стоимости основных фондов (то есть поставка себе).
5. Незавершенная деятельность и валовая продукция

Незавершенные результаты хозяйственной деятельности – так называемое «незавершенное производство» – НЗП включается в состав наиболее общего объемного показателя валовой продукции – В, которая представляет собой сумму товарной продукции и изменения величин НЗП на конец и начало календарного периода:

В = Т + НЗПк – НЗПн,

где НЗПк и НЗПн отражают величины НЗП на конец и начало календарного периода соответственно.

Фактическая величина НЗП на конец (начало) календарного периода может быть установлена в результате инвентаризации либо по данным первичного учета на всех стадиях создания продукции и по всем подразделениям, она отражает величину произведенных затрат в полуфабрикаты, детали, стадии и другие части будущей готовой продукции.

Плановая же величина НЗП на предстояший календарный период может быть укрупненно установлена следующим расчетом:

НЗП = Сдн * Тц * Кг,

где Сдн – среднедневная стоимость всей производимой продукции, определяемая делением планового показателя товарной продукции за месяц на количество дней в данном месяце (календарных или рабочих);

Тц – средняя или средневзвешенная длительность цикла изготовления единицы продукции в днях (соответственно календарных или рабочих);

Кг – коэффициент готовности (или нарастания затрат), выражающий в среднем по всем изделиям долю затрат в НЗП по отношению к полной стоимости изделия.

Плановая величина коэффициента готовности в виде норматива может устанавливаться из того предположения, что затраты в основные материалы на изготовление продукции осуществляются единовременно и полностью попадают в зачет НЗП, а все другие затраты нарастают равномерно по дням календарного периода до полной стоимости продукции. Поскольку все незавершенные части продукции находятся в разных стадиях готовности, то может быть принята средняя ее величина. Тогда норматив Кг может быть рассчитан:

Кг =( М + С)/2С, где

М – стоимость задействованных в НЗП основных материалов;

С - полная себестоимость продукции.
6. Чистая (нормативно-чистая) продукция, добавленная стоимость, нормативная стоимость обработки

В отдельных случаях весьма актуальным является при планировании объемов деятельности применять иные специфические показатели: чистую (условно-чистую) продукцию, добавленную стоимость, нормативную стоимость обработки (СНО).

Чистая продукция выражает ту часть ее товарной стоимости, которая непосредственно создана на данном предприятии, а, значит, включает в себя только сумму оплаты труда всех участвующих в изготовлении продукции работников и прибыль. Методически величина показателя чистой продукции на любое изделие (услугу) или на любой объем продукции рассчитывается вычитанием из полной стоимости (или товарной продукции) всех материальных или приравненных к ним затрат (например, отчислений в пенсионный фонд, оплаты банковских процентов и др.). По показателю чистой продукции удобно планировать деятельность различных объединений, что бы привести к сопоставимому виду вклад отдельных подразделений или предприятий. По показателю чистой продукции можно планировать реальный объем деятельности субъектов в территориальном разрезе, устранив при этом многократность учета одних и тех же составляющих полной стоимости любого изделия (услуги), например, на оплату услуг в порядке кооперации различных участников изготовления одной и той же продукции (оказания услуги). Для упрощения использования показателя чистой продукции расчет его для каждой позиции производится по усредненной схеме учета соотношения количества труда основных, вспомогательных работников и участников управления в виде так называемого показателя нормативно-чистой продукции.

Показатель добавленной стоимости отличается от чистой продукции только тем, что в него включается сумма отчислений в социальные фонды, которая при применении показателя чистой продукции рассматривается как затраты, приравненные к материальным. Кроме того, показатель добавленной стоимости является базовым при исчислении обязательств субъектов деятельности перед государством по налогу на добавленную стоимость.

При планировании деятельности производственных подразделений, различающихся степенью использования оборудования, уровнем механизации или автоматизации, используют показатель так называемой «нормативной стоимости обработки» (НСО). Этот показатель включает в себя помимо величины чистой продукции также и затраты, связанные с использованием и эксплуатацией оборудования при производстве данного изделия или оказании конкретной услуги.

^ 4.ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ, МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Содержание и задачи плана по труду и заработной плате.2.Планирование повышения производительности труда. 3.Планирование численности работников. 4.Планирование материального обеспечения деятельности. 5.Планирование технического и организационного развития субъекта деятельности

1.Содержание и задачи плана по труду и заработной плате

Одним из важных разделов планирования деятельности предприятия является план по труду и заработной плате, который состоит из следующих подразделов:

  • Повышение производительности труда;

  • Численность работающих;

  • Фонд заработной платы;

  • Дополнительная потребность в кадрах и источники ее обеспечения.

Этот раздел плана разрабатывается и утверждается предприятием самостоятельно. При этом основой для формирования плана являются контрольные цифры по производительности труда и долговременные экономические нормативы формирования фонда оплаты труда, соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы. Исходными данными для разработки плана по труду и
  1   2   3

Похожие:

Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconЗадачи и принципы планирования. Система норм и нормативов, показателей...
Организация процесса планирования, функции и структура плановых служб предприятия
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconДецентрализованная форма планирования
Современная практика менеджмента выделяет три основные формы внутрифирменного планирования
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconПланирование в градостроительстве и городском хозяйстве на уровне...
Планирование зонального расположения и локального местоположения объектов недвижимости
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconУправление на предприятии и налоговое планирование Информационная...
Затем формируется организационная структура налогового менеджмента, подбираются необходимые кадры, разрабатывается аппарат исследования,...
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconТема Функция планирования: постановка целей, организационное планирование...

Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconБизнес план Автосервиса По организации ООО «Автоком» Содержание
Интервал планирования 12 месяцев. Валюта проекта – рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс руб. Из них 80% составляют...
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconЛабораторная работа №6
Изучение планирования эксперимента и графических методов обработки экспериментальных результатов при определении ускорения свободного...
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconКурсовая работа по «Экономике производства»
...
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconЦикл планирования ассортимента продукции: выдвижение предложения о производстве нового изделия
Ассортиментная концепция рассматривается как программа по управлению развитием производства
Введение в курс планирования понятие планирования. Субъекты и объекты, значение планирования. Предмет и содержание дисциплины планирования. iconЗадачи финансового планирования: разработка проектов финансовых планов
Валовая прибыль – превышение выручки (доходы от обычных видов деятельности) над себестоимостью
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница