Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам


Скачать 63.19 Kb.
НазваниеКомитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам
Дата публикации26.10.2013
Размер63.19 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Экономика > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПО БЮДЖЕТУ И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ


103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

Тел. 692-57-51 Факс 692-56-16









«__8__»__июля____2013 г.

№__3.5-04/877______








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону

«О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Комитет рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 2013 года, и отмечает следующее.

Федеральный закон внесен депутатами Государственной Думы И.Н. Руденским, А.Е. Карповым, В.В. Климовым и другими в целях снижения фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р, в числе мер, направленных на повышение сбалансированности пенсионной системы, предусмотрено с 1 января 2013 года увеличение размера фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат физическим лицам, в целях приведения размера уплачиваемых страховых взносов в соответствие с уровнем пенсионных выплат.

Соответствующие изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

С 1 января 2013 года фиксированный размер страхового взноса исчисляется исходя из двукратного минимального размера оплаты труда по сравнению с однократным - в 2012 году. В результате фиксированный размер страхового взноса, уплачиваемый указанными категориями граждан в государственные внебюджетные фонды, увеличился с 19425 рублей в 2012 году до 35664,6 рублей в 2013 году.

Учитывая, что указанные меры направлены на повышение сбалансированности пенсионной системы, на приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми гражданами, в соответствие с уровнем их пенсионных выплат, Комитет, вместе с тем, отмечал, что столь значительное повышение страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для указанных категорий граждан может привести к ухудшению условий осуществления предпринимательской деятельности, прекращению деятельности части индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшой годовой доход и, соответственно, к определенным рискам поступления прогнозируемого объема доходов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В настоящее время в регионах наблюдается тенденция сокращения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. В Комитет поступил целый ряд обращений субъектов Российской Федерации по данному вопросу. Так, только в Кировской области, за период с декабря 2012 года по январь 2013 года прекратили деятельность 5135 индивидуальных предпринимателей, в январе 2013 года количество снявшихся с учета индивидуальных предпринимателей составило 2429 человек, что в 3,6 раза больше, чем в январе предыдущего года. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, за период с декабря 2012 года по апрель 2013 года количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сократилось более, чем на 367 тысяч человек.

В апреле 2013 года Комитет провел совещание по вопросу «О страховых взносах во внебюджетные фонды, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями» с приглашением представителей министерств и ведомств Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На совещании был поддержан законопроект, подготовленный членами Совета Федерации Е.В.Бушминым и О.А. Казаковцевым, предусматривающий поэтапное увеличение указанного фиксированного размера страховых взносов в 2013-2015 годах. Однако данный законопроект не был поддержан Правительством Российской Федерации.

В соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, размер фиксированного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат физическим лицам, исчисляется исходя из величины полученного ими дохода.

Для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, с годовым доходом до 300000 рублей, предусматривается установление фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию исходя из одного минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года.

Для индивидуальных предпринимателей, чей годовой доход превышает 300000 рублей, фиксированный размер страхового взноса исчисляется исходя из одного минимального размера оплаты труда, к которому прибавляется 1 процент от суммы дохода, превышающего 300000 рублей. При этом устанавливается ограничение предельной величины страховых взносов, в соответствии с которым сумма страховых взносов не может быть более размера, исчисляемого исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств фиксированный размер страхового взноса исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

В целях применения указанных положений Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ ««О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополняется нормами, в соответствии с которыми доходы плательщиков страховых взносов, применяющих различные режимы налогообложения, учитываются в порядке, установленном частью второй Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, а также данные о выявленных фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности. Указанные сведения являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополняется нормой, в соответствии с которой страховые взносы, исчисленные сверх страхового взноса в фиксированном размере, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии пропорционально тарифам, установленным для основной категории плательщиков страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вместе с тем, отмечаем, что представленное финансово-экономическое обоснование не содержит расчетов, позволяющих оценить изменение объема поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в связи со снижением фиксированного размера страхового взноса, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Следует также отметить, что Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предусмотрено дальнейшее совершенствование тарифной политики в отношении самозанятых граждан в долгосрочной перспективе. Им будет предоставлено право выбора: либо уплата страховых взносов в соответствующем фиксированном размере с формированием пенсионных прав на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера, либо присоединение к системе формирования пенсионных прав наемных работников при уплате ими соответствующего тарифа страховых взносов.

С учетом изложенного, Комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».


Первый заместитель

председателя Комитета В.А. ПЕТРОВ


Похожие:

Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconКомитет совета федерации по социальной политике
Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам icon1. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной...
Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconФедеральный закон
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года №4804-i "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Совета народных...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconРоо «Федерация спортивной и фитнес-аэробики Удмуртской Республики»
Уставом Федерации, исполнять решения Конференции Федерации, Совета Федерации и других руководящих органов и должностных лиц Федерации,...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconЗаконодательное собрание санкт-петербурга постановление
...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconПостановление от 25 апреля 1997 г n 490 об утверждении правил предоставления...
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам icon3: Законодательная власть Российской Федерации: в лице Председателя Совета Федерации РФ
Не имеет в Российской Федерации национальных, Федеративных, так и Конституционных прав, т е. Дискриминирован по национальному признаку,...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconФедеральный закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconСовет Безопасности Российской Федерации, Межведомственная комиссия...
Совет Безопасности Российской Федерации, Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности...
Комитет совета федерации по бюджету и финансовым рынкам iconФедеральный закон
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года №4804-i «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Съезда народных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница