Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала


Скачать 193.76 Kb.
НазваниеФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
Дата публикации16.07.2013
Размер193.76 Kb.
ТипРешение
vb2.userdocs.ru > Экономика > Решение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал


Кафедра экономики

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № 1 от «27» 09 2012 г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

Учебная программа для студентов (Syllabus)
Дисциплина Макроэкономика

Шифр, название направления подготовки 080100.62 Экономика

Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций

Академическая степень Бакалавр

Форма обучения очная

Всего кредитов 4

Общее количество часов 144

Костанай 2012 г.
Учебная программа для студентов (Syllabus) составлена:

Т. А. Бизиковой, ст. преподавателем _____________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика

В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным «01» 09 2012 г.

Учебная программа для студентов (Syllabus) обсуждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «04» 09 2012 г.
Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина

Учебная программа для студентов (Syllabus) рассмотрена Учебно-методическим советом

КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «20» 09 2012 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

^ Данные о преподавателе: ст. преподаватель Бизикова Татьяна Анатольевна

Контактные часы: в соответствии с графиком индивидуальных консультаций

Контактный телефон: 576-500

Время и место проведения учебной дисциплины: в соответствии с расписанием учебных занятий
^

Выписка из учебного плана по дисциплине «Макроэкономика»




Направление

подготовки (шифр,

наименование)

Индекс

Форма обучения

Курс

Семестр

Модуль

Кол-во кредитов

Распределение

аудиторных

часов

СРС

Форма контроля

Лекц.

Практ.

Лаб.

080100 Экономика

Б3. Б.2

очная

1


2


3

4


18


36


-


90

Экзамен


Всего



















18

36

-

90






1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП

1.2.1 Пререквизиты:

Дисциплина рассчитана на студентов первых курсов направления подготовки 080100- Экономика. Ее изучение опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин «Линейная алгебра» и «Микроэкономика».
1.2.2 Постреквизиты:

Данная дисциплина является необходимой основой для углубленного изучения экономических дисциплин, таких как «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Финансы», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др.
^ 1.3 Характеристика дисциплины
1.3.1 Назначение дисциплины:

данная дисциплина формирует комплексное представление об экономике как едином целом, дает знания об общем объеме и росте выпуска товаров и услуг, темпе инфляции и уровне безработицы, обменных курсах валют и состоянии платежного баланса; знакомит с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие, методологией изучения экономических явлений. Содержание дисциплины нацелено на изучение основных проблем макроэкономической теории и политики и наиболее важных макроэкономических моделей.
^ 1.3.2 Цели дисциплины: формирование комплексного представления об экономике как едином целом, раскрытие закономерностей, характеризующих экономическое развитие.
^ 1.3.3 Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов комплексное представление об экономике как едином целом;

  • познакомить с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие;

  • вооружить студентов методологией изучения экономических явлений.

  • показать студентам способы, методы анализа макроэкономических проблем;

  • научить анализировать и прогнозировать будущие экономические события;

  • способствовать формированию у студентов рыночного типа мышления и поведения.

^ 1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные макроэкономические категории;

  • закономерности функционирования национальной экономики;

  • основы мировой экономики.


Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы макроэкономического характера и предлагать способы их решения;

  • рассчитывать некоторые макроэкономические показатели;

  • использовать источники экономической информации;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи.

Владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «080100 Экономика»:

а) общекультурных (ОК)

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональных (ПК)

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);



^ План изучения дисциплины:




учебной недели

Название темы

Формы организации обучения, количество часов

23

Введение в макроэкономику

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 0,5ч.

23,24

Основные макроэкономические показатели. Индексы цен

Лекция 2ч.

Практическое занятие 6ч

СРС 2,5ч.

25,26

Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция

Лекция 2ч.

Практическое занятие 6ч

СРС 7ч.

26

Совокупный спрос и совокупное предложение

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 0,5ч.

27

Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 7ч.

28

Бюджетно-налоговая политика

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 7ч.

28,29

Денежный рынок

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 6ч.

28,30

Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 0,5ч.

29,31

Экономический рост

Лекция 2ч.

Практическое занятие 2ч

СРС 4ч.

29

Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства

Практическое занятие 2ч

СРС 9ч.

30

Теория международной торговли

Практическое занятие 2ч

СРС 9ч.

30

Торговая политика

Практическое занятие 2ч

СРС 9ч.

31

Платежный баланс

Практическое занятие 2ч

СРС 9ч.

31

Валютный курс

Практическое занятие 2ч

СРС 9ч.


Список литературы:


Основная литература:

  1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика [Текст] : учебник/ Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова .- 3-е изд., доп.- СПб. : Питер, 2009.- 560 c. : ил.

  2. Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст]: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина.– М. : Дело и Сервис, 2007. – 448 с.

  3. Иохин, В. Я Экономическая теория [Текст]: учебник / В. Я. Иохин.- М. : Экономистъ, 2007.- 861 с.

  4. Симкина. Л.Г. Экономическая теория [Текст]: Учебник / Л.Г. Симкина.- 2-е изд.- Спб. : Питер, 2007.- 382 с.

  5. Федорова, Т.А. Экономическая теория [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.А. Федорова. – К., 2008. – 235 c.


Дополнительная литература:

  1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов / Е.Ф. Борисов.- 2-е изд.- М. : Проспект, 2007.- 535 с

  2. Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст]: учебное пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинский.- 4- е изд.- М. : КноРус, 2008.- 463 с.

  3. Зубко, Н. М. Основы экономической теории [Текст]: учебное пособие / Н. М. Зубко.- 2-е изд., испр. и доп.- Минск: Вышэйная школа, 2007.- 416 с.

  4. Капканщиков, С. Г. Макроэкономика [Текст]: учебное пособие / С. Г. Капканщиков.- М. : КноРус, 2007. - 331 с

  5. Куликов, Л. М. Основы экономической теории [Текст]: учебное пособие / Л. М. Куликов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Финансы и статистика, 2007.- 400 с.

  6. Кушлин, В. И. Экономическая теория: основные понятия, тесты и задачи [Текст]: учебно-методическое пособие / В. И. Кушлин.- М. : Изд. РАГС, 2007.- 337 c.

  7. Лобачева, Е. Н. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов / Е. Н. Лобачева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Высш.образование, 2008.- 516 с.

  8. Моисеев, С. Р. Макроэкономика [Текст]: учебник / С. Р. Моисеев.- М.: КноРус, 2008.- 320 c.

  9. Пястолов, С. М. Экономическая теория: практикум [Текст]: учебное пособие / С. М. Пястолов.- М.: Академия, 2008.- 192 c.

  10. Седов, В. В. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие: в 3 ч. Ч.2. Микроэкономика / В. В. Седов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Челябинск: Изд-во Челяб. Гос. ун-т, 2007. - 215 с.



Распределение баллов по видам и формам контроля знаний студентов:
3 модуль



Формы контроля

Виды работы

Баллы

Рейтинг

23

24

25

26

27

РК 1

28

29

30

31

РК 2

Итого

Общий



ТК

Работа на

лекциях (проверка конспекта)

1

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

4

9

80



ТК

Практические занятия

1,5

++

++

++

++

++

15

++

++

++

++

12

27



ТК

СРС

2

+

+

+

++

++

14

++

++

++

+

14

28



ТК

Посещение лекций

1

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

4

9



ТК

Презентация (в составе СРС)

1













+

1










+

1

2



ПК

Курсовая работа

5




























+

5

5



РК 1

Тестирование

10













+

10













0

10

20



РК 2

Тестирование

10




























+

10

10

ВСЕГО
















50













50

100

100




БЛОК 1

БЛОК 2






^ Политика учебной дисциплины:
Для успешного усвоения дисциплины и получения высокой итоговой оценки необходимы:

  1. посещаемость занятий

    1. Опоздания недопустимы. Если студент опоздал, он имеет право войти в аудиторию, не привлекая к себе внимания и не мешая учебному процессу, однако балл за посещение занятия он теряет.

    2. Пропуски занятий допускаются лишь по болезни при наличии медицинской справки или по заявлению, подписанному заведующим кафедрой или учебной частью. В этом случае студент имеет право отработать пропуски в течение одной недели со дня выписки или окончания срока, указанного в заявлении, во время, оговоренное графиком консультаций преподавателя, ведущего дисциплину. Лекционное занятие отрабатывается путем написания конспекта лекции. Если студент пропустил практическое занятие, он должен самостоятельно освоить материал, пройденный на данном занятии и ответить на вопросы преподавателя или выполнить задания, предложенные им.

    3. Если студент в течение вышеуказанного срока не отработал пропуски, он теряет эту возможность.

    4. При длительных сроках болезни студенту продлеваются сроки аттестации распоряжением учебной части.

    5. Пропуски по неуважительным причинам не отрабатываются.

  2. активное участие в учебном процессе

    1. студент обязан вести конспекты лекций;

    2. студент обязан принимать активное участие на каждом семинарском или практическом занятии;

    3. студент обязан точно и в срок выполнять задания для СРС. Задания должны быть выполнены индивидуально и сопровождаться авторскими расчетами и выводами.

  3. подготовленность к контролю полученных знаний, умений и навыков

    1. Студент обязан в срок сдавать работы на проверку. В случае несвоевременной сдачи работ оценочный балл по ним снижается на 50%. Если работа сдана после того, как закончилась неделя рубежного контроля, то балл за ее выполнение не начисляется.

    2. Студент обязан на рубежный тест являться подготовленным. Тест рубежного контроля не пересдается.

    3. При нарушении дисциплины во время проведения текущего или рубежного контроля преподаватель вправе досрочно прекратить выполнение задания и забрать работу у нарушителя дисциплины.

    4. Во время проведения текущего или рубежного контроля запрещается пользоваться всеми техническими средствами, кроме калькулятора.

  4. Студент обязан проявлять вежливость, терпимость, открытость, доброжелательность к преподавателю и студентам, соблюдать дисциплину;

  5. На занятиях студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка:

    1. не являться на занятия в верхней одежде;

    2. не пить и не есть во время проведения занятия;

    3. категорически воспрещается во время учебных занятий пользоваться телефоном, фотоаппаратом и плейером.

В случае нарушений вышеописанных требований преподаватель вправе сообщить о нарушении в учебную часть и вынести вопрос о мерах пресечения данных действий на заседание кафедры, при повторных нарушениях – на Дисциплинарный Совет.



Ф МИ 01-05-08. Силлабус. Издание второе

Похожие:

Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено заседанием кафедры экономики
Агрегирование представляет собой объединение отдельных элементов в одно целое, в агрегат, в совокупность
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено заседанием кафедры экономики
Список рекомендуемой литературы по дисциплине обсужден на заседании методической комиссии кафедры экономики
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных...
Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconПоложение о проведении конкурса творческих проектов школьников среди учащихся 10- 11 классов
Фгбоу впо стерлитамакский филиал БашГУ, естественнонаучный факультет, кафедра технологии
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconФгбоу впо «Байкальский государственный университет экономики и права»...
Байкальский государственный университет экономики и права приглашает Вас принять участие в конкурсе студенческих исследовательских...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconЧоу впо «Южно-Уральский институт управления и экономики фгбоу впо...
Челябинской области, совместно с фгбоу впо «Уральская государственная академия ветеринарной медицины» приглашают студентов и магистрантов...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала icon«молодёжь в современном мире: гражданский, творческий и инновационный...
Старооскольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала iconИнформационное письмо №2
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница