Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика»


Скачать 304.37 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
страница1/2
Дата публикации16.07.2013
Размер304.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vb2.userdocs.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал


Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

Рабочая учебная программа



Дисциплина Деловая этика
Шифр, название направления подготовки 080100.62 Экономика
Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций

Присваиваемая квалификация бакалавр



Форма обучения очная на базе среднего образования,

на базе среднего профессионального образования

Всего кредитов 2
Общее количество часов 72

Костанай 2012 г.


Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М.Н., кандидатом с/х наук, ст. преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
На основании ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747

В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___» ______ 20____ г.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

^ 1. Общие сведения


    1. Выписка из учебного плана по дисциплине




Шифр, название направления подготовки

Индекс

Форма обучения

Курс

Семестр

Модуль

Кол-во кредитов

Распределение

аудиторных часов

СРС

Форма контроля

Лекц.

Практ.

Лаб

080100.62 Экономика

Б 1

Б. 5

Очная СО, СПО

1

2

3

2

18

18




36

зачет



^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Деловая этика» относится к базовой (вариативной) части цикла «Гуманитарный, социальный, экономический цикл».

1.2.1 Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области истории национальной культуры и элементарными навыками культуры речи и поведения личности в обществе. Исходные знания заключаются в понимании основ национальной культуры, представлении об этических нормах взаимоотношений в семье, коллективе, обществе. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, формулирование и обоснование решения ситуаций на основе изученного материала.

Студент должен уметь выделять главное из предложенного материала, формулировать и обосновывать суждения по методическим и практическим вопросам делового общения, находить и определять этические нормы в конфликтных ситуациях.

Дисциплина «Деловая этика» базируется на положениях следующих дисциплин: «История», «Русский язык и культура речи».

1.2.2 Постреквизиты: Курс позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для формирования общественной морали, соблюдения нравственных норм в личной и общественной жизни и навыками деловой этики. Основы данного курса позволяют обеспечить изучение в дальнейшем таких дисциплин как «Философия», «История Казахстана», «Основы менеджмента», «Управление человеческими ресурсами».

^ 1.3 Характеристика дисциплины:

1.3.1 Назначение дисциплины:

«Деловая этика» предполагает помочь студентам в овладении основных категорий этики, раскрывает содержание и социальную ценность этики, вопросы делового общения в сфере экономики, проблемы профессиональной культуры. Значительное внимание уделено методики подготовки деловых совещаний и изучению этических кодексов.

Программа дисциплины «Деловая этика» предполагает практическое обучение студентов умениям и навыкам по развитию коммуникативных способностей в беседах, переговорах, совещаниях, при подготовке публичных выступлений, формирует общую культуру специалиста.

^ 1.3.2 Цели дисциплины: Данная дисциплина предназначена для подготовки студентов к основам организационно-управленческого вида профессиональной деятельности менеджера.

^ 1.3.3 Задачи дисциплины:

научить студентов разрабатывать этические нормы корпоративной этики организации;

привить умения и навыки планирования деловых освещений, собраний, выступлений, карьеры;

формировать у студентов навыки организационно-управленческой деятельности;

научить разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие этической культуры личности и организации;

развивать умения работы в группе, коллективе, команде;

повышать уровень умения собирать, обрабатывать и анализировать информацию о культуре повседневности и нравственных идеалах;

формировать навыки оценки эффективности разработанных проектов и оценки эффективности принятых решений.
^ 1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные этические понятия и категории деловой этики, ее основные проблемы и задачи;

  • содержание и особенности деловой этики в деятельности менеджера;

  • возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности менеджера;

  • сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

  • понятие этикета и его роли в жизни общества, особенности этикета менеджера, его основные нормы и функции.

Уметь:

    • Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

    • Применять нравственные нормы, правила поведения в конкретных ситуациях.

Владеть:

  • навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали;

  • навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «Менеджмент»:

а) общекультурных (ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-11)

^ ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

^ ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

^ ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК -11 -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-12)

^ ПК-4 -способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-9 -способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

^ ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12 -способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

Данные компетенции в конечном итоге способствуют стремлению к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению профессионального мастерства менеджера.

^ 1.3.5 Образовательные технологии: в ходе изучения дисциплины «Деловая этика» на практических занятиях используются следующие образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения:

Кейс - метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

Метод проекта - стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

  • ^ Технологии в форме диалога:

Дискуссия позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Метод мозгового штурма необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.

Лекция вдвоем – освещение проблемы, решение которой находится на стыке двух наук, двумя лекторами. Используется диалог не только с аудиторией, но и диалог лекторов.

Модельный методетод «Деловой игры») обучения предполагает проигрывание ролей, тем самым студенты моделируют профессиональную деятельность, задавая самостоятельно начальные условия, возвращаясь к ним и уточняя. Студент может выступить в роли мэра, министра, судьи, бизнес-руководителя и т.п..Разыграв проблемную ситуацию, он должен принимать важные решения в области профессиональной этики, причем на его решения могут влиять советники, руководитель избирательной кампании, профсоюзы и население. В план занятия обязательно входит обсуждение результатов самостоятельной работы студентов с дополнительными источниками информации.

  • ^ Технология «Дебаты»:

Обсуждение в форме дебатов. Участники должны привести аргументы за или против обсуждаемой идеи.

Экспресс-дебаты. Фазы ориентации и подготовки сведены к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на учебном занятии. Этот тип дебатов может использоваться как элемент обратной связи, закрепления учебного материала и актуализации знаний, форма активной познавательной деятельности.

Модифицированные дебатыиспользование отдельных элементов формата дебатов (сокращенный регламент выступления, увеличение числа спикеров, допускаются вопросы из аудитории, создается группа экспертов).

Мини-дебаты – фрагментарное вкрапление элементов дебатов в учебный процесс.

  • ^ Портфолио – технология накопления и систематизации информации:

Портфолио достижений суммирует результаты работы по конкретному блоку учебного материала.

Рефлексивное портфолио основано на анализе и оценке субъектом целей, хода и результата своей учебной работы, впечатлений, ощущений.

^ Проблемно ориентированное порфтолио отражает цели, процесс, результат решения конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной)

  • ^ Технология поиска информации:

Метод сбора и обработки информации – поиск и отбор нужной, достоверной, объективной информации, проверка на достоверность и объективность.

Аналитический метод - систематизация и структурирование информации, классификация собранных фактов, установление причинно-следственных связей. На основе анализа данных сделать умозаключение по теме.

  • ^ Технология самопрезентации:

Устная самопрезентация используется при любом публичном выступлении;

Письменная самопрезентация (резюме) – отчеты, доклады, документы, письма;

Мультимедийная презентация – сущность перечисленных презентаций заключается в том, чтобы с помощью специальных средств донести необходимую информацию, аргументировано изложить свою позицию, мнение, точку зрения до аудитории.

^ 2. Тематический план дисциплины


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

ЛР

СРС



Этика: понятие, содержание и социальная ценность

2

2




4



Важнейшие моральные и этические учения

2

2




4



Прикладная этика в XXI в.

2

2




4



Вербальные и невербальные коммуникации

4

4




8



Документационное обеспечение делового общения

2

2




4



Деловой этикет.

2

2




4



Этический кодекс.

2

2




4



Проблемы этики

2

2




4

Всего:




18

18




36


^ 3. Программа дисциплины
3.1 Темы лекционных занятий


№ учебной

недели

Тема ЛЗ

Содержание ЛЗ

Кол-во

часов

Кол-во

баллов

Образовательные

технологии, метод


23

Этика: понятие, содержание и социальная ценность

Понятие и содержание этики

Этика в системе гуманитарного знания

О соотношении морали и права.

2

1,3

Технология проблемного обучения

24

Важнейшие моральные и этические учения

Учителя человечества

Важнейшие моральные учения

2

1,3

Технология поиска информации


25

Прикладная этика в XXI в.

Понятие прикладной этики

Предпринимательская этика

Этика науки.

2

1,3

Технологии в форме диалога

26, 27

Вербальные и невербальные коммуникации

Искусство убеждения.

Способы управления собеседником

Основы публичного выступления.

Техника выступления

4

2,6

Технология «Дебаты»

28

Документационное обеспечение делового общения

Деловое общение

Подготовка и проведение деловых совещаний

2

1,3

Технология «Дебаты»

29

Деловой этикет.

Документирование управленческой деятельности

Функции и виды документов

Требования к документам

2

1,3

Технология поиска информации


30

Этический кодекс.

Происхождение, сущность и ценность этикета.

Нормы, принципы, такт и манеры поведения

Культура повседневности

2

1,3

Технологии в форме диалога

31

Проблемы этики

Основы этического кодекса.

Кодекс поведения должностных лиц.

Профессиональный долг и честь.

2

1,3

Технология проблемного обучения




Итого




18

11,7





^ 3.2 Темы практических занятий



№ учебной

недели

Тема ПЗ

Содержание ПЗ

Кол-во

часов

Кол-во

баллов

Образовательные технологии,

метод


23

Этика: понятие, содержание и социальная ценность

Предмет этики

Высшие моральные ценности

Этика в системе гуманитарного знания. Связь этики с этнографией, философией, экономикой, политикой, литературой и искусством.

2

3,3

Технология проблемного обучения

24

Важнейшие моральные и этические учения

Важнейшие моральные и этические учения

Становление и развитие основных этико-нравственных категорий в Казахстане

Основные исторические вехи развития нравственных идей в России и Казахстане.

2

3,3

Технология самопрезентации


25

Прикладная этика в XXI в.

Основные понятия профессиональной этики. Деловая этика.

Этика менеджера.

Экологическая этика.

Биоэтика.

2

3,3

Технологии в форме диалога

Технологии поиска информации

26, 27

Вербальные и невербальные коммуникации

Виды убеждающих воздействий.

Основы ораторского мастерства.

Самоанализ качества выступления.

4

6,3

Технология «Дебаты»

28

Документационное обеспечение делового общения

Спор в ходе делового общения.

Национальные стили ведения переговоров.

Деловой разговор по телефону.

2

3,3

Технология «Дебаты»

29

Деловой этикет.

Деловая и коммерческая переписка

Виды деловых писем

Требования к составлению деловых писем

Электронная почта

2

3,3

Технология поиска информации


30

Этический кодекс.

Имидж делового человека

Этикет менеджера

Этикет в общении начальника и подчиненного.

Международный этикет

2

3,3

Технологии в форме диалога

31

Проблемы этики

Кодексы профессиональной этики в РК, РФ и зарубежных странах.

Кодекс чести современного человека

2

3,3

Технология проблемного обучения




Итого




18

29,7




^ 3.3 Темы лабораторных занятий – не предусмотрены
3.4 График выполнения и сдачи заданий СРС


Тема СРС

Содержание СРС

Форма

контроля

№ недели (выдача)

№ недели (сдача)

Кол-во часов

Кол-во баллов

Этика: понятие, содержание и социальная ценность


1. Словарь основных категорий этики в афоризмах


Проверка словаря


23

25, 30

2

10


2. Эссе «Категории этики» (на одну из тем на выбор):

«Добро и зло», «Свобода», «Честь и достоинство», «Совесть».

Подготовка эссе к защите на СЗ

23

23

2

3


Становление и развитие нравственно-правовых идей в России и Казахстане

Презентация

(на один из вопросов по выбору):

1. Нравственные- идеи IX-XVII вв.

Нравственные идеи н.XVIII-н.XIX вв

2. Моралисты XIXв

3.Развитие нравственных идей в советский и постсоветский период

Выступление на СЗ

23

24

2

3

Прикладная этика

Схема на тему по выбору: «Этические качества менеджера», «Имидж делового человека», «Менеджер-лидер».

Проверка задания

24

25

2

2

Статья

Написание статьи

24

26

2

4,6


Вербальные и невербальные коммуникации

Анализ фильма «Вербальное и невербальное общение»

Проверка задания

25

26

2

1


Реферат на тему «Великие ораторы»

Выступление на СЗ

25

26

2

3

Вербальные и невербальные коммуникации

Тезисы из книги Д.Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично»

Проверка конспекта

26

27

2

3

Документационное обеспечение делового общения

Составление делового письма и документа (Электронная переписка)


Взаимопроверка на СЗ

27

28

2

2

Деловой этикет.

Творческая работа «Визитная карточка»

Решение ситуаций «Этикет общения в коллективе»

«Этикет в общении начальника и подчиненного».

Презентация Анализ и разбор на СЗ

28

29

4

2

Этический кодекс.


Составление кодекса «Этический кодекс группы»

Выступление на СЗ

29

30

2

1

Тезисы из книг по выбору: Аристотеля «Никомахова этика», Л.Н.Толстой «Этика»

Проверка конспектов

29

30

4

2

Проблемы этики

1. Разбор ситуаций по материалам периодической печати

Выступление на СЗ

30

31

2

2

Итого

36

38,6


^ 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1 Вопросы к зачету

1. Этика: понятие, содержание и социальная ценность

  1. Важнейшие моральные и этические учения

  2. Прикладная этика.

  3. Вербальные и невербальные коммуникации

  4. Документационное обеспечение делового общения

  5. Деловой этикет.

  6. Этический кодекс.

  7. Проблемы этического воспитания

  8. Этические проблемы

10. Важнейшие моральные и этические учения

  1. Требования к составлению деловых писем

  2. Самоанализ качества выступления.

  3. Деловое общение

  4. Деловой этикет.

  5. . Этические нормы поведения

  6. Решение этических проблем


^ 4.2 Распределение баллов по видам и формам контроля знаний студентов

по дисциплине



Формы контроля

Виды работы

Баллы

Рейтинг

Общий

23

24

25

26

27

РК 1

28

29

30

31

РК 2

Итого

1

ТК

Посещаемость занятий

0.3

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

**

**

**

**

2,4

5,4

80

2

ТК

Работа на ЛЗ

1

*

*

*

*

*

5

*

*

*

*

4

9

3

ТК

Работа на ПЗ

3

*

*

*

*

*

15

*

*

*

*

12

27

4

ТК

СРС




3

3

2

1

3

3

15

2

2

1

2

2

9

24

5

ТК

Глоссарий

5







*







5







*




5

10

6

ТК

Статья

4,6










*




4,6
















4,6

7

РК1

Тестирование

10













*

10
















10

20

8

РК2

Тестирование

10




























*

10

10

ВСЕГО
















50













50

100

100



^ 4.3 Список литературы

  • Нормативные акты

  1. Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2011 г.)

  2. Кодекс Палаты аудиторов от 21.07.1995 года «Кодекс этики аудиторов Республики Казахстан»

  3. Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 474 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики работника органов налоговой службы Республики Казахстан»

  4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров членов ОО «Палата профессиональных бухгалтеров республики Казахстан» от 24 апреля 2007 г.

  5. Кодекс корпоративной этики ЧелГУ

  6. Этический кодекс студента КФ ЧелГУ

  • Основная литература

  1. Голубева, Г.А Этика: [Текст]: учебное пособие. – М.Издательство «Альфа»- Пресс, 2011. – 368 с.

  2. Кошевая, И.П., Канке А.А Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.: ил. – (профессиональное образование).

  3. Сидоров, П.И., Путин, М.Е., Коноплева, И.А. Деловое общение [Текст]: Учебник для вузов / Под. Ред. Проф. П.И.Сидорова. – 2-е изд. Переаб. – М.: ИНФРА-М, 2011. - -384 с.: ил. – (Высшее образование).

  • Дополнительная литература

    1. Армстронг, М. Практика управления человеческим ресурсами [Текст]: 10-е изд./ Пер.с анг. Под ред. С.К.Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. -848с.: ил. – (Серия «Классика МВА»). ГРИФ

    2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст]: учебник / Н.П.Беляцкий. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 448 с. ГРИФ

    3. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник. – Москва: Проспект, 2010. – 688 с.

    4. Е.В.Рудинская, С.А.Яромич. Корпоративный менеджмент [Текст]: учебное пособие- К.: КНТ, Эльга – Н. – 2008. – 416с.

    5. Психология и этика делового общения [Текст] : учебник/ Под ред. В. Н. Лавриненко .- 3-e изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 327 c.

    6. Леонов Н.И. Психология делового общения [Текст] : учебное пособие/ Н.И. Леонов .- 4-е изд., стер.- М. ; Воронеж : МПСИ, 2010.- 256 c.
  1   2

Похожие:

Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных...
Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания для студентов по изучению дисциплины «Математический анализ»
Сопруновой О. В., ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине в дв. 4
Данная рабочая программа разработана на основании фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование»...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРосздрава кафедра патологической анатомии с курсом клинической патологии
А. В. Кононовым; учебным доцентом кафедры кандидатом мед наук К. В. Заводиленко; доцентом кафедры, кандидатом мед наук Р. В. Городиловым;...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconСтудентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная...
Рабочая программа по элективному циклу составлена коллективом кафедры общей хирургии для специальности 051301 – «Общая медицина»,...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины уголовное право по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» федерального компонента цикла опд. Ф. 11 Гос впо составлена в соответствии...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых работ для курсантов,...
Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по уголов­ному праву подготовлены заместителем начальника кафедры кандидатом...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа для подготовки резидентов по специальности «Онкология»
Рабочая учебная программа для резидентов разработана в соответствии c государственным стандартом образования 2009г для резидентуры...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании фгос впо направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры лаиД
Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (гос впо),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница