Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик


Скачать 299.67 Kb.
НазваниеХод занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик
страница1/3
Дата публикации10.02.2014
Размер299.67 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: «Я беру кирпичик, кладу его на пол, беру другой кирпичик, кладу его вот сюда (рядом с первым). Теперь ты бери, клади сюда кирпичик.» (и т.д.). Вот какая получи­лась у нас дорожка. Наш петушок пойдет по дорожке к домику». Затем взрослый обыгрывает постройку, произносит потешку:

Выложим дорожку петушку под ножки: Ку-ка-ре-ку, куреку, по дорожке я бегу!

3. Занятие «Заборчик для животных»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию и обыгрыванию построек.

Оборудование: кирпичики одного цвета, деревян­ный домик, игрушки (домашние животные).

^ Ход занятия: взрослый демонстрирует ребенку домик, стучит в дверь домика, спрашивает: «Кто в домике живет?» Достает игрушки (кошка, собачка, коза и т.д.). Взрослый обращается к детям с вопро­сом: «А где же наши животные будут гулять?», предлагает построить для животных заборчик, пока­зывает, как нужно ставить кирпичики на узкую грань, побуждает ребенка действовать по подража­нию. Затем взрослый обыгрывает постройку, пока­зывает, как гуляют животные, побуждает ребенка изображать, как они кричат.

^ 4. Занятие «Кроватка для кукол»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию; учить выполнять действия со строительным материалом.

Оборудование: шесть кирпичиков, две куклы.

Ход занятия: взрослый показывает куклу, говорит, что кукла хочет спать. Предлагает построить кроват­ку для куклы. Взрослый показывает и комментирует очередность своих действий со строительным мате­риалом: «Сначала берем один кирпичик, кладем его вот так (горизонтально). Затем берем другой кирпи­чик, приставляем его вот так (вертикально). Снова берем кирпичик и приставляем его с другой стороны, вот так (вертикально). Получилась кроватка для кук­лы. Предлагает ребенку строить по показу кроватку для другой куклы. При затруднении используются совместные действия. В конце занятия постройки обыгрываю тся.

^ 5. Занятие «Ракета»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию, учить строить по показу, используя раз­ные формы (кубики, конус).

Оборудование: кубики, конус, постройка — обра­зец «Ракета» (два кубика и конус).

^ Ход занятия: взрослый демонстрирует образец по­стройки «Ракета», показывает и объясняет порядок выполнения постройки (три кубика ставятся друг на Друга вертикально, сверху — конус), предлагает де­тям строить такую же ракету.

Далее взрослый произносит потешку:

125

Мы ракету собираем, космонавта запускаем, Вот ракета старт берет, совершит она полет!

В конце занятия дети обыгрывают постройку.

^ 6. Занятие «Лесенка»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию, учить строить по показу из палочек.

Оборудование: счетные палочки, игрушка — обезьянка.

^ Ход занятия: взрослый предлагает построить ле­сенку для обезьянки, выкладывает из палочек лесен­ку, комментирует свои действия:

Вот мы палочку возьмем, к ней другую подберем. Получилась лесенка, лесенка — чудесенка, Обезьянка веселится и на лестнице резвится!

Далее предлагается ребенку по показу построить свою лесенку. Постройка еще раз обыгрывается.

^ 7. Игра «Построим мостик»

Цель: закреплять интерес к конструированию, продолжать учить выкладывать постройки из различ­ного материала.

Оборудование: дощечки, игрушка — лисичка, лист бумаги с изображением реки.

Ход игры: взрослый обыгрывает игрушку - лисич­ку, предлагает детям помочь лисичке перебраться на другой берег в свой домик. Взрослый демонстрирует дощечки и показывает способ их расположения в ряд на листе бумаги с изображением реки. Предлагается детям продолжить выкладывать дорожку по показу-После этого дети обыгрывают постройку.

126

Цель: закреплять интерес к конструированию, учить ребенка строить из кубиков и кирпичиков од-новременно.

Оборудование: кирпичики и кубики одного цвета, большая машина, большая и маленькая матрешки.

Ход игры: взрослый привозит большую матрешку

на машине, предлагает ребенку покатать ее. Затем

показывает маленькую матрешку, говорит, что для

этой матрешки нет машины, предлагает построить

для нее машину. Далее взрослый строит машину,

комментирует свои действия: «На кирпичик я положу

кубик, получилась маленькая машина, вот как она

едет! Едет и гудит: би-би!» Затем предлагает ребенку

сделать такую же машину по образцу. После этого

постройка обыгрывается.

9. Занятие «Скамеечки для рыбалки»

Цель: закреплять интерес к конструированию. Оборудование: деревянный напольный конструк­тор, удочки с магнитом, металлические рыбки, ведра, одна скамейка.

Ход занятия: взрослый говорит детям, что мы по- едем ловить рыбу на паровозике. Дети встают друг за другом, взрослый впереди, произносит потешку: Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох-чох-чу-чу!

Далеко вас прокачу!

У-У-У-У!-

Дети со взрослым заходят в игровую комнату, в центре стоит тазик с рыбками. Взрослый садится на

127

скамеечку и демонстрирует, как он ловит рыбу, пред­лагает детям построить скамеечки из напольного кон­структора, чтобы они также могли сесть и ловить ры­бу. Далее детям показывается способ постройки скамеечки (четыре кирпичика кладутся друг на друга горизонтально), после чего раздаются удочки и ведер­ки, предлагается «ловить» рыбу.

^ 10. Игра «Теремок»

Цель: закреплять интерес к коллективным играм с конструктором.

Оборудование: напольный деревянный конструк­тор, куклы театра «Бибабо» для сказки «Теремок».

Ход игры: детей знакомят с содержанием сказки «Теремок». Взрослый побуждает детей построить те­ремок для зверушек, выбирает строительный матери­ал и показывает детям, как строить теремок. Далее предлагает детям самостоятельно брать формы, при этом взрослый совместно с детьми выкладывает по­стройку, организовывает их деятельность. После по­стройки теремка дети обыгрывают его.

Раздел 7

Музыкальные игры и упражнения

Формирование эмоционального контакта с новым взрослым

^ 1. Игра «Послушные ручки»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского

Цель: формировать интерес к музыкальным играм, учить подражать действиям взрослого.

Оборудование: мягкий коврик или легкое одеяло. Ход игры: взрослый садится на пол напротив ре­бенка, напевает песенку, показывает движения по тексту, побуждает ребенка к подражанию:

Ручками мы хлопнем — да-да-да-да! Ручками мы хлопнем — да-да-да-да! Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги «да - да - да», стремится, чтобы ребенок на­блюдал за его артикуляцией и подпевал. Далее Взрослый машет руками, выразительно пропевает слог «да».

Ручками помашем — да-да-да-да! Ручками попляшем — да-да-да-да!

5-2343 129

В конце игры взрослый эмоционально хвалит ре- бенка: «Молодец Дима! Ты хорошо хлопал и пел вме­сте с тетей «да - да - да».

^ 2. Игра «Машина»

Музыка К. Волкова, слова Л. Некрасова Цель: закреплять положительные эмоции от обще­ния со взрослым, учить малыша звукоподражанию. Оборудование: коврик или легкое одеяло. Ход игры: посадите малыша на коврик или легкое одеяло. Поиграйте с ним в машину. Тяните коврик спереди так, чтобы он скользил полу. Напевайте пе­сенку во время движения.

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Остановитесь и выразительно пропойте, наклоня­ясь к малышу.

Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, напевая:

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай! Выразительно пропевайте, четко артикулируя:

Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, пойте:

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

130

Остановитесь и выразительно пропойте, наклоня­ясь к малышу.

Би-би-би, би-би-би!

Продолжайте движение, пойте: Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Взрослый «везет» малыша дальше, в конце тормо­зит, но так, чтобы малыш не упал.

Би-би-би, би-би-би!

Игру можно разнообразить таким образом. Малыш может посадить в импровизированную машину люби­мую игрушку и с вашей помощью и под ваше пение «возить» ее.

^ 3. Игра «Кто как кричит»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, учить малыша звукоподража­нию, связывая представления о животных с опреде­ленными звукосочетаниями.

Оборудование: книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками.

Ход игры: напевайте песенку, рассматривая с ма­лышом книжку с соответствующими картинками. Стимулируйте его к звукоподражанию. Возвращаясь к картинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» и т.д. Гусь с гусятами живет В доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка!

5* 131

(говорком) Га га-га га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (г оворко м) Mе -ме -ме -ме -ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!

^ 4. Игра «Подружились, покружились, обнялись»

Шотландская песенка

Цель: закрепляя чувство взаимного доверия, вне­сти элемент новизны в общение со взрослым.

Ход игры: присядьте перед малышом на корточки и, напевая неторопливую песенку в музыкальном со­провождении или без него, ритмично, осторожно гладьте малыша по головке, заглядывая в глазки: Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку!

Возьмите малыша на руки и медленно кружите его в ритме вальса:

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка, Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! В конце крепко обнимите малыша.

132

^ 5. Игра «Веселые игрушки»

Русская народная песенка

Цель: учить малыша давать погремушку взросло­му, греметь погремушкой под пение взрослого и пря­тать за спину, когда нет музыки.

Оборудование: две погремушки с удобной круглой ручкой; корзинка или коробка; яркая косынка.

Ход игры: положите погремушки в корзинку и на­кройте сверху яркой косынкой или нарядной салфет­кой. Обратите внимание малыша на что-то новое, спрятанное под косынкой, предложите посмотреть. Когда малыш найдет погремушки, поиграйте с ним. Пусть он даст вам одну погремушку. Напевайте пе­сенку и ритмично гремите:

Погремушки, погремушки, Вот веселые игрушки, Громко, громко так гремят И ребяток веселят!

Учите малыша прятать погремушку за спину, ко­гда пение заканчивается. Говорите при этом: «Нет музыки! Нет погремушки!»

^ 6. Игра «Маленькая полечка»

Музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкой

Цель: учить малыша подражать действиям взрос­лого, закрепляя положительные эмоции от общения, формировать простейшие представления о связи му­зыки и движения.

Ход игры: напевая веселую песенку с музыкаль­ным сопровождением или без него, выполняйте

133

простые плясовые движения, заражая малыша эмо­циями и активизируя его подражательные способно­сти.

Выполняйте повороты кистями слегка вытянутых вперед и поднятых на уровень глаз рук: Ручки пляшут:

Та-та-та,

Та-та-та,

Та-та-та!

Вот как пляшут:

Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та!

Ритмично топайте одной ногой или двумя пооче­редно.

Ножки пляшут:

Та-та-та,

Та-та-та,

Та-та-та!

Дружно пляшут:

Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та!

^ 7. Игра «Качели»

Музыка А. Филиппенко, слова Э. Макшанцевой Цель: формировать чувство музыкального ритма, темпа, внося в общение со взрослым момент остроты и неожиданности.

Ход игры: встаньте посреди комнаты, широко рас­ставив ноги. Возьмите малыша подмышки, раскачи-

134

вайте его вперед назад между ваших ног, напевая пе­сенку.

Ой - да, ой - да,

На качели сели.

Ой - да, ой - да,

Песенку запели.

Постепенно увеличивайте темп движения. А потом еще раз:

Быстро раскачались.

Все у нас, все у нас

Весело смеялись.

В конце приподнимите малыша над собой так, что­бы он мог видеть ваше, улыбающееся лицо.

^ 8. Игра «Вместе веселее»

Музыка Т. Вилькорейской, слова О. Высоцкой Цель: развивать чувствительность к изменению темпа движения, закрепляя положительные эмоции от общения со взрослым.

Ход игры: возьмите малыша крепко за кисти рук. Кружите его, отрывая от пола, постепенно, ускоряя темп движения.

Греет солнышко теплее, Стало в доме веселее. Мы в кружок, мы в кружок Встанем поскорее. Кружите малыша, постепенно замедляя темп дви­жения:

Мы покружимся немножко, Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так Попляшите ножки!

135

С окончанием пения остановитесь, плавно опустив малыша на пол.

^ 9. Игра «Веселый бубен»

Русская народная песня «Как у наших, у ворот» Цель: учить правильно действовать с бубном, под­ражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.

Оборудование: два бубна среднего размера. Ход игры: сядьте на пол, посадите малыша напро­тив. Возьмите бубен. Держа его вертикально, протя­нув малышу, напевайте веселую песенку, выполняя ритмичные удары по бубну ладонью. Малыш будет вам подражать.

Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ой, лю-ли, у ворот! Ой, лю-ли, у ворот!

Муха песенку поет,

Муха песенку поет.

Ой, лю-ли, вот поет!

Ой, лю-ли, вот поет!

Возьмите один бубен себе и дайте другой малышу, выполняйте упражнение, стимулируя малыша к под­ражанию.

Формирование предпосылок к общению со сверстниками

^ 1. Игра «Мишка спит и пляшет»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель: учить малышей выполнять действия по просьбе взрослого соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.

Оборудование: небольшой плюшевый мишка; кро­ватка-качалка.

Ход игры: покажите малышам, как пляшет плю­шевый мишка, напевая веселую плясовую мелодию. Учите малышей выполнять действие по вашей прось­бе: «Как мишка пляшет, покажи!» Учите малышей укладывать мишку в кроватку и качать под ваше пе­ние.

Спать не хочет бурый мишка

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю,

Баю, баю, баю, баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мишутка, сладко, сладко.

Я ведь тоже, засыпаю,

Баю, баю, баю, баю.

^ 2. Игра «Кукла шагает, спит и пляшет»

Цель: учить малышей выполнять действия, подра­жая взрослому, соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.

Оборудование: резиновые куколки по количеству детей.

137

Ход игры: взрослый напевает фрагмент «Марша оловянных солдатиков» П. Чайковского или другую маршевую мелодию и показывает малышам, как ку­колка шагает. Затем напевает колыбельную (сл. М. Чарной, муз. М. Красева), покачивая куклу. Де­лая паузу, говорит: «Куколка спит, бай-бай. Покачаю куколку», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «Куколка проснулась и пля­шет!», — напевает веселую плясовую мелодию (укр. нар. мелодия «Ой, лопнул обруч), совершая оживлен­ные, плясовые действия с куклой.

Далее взрослый раздает всем детям одинаковых маленьких куколок. Дети баюкают кукол, совершают с ними плясовые и маршевые движения по подража­нию взрослому и сверстнику. Взрослый помогает ма­лышам, которые испытывают затруднения, следит, чтобы все дети держали кукол правильно (не вверх ногами) и выполняли действия соответственно харак­теру музыки.

На последующих занятиях в игре должны прини­мать участие двое взрослых, один из которых сопро­вождает игру исполнением музыкальных фрагментов на фортепиано.
  1   2   3

Похожие:

Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconГоворя: Где мишка?
Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconПамятка вашему ребенку: как не стать жертвой преступления
Дети доверчивы и беспечны, а преступник может подобрать ключ к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconИгры с буквами «Обведи букву»
«Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром,...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик icon04-06. 05. 05. Повторите/выучите с ребенком: фио, домашний адрес....
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и четко назвать картинки: ванна, вата, воробей, ворона. Какой первый звук слышится во всех...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconВесёлое путешествие
В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каж­дого глагола, а малыш показывает маршрут на картинке....
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconЗадача родителей помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные...
Для некоторых родителей такая ситуация является поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто «круче», а для...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconВзрослый берет ребенка на руки, одной рукой поддерживая за ягодицы,...
Ребенок выполняет хлопки в ладоши, подражая взрослому. Взрослый задает темп: сначала медленный, потом с ускорением
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconХод занятия: Вопросы к студентам: 1 напомните понятия корня уравнения, изолированного корня
Отделить корни аналитически и уточнить один из них методом проб с точностью до 0,01
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconПривязанности
Бетси Кифер, Джейн И. Скулер «Как рассказать правду усыновленному или приемному ребенку. Как помочь ребенку осознать свое прошлое»...
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичи­ков постройку, комментирует свои действия: я беру кирпичик iconРаз грибок, два грибок
Методические указания. Сначала взрослый проводит игру по картинке. Затем взрослый листом бумаги закрывает картинки и дает задание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница