53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов


Скачать 31.36 Kb.
Название53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов
Дата публикации21.06.2013
Размер31.36 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Биология > Документы
53.Клас-ия потреб-тей в отеч. психологии П.В.Симонов, А.В.Петровский, С.Б.Каверин. И.А.Фурманов.

Сущ-ют различ. классиф.потреб-ей чел-ка, кот. строятся как по зависимости организма личности от каких-то объектов, так и по нуждам, кот. он испытывает. Симонов разделил потреб-ти на 3 основ. группы:1. Потреб-ти жизнеобеспечения витальные потребности направлены на сохранение организма пищевая, питьевая, оборонит потреб-ти, потреб-ть в сне, двигательной нагрузке, полож. ощущениях

2. Социальные потреб-ти обеспечивают сосуществование чел-ка с др. людьми и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению рода. Различают половые, родительские, потреб-ть в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений.

3. Потреб-ти саморазвития ориентированы на буд. и их значение закл. в подготовке организма к возможным условиям существования. Потреб-ть саморазвитияпотреб-ть в свободе, подражательную потреб-ть, потреб-ть в игре, потреб-ть в новой инфо. Круг потреб-ей, а также некот. способы их удовлетворения заложены в генетической программе чел-ка.

В каждой из этих групп выделяются потреб-ти сохранения и развития, а в группе социальных — еще и потребности для себя осознаваемые субъектом как принадлежащие ему права и для других осознаваемые как обязанности. Удовлетворению любой из перечисленных потреб-ей способствуют исходно самостоятельные потреб-ти в вооруженности средствами, знаниями, умениями и потребность преодоления препятствий на пути к цели, отождествляемая П.В. Симоновым с волей.

И.А. Фурманов , опираясь на идею взаимодействия индивида и среды как основу эффективной адаптации, предлагает след классиф. потреб-ей: 1потреб-ть в физич. совершенствовании. Доминирование данной потреб-ти свидетел-ет о направленности на приобретение жизненно необход. Физич. качеств, развитие силы, ловкости, выносливости ;2потреб-ть в духовном совершенствовании-может указывать на стремление чел-ка к овладению культ. и общечелов-ми ценностями, на ориентацию на эстетические, этические и моральные стандарты;3потреб-ть в труд. деят-ти. Доминирование этой потреб-ти свидет-ет об активном стремлении участвовать в труд. деят-ти при условии справедливой оплаты ее результатов;

4потреб-ть в дружбе. Указывает на стремление найти наст. отзывчивых друзей, способных прийти на помощь в трудную минуту;5потреб-ть в эмоции. близости. Свидетел-ет о желании встретить чел-ка, с кот. можно поделиться сокровенными мыслями

6потреб-ть в уважении и поддержке со стороны окружающих- свидетельст-ет о необход. признания и получения уважения и поддержки от ближайш. окружения;6потреб-ть в развлечениях. Явл. естеств. стремлением чел-ка снять психич. напряжение, расслабиться и получить полож. эмоции. Понятно, что желание весело проводить свободное время, найти развлечение по душе можно удовлетворить различными путями

7потреб-ть в комфорте-указывает на стремление к благоприятному жизнеобеспечению, материальному благополучию и душевному спокойствию

8потреб-ть в познании. Основной харак-кой потреб-ти в познании явл. любознательность. Обычно она выражается в интересе к определ. кругу предметов, склонности к глубокому изучению той или иной области знаний, любви к чтению книг и спец. литер-ры;9потреб-ть в лидерстве. Свидетел-ет о стремлении к первенству и доминированию. Может выражаться в попытках контролировать, оказывать влияние и направлять действия окружающих, а также подавлять и ограничивать активность др.

10потреб-ть в противополож. поле. Интерес к вопросам секса у большей части людей естествен и понятен. Однако доминирование данной потреб-ти не следует оценивать од- нозначно и объяснять только биологически обусловленными устремлениями к установлению половых отношений. Стремление пользоваться популярностью, вниманием и благосклонностью у лиц противополож. пола часто имеет и более широкий, соц. смысл; 11потреб-ть в оказании помощи окруж.. Она лежит в основе стремлений к сопереживанию окружающим и проявлению милосердия. Доминирование этой потреб-ти хар-ет чел-ка как всеобщего утешителя, друга страждущих, скорбящих и нуждающихся, а также свидетел-ет о желании заботиться о др., оказывать морал. и материальную поддержку; 12потреб-ть в достижениях. Свидетел-ет о желании преодолеть, побороть, опередить др., сделать что-то быстрее и лучше их, достичь высокого уровня в каком-либо деле, быть последовательным и целеустремленным. Необх. отметить, что поведение, ориентированное на достижение, может побуждаться мотивами двух видов: достижение успеха и избегание неудачи. В принципе, нет таких людей, кот. не волновали бы собственные успехи и не тревожили неудачи в зависимости от того, какие мотивы у них преобладают и как осуществляется ими выбор тактики действий; 13потребность в автономии. Хар-ся как стремление к получению самостоятельности и независимости; 14потребность в престиже. -хар-ся стремлением подростка к получению признания окруж., желанием покорить др, привлечь к себе внимание, удивить своими достижениями и личностными качествами. Отличительной особенностью также является жажда популярности, достижение высокого соц. статуса.

Похожие:

53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon34. Подходы к рассмотрению способ-ей в отеч психологии Платонов,Теплов, Ильин, Шадриков
Подходы к рассмотрению способ-ей в отеч психологии Платонов,Теплов, Ильин, Шадриков
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов iconВениамин Александрович Каверин Два капитана
В романе «Два капитана» В. Каверин красноречиво свидетельствует о том, что жизнь советских людей насыщена богатейшими событиями,...
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon50. Классификация потребностей и мотивов в заруб психологии
Потреб-ть в принадлежности и любви-включает в себя стремл-ие к общению, принадлежности к соц группе, желание дружеских отношений...
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon44. Основные подходы к рассмотрению мотивов
Потреб-ти в уважении включают потреб-ть в самоуважении, личностных достижений, компетентности, уважения со стороны окруж., одобрения,...
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов iconВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon42. Основные подходы к рассмотрению потребностей
С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, В. И. Ковалев, В. А. Ядов, Л. И. Божович. Однако потребностное состояние у чел-ка возможно и при...
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов iconЛитература: Вайнштейн Л. А., Поликарпов В. А., Фурманов И. А., Трухан...
Вайнштейн Л. А., Поликарпов В. А., Фурманов И. А., Трухан Е. А. Общая психология: учебное пособие. Мн., 2005
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов iconКонстантин Симонов

53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon«Введение в историю психологии»
Модуль І. II. III. Методология и начало философского периода истории психологии. Философский период истории психологии. Развитие...
53. Клас-ия потреб-тей в отеч психологии П. В. Симонов, А. В. Петровский, С. Б. Каверин. И. А. Фурманов icon2 июня на стадионе «Петровский» прошел детский фестиваль «Зенит-Фан»....
«Ольгино», болельщики «Зенита» в возрасте от 6 до 12 лет и их родители, а также все остальные, кто пришел на «Петровский». Работы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница