В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок


Скачать 172.91 Kb.
НазваниеВ мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок
Дата публикации29.12.2013
Размер172.91 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Биология > Документы
МОРФОЛОГИЯ И СТРУКТУРА БАКТЕРИЙ, ВИРУСОВ. ФИЗИОЛОГИЯ, ГЕНЕТИКА, ЭКОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ.


  1. Рибосомы:

  1. запас питательных веществ

  2. +центры синтеза белка

  3. являются производными цитоплазматической мембраны

  4. служат для сохранения вида

  5. сохраняют клетку от неблагоприятных воздействий

  1. В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок:

  1. Леффлера

  2. +Ожешко

  3. Грама

  4. Циль-нильсена

  5. Вурри

  1. Какая из сред не является дифференциально-диагностической:

  1. среда Эндо

  2. среда Плоскирева

  3. +щелочной агар

  4. среда Гисса

  5. среда Ресселя

  1. Для дифференцирования бактерий на среде Эндо не используют:

  1. +расщепление глюкозы

  2. расщепление лактозы

  3. образование кислых продуктов

  4. восстановления фуксина

  5. изменения цвета среды


^ ИНФЕКЦИЯ И ИММУНИТЕТ


  1. Вирулентность микроорганизмов:

  1. не является фактором патогенности

  2. +индивидуальная характеристика штамма

  3. не меняется при пассировании на животных

  4. является генотипическим признаком

  5. зависит от образования комплекса антиген+антитело

  1. Приобретенный иммунитет:

  1. развивается в результате изменения генотипа

  2. видовой

  3. передается по наследству

  4. является врожденным

  5. +является индивидуальным

  1. Иммунологическая закономерность РСК основана на:

  1. изменении поверхностного натяжения бактерий

  2. изменении дисперстности сывороточных глобулинов

  3. +связывании комплемента комплексом антиген+антитело

  4. агрегации антигена

  5. прцессах дифузии и осмоса

  1. Для специфической профилактики туберкулеза используется:

  1. туберкулин

  2. этионамид

  3. +вакцина БЦЖ

  4. антитоксическая сыворотка

  5. тубазид

  1. В вакцину АКДС входит:

  1. Tabte

  2. стафилоккоковая вакцина

  3. +дифтерийный, столбнячный анатоксин

  4. интерферон

  5. дифтерийная сыворотка

  1. Приведите пример инфекционного заболевания, профилактика которого осуществляется с помощью живой вакцины:

  1. холера

  2. лептоспироз

  3. коклюш

  4. +полиомиелит

  5. брюшной тиф

  1. Инфекционное заболевание, при котором для профилактики анатоксин не используется:

  1. дифтерия

  2. +дизентерия

  3. столбняк

  4. газовая гангрена

  5. стафилоккоковая инфекция

  1. Аллергические реакции замедленного типа:

  1. +в основе лежит клеточный иммунный ответ

  2. бронхиальная астма

  3. сывороточная болезнь

  4. атопии

  5. анафилактический шок

  1. Для получения живых вакцин испльзуют штаммы обладающие:

  1. ферментативной активностью

  2. +выраженной иммуногенностью

  3. анаэробными свойствами

  4. высокой вирулентностью

  5. сенсибилизирующей активностью

  1. Для микробиологической диагностики стафилококкового сепсиса применяют:

  1. прямую микроскопии крови

  2. +посев крови на сахарный бульон

  3. посев крови на кровяной агар

  4. метод иммунофлюоресценции

  5. реакция агглютинации

  1. Пути распространения менингококка в организме:

  1. лимфогенный

  2. бактериемия

  3. септикопиемия

  4. токсинемия

  5. +гематогенный

  1. При подозрении на менингококковую инфекцию, необходимо сделать посев крови:

  1. на МПА

  2. на среду с ристомицином

  3. на МПБ

  4. на среду Эндо

  5. +на сывороточный бульон

  1. Для микробиологической диагностики гонореи используют:

  1. +отделяемое из уретры

  2. СМЖ

  3. пунктат из бубона

  4. испражнения

  5. мокроту

  1. Метод диагностики острой гонореи:

  1. РСК

  2. +бактериоскопический

  3. реакция агглютинации

  4. аллергическая проба

  5. биологический


^ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ


  1. Иммунитет при эшерихиозах:

  1. нестерильный

  2. антитоксический

  3. фагоцитарный

  4. стойкий

  5. +слабонапряженный, группоспецифический

  1. Фазы патогенеза брюшного тифа:

  1. первично-септическая

  2. +паренхиматозной диффузии

  3. катаральная

  4. конвульсивная

  5. кишечная

  1. К фазам патогенеза брюшного тифа относится все, КРОМЕ:

  1. +катаральной

  2. бактеремии

  3. паренхиматозной диффузии

  4. дегистивный

  5. выделительно-аллергический

  1. Выявление бактерионосителей при брюшном тифе:

  1. выделение гемокультуры

  2. постановка реакции Видаля с О-диагностикумом

  3. +постановка Vi гемагглютинации

  4. посев мочи

  5. реакция агглютинации с монорецепторными О- и Н-сыворотки

  1. У больного выделена гемокультура и положительная реакция Видаля. Фаза болезни:

  1. инвазии

  2. дигистивная

  3. бактериемия

  4. +паренхиматозной диффузии

  5. выделительно-аллергическая

  1. Биохимические свойства сальмонелл определяются на среде:

  1. Эндо

  2. +Ресселя

  3. Левина

  4. Лефллера

  5. Рапоппорта

  1. Культуральные свойства иерсиний псевдотуберкулеза:

  1. на среде Эндо образуют красные колонии

  2. +оптимальная температура выращивания 20-28 градусов

  3. колонии окружены слизистым валиком

  4. хорошо растут при 37 градусах

  5. на пептонной воде образуют пленку

  1. К особенностям культивирования возбудителя холеры не относится:

  1. на пептонной воде образует поверхностную пленку

  2. алкаллефил

  3. аэроб

  4. +требовательность к питательным средам

  5. образуют гладкие, прозрачные с голубоватым оттенком колонии

  1. К этапам выделения холерного вибриона не относится:

  1. посев исследуемого материала на среду Мансура, пептонную воду

  2. обнаружение пленки на пептонной воде

  3. реакция агглютинации с О-холерной сывороткой

  4. +посев на среду Эндо

  5. идентификация выделенной культуры

  1. Патогенез холеры связан с:

  1. внедрением возбудителя через кожу

  2. +пенетрацией возбудителя через гель слизистой оболочки

  3. фагоцитозом

  4. распространением токсина гематогенным путем

  5. поступлением в клетку воды, ионов натрия и кальция


^ ТОКСИНЕМИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ


  1. Рост дифтерийной палочки биовара gravis на среде Клауберга:

  1. +серовато-черные колонии с радиальной исчереченностью

  2. круглые, выпуклые, черные колонии

  3. прозрачные колонии

  4. ярко-желтые колонии

  5. перламутровые колонии

  1. Среды для выращивания возбудителя коклюша:

  1. МПА

  2. +среда Ворде-Жангу

  3. рапоппорт

  4. ЖСА

  5. сывороточный агар

  1. Патогенез коклюша связан с:

  1. циркуляцией возбудителя в крови

  2. +действием токсина на слизистые дыхательных путей

  3. выделением возбудителя в ЦНС

  4. всасыванием токсина в слизистую кишечника

  5. нет правильного ответа

  1. Биологические свойства туберкулезной палочки:

  1. содержит большое количество железа

  2. для роста необходима повышенная концентрация углекислого газа

  3. температурные границы роста 30-38 градусов

  4. +характерно высокое содержание липидов (восков, фосфатидов)

  5. обильный и быстрый рост на средах с глицерином

  1. При бактерилогическом методе исследования мокроты на туберкулез применяют:

  1. окраску мазков по Нейссеру

  2. +предварительную гомогенизацию и центрифугирование

  3. изучение в темном поле зрения

  4. применение метода люминисцентной микроскопии

  5. обработку антимикробной сывороткой

  1. Вакцина БЦЖ:

  1. состоит из живых бактерий, ослабленных при пассировании на животных

  2. +аттенуирована при длительных пассажах на картофельно-глицериновой среде с добавлением желчи

  3. создает пожизненный иммунитет

  4. вводится при ревакцинации туберкулино-позитивным детям

  5. вводится внутримышечно

  1. Ускоренный метод диагностики туберкулеза:

  1. проба Манту

  2. +Прайса

  3. Пиркета

  4. Бюрик

  5. реакция Дика

  1. Для столбнячной палочки характерно образование:

  1. +тетаноспазмина

  2. эндотоксина

  3. гиалуронидазы

  4. плазмокоагулазы

  5. фибринолизина

  1. Для палочки ботулизма характерно образование:

  1. гиалуронидазы

  2. плазмокоагулазы

  3. +нейротоксина

  4. тетаноспазмина

  5. эндотоксина

  1. Для лабораторной диагностики ботулизма используют:

  1. +реакцию нейтрализации на белых мышах

  2. реакцию агглютинации

  3. РПГА

  4. аллергическую пробу

  5. реакцию Асколи

  1. Для профилактики ботулизма используют:

  1. анатоксин

  2. +поливалентную антитоксическую сыворотку

  3. специфическая профилактика отсутствует

  4. бактериофаг

  5. Гамма-глобулин


^ ОСОБООПАСНЫЕ ИНФЕКЦИИ


  1. К серологическому методу диагностики при бруцелезе не относится:

  1. реакция Райта

  2. реакция Хеддельсона

  3. +проба Бюрне

  4. опсано- фагоцитарная реакция

  5. РПГА

  1. Аллергическое состояние при сибирской язве выявляется с помощью:

  1. пробы Шика

  2. мелитина

  3. пробы Пирке

  4. +антраксина

  5. пробы Манту

  1. Аллергическое состояние при бруцелллезе выявляют с помощью:

  1. пробы Манту

  2. туберкулина

  3. +пробы Бюрне

  4. реакции агглютинации

  5. люэтина

  1. К особенностям роста возбудителя сибирской язвы относятся:

  1. колонии в виде головы медузы

  2. на МПБ рост в виде комочка ваты

  3. желатину разжиживают в виде перевернутой елочки

  4. +колонии в виде «кружевного платочка»

  5. образуют сероводород

  1. Лабораторная диагностика возвратного тифа:

  1. реакция преципитации

  2. РСК

  3. +приготовлениее препарата "толстая капля"

  4. реакция нейтрализации

  5. цветная проба

  1. Лабораторная диагностика микоплазмов производится:

  1. биологическим методом

  2. по феномену бляшкообразования на культуре клеток

  3. аллергическим методом

  4. +по обнаружении колоний " яичницы-глазуньи"

  5. по ингибированию роста специфическими сыворотками


^ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ


  1. Исследуемый материал для выделения вирусов гриппа:

  1. кровь

  2. мокрота

  3. фекалии

  4. содержимое пустул

  5. +смыв из зева и носа

  1. Идентификацию вирусов гриппа производят в реакции:

  1. агглютинации

  2. гемагглютинации

  3. +задержки гемагглютинации

  4. преципитации

  5. ингибации нейраминидазы

  1. Ретровирусы характеризуются:

  1. содержат ДНК

  2. культивируются в курином эмбрионе

  3. палочковидной формы

  4. имеют фермент нейроминидазу

  5. +наличием обратной транскриптазы

  1. Культивирование ВИЧ на:

  1. животных, чувствительных к вирусу

  2. синтетических питательных средах

  3. +культуре Т4-лимфоцитов

  4. клеток Нер-2

  5. куриных эмбрионах

  1. Чувствительность ВИЧ к факторам внешней среды:

  1. устойчив к действию дезинфиктантов

  2. устойчив при действии высокой температуры

  3. +устойчив к ультрофиолетовому облучению

  4. устойчив к действию формалина

  1. Для подтверждения положительного результата ИФА используется:

  1. радиоиммунный анализ

  2. электрофорез

  3. иммунофлюоресценция

  4. +иммуноблотинг

  5. молекулярная гибридизация

  1. Провирус ВИЧ это:

  1. вирус во внешней среде

  2. нуклеиновая кислота вируса в цитоплазме клетки

  3. стадия сборки вирусов в клетке

  4. +интегрированная нуклеиновая кислота вируса в геном клетки

  1. Чувствительность клеток в ВИЧ объясняется наличием:

  1. поверхностного натяжения

  2. +СД'4 рецепторов

  3. соответствующей химической структурой клеток

  4. токсинов

  1. Длительный инкубационный период при СПИДе объясняется:

  1. дозой вируса

  2. +переживанием вируса латентного периода

  3. высоким уровнем антиферментных антител

  4. наличием JgA, препятствующих адгезии

  5. факторами неспецифической защиты организма

  1. Индикация энтеровирусов в культуре клеток:

  1. гемадсорбция

  2. включения

  3. + ЦПД

  4. гемагглютинация

  5. не проводится

  1. Пути заражения полиеомиелитом:

  1. +фекально-оральный

  2. через кожу

  3. через укусы животных

  4. трансмисссивный

  5. через слюну

  1. Вирус гепатита В имеют:

  1. +кольцевую двунитевую ДНК с однонитевым участком

  2. гемагглютинирующий антиген

  3. жировые включения

  4. липоуглеводную оболочку

  5. австралийский антиген

  1. Для лабораторной диагностики ВГА использует:

  1. +обнаружение вирусного антигена иммунно-электронным методом

  2. заражение культуры клеток

  3. реакцию нейтрализации

  4. РТГА

  5. выявление антител класса IgM

  1. У ребенка в семье через 2 месяца после переливания крови развилась желтуха. Был поставлен диагноз ВГВ. Какой способ заражения:

  1. вертикальный

  2. алиментарный

  3. +параэнтеральный

  4. воздушно-капельный

  5. трансмиссивный

  1. Антигены стафилококка:

  1. О-антиген

  2. Протективный

  3. +Тейхоевая кислота

  4. Н-антиген

  5. К-антиген

  1. Пневмококки:

  1. +Образуют капсулу в организме

  2. Кокки бобовидной формы

  3. Подвижны

  4. Образуют эндотоксин

  5. Устойчивы во внешней среде

  1. Стафилококки относятся к семейству:

  1. Enterobacteriacea

  2. Bacillacea

  3. +Micrococcacea

  4. Streptococcacea

  5. Brucellacea

  1. Факторы патогенности стафилококков:

  1. +Токсинообразование

  2. Продукция липазы

  3. Наличие цитохромов

  4. Каталазная активность

  5. Образование гемагглютининов

  1. Культуральные свойства стрептококков:

  1. Растут на простых средах

  2. На бульоне дают равномерное помутнение

  3. Образуют пигмент-белый, желтый, золотистый

  4. +Образуют мелкие зернистые колонии

  5. Не растут на кровяных средах

  1. Капсулу пневмококков выявляют:

  1. Путем плазмолиза клетки

  2. По Нейссеру

  3. +Феноменом набухания капсулы

  4. Микроскопией в живом состоянии

  5. По Цилю-Нильсону

  1. Для микробиологической диагностики стафилококкового сепсиса применяются:

  1. +Посев крови на сахарный бульон

  2. Прямая микроскопия крови

  3. Посев крови на кровяной агар

  4. Посев гноя на сахарный агар

  5. Метод иммунофлюоресценции

  1. Менингококки характеризуют:

  1. Образованием капсулы

  2. Образование только экзотоксина

  3. +Малая устойчивость возбудителя во внешней среде

  4. Устойчивость к низким температурам

  5. Однородность антигенного строения

  1. Биологические свойства гонококков:

  1. Образуют споры

  2. Продуцируют экзотоксин

  3. +Располагаются внутриклеточно

  4. Грамполпжительные кокки

  5. Анаэробы

  1. Специфическая профилактика церебро-спинального менингита осуществляется:

  1. Ассоциированной вакциной

  2. Антитоксической сывороткой

  3. +Химической вакциной

  4. Анатоксином

  5. Бактериофагом

  1. Профилактика тифо-паратифозных инфекций:

  1. Аутовакцина

  2. Анатоксин

  3. +Химическая вакцина

  4. Типоспецифическая сыворотка

  5. АКДС

  1. Пищевые токсикоинфекции характеризуются:

  1. Длительным инкубационным периодом

  2. +Отсутствием продромального периода

  3. Стойким иммунитетом после перенесенного заболевания

  4. Внезапным прекращением вспышки заболевания

  5. Длительным течением

  1. Морфологические признаки возбудителя брюшного тифа:

  1. Грамположительные палочки

  2. Образуют споры

  3. Толстые палочки,расположенные в цепочку

  4. +Грамотрицательные палочки средних размеров

  5. в организме образуют капсулу

  1. Серологический метод диагностики брюшного тифа производят с помощью:

  1. реакции гемагглютинации

  2. +реакции Видаля

  3. цветной пробы

  4. реакции нейтрализации

  5. реакции Райта

  1. Этапы выделения гемокультуры при брюшном тифе:

  1. посев на среду Эндо

  2. +высев со среды Раппопорта на среду Плоскирева

  3. высев крови на пептонную воду

  4. реакции агглютинации с кровью

  5. постановка реакции нейтрализации

  1. Идентификация возбудителя колиэнтеритов:

  1. Морфологические свойства

  2. Биохимические свойства

  3. +Агглютинация с О-сыворотками

  4. По росту на среде Эндо

  5. По росту на кровяном агаре

  1. Резистентность шигелл Зонне:

  1. Не чувствительны к действию желудочного сока

  2. Сохраняются при кипячении

  3. +Длительно сохраняются в испражнениях

  4. Чувствительны к дезинфицирующим веществам

  5. Быстро погибают в воде и молочных продуктах

  1. Классификация рода шигелл основана на:

  1. Биохимических свойствах

  2. Токсинообразовании

  3. Морфологии

  4. +Антигенном строении

  5. Тинкториальных свойствах

  1. Для лабораторной диагностики колиэнтетиров применяется:

  1. Реакция агглютинации с О-антигеном

  2. Реакция нейтрализации

  3. Агглютинация с сыворотками Инаба и Гикошима

  4. +Развернутая реакция агглютинации с гретой и живой культурой

  5. Выделение гемокультуры

  1. Патогенез дизентерии связан с:

  1. +Прикрепление с помощью адгезинов к гликокаликсу микроворсинок кишечника

  2. Распространение токсина гематогенным путем

  3. Распространение токсина среди животных

  4. Колонизацией тонкого кишечника

  5. Действием экзотоксина на периферическую нервную систему

  1. Работа 3-го дня при бактериологическом исследовании на дизентерию:

  1. Макроскопическое исследование колоний

  2. +Постановка ориентировочной реакции агглютинации с видовыми сыворотками

  3. Посев на среду Ресселя

  4. Постановка реакции Райта

  5. Посев на щелочную среду

  1. Для лечения колиэнтеритов применяют:

  1. антимикробную сыворотку

  2. Специфический гамма-глобулин

  3. +Бактериофаг

  4. Аутовакцину

  5. Антитоксичную сыворотку

  1. О-антиген кишечных палочек:

  1. Определяет вид бактерий

  2. Вещество белковой природы

  3. Термолабильный

  4. +Определяет серологическую группу

  5. Протективный

  1. Классификация рода шигелл основана на:

  1. Морфологии

  2. Культуральных свойствах

  3. Тинкториальных свойствах

  4. Расщеплении глюкозы

  5. +Антигенных свойствах

  1. Для лечения колиэнтеритов применяют:

  1. Аутовакцину

  2. Антитоксическую сыворотку

  3. Специфический гамма-глобулин

  4. +Лактобактери

  5. Антимикробную сыворотку

  1. Источник инфекции при кампилобактериозах:

  1. +Птицы

  2. Вода

  3. Пищевые продукты

  4. Бактерионосители

  5. Грызуны

  1. Источник инфекции при кампилобактериозах:

  1. Вода

  2. Грызуны

  3. +Больные животные

  4. Бактерионосители

  5. Пищевые продукты

  1. Для микробиологической диагностики кампилобактериозов применяют:

  1. +бактериологическое исследование испражнений

  2. Аллергическую пробу

  3. Реакцию флокуляции

  4. Метод гемокультур

  5. Заражение белых мышей

  1. Иммунногенность антигенов связана с:

  1. +чужеродностью

  2. низкой молекулярной массой

  3. вирулентностью

  4. резкими колебаниями комплемента

  5. определением физико-химических свойств

  1. Определение сахаролитичности ферментов производится при посеве на:

  1. желатину

  2. +среду Гисса

  3. щелочной агар

  4. среду Китт-Тарроци

  5. кровяной агар

  1. Для диагностики гриппа используют:

  1. аллергическую прбу

  2. цветную пробу

  3. биологический метод

  4. реакцию нейтрализации

  5. +риноцитологический метод

  1. Заражение бешенством происходит:

  1. алиментарным путем

  2. воздушно-капельным путем

  3. трансмиссивно

  4. +при укусе

  5. параэнтерально

  1. Элективными средами для коринобактерий являются:

  1. +среда РУ

  2. висмут-сульфитный агар

  3. щелочной агар

  4. среда Плоскирева

  5. среда Вильсон-Блера

  1. Проба Манту может быть поставлена с:

  1. живой вирулентной культурой

  2. вакциной БЦЖ

  3. +туберкулином

  4. убитой культурой

  5. анатоксином

Похожие:

В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconИсследование бактерий живом состоянии включает все перечисленные методы, кроме: +Нейссера
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconАлександр Огнев Красным по черному
«с кругов собственных на круги чужие». И с кругов тех уже не сойти никому: ни девочке-школьнице, ни вору в законе, ни милицейскому...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconПланирование себестоимости методом пооперационного учета (для контрольной работы задача 1)
Запланировать предприятию себестоимость продукции методом пооперационного учета. Исходные данные по отчетному периоду
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconКак устранить опасность проезда светофора с красным огнем и не допустить столкновение поездов?
Ором, на котором включаются огни, повторяющие показания проходных светофоров, к которым приближается поезд. При плохой видимости...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconАзитромицин относится к группе антибиотиков:+Азалиды
Активны в отношении синегнойной палочки:+Азлоциллин+Гентамицин+Карбенициллин+Пиперациллин
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconОтчёт по лабораторной работе № По дисциплине
Цель работы– изучить законы идеального газа и основные положения классической теории теплоёмкости; определить коэффициент Пуассона...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconМетодические указания к лабораторной работе №18 Волгоград 2009 лабораторная...
Ознакомиться с копированием погрешностей заготовок при токарной обработке и на этой основе с методикой определения жесткости токарного...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconПособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического...
Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и факультета...
В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconКрасным курсивом

В мазке обнаружены палочки, располагающиеся цепочкой с овальным красным, центрально расположенным образованием. Каким методом окрашен мазок iconГлаве Администрации г. Иванова
Прошу обратить внимание на нарушения при осуществлении торговой деятельности киоском, расположенным на ул. Ермака, остановка транспорта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница