Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога


Скачать 56.88 Kb.
НазваниеТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога
Дата публикации06.03.2014
Размер56.88 Kb.
ТипЛекция
vb2.userdocs.ru > Астрономия > Лекция
Лекция 4.

Тема 4. Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога

Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Комбинированная интеграция. Частичная интеграция. Временная интеграция. Полная интеграция. Дидактические условия подготовки учителя к интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями . Диагностика факторов и условий подготовки учителя к интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями. Модель оптимальных условий подготовки учителя к интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями. Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная интеграция и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья как социальная и психолого-педагогическая проблема. Организационно-методические аспекты образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Механизм эмоциональных реакций.

    1. Возбудимость (общая). Как быстро раздражитель вызывает эмоциональную реакцию. Соответствует ли эмоциональная реакция раздражителю (нормальная, повышенная, пониженная).

    2. Интенсивность. Различают три степени интенсивности эмоциональных реакций: слабая, средняя, сильная. Переходит ли эмоциональное поведение ребенка в аффект и как часто. Если переходит, то его преобладающий тип по механизму, а не по содержанию: бурный, длительный с приступами, непродолжительный.

    3. Устойчивость. Указывает на присутствие или отсутствие у ребенка болезненно частых смен эмоциональных реакций – по их интенсивности и содержанию.

    4. Отражение эмоциональных реакций на соматическом поведении ученика.

Побледнение. Покраснение. Смех. Перемена голоса. Плач. Сердцебиение. Изменение дыхания. Потение. Появление мурашек. Дрожание конечностей. Характер пантомимы, мимики и жестикуляции по их оживленности и наоборот – пассивности.

    1. Влияние эмоциональных реакций на общее поведение ребенка. Отмечается перемена в процессах суждения, совершение тех или иных поступков под влиянием эмоциональных реакций в работе анализаторов. Следует также указать на длительное и устойчивое изменение поведения под определенным воздействием эмоциональных переживаний.

2 вопрос. Содержание эмоциональных реакций.

  1. Преобладающий тип эмоционального поведения по содержанию. Всегда весел, доволен, настроен радостно, с хорошим самочувствием; угнетен, вялый, пониженное раздражительное самочувствие. Болезненная веселость или апатия, депрессия. Настроение восторженное, грустное, тоскливое, озлобленное. Труслив или храбр.

  2. Фобии воды, пространства, темноты, приведений, мышей, покраснения, боли, крови, боязнь за жизнь, за будущее, за имущество, общество, толпы, движения, новых людей, вещей, занятий и т.п.

  3. Эмоциональные реакции эгоистического и эгоцентрического порядка. Эгоист, заботится только о своих выгодах и удовольствиях. Все окружающее – лишь средство для осуществления этих целей. Эгоцентризм или поведение обратного порядка. Жаден, корыстолюбив или бескорыстен, великодушен, склонен к самопожертвованию.

Самолюбив, старается отличиться, чувствителен к похвалам и порицаниям, успеху у окружающих или к их равнодушию. Тщеславен, любит рисоваться, кокетничать, позер, гаер. Хвастлив, обидчив. Сильно развито чувство собственного достоинства. Уверен в себе, в своих силах и способностях. Самостоятелен, самонадеян, самодоволен, властолюбив, горд. Не решается взять на себя ответственное дело. Склонен к смущению, замешательству, конфузии, к раскаянию и самоуничтожению. Патологическая застенчивость.

  1. Эмоциональные реакции социального порядка.

Сознательное отношение к различным видам социальных установлений и взаимоотношений. Склонен ли к дружбе с одноклассниками. Добр, старается помочь, услужить. Отношение к слабым, бедным, больным. Отношение к учителю, воспитателю, родителям, к взрослым вообще. Честен, правдив, верен долгу, твердо держит данное слово, предвидит ответственность за свои проступки. В противоположность можно выделить: лживость, обман, хитрость, асоциальность. Воровство. Социально отрицательное (положительное) поведение – насмешливость, презрение к окружающим, дерзость, грубость, нахальство, хулиганство и т.п. Проявление социальных реакций в играх, танцах, общественных организациях.

  1. Эмоциональные реакции эстетического характера.

Отношение к различным видам и жанрам искусства, к музыке, пению, картинам, скульптуре, архитектуре. Степень эмоционального реагирования на раздражение эстетического порядка.

Отношение к природе как к источнику многочисленных эстетических раздражителей. Реагирование на различные прекрасные и возвышенные явления природы – величие гор, необъятность морей и океанов, северное сияние, восход и заход солнца, цветение полей, притягательность лесов и т.д.

Эмоциональные реагирования на социальные события, если они имеют эстетическую форму – праздники, торжества (присутствие, участие).

  1. Эмоциональные реакции, связанные с умственной деятельностью. Любознателен, испытывает удовольствие от умственной работы. Читает серьезные книги. Радуется удачно выполненной умственной работе. Любит играть в шашки, шахматы и другие образовательные игры, решать кроссворды. Проявление противоположных реакций.

Отношение к смешному, юмористическому, анекдотам, рекламе, комедиям, фантастике.

3 вопрос. Психомоторные навыки.

    1. Количество движений. Подвижен или малоподвижен. Совершает много ненужных движений: ходит или бегает из угла в угол, прыгает, размахивает руками, ерзает на стуле, раскачивается, потягивается, гримасничает и т.п. В других случаях подолгу сидит на одном месте, совершая только необходимые движения.

Наличие бесцельных, стереотипных, хореографических движений, отсутствие произвольной задержки движения, тик, тремор, повторение однообразных движений.

2. Время моторных реакций. Быстрота или медлительность в движениях. Насколько быстро может ходить, бегать, говорить, писать, исполнять ритмичную ручную работу. Подвижность во время игр, на гимнастических упражнениях, на ручном труде и т. д.

3. Форма моторных реакций.

  • Дифференциация и координация сложных движений, действий. Ловко ли совершает знакомые, привычные движения. Насколько точно усваивает новые сложные упражнения на занятиях гимнастикой, танцами, подвижными играми, спортом. Легко ли дается обучение различным ручным работам.

  • Систематичность сложных действий. Насколько последовательно выполняет ручную работу. Насколько систематичен в гимнастических упражнениях, играх.

  • Интенсивность моторных реакций. Обнаруживает ли во время гимнастики или труда, при выполнении различных работ по самообслуживанию, значительную мышечную силу. Пытается поднимать и ворочать значительные для его возраста тяжести.

4. Физическая утомляемость. В течение долгого времени может выполнять тяжелые работы, не обнаруживая признаков утомления или наоборот.

5. Работоспособность. При хорошо развитых мышцах, способен ли определенное время проявлять значительную мускульную силу, подключать энергичность нервных импульсов, координацию движений, выдержку. Вялость движений, малая приспособленность к физической работе. Продуктивность мускульной работы в единицу времени.

6. Физическая упражняемость. Насколько быстро усваивает новые психомоторные навыки. Указать характер упражняемости в начале работы и в процессе ее продолжения (динамика). Указать характерные особенности всего процесса упражнения.

7. Пантомима. Ее сила. Частое или редкое выполнение пантомимических движений для передачи субъективных психических переживаний. Соответствует ли общее пантомимическое выражение. Болезненная пантомимическая активность. Выразительность мимики с пантомимикой.

8. Мимика. Выразительная ли мимика. Несоответствие ее субъективным психическим переживаниям. Частота и интенсивность мимической выразительности. Гримасничанье. Несимметричная мимика.

9. Все ли звуки произносятся. Нарушения звукопроизношения. Общая правильность речи с ее фонетической стороны. Механизм произношения звуков в их словесном сочетании: заикание, скороговорки, излишне растягивание во времени. Механизм речи по ее интенсивности и выразительности, модуляция, ее характер, живая речь, мертвенно слабая, «артистическая» выразительность, монотонность.

Формальный механизм речи - наречие по месту жительства, национальные отпечатки и т.п.

Похожие:

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога
Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с овз
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconЛекция Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной...
...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconЛекция № Тема Психологическое обеспечение интегративных процессов...
Специфика деятельности педагога в условиях специального и интегрированного образования. Социально-групповые ценности, профессионально-групповые...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога icon5. Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...
Тема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального сопровождения детей с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconУчебно-методический комплекс дисциплины Социально-педагогическое...
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социально-педагогическое...
Социально-педагогическое сопровождение детей с овз для специальности (направления) гос впо
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconСоциальная работа и консультирование детей
Семинар №5 Консультирование и психосоциальная поддержка детства (дошкольный и младший школьный возраст)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница