Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки»


НазваниеКарточка №1. Упражнение «Осенние листочки»
страница1/48
Дата публикации10.02.2014
Размер5.32 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Общие речевые навыки. осень

Карточка №1.
Упражнение «Осенние листочки»
Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Оборудование: на уровне рта ребёнка подвешены на ниточке сухие разноцветные листья деревьев.

Ход: педагог с детьми рассматривает листочки, называют,

определяют цвет.

Дети стоят напротив листочков.

Логопед: «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы во время вдоха не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, не надувая щек, дуем на листочки». (Повторяем 3-5 раз).


Общие речевые навыки осень

^ Карточка №2.
Упражнение «Узнай овощ»
Цель: развитие глубокого вдоха.

Оборудование: на столе перед детьми блюдо с овощами:

луком, чесноком, огурцом, укропом.

Ход: дети под руководством взрослого рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем ребёнок с завязанными глазами узнаёт по запаху овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длительный вдох: плавно, медленно, без подъёма плеч.



Общие речевые навыки осень

^ Карточка №3.
Упражнение «Эхо»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания

Ход: Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричат: «АУ!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (повторяем 3-5 раз).


Общие речевые навыки осень

Карточка №4.
Упражнение «Дождик, дождик».
Цель: Развитие ритмичной и выразительной речи,

кoopдинации движений и ориентировки в пространстве.

Ход: Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем

играющих детей. Дети ходят в cepeдинe круга и говорят хором (или один).

Дождик, дождик, что ты льешь ?

Погулять нам не даешь ?

После слов «погулять нам не даёшь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватает, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

Общие речевые навыки Осень

^ Карточка №5.
Упражнение: «Кто кого?»
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры: Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно

начинают прoтяжнo произносить, сначала тихо, затем громко , гласные звуки а, о, у, и, э. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала пoбeдителя oпpeдeляeт педагог. Затем можно пopyчить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания и не пepeнaпpягaли мышцы шеи.


Общие речевые навыки осень

^ Карточка №6.
Цель: Работа над силой голоса. Рaзвитиe пepeключаемости органов apтикуляционногo аппарата

Ход: Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, ,

закричали мы «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках висят,

осенние листочки с нами говорят; «А-o-у-и»





















































































Зрительное и слуховое внимание осень

^ Карточка №15.
Игра: «Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Ход: логопед приглашает детей к фланелеграфу, наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

- Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый Незнайка. На картине тоже осень. Только всё ли он сделал правильно?

Дети находят допущенные Незнайкой ошибки, а логопед убирает эти изображения с наборного полотна.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconУчимся широко и спокойно открывать и закрывать рот
Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение...
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconВсеукраинская Акция «Эпидемия Добра»
Флешмоб «Остановка хорошего настроения» (стоят с плакатами на остановке с призывом делать добрые дела, и участники раздают листочки...
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconКонкурс игрового кино «Осенние премьеры»
Специальный приз жюри Александру Адабашьяну, к/ф «собачий рай» (реж. Анна Чернакова)
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconКарточка №1 Вставьте в текст недостающие слова по смыслу

Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconВозьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconФильмографическая карточка участника краевого фестиваля конкурса...

Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconПлан работы по алгебре с 24 октября по 28 октября 2011 года
Контрольная работа по теме» «Квадратичная и степенная функции». Получить творческие задания на осенние каникулы
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconКарточка №1 Укажите даты предложенных событий
Новгорода; б динамический кризис; в созыв Земского собора; 4 набег хана Девлета Гирея
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconУпражнение №6.
Записать в клетке B3 функцию слчис(), возвращающую случайное число из диапазона {0,1}, и скопировать ее в клетки C3: E3
Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки» iconЛичная учебная карточка студента
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница