Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви


НазваниеТема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви
Дата публикации21.06.2013
Размер60.7 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Астрономия > Документы
«Пиковая дама»

Интродукция. Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви

1 картина

1. Хор детей нянек и прочих «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…Мы все здесь собрались на страх врагам российским…» — хор детей, нянюшек, кормилиц, гувернанток.

2. Сцена и ариозо Германа. «Чем кончилась вчера игра? Конечно, я продулся страшно!....Скажи мне, Герман, что с тобою? Со мною?.. Ничего…». Ариозо Германа (тема сначала в оркестре) d-moll «Я имени её не знаю и не хочу узнать», «А если так, скорей за дело!... О нет, увы! Она знатна…». 2й раздел ариозо «Ты меня не знаешь! Нет, мне её не разлюбить!», «Ты ль это, Герман?...» — Чекалинский, Сурин, Томский, Герман.

3. Хор гуляющих и сцена. «Наконец-то, бог послал нам солнечный денёк!», 2й раздел ариозо Германа «Когда б отрадного сомненья лишился я…», «Тебя поздравить можно. Ты, говорят, жених?.. Да, господа, женюсь я». Дуэт князя Елецкого и Германа (канон) g-moll «Счастливый день… Несчастный день…», «Скажи, на ком ты женишься?....Она? Она его невеста! О, боже!» (тема рока) — хор гуляющих, Томский, Герман, Чекалинский, Сурин, Князь.

4. Квинтет и сцена. fis-moll «Мне страшно!... Графиня! Позвольте вас поздравить…. Скажи-ка мне, кто этот офицер?», тема рока в оркестре, «Небес чарующая прелесть…Радуйся, приятель!...», раскат грома — Лиза, Графиня, Герман, Томский, Князь.

5. Сцена и баллада Томского. «Какая ведьма эта графиня!...Страшилище!...недаром же её прозвали “Пиковой дамой”», тема рока в оркестре. Баллада e-moll «Однажды в Версале “au jeu de la Reine” Venus muscovite проигралась до тла…», тема рока в оркестре, тема трёх карт в вокале — Сурин, Чекалинский, Томский.

6. Заключительная сцена.^ Сцена грозы. «Забавно!.. Но графиня спать спокойно может…». Монолог Германа «Получишь смертельный удар ты…», тема рока в оркестре, клятва Германа «Гром, молния, ветер!» — Чекалинский, Сурин, хор, Герман
2 картина
7. Дуэт Лизы и Полины. G-Dur «Уж вечер… облаков померкнули края» — Лиза, Полина.

8. Сцена, романс Полины и русская песнь с хором. «Обворожительно! Очаровательно!». Романс Полины es-moll «Подруги милые…», хор подруг A-dur «Ну-ка светик Машенька, ты потешь, попляши» — хор подруг, Полина.

9. Сцена и ариозо Гувернантки. «Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум?» — Гувернантка.

^ 10. Заключительная сцена. «Пора уж расходиться…Lise, что ты скучная такая?...Я скучная? Нисколько! Взгляни, какая ночь!».

Ариозо Лизы c-moll (тема сначала в оркестре) «Откуда эти слёзы».

Появление Германа «Остановитесь, умоляю вас!...Зачем вы здесь, безумный человек?»... «Но если есть, красавица, в тебе хоть искра состраданья…» – тема любви в оркестре, «Дай умереть, тебя благословляя, а не кляня!» – тема любви в вокале, ариозо Германа fis-moll «Прости небесное созданье». Кульминация «Красавица! Богиня! Ангел!», появление графини, тема рока в оркестре «Лиза, отвори!...Что ты не спишь? Зачем одета?.... Я, бабушка, по комнате ходила…», тема трёх карт в вокале Германа «Кто, страстно любя, придёт, чтоб наверно узнать от тебя три карты…», тема любви в оркестре «Смерть несколько минут тому назад казалась мне спасеньем…Так, значит, смерти приговор ты произносишь?».

Окончание 2 картины, кульминация «Красавица! Богиня! Ангел!», тема любви в оркестре E-dur — Гувернантка, Полина, Лиза, Герман, графиня.
3 картина
^ 11. Антракт и хор. D-dur «Радостно, весело в день сей сбирайтеся други!» — хор певчих.

12. Сцена и ария Князя. «Хозяин просит дорогих гостей пожаловать смотреть на блеск увеселительных огней…Наш Герман снова нос повесил…Нет, господа, он увлечён….». Ария Князя Es-dur «Вы так печальны, дорогая…Нет, после, князь, в другой раз…Я вас люблю, люблю безмерно…» — распорядитель, Чекалинский, Сурин. Томский, Князь, Лиза.

13. Сцена. Герман читает записку «После представления ждите меня зале. Я должна вас видеть…», «Скорее бы её увидеть и бросить эту мысль…Три карты!..». Чекалинский и Сурин в образе масок дразнят Германа «Не ты ли тот третий, кто, страстно любя…», тема рока (графини) в оркестре, тема трёх карт в вокальной партии масок. Тема трёх карт с этого момента вытесняет тему Лизы («Я имени её не знаю») — Герман, Чекалинский, Сурин, распорядитель.

14.Интермедия «Искренность пастушки». Кадриль. А) Хор пастухов и пастушек D-dur «Под тению густою близ тихого ручья, пришли мы днесь толпою порадовать тебя».

Б) Танец пастухов и пастушек. Сарабанда. В) Дуэт Прилепы и Миловзора A-dur «Мой миленький дружок, любезный пастушок…». Г) Финал «Как ты мила, прекрасна!.... Пришел конец мученьям…Блистает солнце красно, зефиры пронеслись…» — хор пастухов и пастушек, Прилепа, Миловзор, Златогор.

15.Заключительная сцена. «”Кто пылко и страстно любя!” Что ж? Разве не люблю я?....Смотри, любовница твоя?» на ритме темы рока.

Лиза в маске «Послушай, Герман!», в оркестре изменённая тема любви. «Но, милый…Я хочу! Пусть так и будет!....я буду знать три карты!» на теме рока в оркестре. Распорядитель «Её величество сейчас пожаловать изволит…». Хор гостей «Царица…». Распорядитель «Вы “Славься сим” сейчас же гряньте». Хор гостей и певчих «Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать!» — Герман, Сурин, Лиза, распорядитель, хор гостей, певчих
4 картина
16. Сцена и хор. Тема вступления fis-moll. «Всё так, как мне она сказала…», бой часов. «Какой-то тайной силой я с нею связан роком» на теме вступления 4 картины. Хор приживалок и горничных cis-moll «Благодетельница наша, как изволили гулять?». Лиза «Нет, Маша! Нейди за мной!». Монолог графини «Ах, постыл мне этот свет! Ну, времена!», песенка графини h-moll «Je crains de lui parler la nuit» (цитата из оперы Гретри “Ричард Львиное сердце”) — Герман, хор приживалок и горничных, Лиза, Маша, графиня.

17. Финальная сцена. Тема рока в оркестре. ^ Монолог Германа «Не пугайтесь! Ради бога, не пугайтесь!...», ариозо Германа g-moll «Если когда-нибудь знали вы чувство любви…». Лиза «Что здесь за шум?», в оркестре тема вступления 4 картины. Герман «Молчи! Она мертва, а тайны не узнал я!..». Лиза «Так вот зачем ты здесь! Не для меня! Ты знать хотел три карты!», в оркестре тема трёх карт до конца картины — Герман, Лиза.
5 картина
18. Антракт и сцена. Хоральная тема в оркестре (панихида) es-moll, барабанная дробь и фанфара трубы (вдали за сценой). Герман читает письмо Лизы «Я не верю, что ты хотел смерти графини…», «Бедняжка! В какую пропасть я завлёк её с собою!», «Всё те же думы, всё тот же страшный сон…», хор певчих за сценой «Господу молюся я…», тема любви в оркестре — Герман, хор певчих.

19. ^ Сцена. Тема в оркестре, имитирующая вой ветра, в басу интонация темы графини (рока). Герман «Мне страшно!», появление призрака графини «Я пришла к тебе против воли, но мне велено исполнить твою просьбу» на фоне целотоновой гаммы в басу (тема призрака из интродукции). «Запомни! Тройка! Семёрка! Туз!» на фоне всех трёх звеньев темы рока в оркестре — Герман, призрак.
6 картина
20. Сцена и ариозо Лизы. Тема e-moll в оркестре – предвосхищение трагической судьбы Лизы. «Уж полночь близиться, а Германа всё нет», ариозо «Ах, истомилась я горем…» — Лиза.

21 Сцена и дуэт. «А если мне в ответ часы пробьют, что он убийца, соблазнитель?», бой часов на Петропавловской крепости, ариозо Лизы «Так это правда! Со злодеем свою судьбу связала я!», Герман «Да, здесь я, милая моя!», дуэт A-dur «О да, миновали страданья, я снова с тобою, мой друг!». Кульминация дуэта «Куда бежать? Куда?... В игорный дом!.... О боже! Что с тобою, Герман?...Там груды золота лежат…», в оркестре тема золота. «…Ведь нынче у меня она была и мне сама три карты назвала» – на фоне темы призрака (целотоновая гамма). «Да! Я тот третий, кто, страстно любя, пришёл, чтобы силой узнать от тебя про тройку, семёрку, туза!» на фоне темы рока в оркестре. Сумасшествие Германа, «Оставь меня! Кто ты? Тебя не знаю я!». Лиза «Погиб он, погиб! А вместе с ним и я!». Лиза бросается в Неву. Картина заканчивается темой трагической судьбы Лизы из вступления fis-moll. — Герман, Лиза.
7 картина
22. Хор и сцена. Хор гостей в игорном доме A-dur «Будем пить и веселиться». Томский Князю «Ты как сюда попал? Я прежде не видал тебя у игроков…Да! Здесь я в первый раз». Чекалинский «Эй, господа! Пусть Томский что-нибудь споёт нам!... Здоровье Томского, друзья!» — хор гостей, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Томский, Князь, Чекалинский.

23. Песня Томского и хор игроков. Песня «Если б милые девицы так могли летать, как птицы…», хор «Так в ненастные дни собирались они часто» — Томский, хор игроков, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Чекалинский.

24. Заключительная сцена. Чекалинский «За дело, господа, за карты!». Князь (увидя Германа) «Моё предчувствие меня не обмануло. Я, может быть, нуждаться буду в секунданте». Сурин «Откуда ты? Где был? Уж не в аду ли? Смотри, на что похож!» на фоне темы рока в оркестре. Герман «Позвольте мне поставить карту». Нарумов «Приятель, поздравляю с разрешением столь долгого поста» на теме рока в оркестре.

Каждая ставка Германа сопровождается темой рока в оркестре – пунктирный ритм в аккордах и трижды (после каждой ставки) квартовая интонация графини. После выигравшей «семёрки» ария-монолог Германа A-dur «Что наша жизнь? Игра!».

В игру вступает Князь «Я знаю, что я делаю! … Мечите, Чекалинский».

Кульминация сцены «Мой туз! …Нет! Ваша дама бита!... Какая дама?.... Та, что у вас в руках, – дама пик!... Старуха!.. Ты! Ты здесь!» – в оркестре тема рока и тема призрака.

Финал – Герман закалывается, призрак исчезает. Герман, на минуту придя в себя, просит Князя «Князь, прости меня!», обращается к Лизе «Как я люблю тебя мой ангел! Красавица! Богиня! Ах!», в оркестре тема любви! Окончание в Des-dur (у Чайковского тональность любви (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», например)) — Чекалинский, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Князь, Томский, Герман, хор игроков.

Похожие:

Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconГ. Ф. Гендель: Клавирная сюита g-moll №7; Concerto grosso h-moll
Из I тома: c-dur, c-moll, cis-moll, d-dur, es-moll, e-moll, f-moll, g-moll, b-moll, h-moll
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconТема девичьих грёз Татьяны, d-moll
Дуэт и квартет, g-moll «Слыхали ль вы за рощей глас ночной… Они поют…» — Татьяна, Ольга, Ларина, няня
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconО в белова Общая психодиагностика Автор-составитель О. В. Белова...
Тема психологическая диагностика как наука тема классификации психодиагностических методов тема стандартизованные методы психодиагностики...
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconТема современное международное право, его сущность и система 2 тема...
Тема 10. Международно-правовое регулирование положения населения в государстве 22
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconДирхор
Гендель. Инструментальное творчество. Concerto grosso h-moll, Клавирная сюита g-moll
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconБилеты к экзамену 1 струнники
Гендель. Инструментальное творчество. Concerto grosso h-moll, Клавирная сюита g-moll
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconСегодняшняя тема заседания будет, главная тема всех последних новостей...
Приветствую Вас Уважаемые коллеги на 4 заседании экспертно-политического клуба Модус
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconТема 1 8
Тема 18. Аналіз обсягів якості І структури робіт та послуг авіапідприємства (2 год.)
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconЛекция Тема 1
Тема Специальная педагогика в контексте реализации коррекционно-образовательных задач
Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви iconТема 1 7
Тема 17. Аналіз виконання контрактних зобов’язань із закордонними партнерами (2 год.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница